Рабочая программа по кружку "Юные инспекторы движения"
рабочая программа по обж (2 класс)

Суркова Рузалия Рафиковна

Последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением этой проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям.

Решение такой приоритетной задачи школы, как охрана здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Отряд ЮИД – добровольная организация. В него вступают подростки, одобряющие задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_yuid.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                                                                                                                                     «Принято»

                                                                                                                                                  Педагогическим советом

                                                                                                                                                Протокол от 29.08.2019 г. № 1

                                                                                                                                      Введено приказом от 29.08.2019г. №_313__

                                                                                                                       Директор МБОУ «СОШ № 25»

                                                                                                                                ____________ Л. В. Кузавкова                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»

ВОЗРАСТ: 8 ЛЕТ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

68 ЧАСОВ В ГОД, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

Руководитель объединения: Суркова Рузалия Рафиковна

«Согласовано»

Зам. директора ________________ А.Н.Гафиятуллина

от  ____________

г. Набережные Челны,  2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………3
  2. Содержание программы………………………………………………………………………………………………..7
  3. Календарно-тематический план………………………………………………………………………………………..8
  4. Ожидаемые результаты………………………………………………………………………………………………..19
  5. План воспитательной работы…………………………………………………………………………………………21
  6. Условия реализации…………………………………………………………………………………………………...23
  7. Используемая литература……………………………………………………………………………………………..25

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением этой проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям.

Решение такой приоритетной задачи школы, как охрана здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Отряд ЮИД – добровольная организация. В него вступают подростки, одобряющие задачи движения ЮИД, активно работающие по данному направлению.

В отряд могут быть включены учащиеся, ответственные в классах за профилактику ДДТТ и работу по изучению и пропаганде ПДД от классов.

Основные направления работы отряда юных инспекторов движения являются:

  1. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования движения.
  3. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использование технических средств.
  4. Участие в конкурсах и соревнованиях.
  5. Организация работы с юными велосипедистами.

Юный инспектор движения обязан:

  • Изучить правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
  • Участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил  дорожного движения.
  • Укреплять своё здоровье – систематически заниматься физической культурой и спортом.

Деятельность отряда юных инспекторов движения осуществляется в следующих направлениях:

  1. Создание стендов ЮИД.
  2. Выпуск стенгазеты «Уголок безопасности».
  3. Организация разъяснительной работы по безопасности дорожного  движения, проведение бесед, классных часов, викторин.
  4. Участие в играх, соревнованиях, конкурсах.
  5. Рейды по улицам  с целью выявления и предупреждения нарушений ПДД со стороны детей и подростков.
  6. Дежурство у наиболее оживленных перекрестков и возле школы.

Программа соответствует стандартам дополнительного образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273 ФЗ от 29.12.2012);
  • Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);
  • Порядка организации и осуществления образовательной         деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
  • Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
  • Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);
  • Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Правил дорожного движения РФ;
  • Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»;
  • Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 15 июля 2016 года);
  • Сборника «Изучаем ПДД на уроках, часах общения и занятиях ЮИД», Л.П. Сальникова, Г.Л. Зубкова, 2010 год.

Программа кружка имеет социально-педагогическую направленность: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса.

Цель:профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда ПДД среди детей и подростков.

Задачи:

  1. Оптимизация активности подростков через позитивную деятельность по формированию ответственности за безопасность своей жизни и окружающих на дорогах.
  2. Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
  3. Активная пропаганда ПДД среди детей для предупреждения ДДТТ.
  4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  5. Социализация подростков, привитие навыков общественной организационной работы, ответственности, товарищества через деятельность объединения отряда ЮИД.

Отличительные особенности программы.

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.  Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Программа рассчитана для учащихся 2 класса (8- 10 лет).

Условия набора детей в коллектив: набор детей осуществляется среди учащихся 2 Г класса.

Наполняемость в группах составляет: 15 человек.

Сроки реализации программы: 1 год.

Формы и режим занятий:программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью предусмотрено использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия;
  • игровые тренинги;
  • разбор дорожных ситуаций;
  • экскурсии;
  • конкурсы, соревнования, викторины;
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет;
  • разработка проектов по ПДД;
  • встреча с работниками ГИБДД;
  • просмотр видеофильмов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название разделов

Всего часов

В том числе

Теоретических часов

Практических часов

1

Введение: юные инспектора дорожного движения  

2

1

1

2

Дети и проблемы дорожной безопасности  

2

1

1

3

Организация дорожного движения  

20

12

8

4

Основы медицинских знаний  

5

3

2

5.

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле

5

2

3

  ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Раздел

Тема

Кол – во часов

Форма/метод проведения

Содержание деятельности

(теория/практика)

Дата по плану

Дата по факту

Введение: юные инспектора дорожного движения.  

Введение. История создания детского объединения ЮИД.

Структура и организация работы отряда ЮИД.

1

Групповая / Лекция

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. История движения ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика. Позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводный инструктаж перед проведением занятий.

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД. Изготовление плана-карты безопасного маршрута из дома в школу и обратно. Просмотр фото- и видеоматериалов.

6.09

Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения.

1

Групповая / Лекция, практика

13.09

Дети и проблемы дорожной безопасности.  

Современный транспорт – зона повышенной опасности.

1

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Современный транспорт - зона повышенной опасности. Причины транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации.

Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности.

Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).

Практика.

Репетиции выступления агитбригады по пропаганде правил дорожного движения и ношения световозвращающих элементов на одежде.

Конкурс агитбригад «ЮИД – наше призвание».

Флешмоб «От поколения к поколению».

20.09

Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте.

1

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

27.09

Организация дорожного движения.  

Законы дорожного движения(история и современность).  

История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили.

1

Групповая / Лекция, практика

Теория.

История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания обучающихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Работа по макету, анализ дорожных ситуация вблизи территории школы.

4.10

Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания обучающихся.

1

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

11.10

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Общие вопросы порядка движения.

Остановка и стоянка транспортных средств.

1

Групповая / Лекция, практика

18.10

Светофор.

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора

25.10

Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

Групповая / Лекция, практика

8.11

Знаки регулировщика.

Первый жезл регулировщика.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

Практика.

Работа с макетом дорожных ситуаций.

Квест-игра «#Безопасность»

15.11

Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

22.11

Дорожные знаки.  

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки.  Запрещающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков.

Практика.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Интеллектуально  – познавательная игра «Эрудиты ПДД»

29.11

Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

Групповая / Лекция, практика

6.12

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Групповая / Лекция, практика

13.12

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

20.12

Дорожная разметка.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользование разметкой, ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей части. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

10.01

Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение.

Групповая / Лекция, практика

17.01

Перекресток.

Перекрестки и их виды.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Перекрестки и их виды. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Практика.

Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки по пути в школу. Практические занятия на мобильном автогородке.

Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший отряд ЮИД и лучший руководитель отряда в 2018-2019 учебном году»

24.01

Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка.

Групповая / Лекция, практика

31.01

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

7.02

Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия).

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП.

Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Практика.

Решение ситуационных задач по теме.

14.02

Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

21.02

Культура поведения пешехода, пассажира, водителя.  

Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД. Транспортная культура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения».  

Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

Разработка викторин по ПДД в уголок.

Выпуск тематических газет.

Подготовка и проведение игры «Остров сокровищ» в начальных классах.

Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка к мероприятию «Безопасное колесо».

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

28.02

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД. Основы страхования.

Групповая / Лекция, практика

7.03

Основы медицинских знаний.  

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Сердечный приступ, первая помощь.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Использование подручных материалов для изготовления носилок.

Практика.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

14.03

Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Групповая / Лекция, практика

21.03

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

4.04

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Групповая / Лекция, практика

11.04

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Групповая / Лекция, практика

18.04

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда

История создания велосипедов. Виды велосипедов.

Групповая / Лекция, практика

Теория.

История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов.

Практика.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета;

- слалом;

- коридор из коротких досок.

25.04

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

2.05

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

16.05

Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

Групповая, индивидуальная / Лекция, практика

23.05

Итоговое занятие

Групповая / Лекция, практика

Тестирование. Олимпиада. Зачет. Выпуск газеты. Подведение итогов работы отряда ЮИД.

30.05

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Знают/умеют

Введение: юные инспектора дорожного движения  

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.
  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.

Уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • читать информацию по дорожным знакам;
  • оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • управлять велосипедом.

Иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Дети и проблемы дорожной безопасности  

Организация дорожного движения  

Основы медицинских знаний  

Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

План   работы с воспитанниками.

Сроки проведения

Названия мероприятий

Участники

Сентябрь

Посвящение в кружковцы.

Рейд в рамках акции «Внимание дети!»

Воспитанники объединения

Октябрь

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Флешмоб «От поколения к поколению».

Конкурс агитбригад «ЮИД – наше призвание».

Тренировки ПДД, основ медицинских знаний

Воспитанники объединения

Ноябрь

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Квест-игра «#Безопасность».

Тренировки ПДД, основ медицинских знаний.

Краш - тест «Мы выбираем жизнь!»

Воспитанники объединения

Декабрь

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Интеллектуально  – познавательная игра «Эрудиты ПДД».

Воспитанники объединения

Январь

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Тренировки по фигурному вождению велосипеда, основам медицинских знаний и ПДД.

Воспитанники объединения

Февраль

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший отряд ЮИД и лучший руководитель отряда в 2018-2019 учебном году»

Воспитанники объединения

Март

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Районный этап конкурса «Безопасное колесо-2019».

Воспитанники объединения

Апрель

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Проведение спортивно-интеллектуальной игры для младших школьников «Остров сокровищ»

Воспитанники объединения

Май

Рейд по правилам безопасного движения на дороге.

Воспитанники объединения

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • библиотекарь.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое обеспечение:

  • билеты по ПДД, страхованию, медицине.
  • рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений.
  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  • методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Используются следующие формы занятий:

ознакомительная(беседа, показ, просмотр);

исполнительская(тематическое или предметное);

творческая(импровизационное, сочинительское, игровое);

комбинированная или комплексная.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Проектор

1

2

Интерактивная доска

1

3

Моноблок

1

4

Документ-камера

1

5

Плакаты по ПДД

10

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СТРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Видео игра «Не игра» по ПДД

1

2

Видеоматериалы по пропаганде ПДД

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

1

Футболки с логотипом отряда

5

2

Кепки с логотипом школы

10

3

Жилеты светоотражающие (для проведения рейдов)

5

4

Косынки

8

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Государственный образовательный стандарт
  2. Учебный план и учебные программы школы.
  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.
  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
  6. Газета «Добрая Дорога Детства».
  7. Журнал «Путешествие на зеленый свет».
  8. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для  педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007.
  9. Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007.
  10. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2007.
  11. В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2007.
  12. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко,  Г. Л. Зубкова.
  13.  Тесты по ПДД для обучающихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2007.

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Атлас медицинских знаний
  2. Газета «Добрая дорога детства»
  3. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.
  4. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.
  5. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.
  6. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
  7. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.
  8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
  9. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  10. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады отряда ЮИД (юных инспекторов движения)

Сценарий был составлен для участия в республиканском конкурсе "Театр здоровья"(Правила дорожные знать каждому положено!)...

Рабочая программа по социальному направлению внеурочной деятельности «Юные инспекторы движения»

Рабочая программапо социальному направлению внеурочной деятельности«Юные инспекторы движения»...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения"

Программа по внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения" расчитана на учащихся 5-7 классов....

Рабочая программа "Юнные инспекторы дорожного движения"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса...

Рабочая программа "Юные инспектора движения"

Настоящая   программа «Юные инспекторы движения»  предназначена для воспитания культуры поведения  на улице, в транспорте,  обучения детей правилам дорожного движе...