Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Пронина Ольга Викторовна

В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки  по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направления учителя начальных классов Н.А.Страховой МБОУ СОШ Богородского района. По данной программе мы работаем второй год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc68 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     С поступлением в школу ребёнок попадает в социально значимую деятельность. Поэтому данная программа предусматривает развитие навыков сотрудничество, сверстниками и со взрослыми в разных социальных ситуациях. Формирует готовность слышать и слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

    Программа опирается на коллективные формы обучения. Младшие школьники учатся рассуждать, доказывать, взаимодействовать.

    Программа ориентирована на личностный подход, способствует самоопределению младшего школьника. Развитие происходит в сфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний. Программа не только позволяет познакомить с процессом создания газеты, но и на развитие речевой деятельности. Уроки организуются так, чтобы ребёнок оказался в ситуации, глее он должен добывать необходимые ему знания и активно их применять. Такая работа содействует расширению лингвистического кругозора, развивает стилистическое чутьё, развивает и совершенствует способности создавать и оценивать тексты различной стилевой направленности.

      В ходе работы решаются и межпредметные задачи, а именно формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи.

      Курс разработан на основе требований новых ФГОСов и предназначен для использования во внеурочной деятельности учеников 1 – 4 классов.

     На 2 году обучения он рассчитан на  1 час в неделю.   (34 часа в год)

Цель программы развитие социальных умений младших школьников в процессе усвоения ими основ журналисткой деятельности, воспитание ответственности  за реализацию гражданской позиции, имеющей общественную значимость.

Задачи программы:

Сформировать информационную компетентность учащихся. Научить их использовать различные способы работы с источниками информации.

Познакомить детей с ролью журналистов в современном мире.

Создавать условия для развития успешной личности, самореализации каждого учащегося, развития его творческих способностей с учётом индивидуальных

Формировать умения соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Основные принципы, подходы , реализуемые в программе

Принцип сотрудничества

Принцип индивидуализации

Коммуникативно-деятельностный подход

Личностно  ориентированный подход

Содержание программы

1.Средства массовой информации. Телевидение, радио, газеты, Интернет. Значение СМИ в жизни общества.

2. Печатные средства массовой информации. Газета, журнал. История возникновения газеты. Создание газеты и журнала.

3. Современные детские газеты и журналы. Общее знакомство..

4. Выпуск газеты. Редактор. Обязанности редактора. Редакционная коллегия. Навыки оформления.

5. Основные жанры газеты. Общее знакомство, отличительные признаки.

6. Заметка. Статья.

7. Репортаж. Формы репортажей. Подготовка репортажей. Отличительные признаки репортажей.

8. Интервью. Нормы культурного общения. Упражнения в подготовке интервью.

8. Редактирование текстов.

10. Очерки.

11 Эссе.

Методы и приёмы деятельности

Достижению поставленных целей может способствовать использование записных книжек и блокнотов  корреспондентов. В рабочих материалах, помимо накопления необходимых фактов, следует фиксировать слова, фразеологизмы, которые понадобятся для раскрытия темы. Целесообразно предложить обучающимся сделать синтаксические заголовки, словосочетания, помогающие наиболее точно и ярко выразить мысль автора; выделить предложения, с помощью которых может быть сделан зачин, выражена основная мысль  или подведены итоги высказывания. Особое внимание обучающихся следует обратить на взаимосвязь жанра и стиля.

    Учащиеся должны помнить о том, что существуют газетные жанры, с которыми необходимо познакомиться , непосредственно изучая программу. Это жанры информационной группы: хроника, интервью, репортаж, статья, заметка, эссе.

    Особенностью проведения занятий является объединение практической и теоретической работы, посредством метода проектов, ролевых игр, решения проблемных ситуаций.

   Организация выполнения практических занятий предполагает использование коллективных и  индивидуальных форм работы.

   Большое значение для формирования самостоятельности имеет периобщение их к работе со справочной литературой. Необходимо выработать привычку в трудных случаях обращаться к словарям и справочникам.

 

Формы организации занятий по программе

В основе работы кружка лежит педагогика сотрудничества. Работа по программе организуется с учётом познавательной инициативы ребёнка и включает диспуты, поисковые и научные исследования, сбор информации, её обработку, обсуждение и интерпретацию.

  На практических занятиях происходит закрепление полученных знаний, выполняются упражнения, проводятся дидактические игры, помогающие группам в приготовлении их творческих работ.

   В рекомендуемую структуру занятий могут быть включены: эмоционально –творческая разминка; создание проблемной ситуации; работа с источниками информации; их анализ и интерпретация, создание речевых высказываний, презентация работ , рефлексия.

Ожидаемые результаты.

К концу 2 года обучения  должны

Овладеть такими социальными умениями, как правилами вежливого общения со сверстниками и взрослыми.

Знаниями этикета публичных выступлений и общения

Умением работать с информацией, сравнивать её.

Умением различать основные газетные жанры: статья, интервью, фоторепортаж

Знанием о структуре создания газет и журналов

Создавать школьную газету

Опыт взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми



Предварительный просмотр:

П.номер

тема

содержание

Дата проведеня

Приложение

1

Вспомним, что такое СМИ

Что такое телевидение, радио, Интернет, газеты, журналы

6.09

2

Вспомним, что такое СМИ

Что такое телевидение, радио, Интернет, газеты, журналы

13.09

3

Вспомним, что такое СМИ

Что такое телевидение, радио, Интернет, газеты, журналы

20.09

4

Послушай эту передачу!

Радиопередача, ведущий радиопередачи

27.09

5

Послушай эту передачу!

Радиопередача, ведущий радиопередачи

4.10

6

Послушай эту передачу!

Радиопередача, ведущий радиопередачи

11.10

7

Посмотри эту передачу

Телепередача, ведущий диктор

18.10

8

Посмотри эту передачу

Телепередача, ведущий диктор

25.10

9

Посмотри эту передачу

Газета, содержание газеты

1.11

10

Мир газет и журналов

Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты

8.11

11

Мир газет и журналов

Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты

15.11

12

Мир газет и журналов

Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты

22.11

13

Мир газет и журналов

Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты

29.11

14

Знакомьтесь, моя любимая газета!

Газета, содержание газеты

29.11

15

Знакомьтесь, моя любимая газета!

Газета, содержание газеты

6.12

16

Знакомьтесь, моя любимая газета!

Газета, содержание газеты

13.12

17

Викторина ,,Газеты для детей,,

Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты

20.12.

18

Викторина ,,Газеты для детей,,

Оформление журналов и газет. Редакция. Главный редактор Газета, содержание газеты

12.12

19

Знакомьтесь, мой любимый журнал!

Журнал, содержание журнала

27.12

20

Знакомьтесь, мой любимый журнал!

Журнал, содержание журнала

10.01

21

Знакомьтесь, мой любимый журнал!

Журнал, содержание журнала

17.01

22

Умение брать интервью

Интервью, правила вопроса

24.01

23

Умение брать интервью

Интервью, правила вопроса

31.01

24

Умение брать интервью

Интервью, правила вопроса

7.02

25

Умение брать интервью

Интервью, правила вопроса

14.02

26

Я смогу сделать фоторепортаж.

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

21.02

27

Я смогу сделать фоторепортаж.

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

28.02

28

Я смогу сделать фоторепортаж.

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

7.03

29

Я смогу сделать фоторепортаж.

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

14.03

30

Идем в библиотеку

Информация , способы работы с информацией, каталог

21.03

31

Идем в библиотеку

Информация , способы работы с информацией, каталог

28.03

32

Идем в библиотеку

Информация , способы работы с информацией, каталог

4.04

33

Идем в библиотеку

Информация , способы работы с информацией, каталог

11.04

34

Деловая игра,,Мы выпускаем стенную газету,,

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

18.04

35

Деловая игра,,Мы выпускаем стенную газету,,

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

25.04

36

Деловая игра,,Мы выпускаем стенную газету,,

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

16.05

37

Деловая игра,,Мы выпускаем стенную газету,,

Газета, содержание газеты, фотография . подпись фотографии

23.05

38

Презентация газеты

Газета

30.05

39

Резервный урок

Презентация газеты

Газета



Предварительный просмотр:

Формой отчётности к концу 2 года обучения года будет являться создание стенных газет , в которых будут присутствовать фотографии и статьи , написанные детьми в течении года.

Дополнительная литература

1. Т.А.  Ладыженская «Речь, речь, речь», Москва АСТ, 1994 г.

2.М.Б.Успенский, Л.П.Успенская «Правильно складно красиво учимся мы говорить»; Санкт-Петербург «специальная литература», 1997год

3. Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению»; Ярославль «академия развития», 1996г.

4. «Речевое развитие младших школьников» сборник статей под редакцией С.К.Тивиковой; Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предметного кружка "Юный астроном"

Астрономия – одна из прекрасных и увлекательных наук о природе. Она открывает картину мира, в котором мы живём. Её изучение возвышает человека и оказывает влияние на формирование его личности. Из мечт...

Рабочая программа ДО кружка "Юный звездочёт"

Для того, чтобы правильно сформировать умозаключения учащихся о наблюдаемых ими явлениях, дать наиболее целостное и истинное представление о мире, Вселенной, звёздах, Солнце и т. д., необходимо изучат...

рабочая программа по кружку "Юные помощники полиции"

Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большой степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних.       Значите...

Рабочая программа ДО кружка "Юный звездочёт" (2018/2019 учебный год)

quot;Юный звездочёт" - кружок для учащихся начальной школы, значительно дополняющий и углубляющий знания детей о наблюдаемых небесных явлениях и о мире небесных тел....

Рабочая программа по кружку "Юный инспектор дорожного движения" , 3 класс

Рабочая программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"...

Рабочая программа по кружку "Юные инспекторы движения"

Последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением этой проблемы занимаются различные ведомства, в том числе з...

2.2) Рабочая программа по кружку "Юным умникам и умницам" 3 класс. Работа по выявл.и разв.способн

2.2) Рабочая программа по кружку "Юным умникам и умницам" 3 класс...