Разучивание новых подвижных игр.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме

Леухина Светлана Михайловна



    В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока физкультуры во 2 классе. Учитель Леухина С. М.

 
Тема урока: Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.


Цели урока: (образовательные) сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;
(оздоровительные): развивать физические качества: силу, выносливость,
формировать и укреплять здоровье средствами физической нагрузки развивающего характера;
(воспитательные): воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего физического развития.

 
Оборудование: мячи, скакалки.

Ход урока.

1 часть    1. Мотивация

Чтоб расти и развиваться не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься очевидно надо нам.

Это так и есть? Как вы думаете?

- Какая у нас основная задача на уроке физкультуры?

- Что вы знаете об осанке?

- Чему вы хотите научиться перед каникулами? ( новым играм, упражнениям…)

                 2. Сообщение темы и целей урока.

2 часть

-   Строевые упражнения.

 Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом.
Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись.
И знакомою тропой
В лес отправились гурьбой. (Ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок рукой.
Руки вниз – хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем.
Вдруг ручей в пути встречаем.
Неужели поворот?
Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким поднимаем колена).

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за спину кладем,
И вразвалочку идем. (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял
И листочки собирал. ( Ходьба в полном приседе)
Много листиков собрал
И довольный побежал. (Бег)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочкам побежим. (бег на носочках)


-     Упражнения на восстановление дыхания.

-  ОРУ

-     Комплекс разминки с мячом в парах.
1. Бросок партнеру от груди
2. Бросок партнеру из-за головы
3. Бросок партнеру об пол
4. Бросок партнеру одной рукой с плеча
5. Бросок партнеру снизу двумя руками

-   Игра «Передай мяч»

Будем вместе мы играть, бегать, прыгать и скакать

Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорее.

Игра «Перенос мячей» (1-бежит с 2 мячами, оставляет, 2 приносит и т. д.)

Мы спортивные ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать!

 -   Подвижные игры
Золотые ворота
Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

- Эстафета с флажками и скакалками.

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету, будем бегать быстро, дружно, победить нам очень нужно.

Чтобы прыгать научиться, нам скакалка пригодится, будем прыгать высоко, как кузнечики легко.

- упражнения на восстановление дыхания.

3 часть Рефлексия.

Вы устали? Вам понравился урок?

Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное получили заряд бодрости и положительных эмоций.

Справились ли мы с задачей урока? Какие новые игры вы узнали?

Домашнее задание

Научить новой игре друзей из других классов, больше времени проводить на улице, играя в подвижные игры. (Кто умеет кататься на роликах? Велосипеде? Где можно, а где нельзя играть на улице?)

Переход в класс. Личная гигиена обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации.

Конспект урока физкультуры во 2классе.     Тема урока:      Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие  силы, выносливости, координации....

Самообразование: "Внедрение новых технологий при проведении подвижных игр в урочное и внеурочное время в соответствии с ФГОС НОО"

Способствовать непрерывному процессу повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педегога....

Разучивание новых подвижных игр направленных на развитие силы, выносливости, координации. Урок физкультуры во 2 классе.

Цели урока:  Образовательные  - сообщить необходимый минимум по профилактике нарушения осанки;Оздоровительные - развивать физические качества: силу, выносливость,формировать и укреплять...

Конспект интегрированного урока музык, пения и ритмики в 3 классе по теме "Разучивание песни В.Шаинского «Чунга-чанга». Слушание произведения Н.А.Римского-Корсакова «Океан-море синее». Разучивание игры «Всадники и упряжки»

Цели: развитие певческих навыков, чувства ритма, музыкальной памяти, слуха, ориентировки в пространстве, коррекция дикции, расширение кругозора, развитие творческих способностей учащихся....

Методическая разработка разучивания подвижной игры "Космонавты" с детьми 1 - 3 классов начальной школы

Игра - естественный спутник жизни ребенка. В игре "Космонавты" ребёнок получает умственное и физическое развитие, нравственное воспитание. Игра объединяет детей, развивает умение контактиров...

Конспект урока "Разучивание подвижной игры «Паровая машина»"

Конспект урока 4 класс  Учитель: Максимова Наталья РомановнаТема урока: Разучивание подвижной игры «Паровая машина»Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на ос...