Организованная образовательная деятельность
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Шевченко Ольга Владимировна

Организованная образовательная деятельность по плаванию. Внеурочное занятие 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12345.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по плаванию

внеурочное занятие 1 класс.

                                       Подготовила:

                                       Руководитель физического воспитания

                                       МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»

                                       Шевченко Ольга Владимировна

Белгород ,2012г.

Программное содержание:

1.Способствовать общему оздоровлению организма ребенка

2.Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка

3.Упражнять детей на погружение лица в воду

4.Упражнять детей делать поплавок, звездочку

5.Упражнения работы ног при плавание кролем на груди с поддерживающими средствами (доски)

6.Воспитывать умение детей действовать в коллективе

Материалы и оборудование:

1.Плавательные доски

2.Теннисные шарики

3.Игрушки, ракушки

Занятие № 3 (35 мин.)

Задачи: Выполнить комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше, затем в воде. Учить детей спускаться по лестнице в воду  самостоятельно. Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.

Учебные вопросы:

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

2. Учить детей спускаться по лестнице в воду самостоятельно.

3. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

4. Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.

5. Игры в воде.

 

Действия  инструктора

Действия учащихся

О.М.У.

I.  Подготовительная часть –7 мин.

Проверить у детей купальные принадлежности. Помочь им подготовить все необходимое. Приучить ребенка надевать шапочку. Помочь принять душ, переодеться и вывести к воде.  Осуществить проверку  и  осмотр   внешнего   вида  детей. Объяснить цель и задачи занятия.

Напомнить о правилах поведения  в воде.

Выполняют все команды  инструктора.

Организация  детей.

II. Основная часть – 25 мин.

1. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений на суше.

а) Ходьба и бег с высоко поднимаемыми коленями – «цапли»;

б) «Часики». И.П. – основная стойка. Попеременное движение руками вперед – назад. Дыхание произвольное;

в)  И.П. – основная стойка. «Надуваем воздушный шарик»: вдох – поднять руки вверх над головой, выдох – опустить руки через стороны вниз;

г) Ходьба на носочках с вытянутыми над головой руками: «Какие мы большие!»;

д) Стоя на месте, поднимая вытянутые руки вверх – «Ракета»;

ж) Приседания: присели «спрятались», «Где ребята?». «Вот мы» - встали.

 

 

Выполняют все команды  инструктора.

 

 

2. Учить детей спускаться по лестнице в воду самостоятельно.

Дети должны войти в воду по лестнице, держась за перила, самостоятельно.

Выполняют все команды  инструктора.

Инструктор находится в воде.

В начальном этапе спуска детей в воду подстраховывает учитель физкультуры.

 

3. Комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений в воде.

а) «Цапли» - ходьба в воде по дну бассейна, руки на поясе, спинка прямая, идти, высоко поднимая коленки из воды;

б) «Уточки плывут» - руки на поясе, опуститься до подбородка в воду и в полуприсяде идти, как плывут уточки;

в) Кроль на груди – «ручка за ручкой, как быстрые лодочки плывем» - при ходьбе по дну бассейна с попеременными движениями руками вперед. Дыхание произвольное;

г) И.П. – стоя на дне, опереться руками в стену бассейна, наклониться вперед, смотреть перед собой. Сделать глубокий вдох и опустить лицо в воду – выдох;

д) «Какие мы большие!» - идти на носочках по дну бассейна с вытянутыми над головой руками;

ж) Приседания  в воду до носа, до глаз;

з) «Лодочки» - идти в полуприсяде, руки вытянуты перед собой, ладошки вместе.

 

 

Выполняют все команды  инструктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Научиться выполнять это упражнение с открытыми глазами.

 

 

Сделать глубокий вдох.

 

4. Активно передвигаться в воде с разнообразными упражнениями, не бояться брызг и не вытирать лицо руками.

Дать детям 5 минут свободно подвигаться по бассейну, с выпрыгиванием и падением в воду. Внушать детям не бояться брызг, и предупреждать их не вытирать лицо руками.

Самостоятельно делают произвольные  упражнения, движения.

Внимательно следить за детьми, которые делают нырки в воду.

 

5. Игры в воде.

Игры с мячами (бросают, догоняют, ловят двумя руками).

Работают в парах.

 

 

III. Заключительная часть – 3 мин.

 

Приведение в порядок бассейна, уборка спорт. инвентаря. Построение. Подведение итогов занятия.   Прием душа. Помочь детям насухо вытереться, одеться, высушить волосы. Следить чтобы дети не переохладились.

Выполняют все команды  инструктора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Теремок».

Стоит в поле теремок.Программное содержание:Упражнять  в счёте до 3. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинны...

Непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Изобразительная деятельность. Тема:«Дымковская игрушка - гордость России» (для подготовительной группы).

Цель данного занятия : приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, способствовать художественно-нравственному воспитанию дошкольников средствами народного искусства....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Жёлтые комочки».

           : познакомить с содержанием русской народной песенки:              учить угадывать живо...