методическая рекомендация для планирования уроков
учебно-методический материал по теме
методическая рекомендация для молодым учителям при проведении и планировании уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Для обеспечения непрерывного процесса становления молодого учителя, более опытным старшим коллегам необходимо поддержать их и передать знания, опыт, мастерство.
Первый урок – самый важный, волнительный. Поэтому, подготовка к нему требует особой ответственности. Предлагаю молодым специалистам схему подготовки к любым предметам.
Теоретическая | Практическая |
- Углубление и систематизация знаний учителя по теме предстоящего урока - Внедрение новых технологий и инноваций, соответствующих типу и теме урока - Адаптация материалов к уровню данного класса - Компьютерное обеспечение урока | - Разработка формы и типа урока - Составление плана урока - Подготовка материального обеспечения урока с учетом дифференцированного подхода к уровню знаний и умений учащихся - Предварительный отбор и просмотр демонстрационных материалов, обучающих программ-тренажеров, электронных пособий и т.д. - Организация рабочего пространства урока |
Инструментарий, необходимый для теоретической подготовки к уроку:
- Методические пособия и разработки по предмету
- Периодические издания по предмету (газеты, журналы)
- Электронные пособия, мультимедийное обеспечение урока
Практическая подготовка к уроку начинается с составления плана урока. Учитывая, что, как правило, учитель ведет несколько предметов в нескольких классах, составление и написание планов занимает у него много времени. Для его экономии в личной практике я советую следующую форму плана урока, которая учитывает дифференцированный подход к учащимся и дает учителю возможность сэкономить часть времени при написании плана урока.
Подготовка материального обеспечения урока предполагает:
- Составление разноуровневых карточек
- Составление тестов для тематического, итогового и других видов контроля
- Подготовка и составление схем, таблиц, алгоритмов
- Формулировка и осмысление вопросов и заданий, разнообразных видов деятельности на уроке
- Составление рекомендаций и памяток для учащихся
- Проверка тетрадей и анализ уровня ЗУН, полученных на уроке
- Подготовка индивидуальных разноуровневых домашних заданий для учащихся
- Подготовка и предварительный просмотр видеоматериалов (к урокам литературы)
При подготовке и проведении уроков развития речи учителю – словеснику необходимо:
- заранее проинформировать учащихся о предстоящих работах, как минимум, на четверть (на информационных стендах класса вывешивается график проведения творческих работ)
- составить список справочной литературы по теме сочинения.
К урокам развития речи
Памятка для обучения описанию
- Охарактеризуйте общий вид предмета (тема описания).
- Определите цель описания.
- Назовите наиболее характерные признаки (объем, цвет, форму, размер, назначение, запах, вкус, впечатление, необходимость, полезность, сущность предмета и др.)
- Найдите наиболее точные слова для обозначения признаков.
- Отберите из найденных признаков необходимые для сочинения.
- Расположите описание признаков, как того требуют тема и идея.
- Подумайте над итогом описания и его оформлением.
- Придумайте заглавия, сопоставьте их, выберите из них лучшие.
- Подберите начало текста в соответствии с избранной темой, идеей, стилем, жанром.
- Работайте над окончанием текста.
- Подумайте над идеей.
- Отметьте излишества и недостатки в тексте.
- Откорректируйте текст.
Совершенно ясно, что при подготовке к уроку каждый учитель стремится использовать все, имеющиеся в его арсенале ресурсы, чтобы добиться поставленных целей. И результатом его труда является уровень ЗУН учеников.
Дата Класс:
ПЛАН УРОКА
Тема урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель урока:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование урока:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические приемы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока:
- 1. Проверка домашнего задания: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Объяснение нового материала:____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Закрепление:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* - индивидуальное задание_
- -напечатать
! - обратить внимание;
* - задание предварительно написать на доске
** - задания повышенной сложности
Дифференцированные задания
1 - задания для сильной группы
2- задания для средней группы
3 -задания для слабой группы
Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса
Примерное планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков с описанием и правилами некоторых игр....
Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.
Предложенный материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-6093-1515678054.jpg)
Презентация "Урок нового знания" - методические рекомендации к структуре урока.
Презентация "Урок нового знания" создана с опорой на методические рекомендации Корбаковой И.Н.,Терешиной Л.В. ""Деятельностный метод обучения". В ней показана структура...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-538199-1419145810.jpg)
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-842480-1478333136.jpg)
Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-346790-1591340016.jpg)
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-627032-1429812004.jpg)
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя в начальных классах
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня; цели и задачи режимных моментов; примерная форма ежедневного (рабочего)...