Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме

Турлович Татьяна Викторовна

В данной программе помещена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, всего-99 часов по программе "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_1_kl.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

                                                                           

                                                                                  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

                                                                     ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -99 часов.



Тема урока

    Кол-во

     часов                  

    Сроки

освоения

Форма

организации

учебной деятельности

     Форма

контроля


Оборудование

1.

Построение в колонну по одному.

1

      Вводный урок

2.

Построение в колонну по одному.

1

Урок формирования новых умений

3.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Урок формирования новых умений

мяч

4.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Урок-соревнование

мяч

5.

Поворот переступанием. Перестроение в колонну по три.

1

Урок формирования новых знаний

6.

Поворот переступанием. Перестроение в колонну по три.

1

Урок формирования новых умений

7.

Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах.

1

Урок-игра

8.

Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах.

1

Урок-соревнование

9.

Построение в шеренгу. Перебрасывание мяча друг другу.

1

Урок            формирования новых умений.

мяч

10.

Построение в шеренгу. Перебрасывание мяча друг другу.

1

Урок-эстафета

мяч

11.

Удар мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Урок формирования новых умений

мяч

12.

Удар мяча о пол и ловля одной рукой.

1

Урок формирования новых умений

мяч

13.

Перестроение в круг из шеренги.

1

Урок формирования новых умений

14.

Перестроение в круг из шеренги.  Ходьба и бег по кругу.

1

Урок формирования новых умений

15.

Перестроение в круг из шеренги.  Ходьба и бег по кругу.


1


Урок навыков

16.

Ползание по скамейке на ладонях и ступнях.

1

Урок-эстафета

гимнастическая скамейка

17.

Ходьба с изменением направления движения.

1

Урок формирования новых умений

18.

Ходьба с изменением направления движения.

1


Урок навыков

19.

Ходьба по скамейке на носках, удерживая равновесие.

1

Урок формирования новых умений

гимнастическая скамейка

20.

Ходьба по скамейке на носках, удерживая равновесие.


1


Урок навыков

21.

Построение из колонны по одному в колонну по два.

1

Урок формирования новых умений

22.

Построение из колонны по одному в колонну по два.

1

Урок формирования новых умений

23.

Построение из колонны по одному в колонну по два.


1

Урок навыков

24.

Метание мяча на дальность.

1

Урок формирования новых умений

мячи для метания

25.

Метание мяча на дальность.

1

Урок навыков

мячи для метания

26.

Лазание на гимнастическую стенку.

1

Урок формирования новых умений

гимнастическая стенка

27.

Лазание на гимнастическую стенку.

1

Урок-игра

гимнастическая стенка

28.

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.

1

Урок формирования новых умений

мяч

29.

Ходьба и бег парами.

1

Урок формирования новых умений

30.

Поворот прыжком на месте.

1

Урок формирования новых умений

31.

Поворот прыжком на месте.

1

Урок навыков

32.

Забрасывание мяча в корзину.

1

Урок формирования новых умений

мяч, корзина

33.

Забрасывание мяча  в корзину.

1

Урок навыков

мяч, корзина

34.

Перепрыгивание через обручи.

1

Урок формирования новых умений

обручи

35.

Перепрыгивание через обручи.

1

Урок формирования новых умений

обручи

36.

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1

Урок формирования новых умений

Мяч, шнур

37.

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1

38.

Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1

Урок-эстафета

Зачет по бегу

39.

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением равновесия.

1

Урок формирования новых умений

40.

Техника передвижения на лыжах.

1

Урок-беседа

41.

Прыжок в длину с места.

1

Урок формирования новых умений.

42.

Прыжок в длину с места.

1

Урок контроля

Зачет по прыжкам

43.

Прыжок через скакалку.

1

Урок формирования новых умений

скакалки

44.

Прыжок через скакалку.

1

Урок формирования новых умений

скакалки

45.

Метание мешочков в вертикальную цель.

1

Урок формирования новых умений

мешочки с песком

46.

Метание мешочков в вертикальную цель.

1

Урок контроля

Зачет по метанию

мешочки с песком

47.

Ловля мяча после отскока от пола.

1

Урок-игра

мяч

48.

Прыжок в длину с места и с продвижением вперед.

1

Урок формирования новых умений

49.

Прыжок в длину с места и с продвижением вперёд.

1

50.

Перебрасывание мяча парами.

1

Урок формирования новых умений

мячи

51.

Прыжок в длину с разбега.

1

Урок формирования новых умений

52.

Прыжок в длину с разбега.

1

Урок контроля

Зачет по прыжкам

53.

Прыжок через шнур двумя ногами.

1

Урок формирования новых умений

шнур

54.

Прыжки из обруча в обруч.

1

Урок-соревнование

обручи

55.

Ведение мяча одной рукой.

1

Урок формирования новых умений

мяч

56.

Ведение мяча одной рукой.

1

Урок-игра

мяч

57.

Забрасывание  мяча в корзину

1

Урок контроля

Зачет

58.

Ползание по гимнастической скамейке.

1

Урок формирования новых умений

гимнастическая скамейка

59.

Ползание по гимнастической скамейке.

1

Урок контроля

гимнастическая скамейка

60.

Метание набитого мяча на дальность.

1

Урок-игра

мячи для метания

61.

Метание набитого мяча на дальность.

1

Урок навыков

мячи для метания

62.

Ходьба по бревну.

1

бревно

63.

Ходьба по бревну.

1

Урок контроля

Зачет по ходьбе

бревно

64.

Прыжки, перебрасывание мяча.

1

Урок контроля

Зачетный урок

мяч

65.

Передача мяча сверху двумя руками.

1

Урок формирования новых умений

мяч

66.

Прыжок через короткую скакалку.

1

Урок формирования новых умений

скакалки

67.

Прыжок через короткую скакалку.

1

Урок формирования новых умений

скакалки

68.

Подвижная игра «Перебежки под обстрелом».

1

Урок-игра

69.

Ловля и передача мяча.

1

Урок навыков

мяч

70.

Ловля и передача мяча.

1

Урок навыков

мяч

71.

Комплекс общеразвивающих упражнений.


1


Урок формирования новых умений

72.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

1

Урок навыков

73.

Ходьба на носках, пятках.

1

Урок формирования новых умений

74.

Ходьба на носках, пятках.

1

Урок формирования новых умений

75.

Медленный бег.

1

Урок формирования новых умений

76.

Медленный бег.

1

Урок навыков

77.

Поднимание туловища.

1

Урок формирования новых умений

78.

Поднимание туловища.

1

        Урок навыков

79.

Прыжки в длину.

1

Урок формирования новых умений

80.

Прыжки в длину.

1

Урок навыков


81.

Подвижные игры.

1

Урок навыков

обручи, кегли, скакалки


82.

Подвижные игры.

1

Урок-игра

мячи, скакалки


83.

Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость, челночный бег, гибкость.


1


Урок контроля


84.

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание.


1


Урок контроля

Зачет по прыжкам с места


85.

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту.


1


Урок формирования новых умений

86.

Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту.


1


Урок контроля


87.

Контроль за развитием двигательных качеств: скорость.

1

Урок навыков


88.

Контроль за развитием двигательных качеств: скорость.

1

Урок контроля

Зачет

флажки


89.

Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег.

1

Урок навыков

90.

Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег.


1


Урок контроля

91.

Игры: «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки».

1

Урок-ирга

92.

Игры: «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки».

1

Урок-игра

93.

Разучивание игры «Бой петухов».

1

Урок формирования новых умений

94.

Игры: «Бой петухов», «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки».


1


Урок-игра

95.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр.


1


Урок-игра

Обручи, кегли, мячики

96.

Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр.


1


Урок навыков

мячи

97.

Контроль за развитием двигательных навыков: сила.

1

Урок навыков

98.

Контроль за развитием двигательных навыков: сила.

1

Урок навыков

99.

Обобщающий урок. Подвижные игры.

1

Урок-игра

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» (Приказ МОиН №363 от 06 октября 2009 года зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009) в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры.

   Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе – 99 ч (3 часа в неделю).

   Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного материала

   По окончании изучения курса «Физическая культура» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

                                        Личностные результаты:

   -формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

   -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

   -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

   -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

   -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

   -развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

   -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

   -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные  результаты:

   -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

   -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

   -формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

   -определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

   -готовность конструктивно разрешать конфликты учета интересов сторон и сотрудничества;

   -овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

   -формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

   -овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

   -формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

   -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

   -выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;

   -выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России

Рабочая программа по физической культуре 3 класс  Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....

Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"

Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...

3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...