Главные вкладки

    Конспект открытого крока по легкой атлетике
    план-конспект урока физкультуры (2 класс) по теме

    Конспект открытого урока по легкой атлетике для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме " Метание мяча" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧКСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  2-Х КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ (VI  ВИДА)

    ТЕМА: «МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ, СТОЯ ЛИЦОМ В НАПРАВЛЕНИИ МЕТАНИЯ»

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Научить сочетанию движений рук, ног и туловища в метании мяча на дальность.

    2. Содействовать формированию правильной осанки.

    3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к метанию мяча на дальность.

    4.Содействовать развитию внимания.

    5.Содействовать усвоению учащимися знаний о метании мяча на дальность.

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортзал школы (9  18)

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9 часов 00минут-9часов 40минут.

    ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: 6 теннисных мячей, 6 фишек, 3 набивных мяча(0,5 кг), 6 мешочков с песком( 100 гр.)

    УРОК ПРОВОДИТ: Шуляковская И. В.

    Части урока и их продолжи-тельность

    Частные задачи к конкретным видам упражнений

    Содержание учебного материала

    Дози-ровка

    Организационно-

    Методические

    указания

         1

                        2

                        3

         4

                5

    В

    В

    О

    Д

    Н

    О

    -

    п

    о

    д

    г

    о

    т

    о

    в

    и

    т

    е

    л

    ь

    н

    а

    я

    ч

    а

    с

    т

    ь

    12-

    15

    м

    и

    н

    у

    т

    Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.        

    Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

    Содействовать активизации внимания и организованности учащихся

    Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

    Организовать занимающихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

    ( упр. 3-13)

    Развивать подвижность в плечевых, лучезапястных суставах  

    ( упр. 6-7).

    Развивать функцию вестибулярного аппарата

    Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности позвоночника.

    ( упр. 9-10)

    Развивать статическую силу мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса для поддержания правильной осанки.  

    Формировать умение сохранять положение правильной осанки при выполнении сопутствующих движений  

    ( упр. 12-13.)                              

    1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

    2.Сообщение задач урока.

    3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

    4. Бег в умеренном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

    5. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой у фишек.

    6. И.П.- стойка, руки согнуты в локтевых суставах.

    1-4 – круговые движения кистей внутрь;

    5-8 – круговые движения кистей наружу.

    7. И.П.- стойка, руки вниз  сжаты в кулак.

    1-4 – круговые движения рук вперед;

    5-8 – круговые движения рук назад

    8. И.П.- стойка руки на пояс.

    1-4 – круговые движения головой вправо;

    5-8 – круговые движения головой влево.

    9. И.П. – стойка, руки на пояс.

    1- наклон туловища вперед, руками коснуться пола;

    2- И.П.

    3- наклон туловища назад, руки на поясе;

    4- И.П.

    10. И.П. – стойка, руки на пояс.

    1- поворот туловища вправо;

    2- И.П.

    3- поворот туловища влево;

    4- И.П.

    11. И.П. – основная стойка.

    Удержание правильной осанки

    12. Ходьба с мешочком на голове (100 гр.)

    13. Ходьба с мешочком на голове спиной вперед

    20-25

    сек

    20-25

    сек

    20-25    

    сек

    40-45

    сек

    15-20

    сек

    6-8 раз в каждую сторону

    6-8 раз в каждую сторону

    3-4 раза в каждую сторону

    6-8 раз

    6-8 раз

    20 сек.

    2 раза по 10 м.

    2 раза по 10 м.

    Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

    Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

    Выполнять под счет учителя.

    Обратить внимание на  сохранение правильной осанки.

    Обратить внимание на необходимость сохранения дистанции.

    Выполнять под счет и по команде учителя

    Требовать максимальной амплитуды движений в суставах.

    Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.

    Выполнять в медленном темпе.

    Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.

    Акцентировать внимание на правильную осанку в И.П.

    Обратить внимание на прямые ноги при выполнении наклонов и поворотов туловища

    Проверить правильную осанку у каждого занимающегося.

    Выполнять в медленном темпе, остановка по команде учителя.

    О

    С

    Н

    О

    В

    Н

    А

    Я

    Ч

    А

    С

    Т

    Ь

    20-

    22

    м

    и

    н

    у

    т

    ы

    Организовать занимающихся для выполнения упражнений в парах

    Развивать динамическую силу   в сочетании со взрывной силой  мышц рук для выполнения метания мяча

    ( упр. 15-16)

    Организовать занимающихся для выполнения метания мяча

    Закрепить правильный хват мяча

    Закрепить технику хлесткого движения кисти( в заключительной части броска)

    ( упр.19-21)

    Закрепить технику движения предплечья( в заключительной части броска)

    ( упр. 22-24)

    Закрепить технику метания мяча в сочетании с работой туловища и ног.

    ( упр. 25-26)

    Научить технике метания на дальность из И.П.- стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.

    14. Перестроение класса из шеренги по одному в шеренгу по два

    15. Броски набивного мяча партнеру двумя руками от груди

    16 Броски набивного мяча из-за головы

    17. Ходьба в обход зала в колонне по одному в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции

    18. И.П. – стойка, мяч в правой руке, согнутой в локтевом суставе

    19. И.П.- стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вверх.

    Сгибание и разгибание кисти в лучезапястном суставе с мячом.

    20. Бросок мяча хлестким движением кисти в пол.

    21. Удары по мячу кистью после отскока от пола на месте.

    22. И.П. –стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вверх.

    Сгибание и разгибание руки в локтевом суставе с мячом.

    23. Броски мяча за счет ускоренного разгибания в локтевом суставе и хлесткого движения кисти в стену

    24. Метание малого мяча в стену.

    25.И.П.- стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вытянута вверх.

    1- прогнуться назад, ноги согнуты в коленных суставах, правая рука отведена назад.

    2- разгибание ног, туловища и метание правой руки( без броска)

    26. то же с броском.

    27. И.П.- стойка, левая нога впереди, правая рука с мячом вверху.

    Метание мяча на дальность

    15-20 сек

    8 раз каждый

    8 раз каждый

    10-15 сек

    20-30 сек

    4-6 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    4-6 раз

    6-8 раз

    6-8 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    6-8 раз

    Задание выполнять по команде и под счет учителя

    Требовать от занимающихся предельного разгибания рук в сочетании с работой  туловища и ног.

    Выполнять под счет и по команде учителя

    Проверить расположение пальцев удерживающих мяч

    Выполнять упражнения по команде учителя.

    Добиваться энергичного движения кистью.

    Выполнять по команде учителя.

    Обратить внимание учащихся на вертикальное положение туловища.

    При сгибании предплечья локоть не опускать вниз и не отводить в сторону.

    Требовать активного разгибания туловища и ног и энергичного движения правой рукой

    Обратить внимание  на перенос центра тяжести в положении замаха на правую ногу.

    Зак-

    лючи

    тельная

    часть

    3-5

    ми-

    нут

    Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность

    ( упр. 28-29)

    Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

    28. Ходьба на месте, остановка по команде учителя.

    29. Игра « Запретное движение»

    30. Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление лучших и выставление оценок.

    20-25

    сек

    до 2 мин

    до 2 мин

    Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

    Копировать действия учителя, не выполнять руки на пояс.

    Стимулировать учащихся к анализу результативности  других учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

    Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

    план- конспект внеурочного занятия по легкой атлетике "Как мы спасали Красную Шапочку"

    Внеурочное занятие по легкой атлетике для 2 класс( метание, преодоление препятствий)...

    Конспект урока физической культуры. Легкая атлетика в 3 классе.

    Конспект урока физической культуры.Легкая атлетика в 3 классе  Задачи:1. Формирование навыков бега.2. Развитие двигательных качеств.3. Воспитание внимания, выдержки, ориентировки в пространс...

    Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика

    Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...

    Конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег." 3 класс

    3 класс конспект открытого урока по физической культуре "Легкая атлетика. Ходьба и бег"...

    Конспект урока 4 класс Легкая Атлетика

    Тема: Прыжка в длину Задачи: 1. Обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7-9 шагов разбега. 2. Совершенствовать технику метания малого на дальность с 3-6 шагов разбега. 3...