Физкультурное занятие "Пингвины на льдине"
методическая разработка по физкультуре на тему

                                           Занятие
 Лечебно – профилактической направленности
                                     в кружке
                               «Школа здоровья»  
                                                              
В рамках семинара « Организация образовательной и финансовой деятельности в ДОУ».

Мотивация. «Пингвины учатся плавать на льдинах».
Задачи:
1. Коррекция опорно- двигательного аппарата.
2. Укрепление дыхательной мускулатуры.
3. Укрепление мышечного корсета.
4. Учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.
5. Развивать творческое воображение.
Пособия: массажные коврики с пуговичками, коврик «Волна», мягкие маленькие и большие «камешки» для равновесия, обруч, морские камешки, ведерки, рыбки из бумаги.
Возраст детей: средняя группа.
Место проведения: музыкальный зал.
Длительность: 20 - 25 минут.
Дата проведения: 19.03.2010 г.
Ход проведения.
Инструктор. Дети, сегодня мы отправимся  в далекую,
снежную и очень холодную страну Антарктиду.                   Дети стоят вокруг инструктора.
Там живут веселые пингвины, которые умеют
плавать на льдинах и нырять за рыбой.   Вы, хотели
бы стать пингвинами, научиться плавать на льдинах
и нырять за рыбой.
Дети: да!
Инструктор: вот я палочку возьму всех вас                           Дети кружатся вокруг себя на
в пингвинов превращу. 1,2,3 покружусь и в пингвина         носочках, сохраняя правильную
превращусь.                                                                               осанку.
Инструктор: пингвины ходят вразвалочку, и мы                  Дети стоят на мягких камешках,
идем также, затем  встаем на снежные кочки.                       сохраняя осанку, держа
                                                                                                    равновесие.
Бело - черные пингвины далеко видны на льдинах.             Наклон вперед, руки на поясе.

Все проверили осанку и свели лопатки.                                Проверяем осанку.

Мы походим на носочках, а потом на пятках.                      На снежной кочке.

Вот они шагают дружно, для порядка это                            Ходьба с высоким подниманием
нужно.                                                                                       колен, рядом с кочкой,8 раз.
Оттопырили ладошки и попрыгали немножко.                    Прыжки на 2 - ух ногах на месте

Дети шагают в колонну по «Дорожке здоровья».                Ходьба с высоким подниманием                              
Перешагиваем через большие снежные кочки                    колен, через предметы (4 шт.)

Шагаем по ледяному мостику.                                              Ходьба по коврику «Волна».

Идем по снежным кочкам.                                                     Ходьба широким шагом по
                                                                                                   мягким камешкам (8 шт., расст.                                                                                                                                            
                                                                                                  40 сантиметров).

Руки вверх чуть приподняли и быстрее
побежали.                                                                               Медленный бег 2 по 30 сек.,
                                                                                                 в чередовании с ходьбой.

Ходьба обычная
Перестроение в 2 колонны.

ОРУ на ковриках с пуговичками -
«льдинки».
Ходьба по глубокому снегу.                                            1. И.п.: о.с.; на 1 - 8 ходьба на месте
                                                                                                 с высоким подниманием колен
К солнышку.                                                                      2. И.п.: о.с.; на 1 - 3 подняться на
                                                                                                  носочки, руки через стороны
                                                                                                  вверх, на 4 - и.п.
Смотрим рыбку.                                                                 3. И.п.: с., ноги врозь, руки за
                                                                                                  спину; на 1  -наклон вниз,
                                                                                                  вправо; на 2 - и.п.; на 3 - наклон
                                                                                                  вниз влево;  на 4-и.п..
Плаваем на льдине.                                                            4. И.п.: с., ноги врозь, руки на
                                                                                                  поясе; на1 – 2 - наклон туловища
                                                                                                  назад - вдох носом; на3 – 4 –
                                                                                                  наклон
                                                                                                  вперед, выдох через рот.
На льдине плаваем лежа на животе.                                 5. И.п.: лежа на животе, руки
                                                                                                  полочкой, ноги вместе; на 1 – 6 -
                                                                                                  руки и ноги приподнять от пола
                                                                                                  ( плаваем кролем); на 7 – 8 - и.п.
Плаваем на спине.                                                               6. И.п.: спина лежит на коврике
                                                                                                   руки под головой; на 1 – 10 -
                                                                                                   изображаем ногами «велосипед»
Подышали морозным, свежим воздухом.                        7. И.п.: о.с.; на 1 – 6 - набираем носом
                                                                                                 воздух, короткими  вдохами;
                                                                                                 на 7 - 8 - выдох через рот.

                      Основные виды движений

1. «Плаваем на льдине».
На гимнастической скамейке, лежа животом на коврике; подтягиваться одновременно
2 - мя руками,  ноги вместе, голова смотрит вперед. Повторить 3 раза.
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Подвижные игры: «Найди свою льдинку», « Займи любую льдинку» (льдинка - коврик с пуговичками). Повторить 2 раза.

Упражнение для укрепления  дыхательной мускулатуры «Ныряем за рыбой».
( по методике  А. Н. Стрельниковой )
Ход проведения. Дети стоят вокруг большого обруча, где плавают «рыбки».
И.п.: о.с.; на 1 – 6 -дети делают короткие, быстрые вдохи носом; на 7 – 8 - глубокий присед, продолжительный выдох через рот; дети берут из обруча рыбку.
Выпрямившись, дети свободно двигают ногами руками на расслабление «стряхивают воду». Повторить 4 - 5 раз.
                      Заключительная часть
Коррекция плоскостопия «чистим гнездышко от камней» (упражнение выполняется босиком).
Ход проведения. Обруч «гнездо пингвинов», в нем лежат морские камешки. На расстоянии 3 - х метров стоят ведерки для сбора камешек. Дети ставят стопу на внешнюю сторону, сжимают пальцы ног, прижимают камешек к полу и двигают его к ведерку. Повторить каждой ногой по 2 - 3 раза.
Инструктор:
- Все, во что мы сегодня играли, мы делали для укрепления здоровья, чтобы не болеть.

Инструктор задает вопрос детям:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  Ответы детей:
- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- закаляться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

Урок чтения в 1 коррекционном классе "В.Бианки "Последняя льдина"

Методическая разработка урока чтения в 1 коррекционном классе "В.Бианки "Последняя льдина"...

"Пингвины на льдине"

Конспект урока по технологии для 3 класса....

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОБЪЕМЕ. ПИНГВИНЧИК НА ЛЬДИНЕ

Урок изобразительного искусства на тему "Выразительность объёмных материалов, изделие "Пингвинчик на льдине"...

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»

Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине»...

Клубный час "Пингвин на льдине"

Материал для детей 1 класса, очень интересный. Прекрасно развивает мелкую моторику мышц и поднимает настроение....

Сценарий урока по технологии в 3 классе "Оригами. Пингвины на льдине".

Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 3 классе....