Использование нетрадиционных форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

 

Охранение и укрепление здоровья учащихся; 
cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport.prazdnik.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии

спортивных праздников,

соревнований.

Сценарий спортивного праздника

«Олимпийские Игры Древней Греции».

Цели и задачи:

1.Пропогандировать знания об олимпийском движении и спорте.                                        

2. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитания

    учащихся.

3. Развивать быстроту, силу, ловкость.

4. Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

5. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: эстафетная палка (3шт.), канат, секундомер, набивной   мяч (1кг.), резиновый шнур.

Наглядное оформление: плакат с названием спортивного праздника и приветствие участникам соревнований; плакаты, отражающие символику, девиз олимпийских игр, олимпийский флаг.

Музыкальное оформление: спортивный марш «Герои спорта», музыка «Сиртаки».

Участники спортивного праздника: учащиеся 5-6 классов.

Награждение: команда-победитель награждается грамотой, призом и сладкими подарками; команды-участники награждаются грамотами и сладкими подарками.  

Ход праздника:

Под музыку «Сиртаки» команды заходят в спортивный зал и строятся лицом к жюри. Право поднять флаг соревнований предоставляется лучшим спортсменам гимназии.

Ведущий 1: 

                    «Сегодня здесь, в спортивном зале,

                      Мы спорт и знанья совместим,

                      Мы этот славный праздник с Вами

                      Всемирным играм посвятим».

Ведущий 2: 

                    «Должна быть доброй, умной сила,

                      Должна смекалка ловкой быть;

                      Чтоб душу радость окрылила,

                      Спорт, знанья надо полюбить!».  

Ведущий 1: 

                    «Тот победит в соревнованье,

                       Кто ловок, меток и силен;

                       Покажет викторины знанье,

                       Кто духом, телом закален».

Ведущий 2:

                    «Спортсмены нашей страны вместе с другими спортсменами - участниками Олимпийских Игр, а так же судьи перед началом соревнований дают клятву, в которой обязуются соблюдать правила Игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем эту клятву».

Главный судья и один из участников соревнований зачитывают клятву судей и спортсменов.

Ведущий 1:

                    «Теперь команды выступают,

                      Их капитаны представляют».

Идет представление команд: название команды, ее девиз, команда показывает домашнее задание.

1. Линейная эстафета «Самые быстрые». 

От каждой команды участвует 10 человек. Команды строятся в колонну по 1 за волейбольной линией нападения. В руке у первого участника - эстафетная палка. По команде: «Марш!» - оббежать эстафетную стойку, находящуюся на лицевой линии, оббежать команду и передать эстафетную палку следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. Вопросы по истории Олимпийских Игр:

   а). Какая страна является родиной Олимпийских Игр?

         Греция.

   б). Когда состоялись первые Олимпийские Игры?

         В 776г. до н.э.

   в). Как назывался олимпийский чемпион в древности?

         Олимпионик.

3. Прыжок в длину с места (эстафета).

От каждой команды участвует 10 человек. Команды строится за лицевой волейбольной линией. По команде судьи каждый совершает прыжок в длину с места приземления предыдущего участника своей команды. Побеждает команда, оказавшаяся в сумме всех прыжков дальше всех.

4. Вопросы по истории Олимпийских Игр:

   а). Как называлось древнегреческое пятиборье?

        Пентатлон.

   б). Сколько было проведено Олимпийских Игр в Древней Греции?

        293 Олимпиады.

   в). Кто и когда запретил проведение Олимпийских Игр?

        Император Феодосий 1 в 394г. До н.э.

5. Ведущий 1:

                        «Сейчас мальчишкам представляю

                          Возможность силу проявить.

                          Канат тянуть я их поставлю -

                          Здесь надо сильным, крепким быть!

                          К командам обращаюсь всем:

                          Мальчишек надо только семь!».

Судья проводит соревнования по перетягиванию каната по круговой системе; объявляет победителя.

6. Вопросы по истории Олимпийских Игр: 

    а). Где и как зажигается Олимпийский огонь?

         В Греции в Олимпии от солнечных лучей.

    б). Что такое стадий?

         В Древней Греции бег на короткую дистанцию, длинной 192м. 27см.

    в). Назовите вид спорта, который ведет свою родословную от кулачных боев,      

         воспетых еще Гомером?

         Бокс.

7. Толкание мяча.

Команда состоит из 10 человек. Каждый участник соревнований поочередно толкает набивной мяч (1кг.) из-за лицевой волейбольной линии. Результаты суммируются. Команда, набравшая большую сумму метров, побеждает в соревновании.

8. Вопросы по истории Олимпийских Игр:

    а). Чем награждался победитель Игр Древней Греции?

         Лавровым венком.

    б). Чему равна длина дистанции в марафонском беге?

         42км. 195м.

    в). Назовите имя первого победителя Олимпийских Игр?

         Короб - повар из Эллады.

9. Армреслинг.

 От каждой команды вызывается по 10 человек. Команды располагаются за центральной линией спортивного зала. И. п. - лежа на груди, левая рука - в упоре на предплечье под грудью, правая - в упоре на локте, хват кисти соперника.

По команде судьи - прижать кисть соперника к полу. Соревнование проводится по круговой системе. Побеждает команда, набравшая больше всех побед.

10. Вопросы по истории Олимпийских Игр:

      а). Как выглядит Олимпийский флаг?

           Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами.

      б). Назовите цвета олимпийских колец? В какой последовательности они

           расположены?

           Верхний ряд - синее, черное, красное; нижний ряд - желтое, зеленое.

      в). Кто возродил Олимпийские Игры?

           Французский педагог Пьер де Кубертен.

11. Бег колесниц (эстафета).

На старт вызывается по 3 человека от каждой команды. У двух человек на груди закреплена середина резинового шнура, третий участник команды держит в руках концы шнура (изображают колесницу). По команде «Марш!» - кто быстрее пересечет линию финиша, пробежав 1 круг по спортивному залу. Команды стартуют поочередно. Время прохождения дистанции определяется по секундомеру.    

Пока судьи подводят итоги спортивных состязаний, перед участниками соревнований выступают с показательными номерами учащиеся гимназии, занимающиеся бальными танцами.

Построение команд. Главный судья объявляет итоги спортивного праздника; проводит награждение команд.

Ведущий 1:

                    «Юные друзья!

Наш праздник завершен. Пройдет немного времени, и лучшие спортсмены нашей планеты соберутся для участия в летних Олимпийских Играх. К этому времени мы проведем еще не мало соревнований и все они будут посвящены этим Играм. Мы надеемся, что от этого спортивного праздника в Вас загорелся олимпийский дух, который поведет Вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может кто-то из Вас достигнет высот Олимпийского пьедестала. Капитаны команд! К флагштоку, бегом, марш!».

Капитаны команд бегут к флагштоку, опускают флаг соревнований, встают в свои команды.

Ведущий 2:

                    «Спасибо Вам и до свиданья!

                      До новых встреч в спортзале этом!

                      Соединяйте спорт и знанья!

                      И душу грейте добрым светом!».

Под звуки спортивного марша «Герои спорта» участники спортивного праздника выходят из спортивного зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Зависимость учебного процесса от организации физкультурно-оздоровительной работы.

     Эффективность учебного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Среди различных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий особ...

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Данная стать раскрывает виды, принципы проведения и особенности минуток физического расслабления на уроках с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Статья «Специфика организации физкультурно-оздоровительной работы во внеурочное время с младшими школьниками с ослабленным здоровьем»

Программа внеурочной физкультурно - оздоровительной деятельности для младших школьников с ослабленным здоровьем...

Методическая система организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с младшими школьниками, педагогами и родителями.

Основной целью методической системы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с младшими школьниками, педагогами, родителями в рамках проекта «Комплексная спартакиада» являе...

Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в группе продленного дня с детьми , имеющими легкую степень умственной отсталости

Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Работа в сфере физического воспитания, с такими детьми, должна быть направлена на создание в учреждении специ...