Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах»
план-конспект урока (физкультура, 2 класс) по теме

kozlowa74

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

 

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

 

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

 

Следить за четкостью выполнения команд.

 

 

      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.

 

 

Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

 

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.

 

Расстояние в шеренге 1м.

 

 

1. Обучение передаче мяча:

 

1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.

 

6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

 

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.       

 

 

1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.

 

0,5мин

 

1 мин

 

 

3 мин

 

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.

 

Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

 

 

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).

image

Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

 

1-2 мин

 

Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

 

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

 

 

- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

 

 

 

1 мин

 

1 мин

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).

image

 

Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».

 

Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.

 

 

8 мин

 

 

Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

 

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин

 

Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.

 

 

Задание на дом.

 

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.

 

Организованный поход в класс.

 

 

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_uchitel_goda_kozlova.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Оршанский отдел образования и по  делам молодежи»

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

Обучение ведению мяча в движении и передаче мяча в парах

Конспект конкурсного урока

по физической культуре

К

        Козлова Любовь Михайловна,

                                                                                                    учитель физической культуры

второй квалификационной категории

Оршанка

18 марта 2011 года

ПАСПОРТ КОНКУРСНОГО УРОКА

1. Класс:  2 «б»

2. Преподаватель: Козлова Любовь Михайловна

3. Предмет: физическая культура раздел: баскетбол.

4. Место проведения: спортивный зал.

5. Дата: 18.03.2011 г.

6. Продолжительность: 45 минут.                                                                       7. Тема: Спортивные игры.

8. Цель урока:  Научить ведению мяча в движении и передаче мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху.              

9. Задачи урока: 

9.1 Образовательные:

     9.1.1. Научить передаче мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху.

     9.1.2. Совершенствовать ведение мяча в движении.

     9.1.3. Совершенствовать технику перемещений баскетболиста.

9.2 Развивающие:

      9.2.1. Развивать двигательные способности: координацию  движений, ловкость,  выносливость.

      9.2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.                                                                                    

 9.3 Воспитательные:

    9.3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.

    9.3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.  

    9.3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.                              

10. Тип урока: урок формирования и совершенствования двигательных умений.

11. Основной дидактический метод:  упражнение.

12. Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.

13. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

14. Литература

  1. Спортивные игры. Учебное пособие для пед.училищ С73(отд-ний) физ. Воспитания /Под ред. Н. П. Воробьева. М.: «Просвещение», 2005.
  2. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. ISBN 5-278-00634-X
  3. Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры / Авт. Фокин Г. Ю. – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с.ISDN 5-9219-0244-6
  4. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 520с. ISBN 978-5-7695-7052-0
  5. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 400с. ISBN 978-5-7695-7051-3

Этап

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ 7 минут

       Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.

Итак, мы переходим к нашему занятию.

7 мин.

1-2 мин.

Создать положительный эмоциональный настрой.

      Ходьба (упражнения на осанку):

- на носках, руки вверх,

- на пятках, руки за головой,

- с высоким подниманием бедра, руки в стороны,

- перекаты с пятки на носок,

- с согнутыми пальцами ног,

2-3 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

Следить за четкостью выполнения команд.


      Бег:

- с захлестыванием голени назад,

- высоким подниманием бедра,

- с выносом голени вперед,

- в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,

- чередование 2 приставных  правым и левым боком,

3 мин.

0,5 кр.


Спина прямая, смотреть вперед.

Соблюдать дистанцию, работать активно.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение в движении из 1 колонны в 3.

Через центр зала налево в колонну по 3 «марш»

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр.

5-6 р.

Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.


Расстояние в шеренге 1м.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 мин

1. Обучение передаче мяча:


1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге)

10-12 мин.


6 мин.

Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.

Уточнение элементов:

Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают  в сторону.      


1-2 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

- не синхронная работа рук и ног,

-неправильное выполнение сходного положения,

Упражнения:

- имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади  стоящей ногой,

- шаг сзадистоящей ногой в момент  ловли мяча и передачи его с последующим шагом.


0,5мин


1 мин



3 мин

Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.

1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.


Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру.

6-7 мин

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.


2-3 раза


2-3 раза


8-10 раз

Комментированный показ.

Передачу начинать по звуковому сигналу  (во избежание травмоопасных ситуаций).


Рис.1.

Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.

2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.

Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на  работу в парах.

10 мин


Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

Техника ведения:

Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.

1-2 мин


Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.

Упражнения:

- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,

- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,



- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,











- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.



1 мин


1 мин




1 мин












3-4 мин

Комментированный показ.

Возможные ошибки:

-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),

- шлепающее движение по  мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),

- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),

-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).



Рис.2.

Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.

3.Подвижные игры «Салки с мячом».


Выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.



8 мин



Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на  честность и доброжелательное отношение между собой.

Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  3 мин

Подведение итогов:

Убрать мячики.

Ходьба в обход по залу в колонне по 1 с заданием (руки в стороны, руки вверх, руки на пояс).

Построение в 1 шеренгу.

Подвести итоги игры.

Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.

Самостоятельное оценивание своей работы учеником.

3-5 мин


Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.


Задание на дом.


Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружен

Всегда здоров, красив, силен.


Организованный поход в класс.

Д/З  сгибание и разгибание рук до 15 раз.


Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.


ПЛАН УРОКА

  1. Вводная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Настрой на урок.

  1. Разминка

1.1..Ходьба с заданием.

1.2. Бег, разновидности бега.

1.3. Упражнения на восстановление дыхания.

     2.Перестроение.

     II.Основная часть

     1.Обучение передаче мяча.

1.1.передача мяча двумя руками от груди.

Комментированный показ техники.

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и последующим шагом.

1.2. передача двумя руками сверху.

Комментированный показ техники.

Упражнения:

-имитация передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзадистоящей ногой,

-шаг сзадистоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом.

  1. Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.

Построение.

Комментированный показ техники.

Упражнения:

-ведение мяча на  месте правой (левой) рукой,

-ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,

-ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,

-ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.

3.Подвижная игра «Салки с мячом».

Ознакомление с условием игры.

Подведение итога игры.

III .Заключительная часть

Упражнения в ходьбе  на восстановление дыхания.

Построение в шеренгу.

Итог игры.

Подведение итогов урока.

Оценивание своей работы в паре учениками.

Задание на дом.

Пожелание ученикам.

Организованный поход в класс.  

2

1

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...

Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы

ПЛАН – КОНСПЕКТУРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ4 КЛАСС Дунаев Антон Вячеславович, учитель физической культурыгосударственного бюджетного общеобразовательного учрежденияСредняя общеобразовательная шко...

Технологическая карта по физической культуре на тему: Передача мяча в парах. 2 класс

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли  мяча.Задачи:Образовательная: - совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат...

Конспект урока по физической культуре. Тема: "Ведение мяча в движении и на месте" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Ведение мяча в движении и на месте» Цели деятельности учителя:формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координац...

Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...

Конспект урока физической культуры "Ловля и передача мяча в парах" (1 класс)

Тема: «Ловля и передача мяча в парах»Цель деятельности учителя: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.Планируемые результаты: Предметн...