Сценарий урока по технологии в 3 классе "Оригами. Пингвины на льдине".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Суховей Жанна Владимировна

Урок разработан в свете требований новых ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке технологии в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_3_klass.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Урок по технологии в 3 классе

«Оригами. Пингвины на льдине».

Суховей Ж.В.

учитель начальных классов

2017-2018 уч. г.

Тема урока: Оригами. Пингвины на льдине.

Цель: Создание композиции «Пингвины на льдине».

Задачи: 

  • познакомить с новой моделью (фигурка пингвина) и этапами изготовления;
  • познакомить с новыми терминами;
  • развивать пространственное воображение – умение читать чертежи, умение следовать устным инструкциям;
  • развивать память, внимание в процессе изготовления модели;
  • развивать творческое воображение, фантазию, чувство вкуса при создании композиции;
  • повторить правила работы с ножницами и клеем;
  • воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы;
  • развивать кругозор учащихся.

Оборудование: Цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Сценарий урока.

Этапы урока

Действия педагога

Действия

обучающихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель приветствует детей. Смотрит готовность к уроку.

Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Улыбнитесь всем - всем нам.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

  1. Актуализация знаний, мотивация.

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

- Знаете ли вы место на Земле, где зима бывает круглый год?          

- Правильно. Это Антарктида - материк, который находится на Южном полюсе Земли. (Показ материка на карте).

Антарктида - это пятый по величине из земных материков. Этот континент - самый холодный на Земле. Его со всех сторон окружают самые суровые моря на планете. На нем всегда бушуют сильные, резкие ветры и метели. Его поверхность покрыта вечными льдами и снегом. Из растений там существуют лишь мхи, лишайники и водоросли. Поэтому там живут только такие животные и птицы, которые умеют добывать пищу из моря.

- Кто знает, какие птицы там обитают? (Поморники, полярные чайки, альбатросы, тюлени, киты и несколько видов пингвинов).

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Р)

  1. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы научимся делать фигурку одного из жителей Антарктиды. Угадайте, кто это?

               Скажите мне какой чудак

               И днем, и ночью носит фрак? (Пингвин).

- Пингвины живут и откладывают яйца на побережье Антарктиды. Их крылья плохо развиты и поэтому пингвины не умеют летать, но зато прекрасно плавают.

- В какой технике выполнена фигурка этого пингвина? (Оригами).

- Кто скажет, что такое оригами? (Древнее японское искусство складывания из бумаги разнообразных поделок).

- Какие поделки в технике оригами мы с вами уже выполняли?  

Дети участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Целеполагание (Р)

Умение сотрудничать при совместном решении проблемы; оформлять свои мысли (К)

Умение моделировать и анализировать (П)

Умение наблюдать и делать простые выводы (Р)

  1. Решение учебной задачи.

 Анализ образца.    

-  Посмотрите на моего пингвина, какой материал нам необходим для работы?

-  Как вы думаете, будем ли мы с вами использовать какие-нибудь инструменты для работы?

- Давайте вспомним правила работы с бумагой.

(С бумагой надо обращаться аккуратно, так как она тонкая и легко рвется; тщательно проглаживать все сгибы; соблюдать технику безопасности; красиво оформлять изделие).

- Давайте рассмотрим технологическую карту для выполнения этого задания.  

Выполнение работы.

Дети анализируют образец учителя; затем пошагово выполняют вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту, предложенную детям.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя (Р)

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

- Теперь попробуйте сами по схеме сделать друга своему пингвину. (Схема показана на доске). А кто справится, тот оформляет композицию «Пингвины на льдине».

По льдинам весело идет

Пингвин, крылатый пешеход.

Его спина, как ночь черна,

Его живот белей, чем лед,

Но в царстве льдин он не один.

За ним еще, еще пингвин,

Шагает вперевалку.

- Куда вы?

- На рыбалку.

Дети выполняют предложенную самостоятельную  работу.

Умение корректировать выполнение задания (Р)

Умение находить необходимую информацию (П)

Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Л)

  1. Оценка. Рефлексия деятельности.

- Ребята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- С каким настроением работали на уроке?

- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

- А теперь давайте попробуем оценить свою работу.

Критерии оценивания работ: 

  • аккуратность,
  • тщательность,
  • проявление творчества.

Говорю вам от души:
Мои дети хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый заслуживает похвалы.
Молодцы, ребята, молодцы!

- Дома вы можете придумать интересную историю про своего пингвина и написать ее. На следующем уроке мы сделаем выставку работ и заслушаем эти истории.

Спасибо за урок!

Подводят итог своей деятельности. 

Анализируют, осмысливают и проговаривают свои достижения.

Оценивают результаты, способы их достижения. 

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (К)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная поддержка уроков изобразительного искусства. Пингвины на льдине, ахроматические цвета. 1 класс

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем "Колористика", посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со...

"Пингвины на льдине"

Конспект урока по технологии для 3 класса....

Клубный час "Пингвин на льдине"

Материал для детей 1 класса, очень интересный. Прекрасно развивает мелкую моторику мышц и поднимает настроение....

Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "«Объемное переплетение полос». Изделие: «Пингвин». (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Объемное переплетение полос».Изделие: «Пингвин».Цели деятельности учителя: усвоение технологии объемного переплетения полос;развитие образног...

занятие "Пингвины на льдине"

Предлагаю занятие по изобразительному творчеству "Пингвины на льдине"....