Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
картотека по физкультуре на тему
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Физическая культура
(спортивные игры)
4 класс
Учитель: Иксанова Р.С.
Нижневартовск
2016
Оглавление
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты
- Содержание учебного предмета, курса.
- Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Календарно-тематическое планирование
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «физической культуры (спортивные игры)» для 2- 4 классов создана на основе авторской программы, созданной группой авторов Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. Программа составлена на основе традиций коренного населения Ханты Мансийского округа. - г. Ханты-Мансийск: Издательство» Институт повышения квалификации и развития регионального образования.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная программа «Физическая культура (спортивные игры)» разработана для 2-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится во 2,3,4 классах по 34 часа ( по 1 часу в неделю). Программа 2-4 класс рассчитана на 102 часа.
№ п/п | Разделы программы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
1 | Гимнастика с основами акробатики,национальной борьбы и танцев | 6 | 21 | 9 | 36 |
2 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания | 20 | 8 | 7 | 35 |
3 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки | 10 | 10 | ||
4 | Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания | 8 | 5 | 8 | 21 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 102 |
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Иметь представление:
- Об особенностяхбыта, традиций людей, проживающих в суровых условиях Севера, направленную на физическое совершенствование личности, а также прикладное значение её в традиционных видах деятельности;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, спортивных игр, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, подвижных игр, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; соблюдать правила игры;
- организовывать и проводить самостоятельные формы игровых занятий,
-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
Знать:
-названия подвижных игр, разучиваемых на уроках и основы правильной техники их выполнения;
- о работе системы дыхания при длительном беге;
-технику выполнения акробатических упражнений через разучиваемые игры;
- технику безопасности при проведении подвижных игр.
Универсальные компетенции:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс -34 часа
Подвижные игры и состязания
1.Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев – 9 часов.
Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси. Ходьба под музыкальное сопровождение.
Разучивание хантейских и мансийских танцевальных движений.
Игры: «Скопируй позы». «Воздух, вода, земля, ветер». «Победа над собой».
«Поднимание партнера, стоя друг к другу спиной. «Хитрый соболь»
2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики -7 часов.
Беседа о народных играх, состязаниях.
Игры: « Быстрая лягушка». «Догонялки». «Загони в озеро». «Бег на трех ногах». «Вертолет».
3. Подвижные игры на материале лыжной подготовки -10 часов.
Беседа о зарождении физической культуры народов Севера
Игры: «Кто быстрей взойдет на гору».
«Скороходы – снегоступы». «Гонки на собаках».
«Бег на подволоках». «Ямщики и собаки». «Вездеходы».
4.Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания- 8 часов.
Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем.
«Метание тынзяна». «Метание камней снизу». «Метание камней сбоку»
«Метание камней сверху». «Метание камней от груди». «Метание камней из–за головы».
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев | 9 |
2 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | 7 |
3 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки | 10 |
4 | Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания | 8 |
Физкультура 3-й час (34 часа)
4 класс
№ | По плану | Факт | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
1 | Сентябрь 01 | Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси | 1 | Правила поведения на спортивных играх | |
2 | 08 | Ходьба под музыкальное сопровождение | 1 | Тренироваться в ходьбе под музыку | |
3 | 15 | Разучивание хантыйских и мансийских танцевальных движений | 1 | Разучи хантыйские и мансийские танцевальные движения | |
4 | 22 | Разучивание «Скопируй позы». Повторение хантыйских и мансийских танцевальных движений | 1 | Рассказать родителям игру | |
5 | 29 | Разучивание «Воздух, вода, земля, ветер» Повторение «Скопируй позы» | 1 | Повторить правила игры | |
6 | октябрь 06 | Разучивание «Победа над собой» Повторение «Воздух, вода, земля, ветер» | 1 | Рисунок"Мои любимые игры" | |
7 | 13 | Разучивание «Поднимание партнера…» Повторение «Победа над собой» | 1 | Играть с друзьями | |
8 | 20 | Разучивание «Хитрый соболь» Повторение «Поднимание партнера…» | 1 | Рассказать правила игры малышам | |
9 | 27 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 1 четверти | 1 | ||
10 | ноябрь 10 | Беседа о народных играх, состязаниях | 1 | Найти информацию о народных играх | |
11 | 17 | Разучивание «Догонялки» Повторение «Хитрый соболь» | 1 | Играть с друзьями | |
12 | 24 | Разучивание «Быстрая лягушка» Повторение «Догонялки» | 1 | Рассказать правила игры малышам | |
13 | Декабрь 01 | Разучивание «Бег на трех ногах» Повторение «Быстрая лягушка» | 1 | Повторить правила игры | |
14 | 08 | Разучивание «Загони в озеро» Повторение «Бег на трех ногах» | 1 | Рисунок | |
15 | 15 | Разучивание «Вертолет» Повторение «Загони в озеро» | 1 | Придумать свою игру | |
16 | 22 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных во 2 четверти | 1 | ||
17 | Январь 3чет 12 | Беседа о зарождении физической культуры народов Севера | 1 | Найти информацию о зарождении физической культуры народов Севера | |
18 | 19 | Разучивание «Кто быстрей взойдет на гору» Повторение «Вертолет» | 1 | Правила поведения на спортивных играх | |
19 | 26 | Разучивание «Скороходы- снегоступы» Повторение «Кто быстрей взойдет на гору» | 1 | Тренироваться в ходьбе на лыжах | |
20 | Февраль 02 | Разучивание «Попади в ворота» Повторение «Скороходы- снегоступы» | 1 | Играть с друзьями | |
21 | 09 | Разучивание «Бег на подволоках» Повторение «Попади в ворота» | 1 | Рассказать правила игры малышам | |
22 | 16 | Разучивание «Гонки на собаках» Повторение «Бег на подволоках» | 1 | Повторить правила игры | |
23 | Март 02 | Разучивание «Ямщики и собаки» Повторение «Гонки на собаках» | 1 | Рисунок | |
24 | 09 | Разучивание «Добеги до чума» Повторение «Ямщики и собаки» | 1 | Придумать свою игру | |
25 | 16 | Разучивание «Вездеходы» Повторение «Добеги до чума» | 1 | Тренироваться в ходьбе на лыжах | |
26 | 23 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 3 четверти | 1 | ||
27 | Апрель 4 чет 06 | Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем. | 1 | Найти материал о разных видах метаний | |
28 | 13 | Разучивание «Метание тынзяна» Повторение «Вездеходы» | 1 | Тренироваться в попадании в цель | |
29 | 20 | Разучивание «Метание камней сбоку» Повторение «Метание тынзяна» | 1 | Тренироваться в метании камней сбоку | |
30 | 27 | Разучивание «Метание камней снизу» Повторение «Метание камней сбоку» | 1 | Тренироваться в метании камней сбоку | |
31 | Май 04 | Разучивание «Метание камней от груди» Повторение «Метание камней снизу» | 1 | Тренироваться в метании камней от груди | |
32 | 11 | Разучивание «Метание камней сверху» Повторение «Метание камней от груди» | 1 | Тренироваться в метании камней сверху | |
33 | 18 | Разучивание «Метание камней из-за головы» Повторение «Метание камней сверху» | 1 | Тренироваться в метании камней из-за головы | |
34 | 25 | Повторение игр по выбору учащихся, изученных в 4 четверти | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
Учитель: Иксанова Р.С.
Нижневартовск
2017
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по «физической культуры (спортивные игры)» разработана согласно Закону РФ «Об образовании» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа учебного курса «физической культуры (спортивные игры)» для 1 - 4 классов создана на основе авторской программы, созданной группой авторов Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. Программа составлена на основе традиций коренного населения Ханты Мансийского округа. - г. Ханты-Мансийск: Издательство» Институт повышения квалификации и развития регионального образования. 2003.Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области «Физическая культура» и на основании «Рекомендаций об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры (приложение к письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.13 № 10-исх.-7856), приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.07 № 99.
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуетсяобразовательная программа:
1.«Детские подвижные игры народов»,пособие для учителя.Сост. А.В. Кенеман под ред. Т.И. Осокиной.-М.: Просвещение,2008.
2.«Поурочные разработки по физической культуре. Игровой подход», В.И.Ковалько:Москва:«ВАКО». Издательсьво «Учебная литература». 2006.
3.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев: Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа "физической культуры (спортивные игры) в учебном плане
На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч. В 1 классе — 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки физической культуры отводится по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа рассчитана на 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета "физической культуры (спортивные игры)" 1 класс.
В результате изучения курса «физической культуры (спортивные игры)» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Универсальные компетенции:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
3.Содержание учебного предмета, курса
Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев.
Знакомство с играми. Правила поведения во время игры. Разучивание игры «Снежный ком». Разучивание игры «Вызов номера». Разучивание игры «Удочка». Разучивание игры «Точный расчёт». Разучивание игры «На лугу».
Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания
Разучивание игры «Пятнашки». Совершенствование игр «Два Мороза». «Точный расчёт». Совершенствование игр «Пятнашки», «Удочка». Совершенствование разученных игр по выбору. Разучивание игры «Бросай, поймай». Совершенствование игры «Бросай, поймай». Разучивание игры «Кто сильнее». Совершенствование игры «Кто сильнее». Разучивание игры «Жмурки». Разучивание игры «Собери ягоды». Совершенствование игры «Жмурки». Разучивание игры «Солнце». Совершенствование игр «Собери ягоды». Игры по выбору детей. Разучивание игры «Бой медвежат» Совершенствование игры «Бой медвежат». Разучивание игры «Игра с шапкой» Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой». Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой». Совершенствование игр «Игра с шапкой», «Салки с мячом» Разучивание игры «Берегись охотника». Совершенствование игры « Берегись охотника». Разучивание игры « Медведь и ягодники» Совершенствование игр « Берегись охотника». « Медведь и ягодники». Разучивание игры «У медведя во бору».
Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания.
Совершенствование разученных игр по выбору. Игры по выбору детей. Разучивание игры «Третий- лишний». Совершенствование игры «Третий - лишний». Разучивание игры « Ручеёк». Совершенствование игры « Ручеёк». Совершенствование разученных игр по выбору . Игры по выбору детей.
Уметь:
- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; соблюдать правила игры;
- организовывать и проводить самостоятельные формы игровых занятий,
-играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
Знать:
-названия подвижных игр, разучиваемых на уроках и основы правильной техники их выполнения;
- о работе системы дыхания при длительном беге;
-технику выполнения акробатических упражнений через разучиваемые игры;
- технику безопасности при проведении подвижных игр.
4.Тематическое планирование и количество часов, отводимых наосвоение темы.
№ п/п | Разделы программы | 1 класс |
1 | Гимнастика с основами акробатики,национальной борьбы и танцев | 5 |
2 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания | 20 |
3 | Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания | 8 |
Итого | 33 |
5. Приложение к программе. Календарно-тематическое планирование.
№ урока п/п | Тема занятия | Дата | Примечание | ||||
План | Факт | ||||||
Тема раздела: «Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев»(5 часов) | |||||||
1 | 1 | Знакомство с играми. Правила поведения во время игры. Разучивание игры «Снежный ком» | 07.09 | ||||
2 | 2 | Разучивание игры «Вызов номера» | 14.09 | ||||
3 | 3 | Разучивание игры «Удочка» | 21.09 | ||||
4 | 4 | Разучивание игры «Точный расчёт». | 28.09 | ||||
5 | 5 | Разучивание игры «На лугу». | 05.10 | ||||
Тема раздела: « Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания»(20 часов) | |||||||
6 | 1 | Разучивание игры «Пятнашки». | 12.09 | ||||
7 | 2 | Совершенствование игр «Два Мороза». «Точный расчёт» | 19.10 | ||||
8 | 3 | Совершенствование игр «Пятнашки», «Удочка». | 26.10 | ||||
9 | 4 | Совершенствование разученных игр по выбору. | 09.11 | ||||
10 | 5 | Разучивание игры «Бросай, поймай». | 16.11 | ||||
11 | 6 | Совершенствование игры «Бросай, поймай». | 23.11 | ||||
12 | 7 | Разучивание игры «Кто сильнее». Совершенствование игры «Кто сильнее». | 30.11 | ||||
13 | 8 | Разучивание игры «Жмурки». | 07.12 | ||||
14 | 9 | Разучивание игры «Собери ягоды». Совершенствование игры «Жмурки». | 14.12 | ||||
15 | 10 | Разучивание игры «Солнце». Совершенствование игры «Собери ягоды». | 21.12 | ||||
16 | 11 | Игры по выбору детей. | 11.01 | ||||
17 | 12 | Разучивание игры «Бой медвежат» | 18.01 | ||||
18 | 13 | Совершенствование игры «Бой медвежат». Разучивание игры «Игра с шапкой» | 25.01 | ||||
19 | 14 | Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой». | 08.02 | ||||
20 | 15 | Разучивание игры «Салки с мячом». Совершенствование игр «Бой медвежат». «Игра с шапкой». | 22.02 | ||||
21 | 16 | Совершенствование игр «Игра с шапкой», «Салки с мячом» | 01.03 | ||||
22 | 17 | Разучивание игры «Берегись охотника». | 08.03 | ||||
23 | 18 | Совершенствование игры « Берегись охотника». Разучивание игры « Медведь и ягодники» | 15.03 | ||||
24 | 19 | Совершенствование игр « Берегись охотника». « Медведь и ягодники» | 22.03 | ||||
25 | 20 | Разучивание игры «У медведя во бору». | |||||
Тема раздела:« Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания» (8 часов) | |||||||
26 | 1 | Совершенствование разученных игр по выбору | 05.04 | ||||
27 | 2 | Игры по выбору детей. | 12.04 | ||||
28 | 3 | Разучивание игры «Третий- лишний» | 19.03 | ||||
29 | 4 | Совершенствование игры «Третий- лишний» . | 26.04 | ||||
30 | 5 | Разучивание игры «Ручеёк» . | 03.05 | ||||
31 | 6 | Совершенствование игры « Ручеёк» | 10.05 | ||||
32 | 7 | Совершенствование разученных игр по выбору . | 18.05 | ||||
33 | 8 | Игры по выбору детей. | 25.05 | ||||
33часа |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 класс
Учитель: Иксанова Р.С
Нижневартовск
2018
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «физической культуры (спортивные игры)» для 2 класса создана на основе авторской программы «Физическая культура» В.И.Ляха (В.И.Лях «Физическая культура». 1-4 классы. Москва, «Просвещение», 2016 г. ) и авторской программы «Программа по физическому воспитанию учащихся 1-4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа»(Синявский Н.И., Власов В.В., Фынтынэ О.А. Программа по физическому воспитанию учащихся 1-4 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского округа» г. Ханты-Мансийск: Издательство « Институт повышения квалификации и развития регионального образования». Рассмотрено и рекомендовано экспертным советом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского округа) для проведения 3 часа физической культуры с целью реализации регионального компонента.
Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего полного общего образования в области «Физическая культура» и на основании «Рекомендаций об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры (приложение к письму Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.08.13 № 10-исх.-7856), приказа Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.07 № 99.
Учебно-методический комплект, на основе которого реализуется образовательная программа:(приказ Минобрнауки №38 от 26.01.2016г. в ФП № 1.1.7.1.3.1.0)
1.«Детские подвижные игры народов»,пособие для учителя.Сост. А.В. Кенеман под ред. Т.И. Осокиной.-М.: Просвещение,2008.
2.«Поурочные разработки по физической культуре. Игровой подход», В.И.Ковалько: Москва:«ВАКО». Издательсьво «Учебная литература». 2006.
3.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев: Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая Учебная программа "физической культуры (спортивные игры) в учебном плане
На изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч. В 1 классе — 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки физической культуры отводится по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета "физической культуры (спортивные игры)" 2 класс.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
3. Содержание учебного предмета «Физическая культура (спортивные игры)»
2 класс -34 часа
Подвижные игры и состязания
1.На материале гимнастики с основами акробатики – 6 часов.
Перетягивание каната. Успей поймать. Сокол и лиса.
Пятнашки. Охота на куропаток. Ловкий оленевод.
2. На материале лёгкой атлетики- 20 часов.
Солнце, каюр и собаки. Олени и пастух. Куропатки. Рыбаки и рыбки.
Ручейки и озёра. Здравствуй-догони. Отбивка оленей. Полярная сова.
Евражки. Важенка и олени. Тройной прыжок. Белый шаман.
Оленьи упряжки. Льдинки, ветер, мороз.
3.Подвижные игры на материале метания – 8 часов.
Стрельба в цель. Соколиные бои. Игра в мяч.
Ястреб и утки. Новое стойбище.
- класс-34 часа
1.Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы –21 час
Беседа о подвижных играх и танцах народов Севера.
Игры: Переправа. Победи троих. Извилистая тропа.
Поднимание партнёра, лёжа на спине. Самый ловкий. Состязание в силе рук.
Рыбаки и рыбки. Бездомный заяц. Бег по-медвежьи. Прыжки в высоту. Волк и зайцы. Заячьи прыжки. Метание палки на дальность. Скачки на одной. Кто быстрее. Тир на снегу.
Беседа «Зарождение народных танцев».
Ходьба под музыкальное сопровождение.
Передвижения заданной осанкой «танцевальные движения».
2.Подвижные игры с элементами метания-8 часов.
Беседа «Подвижные игры с элементами метания»
Метание малого мяча на дальность способом из-за головы.
Метание набивных мячей сбоку.
Метание набивных мячей снизу.
Метаниенабивныхмячей сверху.
Попадание в цель мяча.
Попадание в цель снежка на дальность.
3.Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания- 5 часов.
Полоса препятствий с элементами лазания и перелазания.
Полоса препятствий с элементами переползания и перелазания.
4 класс -34 часа
Подвижные игры и состязания
1.Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев – 9 часов.
Беседа о национальной борьбе и танцах народов ханты и манси. Ходьба под музыкальное сопровождение.
Разучивание хантейских и мансийских танцевальных движений.
Игры: «Скопируй позы». «Воздух, вода, земля, ветер». «Победа над собой».
«Поднимание партнера, стоя друг к другу спиной. «Хитрый соболь»
2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики -7 часов.
Беседа о народных играх, состязаниях.
Игры:« Быстрая лягушка». «Догонялки». «Загони в озеро». «Бег на трех ногах». «Вертолет».
3. Подвижные игры на материале лыжной подготовки -10 часов.
Беседа о зарождении физической культуры народов Севера
Игры:«Кто быстрей взойдет на гору».
«Скороходы – снегоступы». «Гонки на собаках».
«Бег на подволоках». «Ямщики и собаки». «Вездеходы».
4.Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания- 8 часов.
Беседа о разных видах метаний. Что называют тынзяном, хореем.
«Метание тынзяна». «Метание камней снизу». «Метание камней сбоку»
«Метание камней сверху». «Метание камней от груди». «Метание камней из–за головы».
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Разделы программы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
1 | Гимнастика с основами акробатики,национальной борьбы и танцев | 6 | 21 | 9 | 36 |
2 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания | 20 | 8 | 7 | 35 |
3 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки | - | - | 10 | 10 |
4 | Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания | 8 | 5 | 8 | 21 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 102 |
5. Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 -Аклассе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по программе | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
Тема раздела: Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев.(6ч.) | |||||
Разучивание «Солнце (Хейро)» | 1ч | 6.09 | |||
Повторение «Солнце (Хейро)». Разучивание «Каюр и собаки» | 1ч | 13.09 | |||
Повторение «Каюр и собаки» Разучивание «Олени и пастух» | 1ч | 20.09 | |||
Повторение «Олени и пастух» Разучивание «Ловля оленей» | 1ч | 27.09 | |||
Повторение «Ловля оленей» Разучивание «Куропатки и охотники» | 1ч | 4.10 | |||
Повторение «Куропатки и охотники» Разучивание «Льдинки, ветер и мороз» | 1ч | 11.10 | |||
Тема раздела: Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания (20ч.) | |||||
Повторение «Льдинки, ветер и мороз» Разучивание «Ручей и озера» | 1ч | 18.10 | |||
Повторение «Ручей и озера» Разучивание «Рыбаки и рыбки» | 1ч | 25.10 | |||
Повторение «Рыбаки и рыбки» Разучивание «Здравствуй, догони!» | 1ч | 1.11 | |||
Повторение «Здравствуй, догони!» Разучивание «Смелые ребята» | 1ч | 15.11 | |||
Повторение «Смелые ребята» Разучивание «Нарты и сани» | 1ч | 22.11 | |||
Повторение «Нарты и сани» Разучивание «Отбивка оленей» | 1ч | 29.11 | |||
Повторение «Отбивка оленей» Разучивание «Полярная сова и евражки» | 1ч | 6.12 | |||
Повторение «Полярная сова и евражки» Разучивание «Бег в снегоступах» | 1ч | 13.12 | |||
Повторение «Бег в снегоступах» Разучивание «Оленьи упряжки» | 1ч | 20.12 | |||
Повторение «Оленьи упряжки» Разучивание «Важенка и оленята» | 1ч | 27.12 | |||
Повторение «Важенка и оленята» Разучивание «На новое стойбище» | 1ч | 17.01 | |||
Повторение «На новое стойбище» Разучивание «Перетягивание каната» | 1ч | 24.01 | |||
Повторение «Перетягивание каната» Разучивание «Волк и олени» | 1ч | 31.01 | |||
Повторение «Волк и олени» Разучивание «Белый шаман» | 1ч | 7.02 | |||
Повторение «Белый шаман» Разучивание «Солнце» | 1ч | 14.02 | |||
Повторение «Солнце» Разучивание «Рыбаки» | 1ч | 21.02 | |||
Повторение «Рыбаки» Разучивание «Ледяные палочки» | 1ч | 28.02 | |||
Повторение «Ледяные палочки»Разучивание «Тройной прыжок» | 1ч | 7.03 | |||
Повторение «Тройной прыжок» Разучивание «Охота на волка» | 1ч | 14.03 | |||
Повторение «Охота на волка» Разучивание «Ловкий оленевод» | 1ч | 21.03 | |||
Тема раздела: Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания (8ч.) | |||||
Повторение «Ловкий оленевод». Разучивание «Охота на куропаток» | 1ч | 4.04 | |||
Повторение «Охота на куропаток» Разучивание « Скопируй позы» | 1ч | 11.04 | |||
Повторение«Скопируй позы» Разучивание «Воздух, вода, земля и ветер» | 1ч | 18.04 | |||
Повторение «Воздух, вода, земля и ветер» Разучивание «Загони в озеро» | 1ч | 25.04 | |||
Повторение «Загони в озеро» Разучивание «Стаи рыбок» | 1ч | 2.05 | |||
Повторение «Стаи рыбок» Разучивание «Оленьи прыжки» | 1ч | 16.05 | |||
Повторение «Оленьи прыжки» Разучивание «Метание палки на дальность» | 1ч | 23.05 | |||
Повторение «Метание палки на дальность» Разучивание «Попади в ворота» | 1ч | 30.05 | |||
Итого 34 часа |
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2б,2в классах
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов по программе | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
Тема раздела: Гимнастика с основами акробатики, национальной борьбы и танцев. (6ч.) | |||||
Разучивание «Солнце (Хейро)» | 1ч | 07.09 | |||
Повторение «Солнце (Хейро)». Разучивание «Каюр и собаки» | 1ч | 14.09 | |||
Повторение «Каюр и собаки» Разучивание «Олени и пастух» | 1ч | 21.09 | |||
Повторение «Олени и пастух» Разучивание «Ловля оленей» | 1ч | 28.09 | |||
Повторение «Ловля оленей» Разучивание «Куропатки и охотники» | 1ч | 05.10 | |||
Повторение «Куропатки и охотники» Разучивание «Льдинки, ветер и мороз» | 1ч | 12.10 | |||
Тема раздела: Подвижные игры с элементами легкой атлетики, метания (20ч.) | |||||
Повторение «Льдинки, ветер и мороз» Разучивание «Ручей и озера» | 1ч | 19.10 | |||
Повторение «Ручей и озера» Разучивание «Рыбаки и рыбки» | 1ч | 26.10 | |||
Повторение «Рыбаки и рыбки» Разучивание «Здравствуй, догони!» | 1ч | 02.11 | |||
Повторение «Здравствуй, догони!» Разучивание «Смелые ребята» | 1ч | 06.11 | |||
Повторение «Смелые ребята» Разучивание «Нарты и сани» | 1ч | 23.11 | |||
Повторение «Нарты и сани» Разучивание «Отбивка оленей» | 1ч | 30.11 | |||
Повторение «Отбивка оленей» Разучивание «Полярная сова и евражки» | 1ч | 07.12 | |||
Повторение «Полярная сова и евражки» Разучивание «Бег в снегоступах» | 1ч | 14.12 | |||
Повторение «Бег в снегоступах» Разучивание «Оленьи упряжки» | 1ч | 21.12 | |||
Повторение «Оленьи упряжки» Разучивание «Важенка и оленята» | 1ч | 28.12 | |||
Повторение «Важенка и оленята» Разучивание «На новое стойбище» | 1ч | 18.01 | |||
Повторение «На новое стойбище» Разучивание «Перетягивание каната» | 1ч | 25.01 | |||
Повторение «Перетягивание каната» Разучивание «Волк и олени» | 1ч | 01.02 | |||
Повторение «Волк и олени» Разучивание «Белый шаман» | 1ч | 08.02 | |||
Повторение «Белый шаман» Разучивание «Солнце» | 1ч | 15.02 | |||
Повторение «Солнце» Разучивание «Рыбаки» | 1ч | 22.02 | |||
Повторение «Рыбаки» Разучивание «Ледяные палочки» | 1ч | 01.03 | |||
Повторение «Ледяные палочки «Разучивание «Тройной прыжок» | 1ч | 08.03 | |||
Повторение «Тройной прыжок» Разучивание «Охота на волка» | 1ч | 15.03 | |||
Повторение «Охота на волка» Разучивание «Ловкий оленевод» | 1ч | 22.03 | |||
Тема раздела: Подвижные игры на материале метания, лазания и перелазания (8ч.) | |||||
Повторение «Ловкий оленевод». Разучивание «Охота на куропаток» | 1ч | 05.04 | |||
Повторение «Охота на куропаток» Разучивание « Скопируй позы» | 1ч | 12.04 | |||
Повторение«Скопируй позы» Разучивание «Воздух, вода, земля и ветер» | 1ч | 19.04 | |||
Повторение «Воздух, вода, земля и ветер» Разучивание «Загони в озеро» | 1ч | 26.04 | |||
Повторение «Загони в озеро» Разучивание «Стаи рыбок» | 1ч | 10.05 | |||
Повторение «Стаи рыбок» Разучивание «Оленьи прыжки» | 1ч | 17.05 | |||
Повторение «Оленьи прыжки» Разучивание «Метание палки на дальность» | 1ч | 24.05 | |||
Повторение «Метание палки на дальность» Разучивание «Попади в ворота» | 1ч | 31.05 | |||
Итого 34 часа |
6. Приложение 2.Лист корректировки рабочей программы
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по физической культуре.Школа России.Автор:Лях.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по физической культуре. Школа России 1 класс
Рабочая программа по физической культуре. Школа России 1 класс...
Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре во втором классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...