Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности.
учебно-методический материал на тему

Александрова Анастасия Андреевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.doc22 КБ
Microsoft Office document icon 5.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по планированию                                        внеурочной деятельности:

  1. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,  социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
  2. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
  3. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
  4. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
  5. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
  6. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих программ.
  7. Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра программ внеурочной деятельности, направленных на развитие младших школьников.
  8. Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
  9. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
  10.  В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Необходимо наличие социально значимой проблемы.
  2. Необходимо планировать свои действия.
  3. Работа над проектом требует исследовательской работы учащихся.
  4. Найденная информация должна быть обработана, осмысленна.
  5. Результатом работы над проектом является продукт.
  6. Подготовленный продукт должен быть представлен, т. е должна быть презентация.
  7. Каждый этап должен иметь продукт.
  8. Работа над проектом должна быть интересна самим участникам.
  9. Проект должен включать обоснование актуальности избранной темы.
  10. Проект должен включать обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой.
  11. В проекте могут использоваться методы современной науки.
  12. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его особенность решать поставленную проблему.
  13. Проект может проводиться в рамках классно-урочной деятельности, или во внеурочное время.
  14. Некоторые проекты требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет.
  15. Мини-проекты наиболее эффективны на уроках иностранного языка.
  16. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки презентации осуществляется во внеклассной работе и дома.
  17. Возможно сочетание внеклассной работы с классными.


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

1. За 2-3 недели до проведения родительского собрания следует объявить о нем учащимся, подчеркнув необходимость посещения родителями этого собрания, сообщив тему собрания, и проверить, сделал ли ученик запись об этом в дневнике. Такой срок позволит родителям заранее спланировать своё время и освободить вечер для посещения собрания, а за 3-4 дня в дневниках делается повторная запись-напоминание

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

3. Максимальная продолжительность – 1-1, 5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей) .

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

5. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества многообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.) .

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании

11.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
12.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
13.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д.
14.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

15.Чем больше родителей будет участвовать в подготовке родительского собрания (даже в качестве только сообщающих о нем другим), тем активнее они будут себя вести на самом собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса

Примерное планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков с описанием и правилами некоторых игр....

Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.

Предложенный  материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....

методическая рекомендация для планирования уроков

методическая рекомендация для молодым учителям при проведении и планировании уроков...

Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.

Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные   и...

Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности

  Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников

Подробные рекомендации по организации младших школьников внеурочной деятельности...

Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)

Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...