Спортивная игра "Зимушка-Зима"
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме

 

Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков. Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед учителями физкультуры задачу ещё активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.

Игры - одно из средств разностороннего воспитания детей, непременный спутник счастливого детства. Существует множество игр. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и в жизни». Играя, ребёнок познаёт мир. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Дети младшего и среднего школьного возраста увлекаются самыми разнообразными играми.

Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.

Спортивные праздники в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Спортивные праздники являются действенным средством воспитания детей, приобщения их к занятиям физической культурой и спортом, организации активного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_prazdniki_zimushka-zima.docx504.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные праздники круглый год.

Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей и подростков. Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки, техники, спорта ставит перед учителями физкультуры задачу ещё активнее использовать игру для воспитания коллективных начал, физических и нравственных качеств подрастающего поколения.

Игры - одно из средств разностороннего воспитания детей, непременный спутник счастливого детства. Существует множество игр. Народная мудрость гласит: «Каков человек в игре, таков он и в жизни». Играя, ребёнок познаёт мир. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Дети младшего и среднего школьного возраста увлекаются самыми разнообразными играми.

Ценность игры как метода заключается в том, что достижение цели, связанное с проявлением физических и психических усилий, доставляет ребятам чувство радости, удовлетворения, порождает желание предельно раскрыть свои способности. Эмоциональный фактор влияет и на качество двигательных действий, оперативное мышление, что связано с физическим и умственным развитием.

Спортивные праздники в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Спортивные праздники являются действенным средством воспитания детей, приобщения их к занятиям физической культурой и спортом, организации активного отдыха.

(Спортивный праздник для учащихся начальной школы)

Инвентарь: загадки на снежинках, 2 одеяла. 2 скакалки, 2 кружка картонных, 2 гимнастические палки, 10 кеглей, 2 листа бумаги АЗ («лыжи»), 2 набора фломастеров, 2 листа для рисунков; 10 малых мячей, снежинки с буквами (для составления слов), 2 елки с комплектом игрушек.

Участники: 2командьи по 8 – 10 человек, Зимушка-Зима – ведущая, жюри: З человека.

Зал украшен снежинками, мишурой, новогодними плакатами, дождиком, гирляндами и флажками, которые дети сделали сами.

Звучит музыка Три белых коня». Дети входят в зал, строятся в шеренги.

Входит Зимушка-Зима — ведущая.

Я пушиста и бела

Ребятишкам я мила,

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду

На заснеженном пруду.

Снега белого несу,

Все деревья разодену

В рощах, парках и в лесу.

Здравствуйте, дорогие ребята. Угадайте, кто я?

Дети узнают, отвечают.

Ведущая. Правильно, я Зимушка-Зима. И пришла к вам не только с метелями, морозами и вьюгой, а с зимними забавами, играми, с множеством праздников. Ребята, какие вы знаете зимние праздники?

Дети отвечают.

Ведущая. Молодцы! Сейчас послушайте загадки, и если сможете, отгадайте.

  1. Кто строит мост без топора? (Мороз)
  2. Он чист и ясен, как алмаз,

Цены себе. Не знает,

Но стоит солнышку припечь

Он быстренько растает. (Лед)

  1. В декабре и в январе,

Все деревья в серебре. (Иней)

  1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

  1. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (Мороз)

  1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

  1. Отдыхают великаны,

На них белы колпаки.

Не шиты, не вязаны... (деревья в снегу)

  1. У подъезда плакал мальчик:

Укусил мне кто-то пальчик!

А другой малыш орал:

Кто-то уши мне надрал!

Третий трогал нос и щеки

- Кто меня так больно щелкал?

Стало ясно детворе –

Невидимка во дворе. (Мороз. Л. Сандлер)

Загадки загадывать командам по очереди, за каждый правильный ответ присуждается очко

Ведущая. Молодцы ребята! Умеете загадки отгадывать. И сейчас я посмотрю, какие вы быстрые, ловкие, умелые.

В теплых шубах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой.

На ветру ребячьи лица

Разгорелись кумачом

Пусть мороз сердитый злится –

Все ребятам нипочем!

(Сергей Есенин)

Эстафета «Гонки на санках».

Команды становятся по 2 человека. Один сидит на пятках на одеяле, держа в руках скакалку, в которую «запряжен» второй участник.

По сигналу участники передвигаются вперед, за кеглей, меняются местами. Далее задание выполняют оставшиеся участники.

Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету Жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущая. Устали?! Но я вам приготовила еще одно задание, где надо не только бегать, но еще и думать.

Эстафета «Составь слово».

Первый участник берет снежинку, приносит команде, второй — вторую, и так, пока не принесут все снежинки (на каждой снежинке есть буква), составляют из них слово (Рождество, праздник, снежинка, Новый год и т. д.).

Выигрывает команда, которая первой составит слово.

Ведущая. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да!

Ведущая. Тогда мы. сейчас поиграем.

Игра «Два Мороза».

Из каждой команды выбирается по одному водящему 1-й – Мороз-красный нос, 2-й – Мороз-синий нос.

Дети располагаются на одной стороне площадки, за линией.

В середине – два Мороза.

Морозы (вместе).

Мы два братца молодые

Два Мороза удалые.

1-й Мороз. Я – Мороз-красный нос.

2-й Мороз. Я – Мороз-синий нос.

Вместе.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети (хором).

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

И перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются осалить («заморозить») как можно больше детей из противоположной команды.

Жюри подсчитывает осаленных игроков, после чего игра проводится еще раз.

Выигрывает команда, в которой меньшее количество игроков были «заморожены»

Ведущая. Молодцы! Вижу, вижу, что вы быстрые, ловкие, смелые. Но кто мне может сказать, какой самый главный и любимый праздник всех детей мы встречаем зимой?

Дети. Новый год!

Ведущая. И что вам нравится больше всего?

Дети. Подарки, елочка...

Ведущая. Дети, а вы любите наряжать елочку?

Задание «Наряди елку».

По сигналу первый участник выбегает, на середине пути берет из коробки игрушку (небьющуюся), добегает, вешает ее на елку, возвращается к команде, передает эстафету рукой и так, пока все участники не выполнят задание.

Выигрывает команда, которая первой нарядит елку. Жюри подводит промежуточные итоги.

Эстафета «Лыжники».

По сигналу участник, стоя на 2-х листах бумаги, и держа их руками, передвигается за линию, назад, взяв «лыжи» в руки, бегом, передает их следующему участнику, который выполняет то же задание и так, пока вся команда не закончит эстафету.

Ведущая. Ребята, вы на санках покатались и на лыжах. Но в какую игру зимой можно играть, а летом – нет?

Дети. В хоккей, в снежки.

Ведущая. Ох, какие догадливые дети сегодня соревнуются. Ну что ж, хоккей, так хоккей.

Шестая эстафета

По сигналу участник ведет картонный кружок гимнастической палкой, обводя кегли, передает палку и кружок второму и т. д., до тех пор, пока задание не выполнят все участники.

Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выполнит задание.

Жюри подводит итоги.

Эстафета «Снежки».

Команды выстраиваются в шеренги на лицевых линиях, В середине — кегли.

В руках у каждого участника из первой команды по малому мячу. По сигналу участники залпом метают «снежки» в кегли.

Жюри подсчитывает сбитые кегли.

Затем задание выполняет вторая команда.

Выигрывает команда, сбившая большее количество кеглей.

Эстафета «Снеговик»

По сигналу первый участник с фломастером бежит к листу и рисует 1 деталь (круг) от снеговика, бегом возвращается, передает фломастер второму. 2-й участник – 2-й круг, 3-й – 3-й круг, 4-й – руки, 5-й – ноги, 6-й – метлу, 7-й – ведро, 8-й – глаза, 9-й рот, 10-й – нос.

Выигрывает команда, которая нарисовала красивого снеговика и сделала это первой. Жюри подводит итоги.

Вариант: детали снеговика можно сделать из бумаги, картона заранее, раскрасить и участники по деталям приклеивают снеговика скотчем к доске.

Ведущая. Вот и закончились соревнования. И пока жюри подводит итоги, мы посмотрим выступление девочек.

«Танец снежинок»

Мы белые снежинки, летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки снежком запорошим.

Ведущая. Ребята, а кто из вас знает загадки?

Дети загадывают загадки.

А кто знает стихи, песни о зиме?

Дети рассказывают стихи, поют песни.

Зимушка-Зима за каждое выступление дает конфету. Жюри подводит итоги.

Награждение команд.

Зимушка-Зима

Что от года нового

Ждем мы каждый раз?

Ждем мы, что исполнятся

Все мечты у нас.

И я, ребята, желаю исполнение всех ваших желаний, мира, счастья, благополучия.

Всего вам доброго!

Дети выходят из зала, исполняя новогоднюю песню, которую они разучили на уроках музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра-соревнование "Мама, папа,я - спортивная семья"

Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивное мероприятие "Папа, мама, я - спортивная семья" с участием родителей и детей...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

спортивный праздник "Папа,мама,я-спортивная семья"

разработка спортивного мероприятия "Папа,мама,я- спортивная семья"...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья".

Спортивный праздник среди 2 - х классов "Папа, мама, я - спортивная семья" проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск...

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для учащихся начальной школы....