Главные вкладки

    Методические рекомендации и планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Сергеева Марина Владимировна

    Примерное планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков с описанием и правилами некоторых игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc235.5 КБ

    Предварительный просмотр:

       

    ПОДВИЖНЫЕ ИРЫ НА УРОКАХ                                                                   В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    методические рекомендации и планирование игр

    по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса

                                                                       Составитель:

    учитель 1 кв. категории

                                                                             Сергеева М. В.  

                                             

    г. ЕКАТЕРИНБУРГ

        Подвижные игры – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащая участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые  имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в занятиях физкультурой и спортом.

           Сюжет, правила, и двигательные действия подвижной игры могут быть использованы для создания у играющих правильных представлений об образах действий в реальной жизни, для  создания у играющих правильных представлений об образах действий в реальной жизни, для укрепления в их сознании представления об отношениях между людьми, существующих в данном обществе.

            Образовательное значение имеют игры, родственные по структуре и характеру движения тем двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми, конькобежной подготовкой и другими видами спорта.

            Элементарные двигательные навыки, приобретаемые детьми и подростками в играх, не только сравнительно легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники движений, но и облегчают овладение ею. Особенно полезно использовать игровой метод на этапах начального освоения движений. Применение «родственных» игр и игровых упражнений может предупредить заучивание неправильных движений (например, скованный бег, метание мяча, только за счет движения руки в кистевом и локтевом суставах, и т.д.)

            Неоднократное повторение двигательных действий в игровых условиях помогает развивать у занимающихся способность экономично и целесообразно выполнять их в законченном виде. Важно приучать обучаемых действовать наиболее целесообразно в различных ситуациях, применять приобретенные навыки в нестандартных условиях.

    Надо использовать подвижные игры для развития способностей правильно оценивать пространственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и целесообразно реагировать на воспринятое. Не менее важное значение приобретают игры с различными мелкими предметами. Упражнения с мячами, мешочками и др. повышают кожно-тактильную чувствительность, содействуют совершенствованию двигательных функций рук и пальцев.

           Урочная форма проведения подвижных игр предусматривает непосредственную руководящую роль педагога, систематичность занятий с постоянным составам участников, регламентированное содержание и объем игрового материала, тесную его взаимосвязь с организацией, содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра.

           

    Примерное планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков

    может быть таким:    

            1 КЛАСС

     В 1 четверти уроки по возможности проводят на открытом воздухе с решением следующих задач: научить детей выполнять элементарные строевые команды и упражнения, правильно ходить, бегать, прыгать, метать.

            Соответственно этим задачам разучивают подвижные игры, основном некомандного характера, простые по содержанию и правилам, скоростной и скоростно-силовой направленности.

    УРОКИ 1-3

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить правильному выполнению строевых упражнений и команд, бегу в среднем темпе с изменением направления.
    2. Развитие двигательных качеств.

                                       

                                      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ

    «Конники- спортсмены», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору».

    В этой серии уроков  даются необходимые сведения о режиме дня и личной гигиене.

              Важно определить игровую подготовленность детей, какие игры им знакомы, как они воспринимают объяснения игр, могут ли играть, соблюдая правила и т. д.

    Для этого на уроке следует выделить 5-10 минут и провести игру по выбору учащихся.

               Для формирования и совершенствования умения выполнять строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, круг, повороты на месте можно применять такую игру, как «Быстро по местам» она обогащает двигательный опыт первоклассников,  учит четко выполнять коллективные действия, а так же закрепляет знания об основных положениях рук и ног.

    УРОКИ 4-6

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить правильной ходьбе по кругу, в колонне, на носках, на пятках, бегу и прыжкам с места в длину.
    2. Развивать скорстно-силовые качества.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ

             

      «Соревнования скороходов», «Салки», «Прыгающие воробушки», «Прыгуны».

     «Соревнования скороходов» - ига применяется для совершенствования ходьбы широким и коротким шагом в различном темпе. Участники встают за линию старта.

    В 30 – 40 метрах от финиша. По сигналу учителя ребята начинают движение, стараясь быстрее дойти до финиша. Задание в игре можно менять: пройти, переступая через лежащие на земле обручи, пройти «змейкой» между установленными флажками и т. д.

     «Прыгающие воробушки», «Прыгуны» - игры для совершенствования различных

    прыжков, и  развития скорстно - силовых качеств. Правила игр можно усложнять.   «Прыгающие воробушки» - пятнашка (кот), сначала салит «воробушков» не выходя из своего круга, потом салит их по всей площадке.

    Игру «Прыгуны» можно применять для всех учеников сразу и как командную. Задания могут быть разные: кто больше выполнит прыжков на одной и обеих ногах, кто перепрыгнет через препятствие, за меньшее количество прыжков преодолеет большее расстояние.

    УРОКИ 7 – 10

    ЗАДАЧИ:

    1. Учить прыжкам в длину с высоты до 30 см., метание малого мяча на заданное расстояние.
    2. Провести тестирование двигательной подготовленности учащихся.
    3. Развивать  двигательные качества: координацию движений, силу.  

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

             «К своим флажкам», «Совушка», «Два мороза», различные варианты игр «Прыгуны», повторение ранее изученных игр.

              На уроках в середине первой четверти наряду с прохождением программного материала учащиеся сдают тесты по  двигательной подготовленности. «К своим флажкам» - игра способствует закреплению строевых команд, построений.  «Совушка», «Два мороза» - эти сюжетные игры хорошо повышают эмоциональный фон занятия. Продолжительность 7 – 8 минут. Нужно, стремиться, чтобы в роли водящих побывало, как можно больше первоклассников. При повторном проведении игр можно поручить учащимся подготовить место для них.

    УРОКИ 11 – 14

    ЗАДАЧИ:

    1. Продолжить обучение метанию на дальность, броскам, ловли малого мяча, лазанию по гимнастической стенке.
    2. Развивать   силовые и  скорстно-силовые качества.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

           

     «Река и ров», «Ветер, дождь, гром и молния», «Ловля обезьян», «Дальше всех»

    повторение ранее изученных игр.

    «Река и ров» - игра  малоизвестная, поэтому мы даем ее описание.

    Класс строится на середину площадки в колонну по одному. Через ров нужно перепрыгнуть, а через реку – переплыть. По сигналу «ров - справа» занимающиеся должны четко повернуться направо и оттолкнувшись двумя ногами прыгнуть вперед через ров. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. По сигналу «река – слева» дети также четко поворачиваются налево и плывут, имитируя движения пловца руками на  другой берег. В ходе игры можно проверить, как ученики научились выполнять повороты на месте.

    «Ветер, дождь, гром и молния» - при команде «ветер» ученики выполняют наклоны в стороны. По команде – «дождь» - наклоны вперед; «гром» - приседания; «молния»- быстро бегут к установленным стойкам, оббегая их, возвращаются на свои места. Команды подают в любом порядке.  

    «Ловля обезьян» - игра, позволяющая закрепить в игровых ситуациях навыки лазания по гимнастической стенке. Ученики делятся на две команды – «обезьяны» и  «ловцы». «Обезьяны» размещаются на той стороне площадки, где имеется стенка (лестница). На противоположной стороне – «ловцы», которые выходят на середину площадки, выполняют заданные упражнения, а «обезьяны» наблюдают. Проделав движения «ловцы» уходят на свои места, а «обезьяны» спускаются с «деревьев» и на середине площадки повторяют все упражнения «ловцов». По сигналу «ловцы», «обезьяны» бегут к своим «деревьям» и влезают на них. «Ловцы» ловят тех, кто отстал. После 2-4 повторений играющие меняются местами.

    УРОКИ 15 – 18

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование  навыков равномерного бега, техники прыжков и метаний.
    2. Развитие скорстно-силовых качеств, быстроты и ловкости.

     

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

           

     На заключительных уроках 1 четверти обычно проводят игры – эстафеты, с несложными заданиями: оббежать предмет и вернутся назад, то же прыгая на одной ноге или двух; перенести кубики, мячи из круга в круг и т. д.

    На данном этапе нужно ознакомить детей со всеми способами разделения на команды: путем расчета, по усмотрению учителя, по назначению капитана, по договоренности. Последний урок перед каникулами можно провести, как игровой.

    Во второй четверти чаще всего изучают учебный материал по разделу «гимнастика». Повторяем ранее изученные игры, узнаем новые. Это, как правило, уже переходные к командным и командные игры, развивающие координацию движений.  

    УРОКИ 19 – 22

    ЗАДАЧИ:

    1. Научить ходьбе, прыжкам с сохранением равновесия, в высоту.
    2. Продолжить обучение метанию в цель.
    3. Развивать   силовые и  скорстно-силовые качества и координацию движений.

                                   

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

     

     «Волк во рву», «Зайцы, сторож и Жучка», «Метко в цель».

    На первых уроках во второй четверти можно использовать игровые эстафеты, чередуя задания на сохранение равновесия при ходьбе прыжках с преодолением препятствий.  Параллельно на уроках идёт совершенствование навыков прыжков и метания.

    Игры «Волк во рву», «Зайцы, сторож и Жучка» помогут ребятам в интересной игровой форме применять полученные знания и умения в прыжках в длину и в высоту. В игре «Метко в цель» здание также следует постепенно усложнять: увеличивать расстояние до цели, а размеры её постепенно уменьшать.

    УРОКИ 23 – 26

    ЗАДАЧИ:

    1. Разучить упражнения в равновесии.
    2. Продолжить обучение лазанию и перелезанию.
    3. Развивать силовые и координационные способности.

     

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

               

     «Горелки», «Парашютисты», «Посадка и сбор овощей», «Класс смирно».

    В данной серии уроков для совершенствования лазания и упражнений в равновесии можно давать разные игровые задания: «Кто быстрее залезет вверх по скамейке», «дольше устоит на одной ноге», «лучше удержит равновесие» и т. д. Для коллективного развития двигательных качеств проводим такие игры, как «Горелки»,

    «Парашютисты», «Посадка и сбор овощей», «Два мороза», «Прыгуны». Как разновидность игры «Капитаны проводим игру» «Класс смирно», в которой закрепляют знания и умения в строевых упражнениях.

    УРОКИ 27 – 31

    ЗАДАЧИ:

    1. Разучить акробатические упражнения.
    2. Закрепить навыки лазания и перелезания.
    3. Совершенствовать технику бросков и ловли мяча.
    4. Развивать гибкость, координационные и силовые способности.

     

                                      РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

                 

     «Космонавты», «Мяч соседу», «Прыжки по полоскам», повторение ранее изученных игр.

    Из акробатических упражнений в первом классе изучаем группировку и перекаты в группировке. Для закрепления этих элементов используем игровое упражнение «лодочка», «колечки». Знакомую уже игру «Ловля обезьян» проводим для совершенствования лазания по наклонной скамье в упоре на коленях.

    В процессе игры «Мяч соседу» закрепляем навыки передачи мяча из рук в руки. Данную игру рекомендую проводить в двух кругах – круг мальчиков, круг – девочек. Для развития двигательных качеств, координационных способностей используют игру «Прыжки по полоскам». Класс делится на три команды, строим их в колонну по одному у стартовой линии. Каждый участник поочередно выполняет прыжки в четыре разных круга, расположенных последовательно на расстоянии 30, 60, 90, 100 см. Выигрывает та команда, игроки которой первыми преодолеют «болото», прыгая по кочкам.

         

    УРОКИ 32 – 33

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения.
    2. Ознакомить учащихся с полосой препятствий.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

           

     Урок № 32 посвящаем ознакомлению с полосой препятствий. Ученики по очереди проходят все станции, выполняя на них ранее изученные упражнения. Примерное содержание полосы препятствий:

    1. Перепрыгнуть толчком обеих ног через препятствие высотой 30 см.
    2. Пройти по рейке гимнастической скамьи.
    3. В упоре на коленях залезть вверх по наклонной  установленной гимнастической скамейке и спустится вниз.
    4. Метание малого мяча в цель.
    5. Проползти под барьером.
    6. Прыжки по кочкам.  

    Урок № 33 – последний перед зимними каникулами можно провести как игровой.

    Предлагаю два варианта урока:

    Вариант №1:     «Прыжки по кочкам», «Горелки», «Класс смирно», «Посадка овощей», игра по выбору.                

    Вариант №2:      «Зайцы, сторож и Жучка», «Метко в цель», игра по выбору учащихся.

    В третей четверти основное содержание урока физической культуры    посвящено разделу «Конькобежная подготовка».

    УРОКИ 34 – 49

    ЗАДАЧИ:

    1. Обучить правильной постановке ноги при скольжении и отталкиванию.
    2. Обучить правильным падениям.
    3. Ознакомить с торможением.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

      Не будем расписывать учебный материал по сериям уроков, так как существует определенная последовательность в обучении элементам «Конькобежной подготовки». Назову примерные игры на коньках: «Кто самый быстрый», «Фонарики», «Не задень», «Подними», «Колокольчик»и т. д.

    УРОКИ 50 -53

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствовать в подвижных играх навыки бега, прыжков, метания.
    2. Развитие физических качеств.                                                          

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

           

      «Переноска мячей», «Команда быстроногих», «Удочка», «Метко в цель», «Эстафеты зверей».

    К концу третей четверти первоклассники уже получили необходимые в игре и организационные навыки. Они знают, как выбирать водящих, соблюдать правила игр, следят за дисциплиной и порядком в своей команде и т. д. Поэтому можно начинать проводить игры и эстафеты с самостоятельным разделением учащихся на команды.

    В игре «Переноска мячей» класс делим на четыре группы, каждая из которых занимает свой угол в зале. В центре «дома» 10 – 15 мячей. По сигналу учителя – ученики, имитируя заячьи прыжки,  приближаются к центру, берут по мячу и возвращаются обратно. Выигрывает та группа, которая соберет больше мячей. Последний в этой серии урок № 53 можно провести как соревнования «Веселые старты». Задания могут быть различными – эстафеты, командные игры, аттракционы.          

    В четвертой четверти закрепляют ранее сформированные умения и навыки, повторяют, как гимнастические, так и легкоатлетические упражнения, разучивают новые и проводят уже знакомые учащимся игры. В оставшиеся уроки надо научить их успешно сочетать различные двигательные действия, изменять их в зависимости от условий: убегая то «салки» - перепрыгнуть через невысокое препятствие, попасть мячом в цель и т. д. Это можно сделать при помощи изученных подвижных игр.    

    УРОКИ 54 – 55

    ЗАДАЧИ:

    1. Продолжить обучение перекатам в группировке, лазанию по гимнастической стенке, преодолению вертикальных препятствий.
    2. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Музыкальные змейки», «Светофор», «Лиса и куры», эстафеты с лазанием и прыжками. Важно не только научить рябят правильно выполнять различные действия, но и уметь объяснить, как свои, так и чужие ошибки. Таким методическим приемом  развиваем у детей активность и самостоятельность.  

    УРОКИ 56 – 58

    ЗАДАЧИ:

    1. Продолжить обучение прыжкам через скакалку, в высоту, с разбега.
    2. Развитие быстроты и скоростно-силовых качеств.                              

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Капканы», «Прыгуны». В этой серии уроков используем преимущественно игры с бегом и прыжками.

                                   

    УРОКИ 59 – 62

    ЗАДАЧИ:

    1. Продолжить совершенствование техники бросков и ловли мяча, бега на выносливость.
    2. Развивать силовые качества.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Погрузка арбузов», «Гонка мячей», «Вышибалы» и др. Броски и ловлю мяча совершенствуют в подвижных играх, мячи могут быть любые.

    УРОКИ 63 – 65 данные уроки обычно проводим, как контрольные, используя соревновательные методы.  

    УРОК № 63 «День бегуна», соревнования в челночном беге 3*10 и в беге без учета времени до  500 метров.

    УРОК № 64 «День прыгуна», прыжок в длину с места.

    УРОК № 65 «День метания», метание малого мяча на дальность и в цель.

    УРОК № 66

    Последний в четвертой четверти. На нем подводим итоги учебного года, напоминаем, чем занимались на уроках, какие выполняли упражнения, отмечаем отличившихся. Подвижные игры проводим по выбору  учащихся, даем им возможность самим провести всю игру. На период летних каникул даем задание: запомнить игры, в которые они будут играть во дворе, в лагере. В сентябре на первых уроках нового учебного года, им будет предоставлена возможность поделиться своим «запасом» игр.

    2 КЛАСС

     

      Игры, рекомендуемые, для второго класса в основном направлены на всестороннее развитие двигательных качеств таких, как: быстрота, координация движений выносливость, гибкость и сила. Легкая атлетика – вот основная тема, изучаемая в начале 1 четверти.    

    УРОКИ 1 – 7

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствуем  технику бега на короткие дистанции.
    2. Развиваем двигательные качества: быстрота, выносливость.

                                       

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    На лето детям задавалось домашнее задание, на первых уроках проводим игры по выбору учащихся, даем им возможность самим провести всю игру.

    Для совершенствования техники бега на короткие дистанции применяем игры с короткими перебежками, например: «Караси и щука», «Вызов номеров», «День и ночь» и различные варианты «Салок», «Пятнашек».    

    «День и ночь» - делим класс на две команды «день», «ночь». Выстраиваем их в две параллельные колоны. На расстоянии 5 – 6 метров от каждой команды проводится линия «дома», учащиеся выполняют упражнения разминки по команде учителя «день»,  ученики из команды пытаются, как можно быстрее перебежать за линию своего «дома». Команда «ночь» в это время старается осалить игроков команды «день», тот игрок, которого осалили, присоединяется к команде соперника.

    Игра проводится 4-5 раз, после чего перечитываются игроки, в какой команде больше игроков та и выигрывает.  

    «Пятнашки» - одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней.

    1. Можно пятнать только бегущего игрока, стоит ему присесть – и он уже в безопасности.
    2. Нельзя запятнать игрока, который возьмется за руку с другим игроком.
    3. Нельзя пятнать игроков стоящих на одной ноге.
    4. Играющий может спастись от пятнашки, встав на какой либо предмет «Выше ноги от земли» и т. д.    

    УРОКИ 8 – 13

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники прыжков в длину с места.
    2. Освоение техники челночного бега.
    3. Развитие двигательных качеств.

            

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Прыжки по полоскам», «Посадка картошки» и т.д.

    Для совершенствования техники прыжков в длину ранее приводилось большое количество игр вот еще один пример игры, которая поможет ребятам лучше освоить технику прыжков.

    «Зайцы в огороде» - на полу чертятся два круга: наружный – диаметром 6-8 метров, внутренний 3-4 метра. Один водящий – «сторож»- становится в малом круге, в «огороде». Остальные играющие «зайцы» - размещаются вне большого круга. По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стараясь попасть в огород. Сторож, бегая в пределах кругов, старается осалить «зайцев». Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда поймано 5-7 игроков они возвращаются в игру, и выбирается новый водящий. Выигрывает тот, кто не разу не был пойман.

    «Посадка картошки» и различные варианты эстафет с заданиями по переноске предметов, по технике аналогичными челночному бегу, применяется для его совершенствования.

    УРОКИ  14 – 18

    ЗАДАЧИ:

    1. Ознакомление с техникой встречной эстафеты.
    2. Развитие двигательных качеств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    На последних уроках первой четверти проводим  ознакомление с техникой встречной эстафеты и передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

     Включаем в уроки «Веселые старты» конкурсами, напоминающими встречную эстафету, с переноской различных предметов (мячей, эстафетной палочки, скакалок и т. д.) или с перестановкой игроков.

    «Встречная эстафета» - играющие делятся на две команды и строятся в две колонны. Колонны разделяют пополам, поворачиваются лицом каждая к своей половине и отступают назад на условленное расстояние 10 – 40 метров.  Двум игрокам, стоящим впереди на одной стороне дается, например по мячу.  По сигналу игроки с мячами бегут к своим игрокам на противоположной стороне отдают им мячи и становятся сзади этой половины команды. Получившие мяч бегут к своей половине команды, стоящей напротив, отдают мяч очередным игрокам и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и правильно поменяются местами.  

    УРОКИ 19 - 23

    ЗАДАЧИ:

    1. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости и координации движений.
    2. Дальнейшее освоение техники владения мячом.

    3. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения.

                                                   

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Это уроки начала второй четверти, на них мы занимаемся развитием координации движений в различных игровых упражнениях с малыми мячами на основе «школы мяча» по П. Ф. Лесгафту.

    1. Мяч в ладонях сложенных «лодочкой», подбросить мяч и поймать двумя руками.
    2. Мяч в одной руке, подбросить одной и поймать двумя руками.

         3. Мяч в одной руке, подбросить одной и поймать тоже одной (правой и левой).

    4. Мяч в правой руке перебросить мяч в левую руку.

    5. Подбросить мяч вверх, дать ему отскочить от пола, затем поймать его сначала                                                                                                                    

    двумя руками затем одной

    1. Набивать мяч от пола сначала правой, затем левой рукой.
    2. Подбросить мяч вверх хлопнуть в ладоши, затем поймать его упражнение можно усложнить и хлопнуть, например три раза. (подробней в играх для 3 класса)

    УРОКИ 24 - 32

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники изученных акробатических упражнений.
    2. Совершенствование техники лазания и перелезания.
    3. Развитие двигательных качеств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Заключительные уроки второй четверти, совершенствуем технику изученных акробатических упражнений, а так же технику лазания и перелезания используя игры: «Вызов номеров», «Класс смирно!», «Шишки, желуди, орехи», «Придумай сам», «Гимнастический марафон», «Ловля обезьян» эстафеты с лазанием и перелезанием.

    «Придумай сам» - класс делится на две команды. Игроки, которых строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом к середине и рассчитываются по порядку номеров. Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать три разных движения. Затем вызывается игрок из другой команды. Тот показывает три новых движения не похожих на прежние. Если одно упражнение совпадает, команде присуждается штрафное очко. Игра продолжается 5-6минут. Итог игры подводится по сумме штрафных очков.  

    «Гимнастический марафон» -  расставляются снаряды в определенном порядке. Игроки играют индивидуально каждый. По сигналу учителя первый игрок преодолевает все препятствия, выполнив заранее обусловленное задание.

    Вот примерный перечень таких заданий:

    1. проползти по скамье;
    2. подлезь под скамьей;
    3. сделать два кувырка;
    4. пройтись по бревну;
    5. влезть и слезть по гимнастической стенке и т.д.

    Засекается время каждого игрока от старта до финиша. За каждую ошибку или нарушение способа преодоления препятствия начисляется 2сек. Штрафного времени.

    «Эстафета с лазанием и перелезанием» - играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 3-4 метров от гимнастической стенки параллельно ей ставится гимнастическое бревно, на которое кладутся маты.  По команде первые игроки в командах бегут до бревна, перелезают через него, подбегают к гимнастической стенке, влезают по ней, касаются рукой верхней планки,  спускаются вниз (не спрыгивая), вторично перелезают через бревно, добегают до своей команды. Очередные игроки повторяют то же что делали первые и т. д. Побеждает команда, закончившая перебежки первой.    

    В третей четверти основное содержание урока физической культуры    посвящено разделу «Конькобежная подготовка».

    УРОКИ 33 – 46

    ЗАДАЧИ:

    1.Обучить правильной постановке ноги при скольжении и отталкиванию.

    2.Обучить правильным падениям.

    3.Ознакомить с торможением «полуплугом».

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Так, как основная масса учащихся еще не освоила в совершенстве навыки конькобежной подготовки мы занимаемся в игровой форме по специально разработанной программе. Назову примерные игры на коньках: «Кто самый быстрый», «Фонарики», «Не задень», «Подними», «Круговые змейки» и различные игровые задания.

    УРОКИ 47 – 52

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения.
    2. Развитие двигательных качеств в подвижных играх

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Все последние уроки третей четверти направлены исключительно на развитие различных двигательных качеств подвижных играх.

    Привожу план одного из таких уроков:

    Подготовительная часть.

    Сюжетная разминка в движении «Поход»:

    Отправляемся в поход.                Во время продвижения акцентировать внимание

    Сколько нас открытий ждет!      правильной ходьбе, выполнять различные виды

    Мы шагаем друг за другом         ходьбы.

    Лесом и зеленым лугом.

     

    Крылья пестрые мелькают        Подражая движениям бабочек, бежим по кругу с  

    в поле бабочки летают.        поворотами на 360*

    Раз, два, три, четыре.

    Полетели, закружились.

    Тишина стоит вокруг,        Во время движения выполняются движения                          

    Вышли косари на луг.        прямыми руками в право и в лево с поворотом

    Взмах косой туда сюда,         туловища.

    Делай раз и делай два.

    Сколько выросло грибов        После этих слов ученики имитируют сбор грибов,

    У сосенок и дубов        выполняя наклоны вперед с касанием пола ладонями.

    Мы грибочки собираем,        Следующая встреча с лягушками.

    Но колени не сгибаем.

    Видим, скачут по опушке        Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом

    Две веселые лягушки,        прямых рук вперед.

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Прыгать с пятки на носок.

    К речке быстрой мы спустились    Ученики делают несколько наклонов вперед

    Наклонились и умылись        «зачерпнуть» ладонями воду, умываются.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.        Выполняются движения имитирующие плавание

    Делать так руками нужно:        на спине, брасом, кролем, баттерфляем.

    Вместе раз, это брасс.

    Одной другой это кроль.

    Качаясь на волне, плывем на спине.

    Все как один плывем как дельфин.

    Вышли на берег крутой, и отправились домой. Построение в одну колонну.

    Разминка на месте «Вызов номеров».

    Основная часть.

    1. Эстафета с передачей палки, с переползанием.
    2. Эстафета парами.
    3. Эстафета с катанием набивных мячей.
    4. Линейная эстафета с бегом и переноской предметов.
    5. Эстафета с переноской набивных мячей.
    6. Эстафета с прыжками в длину.

    Описание эстафет: 300 подвижных игр для младших школьников. Л. П. Фатеева.

    Заключительная часть.

    Игры на внимание «Нос, пол, потолок», «Совушка», «Море волнуется раз».

    В четвертой четверти закрепляют ранее сформированные умения и навыки, повторяют, как гимнастические, так и легкоатлетические упражнения, разучивают новые и проводят уже знакомые учащимся игры. В оставшиеся уроки надо научить их успешно сочетать различные двигательные действия, изменять их в зависимости от условий: убегая то «салки» - перепрыгнуть через невысокое препятствие, попасть мячом в цель и т. д. Это можно сделать при помощи изученных подвижных игр.    

    УРОКИ 53- 58

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники метания в цель.
    2. Совершенствование техники метания на дальность.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Можно применять такие игры: «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Снайперы», «Перестрелка» и т.д.

    «Кто дальше бросит?» - на одной стороне площадки чертится линия старта, в 5 метрах от нее проводится еще одна черта. Играющие разделяются на несколько команд и выстраиваются в колонну по одному. У каждого игрока по малому мячу. Играющие поочередно в своих командах бросают мячи возможно дальше, и становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, в которой играющие сумели забросить больше мячей за вторую линию.          

    «Метко в цель» - посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставится 10 кеглей. Играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники одной команды получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя играющие бросают мячи, в кегли стараясь их сбить. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к команде, участник которой сбил ее. Затем по сигналу бросают мячи игроки другой команды, и сбитые кегли ставятся на шаг ближе к ним. Каждая команда бросает установленное число раз. Выигрывает команда сумевшая приблизить к себе кегли на большее число шагов.  

    «Снайперы» -  играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники обеих команд получают по маленькому мячу. Посередине площадки ставим баскетбольный мяч. По сигналу руководителя начинается «перестрелка», игроки каждой команды стараются ударом м. мяча попасть в баскетбольный мяч так, чтобы он перекатился на сторону соперника. Выигрывает та команда, которая сможет перекатить мяч за линию «дома» команды напортив. В игре может быть оговорено время 2-3 минуты, после которого проигрывает та команда, на стороне которой оказался мяч.  

    УРОКИ 59 - 63

    ЗАДАЧИ:

              1. Развитие двигательных качеств: быстроты и координацию движений.

              2.Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Заяц без логова», «Белые медведи», «Волк во рву», «Гуси лебеди», а так же игры «День и ночь», «Караси и щука» и варианты «Пятнашек», «Салок».

    Уроки на совершенствование техники бега на короткие дистанции, стартов, финиширования. Многие дети в этом возрасте не могут правильно и своевременно выполнить команду «старт» и очень часто ошибаются при финишировании.  

    «Волк во рву» - посередине площадки проводится две параллельные линии на расстоянии 70 – 100 см. одна от другой. Этот коридор «ров». 1-2 водящих «волка» остальные играющие «козы» размещаются на одной стороне площадки за линей «дома». На противоположной стороне площадки чертятся линия, отделяющая «пастбище».  По сигналу «козы» бегу из «дома» на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить, возможно больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, и они опять входят в игру. После 2 - 4  перебежек выбираются новые «волки» и игра продолжается. Выигрывают «козы», ни пойманные, ни разу, и те волки, которые за время перебежек поймали больше «коз».

    УРОКИ 64 – 65

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствуем технику выполнения встречной эстафеты и технику передачи эстафетной палочки.
    2. Развитие двигательных качеств.

                                         РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Включаем в уроки «Веселые старты» конкурсами, напоминающими встречную эстафету, с переноской различных предметов (мячей, эстафетной палочки, скакалок и т. д.) или с перестановкой игроков.

    «Встречная эстафета» - играющие делятся на две команды и строятся в две колонны. Колонны разделяют пополам, поворачиваются лицом каждая к своей половине и отступают назад на условленное расстояние 10 – 40 метров.  Двум игрокам, стоящим впереди на одной стороне дается, например по мячу.  По сигналу игроки с мячами бегут к своим игрокам на противоположной стороне отдают им мячи и становятся сзади этой половины команды. Получившие мяч бегут к своей половине команды, стоящей напротив, отдают мяч очередным игрокам и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и правильно поменяются местами.  

    УРОКИ 66 – 68

    ЗАДАЧИ:

    1. Развитие двигательных качеств: выносливости, беговой выносливости.
    2. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Так, как на уроках по развитию выносливости нагрузки высокие применяем малоподвижные игры для смены вида деятельности.

    «Одиннадцать», «Гонка мячей по кругу», «Кто подходил?», «Класс смирно!»

     «Гонка мячей по кругу» - играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стоны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера – одна команда, вторые – другая. Двух игроков стоящих рядом назначают капитанами и дают им по мячу. По сигналу капитаны начинают передавать мячи (перебрасывать) по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, пока они не возвратятся к своим капитанам. Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу.  

    «Кто подходил?» - все играющие становятся в круг. Водящий становится в середину и закрывает глаза. По указанию учителя, один из стоящих в кругу подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его по имени. Затем возвращается на свое место. Если водящий отгадал, то его место занимает игрок, который к нему подходил; если не отгадал, то продолжает водить, но не более трех раз. Затем выбирается новый водящий.

    3     КЛАСС

    Игры для 3 класса должны состоять из разнообразных, свободных, но более сложных движений, чем в 1 и 2 классах, причем в работу вовлекаются большие мышечные группы.

    Значительное место занимают игры с короткими перебежками «врассыпную», по прямой, по кругу, с изменением направления, игры бегом типа «убегай - догоняй» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия и через предметы.

    Легкая атлетика – вот основная тема, изучаемая в 1 четверти, она начинает и заканчивает учебный год. Детям трудно адаптироваться к началу учебного года, поэтому все темы, изучаемые в первой четверти на урока физической культуры дублируются подвижными играми.

    УРОКИ 1 – 9

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.
    2. Развитие двигательных качеств: быстроты, координации движений, специальной беговой выносливости.
    3. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения  

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Перемена мест», «Стой!», «Вызов номеров», «Пустое место», а так же «Салки» и «Пятнашки» в различных вариантах.

    «Стой!» - играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них – водящий – получает маленький мяч и выходит в середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей – нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный – новый водящий, схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклонятся, подпрыгивать, приседать и т. д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит вновь: «Стой!» - и старается осалить кого – либо из играющих и т.д. Осаленный игрок становится новым водящим, играющие окружают его, и игра начинается сначала.

      «Пустое место» - все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и ставят руки за спину. Водящий – за кругом.

    Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого – либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или иную сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т. п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.      

    УРОКИ 10 – 18

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники челночного бега, прыжков в длину с места.
    2. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения в эстафетном беге  

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Прыжки по полоскам», «Лиса и куры», «Посадка картошки». Различные игровые формы эстафет.

    «Прыгающие воробушки» - пятнашка (кот), сначала салит «воробушков» не выходя из своего круга, потом салит их по всей площадке. Игру «Прыгуны» можно

    применять для всех учеников сразу и как командную. Задания могут быть разные: кто больше выполнит прыжков на одной и обеих ногах, кто перепрыгнет через препятствие, за меньшее количество прыжков преодолеет большее расстояние.

    «Зайцы в огороде» - на полу чертятся два круга: наружный – диаметром 6-8 метров, внутренний 3-4 метра. Один водящий – «сторож»- становится в малом круге, в «огороде». Остальные играющие «зайцы» - размещаются вне большого круга. По сигналу «зайцы» начинают прыгать на двух ногах, стараясь попасть в огород. Сторож, бегая в пределах кругов, старается осалить «зайцев». Пойманные зайцы отходят в сторону. Когда поймано 5-7 игроков они возвращаются в игру, и выбирается новый водящий. Выигрывает тот, кто не разу не был пойман.

    «Посадка картошки» и различные варианты эстафет с заданиями по переноске предметов, по технике аналогичными челночному бегу, применяется для его совершенствования.

    «Прыжки по полоскам». Класс делится на три команды, строим их в колонну по одному у стартовой линии. Каждый участник поочередно выполняет прыжки в четыре разных круга, расположенных последовательно на расстоянии 30, 60, 90, 100 см. Выигрывает та команда, игроки которой первыми преодолеют «болото», прыгая по кочкам.

    Включаем в уроки «Веселые старты» конкурсами, напоминающими встречную эстафету, с переноской различных предметов (мячей, эстафетной палочки, скакалок и т. д.) или с перестановкой игроков.

    «Встречная эстафета» - играющие делятся на две команды и строятся в две колонны. Колонны разделяют пополам, поворачиваются лицом каждая к своей половине и отступают назад на условленное расстояние 10 – 40 метров.  Двум игрокам, стоящим впереди на одной стороне дается, например по мячу.  По сигналу игроки с мячами бегут к своим игрокам на противоположной стороне отдают им мячи и становятся сзади этой половины команды. Получившие мяч бегут к своей половине команды, стоящей напротив, отдают мяч очередным игрокам и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и правильно поменяются местами.  

    УРОКИ 19 – 23

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование координации движений.
    2. Совершенствование техники метания малого мяча в вертикальную и                      горизонтальную мишень.
    3. Дальнейшее освоение техники владения мячом.
    4. Совершенствовать ранее сформированные двигательные навыки и умения.  

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Это уроки начала второй четверти, на них мы занимаемся развитием координации движений в различных игровых упражнениях с малыми мячами на основе «школы мяча» по П. Ф. Лесгафту.

    1. Мяч в ладонях сложенных «лодочкой», подбросить мяч и поймать двумя руками.
    2. Мяч в одной руке, подбросить одной и поймать двумя руками.

         3. Мяч в одной руке, подбросить одной и поймать тоже одной (правой и левой).

    4. Мяч в правой руке перебросить мяч в левую руку.

    5. Подбросить мяч вверх, дать ему отскочить от пола, затем поймать его сначала                                                                                                                    

    двумя руками затем одной

    6.Набивать мяч от пола сначала правой, затем левой рукой.

    7.Подбросить мяч вверх хлопнуть в ладоши, затем поймать его упражнение можно усложнить и хлопнуть, например три раза, (смотри подробнее на карточке).

    8.Подбросить мяч повернутся на 360* и поймать его.

    9.Подбросить мяч вверх дать ему отскочить от пола подбить ударом ладони и поймать двумя руками.

    10.Подбросить мяч право поймать левой и наоборот.

    11.Отбивать мяч от пола ладонью стоя на месте, продвигаясь вперед, назад, меняя руки.

    12.Подбивая мяч рукой, обвести его вокруг себя, не сходя с места передавая во время ударов из одной руки в другую.

    13.Бросить мяч в стену и поймать отскочивший мяч двумя руками, одной, дать ему отскочить от пола.

    14.Стоя лицом к стене бросить мяч в пол так, чтобы он с отскока ударился в стену, поймать двумя руками.

    15.Мяч в правой руке ударить его об пол поймать левой, ударить левой, поймать правой.

    16.Мяч в руке «отпустить» его «догнать» правой, левой.

    17.Броски по мишени диаметром 30 см. правой, левой рукой (мишень на полу или на стене).

    18.Сесть на пол друг напротив друга, перекатить мяч по полу правой и левой руками.

    19. Сесть на пол  друг напротив друга, перебрасывать мяч так ,чтобы он ударился об пол максимальное количество раз.

    20. Стоя друг напротив друга выполнить упражнение № 19.

    21.Стоя друг напротив друга выполнить передачи:

    - бросить мяч в пол так, чтобы он ударился в пол и отскочил в руки партнера;

    - бросить мяч партнеру, поймать его двумя руками;

    - бросить мяч партнеру, поймать правой, левой рукой.  

         22. Игра «Я знаю…..».

    УРОКИ 24 – 32

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники изученных акробатических упражнений.
    2. Совершенствование техники лазания и перелезания.
    3. Развитие двигательных качеств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Заключительные уроки второй четверти, совершенствуем технику изученных акробатических упражнений, а так же технику лазания и перелезания используя игры: «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Птицы и клетка», «Придумай сам», «Гимнастический марафон», «Ловля обезьян» эстафеты с лазанием и перелезанием.

    «Придумай сам» - класс делится на две команды. Игроки, которых строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом к середине и рассчитываются по порядку номеров. Руководитель называет любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать три разных движения. Затем вызывается игрок из другой команды. Тот показывает три новых движения не похожих на прежние. Если одно упражнение совпадает, команде присуждается штрафное очко. Игра продолжается 5-6минут. Итог игры подводится по сумме штрафных очков.  

    «Запрещенное движение» - все играющие становятся в колону по четыре (игра может применяться на разминке), руководитель впереди. Руководитель проводит разминку, предлагая играющим выполнять за ним все движения за исключением «запрещенного», заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Неожиданно водящий выполняет запрещенное движение.

    Участник, выполнивший, его наказывается штрафным очком. Движение можно менять во время игры. Выигрывает тот, кто не получил не одного очка штрафа.  

    «Птицы и клетка» - играющие делятся на две команды «птицы» и «клетка».  Одна половина играющих, взявшись за руки, образуют круг – «клетку», другая – «птицы» - располагаются свободно по внешнему кругу. По сигналу руководителя внутренний круг начинает двигаться шагом вправо, а птицы влево, вытянув руки в стороны, подражая полету птиц. По второму сигналу клетка останавливается и играющие поднимают руки вверх. Птицы начинают пробегать под руками в клетку и выбегать из нее. Руководитель дает третий сигнал и «клетка» закрывается: игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз.  «Птицы», оказавшиеся в клетке, считаются пойманными. Они берутся за руки с игроками внутреннего круга.

    Таким образом «клетка» расширяется. Игра возобновляется и продолжается пока не попадутся все «птицы». Затем играющие меняются ролями.

    В третей четверти основное содержание урока физической культуры    посвящено разделу «Конькобежная подготовка».

    УРОКИ 33 – 46

    ЗАДАЧИ:

    1.Совершенствуем правильную постановку ног при скольжении и отталкивании.

    2.Обучение торможению «плугом».

    3.Совершенствуем с торможение «полуплугом».

                                   

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Уроки по конькобежной подготовке проводятся в игровой форме по специально разработанной программе.  Примерные игры на коньках: «Кто самый быстрый», «Фонарики», «Не задень», «Подними», «Собери скорей», «Набрасывание колец» и игровые задания.

    УРОКИ 47 – 52

    ЗАДАЧИ:

    1. Развиваем и совершенствуем изученные технические и  тактические приемы в подвижных играх.
    2. Совершенствование ранее сформированных двигательных навыков и умений.  

     

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    В основном проводим игры подготовительные к спортивным, такие как: «Охотники и утки», «Перестрелка», «Не давай мяча водящему», «Мяч в центр» с различными заданиями, «Передал - садись». Различные варианты игр на внимание «Земля, вода, воздух», «Иголка, нитка и узел» и «Веселые старты».  

    «Охотники и утки» - на полу в зале чертится линия, делящая зал на две равные части. Играющие разделяются на две команды «охотники» и «утки».  «Охотники» занимают одну половину площадки «утки» другую. У одного из охотников мяч.

    По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в различных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток. Утки, бегая и прыгая внутри «болота», увертываются от мяча Утка, осаленная мячом, выходит из игры. Когда все утки будут «подстрелены», руководитель отмечает, в течение какого времени охотники выбили всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.                    

    Выигрывает та команда охотников, которая быстрее перестреляла всех уток.

    «Не давай мяча водящему» - играющие, становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Выбирают 2 – 4 водящих, которые идут в центр круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху и передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронуться до мяча. Если кому – либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок, при броске которого мяч был осален водящим, или тот, у кого мяч был осален в руках. Водящий становится на место ушедшего водить. Играют установленное время. В заключение отмечаются игроки, которые не разу не были водящими.

    «Перестрелка» - игра проводится на волейбольной площадке. Лицевые линии в\б площадки считаются линиями плена. Играющие делятся на две равные команды и свободно размещаются каждая по своему полю. Команды выбирают капитанов. Руководитель подбрасывает мяч на средней линии между капитанами. Каждый из которых пытается отбить его своим игрокам. Получив мяч, игрок старается осалить мячом противника, не заходя за среднюю линию. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить игрока противоположной команды. Игрок, осаленный мячом, идет за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросят ему мяч). После этого он играет наравне с другими в своей команде. Играют 10 – 15 минут, после чего подсчитываю пленных в каждой команде. Сколько пленных, столько очков она и выиграла. Побеждает команда, набравшая больше очков к концу установленного времени.        

    «Мяч в центр» - играющие делятся на две команды, которые встают в круг на расстояние вытянутых рук. В каждой команде выбирается водящий его место в центре круга. По сигналу руководителя водящие начинают передачи мяча. Передавать мяч можно любым, заранее установленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из – за головы, с ударом о землю и т. д. Побеждает  та команда, которая закончила передачи первой.

    «Земля, вода, воздух» - игроки делятся на 2-3 команды, перед командами на расстоянии 10 метров чертятся 3 круга: «земля», «вода», «воздух». Руководитель называет любое живое существо, живущее на земле или в воде и воздухе, играющие стоящие в команде первыми должны быстро  забежать в круг, местом обитания которого является данная среда. Например, кит – вода, синица – воздух и т.п. Игрок, вставший в круг первым, получает одно очко и возвращается к игрокам своей команды, становясь последним. Выигрывает команда, заработавшая большее количество очков.

    «Иголка, нитка и узел» - играющие выбирают 3 водящих – «иголку», «нитку» и «узел». Кроме водящих все соединяют руки и встают в круг. Игра начинается по команде руководителя.  «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна поймать «иголку», «узел» - «нитку». Если «узел» догонит «нитку» или «нитка» – «иголку», а также если игроки перепутают путь движения, то выбирают новых водящих.

     УРОКИ 53 – 55

    ЗАДАЧИ:

    1. Осваиваем и совершенствуем технику метания.
    2. Совершенствование ранее сформированных двигательных навыков и умений.  
    3. Развиваем двигательные качества: координацию движений, ловкость и быстроту.  

     

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Осваиваем и совершенствуем технику метания в подвижных играх: «Подвижная мишень», «Метко в цель», «Снайперы».

    «Подвижная мишень» - играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Выбирают водящего, который становится в центр круга.  По сигналу игроки бросают мяч так, чтобы попасть в водящего. Водящий, увертываясь от мяча, бегает по площадке. Игрок, попавший в водящего, меняется с ним местами.

    «Снайперы» -  играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники обеих команд получают по маленькому мячу. Посередине площадки ставим баскетбольный мяч. По сигналу руководителя начинается «перестрелка», игроки каждой команды стараются ударом м. мяча попасть в баскетбольный мяч так, чтобы он перекатился на сторону соперника. Выигрывает та команда, которая сможет перекатить мяч за линию «дома» команды напортив. В игре может быть оговорено время 2-3 минуты, после которого проигрывает та команда, на стороне которой оказался мяч.  

    «Метко в цель» - посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставится 10 кеглей. Играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники одной команды получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя играющие бросают мячи, в кегли стараясь их сбить. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к команде, участник которой сбил ее. Затем по сигналу бросают мячи игроки другой команды, и сбитые кегли ставятся на шаг ближе к ним. Каждая команда бросает установленное число раз. Выигрывает команда сумевшая приблизить к себе кегли на большее число шагов.  

     УРОКИ 56 – 62

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники и тактики бега на короткие дистанции.
    2. Совершенствование техники и тактики челночного бега.
    3. Совершенствование ранее сформированных двигательных навыков и умений.  

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Заяц без логова», « Пустое место», «Шишки, желуди, орехи» применяем игры сбегом на короткие дистанции и игры на внимание.

    «Пустое место» - все играющие, за исключением водящего, становятся в круг не более чем на полшага один от другого и ставят руки за спину. Водящий – за кругом.

    Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого – либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или иную сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, играющие здороваются: подают друг другу руки, приседают друг перед другом и т. п. Водит тот, кто не успел занять пустое место.      

    «Заяц без логова» - играющие распределяются по парам или тройкам и становятся по все площадке. Выбирают двух водящих один, из которых «заяц» другой «волк». По сигналу руководителя  «заяц» начинает убегать от «волка». Спасаясь от «волка», «заяц» может встать к любой паре в «логово» к кому он поворачивается спиной, становится водящим. Так же может поменяться «волк». В заключение игры отмечаются не пойманные «зайцы».

    «Шишки, желуди, орехи» - играющие рассчитываются по три. Первые номера – шишки, вторые – «желуди», третьи – «орехи». Каждая тройка становится в колонну по кругу. Выбирается один водящий, он становится в центр круга. По сигналу водящего «шишки» игроки стоящие первыми в колоне должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если сумеет это сделать, то становится «шишкой», а оставшийся без места – водящим. По команде «орехи» или «желуди» игроки должны выполнить те же действия.  

    УРОКИ 63 – 65

    ЗАДАЧИ:

    1. Ознакомление с техникой круговой эстафеты.
    2. Закрепление навыков эстафетного бега.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Варианты круговой эстафеты с различными заданиями, например:

    1. этап – прыжки в полном приседе;
    2. этап – приставные шаги;
    3. этап – скресный шаг;
    4. этап – с подскоками на каждый шаг;
    5. этап – прыжки в шаге.

    Так же можно передавать различные предметы и т. п.

    УРОКИ 66 – 68

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствуем технику прыжков в длину.
    2. Развитие скоростно – силовых качеств в подвижных играх.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Удочка», «Лиса и куры», «Волк во рву».

    «Волк во рву» - посередине площадки проводится две параллельные линии на расстоянии 70 – 100 см. одна от другой. Этот коридор «ров». 1-2 водящих «волка» остальные играющие «козы» размещаются на одной стороне площадки за линей «дома». На противоположной стороне площадки чертятся линия, отделяющая «пастбище».  По сигналу «козы» бегу из «дома» на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить, возможно, больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, и они опять входят в игру. После 2 - 4  перебежек выбираются новые «волки» и игра продолжается. Выигрывают «козы», ни пойманные, ни разу, и те волки, которые за время перебежек поймали больше «коз».

    «Лиса и куры» - площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего – «лиса». Игроки изображают «кур», которые находятся в курятнике. Лиса находится вне курятника. По указанию руководителя начинают игру. Лиса старается проникнуть в курятник и поймать, запятнать курицу. Чтобы спастись от лисы, куры прыгают на насесты (гимнастические скамейки). Как только лиса удаляется, спрыгивают с них. Запятнанный меняется с лисой местами.  

    «Удочка» - выбирают одного водящего. Игроки становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий с удочкой в руках в середине круга, вращает скакалку, которая, скользит по полу под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем,  чтобы скакалка не задела их. Тот, кого задевает, меняется с водящим местами. Выигрывает тот, кто не разу не был водящим.

    Также на каждом уроке можно использовать игры по выбору учащихся. Чаще предоставлять ученикам возможность организовать и проводить подвижные игры.

    4 КЛАСС

    Детей начинают больше привлекать игры с разделением на группы, каждая из которых ставит задачу: общими усилиями добиться превосходства над другой  группой, победить в игре. Действия  детей в подвижных играх становятся более слаженными, точными. Заметно совершенствуется их способность быстро и ловко увертываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего). Обогащается выбор применяемых приемов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним. Усложняются условия выполнения действий, повышается трудность поставленных задач и способов их решения, предъявляются более высокие требования к взаимоотношениям с играющим коллективом, с товарищами по команде.

    УРОКИ 1 – 6

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники бега с ускорениями.
    2. Совершенствование стартов из различных положений.
    3. Отработка и совершенствование техники бега на короткие дистанции.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    В тренировке бегунов, как правило, применяются игры, направленные на решение определенных задач, специфичных для данного вида. Одни игры  содействуют воспитанию быстроты реакции, помогают совершенствовать технику старта или финишный рывок («Команда быстроногих», «Вызов номеров», «День и ночь», «Перебежки с выручкой», «Город за городом»), другие направлены в основном на освоение бега по повороту, передачу эстафеты («Пустое место», «Встречная эстафета», «Круговая эстафета», «Колесо»). Важно уметь приспосабливать игры к  виду спорта. Так в игре «День и ночь» или «Наступление» давать сигналы к началу бега из стартовых положений в игре «Встречная эстафета» поставить принимающих эстафету спиной к ее несущим. «Круговая эстафета» сделать коридоры для передачи эстафетной палочки и т. д.

    УРОКИ 7 – 8

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
    2. Развитие двигательного качества: выносливости.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    На этих уроках двигательная нагрузка велика, поэтому применяем малоподвижные игры «Карлики и великаны», «Угадай, чей голосок?», «Мяч в центр».

    «Мяч в центр» - играющие делятся на две команды, которые встают в круг на расстояние вытянутых рук. В каждой команде выбирается водящий его место в центре круга. По сигналу руководителя водящие начинают передачи мяча. Передавать мяч можно любым, заранее установленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из – за головы, с ударом о землю и т. д. Побеждает  та команда, которая закончила передачи первой.

    «Карлики и великаны» - игроки выбирают водящего. Играющие,  кроме водящего, становятся в круг и размыкаются на вытянутые в стороны руки. Водящий становятся в середину круга. Руководитель командует «Великаны», все должны встать на носки и поднять руки вверх, если он скажет «Карлики», все должны присесть и положить руки на голову. Кто допустит ошибку, тот идет водить.  

    «Угадай, чей голосок» - играющие выбирают водящего и становятся в круг. Водящий, находясь в середине круга, закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто должен говорить слова «Скок, скок, скок». Играющие идут по кругу и произносят слова:  Мы собрались в ровный круг,

                                     Повернемся разом вдруг.

                                     А, как скажем «Скок, скок, скок»,

                                     Угадай, чей голосок?

    Слова «Скок, скок, скок» произносит тот, на кого ранее указал учитель. Если водящий, открыв глаза, угадает, кто говорил. Узнанный идет на место водящего, а водящий становится на его место.        

    УРОКИ 9 – 14

    ЗАДАЧИ:

    1. Отработка техники и тактики круговой и встречной эстафеты.
    2. Совершенствование техники челночного бега.
    3. Развитие двигательных качеств.

                                     РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Земля, вода, воздух», «Воробьи и вороны», а так же игровые задания во встречной и круговой эстафетах.

    «Земля, вода, воздух» - игроки делятся на 2-3 команды, перед командами на расстоянии 10 метров чертятся 3 круга: «земля», «вода», «воздух». Руководитель называет любое живое существо, живущее на земле или в воде и воздухе, играющие стоящие в команде первыми должны быстро  забежать в круг, местом обитания которого является данная среда. Например, кит – вода, синица – воздух и т.п. Игрок, вставший в круг первым, получает одно очко и возвращается к игрокам своей команды, становясь последним. Выигрывает команда, заработавшая большее количество очков.

    «День и ночь» - делим класс на две команды «воробьи», «вороны». Выстраиваем их в две параллельные колоны. На расстоянии 5 – 6 метров от каждой команды проводится линия «дома», учащиеся выполняют упражнения разминки по команде учителя «вороны»,  ученики из команды пытаются, как можно быстрее перебежать за линию своего «дома». Команда «воробьи» в это время старается осалить игроков команды «вороны», тот игрок, которого осалили, присоединяется к команде соперника.

    Игра проводится 4-5 раз, после чего перечитываются игроки, в какой команде больше игроков та и выигрывает.  

    «Встречная эстафета» - играющие делятся на две команды и строятся в две колонны. Колонны разделяют пополам, поворачиваются лицом каждая к своей половине и отступают назад на условленное расстояние 10 – 40 метров.  Двум игрокам, стоящим впереди на одной стороне дается, например по мячу.  По сигналу игроки с мячами бегут к своим игрокам на противоположной стороне отдают им мячи и становятся сзади этой половины команды. Получившие мяч бегут к своей половине команды, стоящей напротив, отдают мяч очередным игрокам и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и правильно поменяются местами.  Так же можно давать другие игровые задания, переносить различные предметы.

    УРОКИ 15 – 18

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники прыжков в длину с места.
    2. Развитие скоростно – силовых качеств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    «Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Лиса и куры».

    «Прыжки по полоскам». Класс делится на три команды, строим их в колонну по одному у стартовой линии. Каждый участник поочередно выполняет прыжки в четыре разных круга, расположенных последовательно на расстоянии 30, 60, 90, 100 см. Выигрывает та команда, игроки которой первыми преодолеют «болото», прыгая по кочкам.

    «Перемена мест» - игроки 2 команд, стоя в шеренгах лицом  друг к другу на противоположных сторонах площадки, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией (закончив прыжки).

    «Лиса и куры» - площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя «курятник». Выбирают водящего – «лиса». Игроки изображают «кур», которые находятся в курятнике. Лиса находится вне курятника. По указанию руководителя начинают игру. Лиса старается проникнуть в курятник и поймать, запятнать курицу. Чтобы спастись от лисы, куры прыгают на насесты (гимнастические скамейки). Как только лиса удаляется, спрыгивают с них. Запятнанный меняется с лисой местами.  

    УРОКИ 19 – 28

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
    2. Совершенствование техники выполнения комплекса акробатических упражнений.
    3. Развитие двигательных качеств.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Применяем игры направленные на развитие различных двигательных качеств.

    «Охотники и утки», «Мяч в центр», «Удочка», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Запрещенное движение».

    «Охотники и утки» - на полу в зале чертится линия, делящая зал на две равные части. Играющие разделяются на две команды «охотники» и «утки».  «Охотники» занимают одну половину площадки «утки» другую. У одного из охотников мяч.

    По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в различных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток. Утки, бегая и прыгая внутри «болота», увертываются от мяча Утка, осаленная мячом, выходит из игры. Когда все утки будут «подстрелены», руководитель отмечает, в течение какого времени охотники выбили всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.                    

    Выигрывает та команда охотников, которая быстрее перестреляла всех уток.

    «Мяч в центр» - играющие делятся на две команды, которые встают в круг на расстояние вытянутых рук. В каждой команде выбирается водящий его место в центре круга. По сигналу руководителя водящие начинают передачи мяча. Передавать мяч можно любым, заранее установленным способом: одной или двумя руками, снизу, от груди, из – за головы, с ударом о землю и т. д. Побеждает  та команда, которая закончила передачи первой.

    «Метко в цель» - посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставится 10 кеглей. Играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники одной команды получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя играющие бросают мячи, в кегли стараясь их сбить. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к команде, участник которой сбил ее. Затем по сигналу бросают мячи игроки другой команды, и сбитые кегли ставятся на шаг ближе к ним. Каждая команда бросает установленное число раз. Выигрывает команда сумевшая приблизить к себе кегли на большее число шагов.  

    «Шишки, желуди, орехи» - играющие рассчитываются по три. Первые номера – шишки, вторые – «желуди», третьи – «орехи». Каждая тройка становится в колонну по кругу. Выбирается один водящий, он становится в центр круга. По сигналу водящего «шишки» игроки стоящие первыми в колоне должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если сумеет это сделать, то становится «шишкой», а оставшийся без места – водящим. По команде «орехи» или «желуди» игроки должны выполнить те же действия.  

    «Удочка» - выбирают одного водящего. Игроки становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий с удочкой в руках в середине круга, вращает скакалку, которая, скользит по полу под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем,  чтобы скакалка не задела их. Тот, кого задевает, меняется с водящим местами. Выигрывает тот, кто не разу не был водящим.

    «Запрещенное движение» - все играющие становятся в колону по четыре (игра может применяться на разминке), руководитель впереди. Руководитель проводит разминку, предлагая играющим выполнять за ним все движения за исключением «запрещенного», заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Неожиданно водящий выполняет запрещенное движение.

    Участник, выполнивший, его наказывается штрафным очком. Движение можно менять во время игры. Выигрывает тот, кто не получил не одного очка штрафа.  

    УРОКИ 29 – 32

    ЗАДАЧИ:

    1. Отработка навыка равновесия.
    2. Совершенствование техники выполнения комплекса упражнения в равновесии.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Игровые задания, выполняемые на гимнастическом бревне или гимнастической скамье.

    - повороты в приседе;

    - в полуприседе;

    - прохождение по бревну на встречу друг к другу;

    - различные ритмические или танцевальные шаги.

    В третей четверти основное содержание урока физической культуры    посвящено разделу «Конькобежная подготовка».

    УРОКИ 33 – 46

    ЗАДАЧИ:

    1.Совершенствуем навыки скольжения и отталкивания.

    2.Обучение бегу по повороту.

    3.Совершенствуем с торможение всеми изученными способами.

                                   

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Уроки по конькобежной подготовке проводятся в игровой форме по специально разработанной программе. Примерные игры на коньках: «Кто самый быстрый», «Фонарики», «Не задень», «Подними», «Круговые змейки», «Колокольчик», «»и игровые задания.

    УРОКИ 47 – 52

    ЗАДАЧИ:

    1. Развиваем физические качества: координация движений, быстроту, выносливость, ловкость.
    2. Совершенствование ранее сформированных двигательных навыков и умений.  

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Развиваем физические качества: координация движений, быстроту, выносливость, ловкость. Играем в игры подготовительные к спортивным. «Пионербол», «На места», «Стой!»

    «Пионербол» - играющие делятся на две равные команды и становятся на двух половинах волейбольной площадки в 2 – 3 ряда. Каждая команда получает по 2 – 3 волейбольных мяча. Мячи держат игроки, указанные капитаном команды. По сигналу играющие стараются как можно быстрее перебросить мяч через сетку на сторону противника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажется 3 – 4 мяча одновременно. Дается свисток, игра останавливается, и команда, на стороне которой  оказались мячи, проигрывает очко другой команде. Мячи возвращаются на места, и по сигналу начинается дальнейшая переброска. Игра ведется до 15 очков, выигрывает команда быстрее набравшая эти очки.    

    «На места» - учащиеся становятся в одну шеренгу на расстояние вытянутых рук.

    Закрывают глаза. Руководитель произносит различные команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», приставные шаги и т. п. так, чтобы учащиеся на последней команде вернулись на свои исходные места. Выигрывают учащиеся, вернувшиеся на свои места.

    «Стой!» - играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них – водящий – получает маленький мяч и выходит в середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей – нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный – новый водящий, схватив мяч, кричит: «Стой!». Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклонятся, подпрыгивать, приседать и т. д.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит вновь: «Стой!» - и старается осалить кого – либо из играющих и т.д. Осаленный игрок становится новым водящим, играющие окружают его, и игра начинается сначала.

     

    Возвращаемся к легкой атлетике, но акцент делаем на эстафетном беге, метании и беге на длинные дистанции.

    УРОКИ 53 – 56

    ЗАДАЧИ:

    1. Отработка техники выполнения встречной эстафеты.
    2. Развиваем физические качества: координация движений, быстроту, выносливость, ловкость.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Игровые задания на основе выполнения техники встречной эстафеты, например:

    - передвижение по дистанции – прыжки в полном приседе;

     – приставные шаги;      

     – скресный шаг;

     – с подскоками на каждый шаг;

     – прыжки в шаге.

    Так же можно передавать различные предметы и т. п.

    УРОКИ 57 – 60

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствование техники метания на заданное расстояние.
    2. Совершенствование техники метания на дальность.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Используем игры: «Метко в цель», «Попади в мяч», «Защита укрепления». Игровые задания с метанием на дальность.

    Игровые задания с метанием на дальность:

    - расстелить маты в дальнем конце площадки, задание – попасть в мат;

    - попасть в баскетбольный щит;

    - нарисованную мишень и т. д.

    «Метко в цель» - посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставится 10 кеглей. Играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники одной команды получают по маленькому мячу. По сигналу руководителя играющие бросают мячи, в кегли стараясь их сбить. Сбитая кегля ставится на один шаг ближе к команде, участник которой сбил ее. Затем по сигналу бросают мячи игроки другой команды, и сбитые кегли ставятся на шаг ближе к ним. Каждая команда бросает установленное число раз. Выигрывает команда сумевшая приблизить к себе кегли на большее число шагов.  

    «Попади в мяч» -  играющие делятся на две команды и располагаются шеренгами одна напротив другой на двух сторонах площадки. Участники обеих команд получают по маленькому мячу. Посередине площадки ставим баскетбольный мяч. По сигналу руководителя начинается «перестрелка», игроки каждой команды стараются ударом м. мяча попасть в баскетбольный мяч так, чтобы он перекатился на сторону соперника. Выигрывает та команда, которая сможет перекатить мяч за линию «дома» команды напортив. В игре может быть оговорено время 2-3 минуты, после которого проигрывает та команда, на стороне которой оказался мяч.  

    УРОКИ 61 – 68

    ЗАДАЧИ:

    1. Совершенствуем технику и тактику бега на короткие дистанции.
    2. Совершенствуем технику и тактику бега на длинные дистанции.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ  ИГРЫ

    Так же как и в первой четверти это уроки с повышенной интенсивностью и нагрузкой (сказывается усталость конца года).  Планируем так, чтобы игры на уроках занимали 40% урочного времени. В разминку включаем игры: «Запрещенное движение», «Класс смирно!», «Вызов номеров». В основную часть урока проводим: «Караси и щука», «Волк во рву», «Вышибалы», «Охотники и утки». Варианты «Веселых стартов» с легкоатлетическими упражнениями. Заключительная часть включает малоподвижные игры или игры по выбору учащихся.

    «Запрещенное движение» - все играющие становятся в колону по четыре (игра может применяться на разминке), руководитель впереди. Руководитель проводит разминку, предлагая играющим выполнять за ним все движения за исключением «запрещенного», заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Неожиданно водящий выполняет запрещенное движение.

    Участник, выполнивший, его наказывается штрафным очком. Движение можно менять во время игры. Выигрывает тот, кто не получил не одного очка штрафа.  

    «Охотники и утки» - на полу в зале чертится линия, делящая зал на две равные части. Играющие разделяются на две команды «охотники» и «утки».  «Охотники» занимают одну половину площадки «утки» другую. У одного из охотников мяч.

    По сигналу руководителя охотники, перебрасывая мяч в различных направлениях, не заходя за линию, стараются осалить им уток. Утки, бегая и прыгая внутри «болота», увертываются от мяча «утка», осаленная мячом, выходит из игры. Когда все утки будут «подстрелены», руководитель отмечает, в течение какого времени охотники выбили всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.                    

    Выигрывает та команда охотников, которая быстрее перестреляла всех уток.

    «Волк во рву» - посередине площадки проводится две параллельные линии на расстоянии 70 – 100 см. одна от другой. Этот коридор «ров». 1-2 водящих «волка» остальные играющие «козы» размещаются на одной стороне площадки за линей «дома». На противоположной стороне площадки чертятся линия, отделяющая «пастбище».  По сигналу «козы» бегу из «дома» на «пастбище» и по дороге перепрыгивают через «ров». «Волки», не выходя изо рва, стараются осалить, возможно, больше коз. Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, и они опять входят в игру. После 2 - 4  перебежек выбираются новые «волки» и игра продолжается. Выигрывают «козы», ни пойманные, ни разу, и те волки, которые за время перебежек поймали больше «коз».

     

                    -  -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.

    Предложенный  материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....

    Методические рекомендации по организации и проведению учебных игр на уроках английского языка в начальной школе.

    Данные методические рекомендации посвящены методике организации и проведения учебных игр на уроках английского языка в начальной школе. Они могут оказать помощь учителям, работающим с младшими шк...

    методическая рекомендация для планирования уроков

    методическая рекомендация для молодым учителям при проведении и планировании уроков...

    Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами групповой работы на уроках в начальной школе.

    Методические рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий средствами  групповой работы на уроках в начальной школе....

    Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.

    Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные   и...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Учитель начальных классов МАОУ "ЦО № 1", Бабкина Е.В.

    Методические рекомендации разработаны с целью повышения  компетентности специалистов и педагогических работников начальной школы в вопросах формирования у школьников метапредметных универсальных ...

    Методические рекомендации по планированию работы воспитателя в начальных классах

    В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня; цели и задачи режимных моментов; примерная форма ежедневного (рабочего)...