Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности.
учебно-методический материал на тему
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по планированию внеурочной деятельности:
- Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
- Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
- При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
- В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
- Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
- Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих программ.
- Общеобразовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра программ внеурочной деятельности, направленных на развитие младших школьников.
- Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
- Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
- В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Необходимо наличие социально значимой проблемы.
- Необходимо планировать свои действия.
- Работа над проектом требует исследовательской работы учащихся.
- Найденная информация должна быть обработана, осмысленна.
- Результатом работы над проектом является продукт.
- Подготовленный продукт должен быть представлен, т. е должна быть презентация.
- Каждый этап должен иметь продукт.
- Работа над проектом должна быть интересна самим участникам.
- Проект должен включать обоснование актуальности избранной темы.
- Проект должен включать обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой.
- В проекте могут использоваться методы современной науки.
- Важно оценить реальность использования продукта на практике и его особенность решать поставленную проблему.
- Проект может проводиться в рамках классно-урочной деятельности, или во внеурочное время.
- Некоторые проекты требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет.
- Мини-проекты наиболее эффективны на уроках иностранного языка.
- Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовки презентации осуществляется во внеклассной работе и дома.
- Возможно сочетание внеклассной работы с классными.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке и проведению
родительского собрания
1. За 2-3 недели до проведения родительского собрания следует объявить о нем учащимся, подчеркнув необходимость посещения родителями этого собрания, сообщив тему собрания, и проверить, сделал ли ученик запись об этом в дневнике. Такой срок позволит родителям заранее спланировать своё время и освободить вечер для посещения собрания, а за 3-4 дня в дневниках делается повторная запись-напоминание
1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.
2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.
3. Максимальная продолжительность – 1-1, 5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей) .
4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.
5. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.
6. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.
7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.
8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества многообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.) .
9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.
10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании
11.Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.
12.Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
13.Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор си-туаций, тренинги, дискуссии и т.д.
14.Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
15.Чем больше родителей будет участвовать в подготовке родительского собрания (даже в качестве только сообщающих о нем другим), тем активнее они будут себя вести на самом собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и планирование игр по учебным четвертям в сериях уроков для 1 – 4 класса
Примерное планирование подвижных игр по четвертям в сериях уроков с описанием и правилами некоторых игр....
Методические рекомендации по планированию воспитательной работы с классным коллективом.
Предложенный материал поможет классному руководителю спланировать и организовать воспитательную работу ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-370468-1390884901.jpg)
методическая рекомендация для планирования уроков
методическая рекомендация для молодым учителям при проведении и планировании уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-538199-1419145810.jpg)
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня.
Методические рекомендации по планированию работы воспитателя группы продленного дня. Обязанности воспитателя группы продлённого дня могут быть разделены на две группы: повседневные и...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности младших школьников
Подробные рекомендации по организации младших школьников внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129167-1553199540.png)
Методические рекомендации к программе наставнической деятельности «Наставник – путь к успеху» (Организация и рекомендации)
Предпосылкой создания концепции программы стали особые образовательные потребности одного класса ГКОУ РОО «Ростовская санаторная школа-интернат № 28», получающих образование в дистан...