Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
методическая разработка по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему

Кизима Надежда Павловна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока физической культуры во 2 В классе

в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

УМК «Школа 2100»

учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны.

Дата: 30 октября 2014 год.

Тема: «Обучение технике ведения мяча в движении».

Тип урока: Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений.

Присутствовали: заместитель директора по УВР Шимановская Н.В., учитель физической культуры Спивак О.П., учитель начальных классов Жеребцова И.И, руководитель методического объединения  Шишмарёва Л.В.

Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): проявление познавательного интереса, мотивация учебной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за свои действия.

Метапредметные (МПР):

Регулятивные УУД

- самоорганизация учебной деятельности, самоконтроль, рефлексия.

Познавательные УУД

- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности, самостоятельная организация и выполнение различных практических действий.

Коммуникативные УУД

- умение работать в команде, слушать и действовать.

Предметные (ПР):

- формирование умений и навыков.

Использованные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, икт.

Цель урока: Получение представлений о технике выполнения ведения мяча.

Задачи урока:

1.Образовательные: сформировать представление о ведении мяча в движении, способствовать совершенствования двигательного    действия, учить правильному ведения мяча, выявлять и корректировать технику.

2. Развивающие: развивать физические качества, учить использовать в игре полученные навыки, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и уметь подводить итоги, давать оценку себе и оценивать других, умение работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать  нравственные качества и чувства коллективизма.

Оборудование: мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая, ноутбук, презентация к уроку.

Основные понятия: ведение мяча в движении, эстафета, подвижная игра.

Межпредметные связи: математека.

Место урока в разделе: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Баскетбол.

 

Технологическая карта урока.

Упражнения на развитие координации.

Цели деятельности учителя

Уточнить представление о технике выполнения ведения мяча в движении.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом, получение новых знаний и умений.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

получат возможность научиться выполнять технические действия баскетбольных упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности;

научатся: в доступной форме объяснять технику ведения мяча; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстративный; фронтальный; групповой

Образовательные ресурсы

Мячи малые, баскетбольные мячи, стойка гимнастическая.

Организационная структура урока.

        

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос

II. Актуа –

Лизация

знаний

Повторить строевые команды.

Выполнить ходьбу с заданием.

Бег по кругу.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Ходьба обычным шагом.

Эстафета с мячами.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.

Даёт команду:

«Бегом марш!».

Даёт команду:

«Шагом марш!».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.

Даёт команду:

«На месте шагом марш!».

В три шеренги «стройся».

Выполняют команды учителя.

Выполняют задание.

Выполняют команды

учителя.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

Сравнение результата с образцом.

Работа в командах.

III. Изуче-

ние нового

материала

Обучить технике ведения мяча в движении.

(см. Приложение 1).

 

Выполнить ведение мяча.

Разучить  подвижную игру «Через кочки и пенёчки»

(см. Приложение 2).

Объясняет в чём заключается техника ведения мяча, и предлагает попробовать пройти с ведением мяча.

Формулирует задание, проводит выборочную проверку.

Объясняет правила подвижной игры

« Через кочки и пенёчки».

Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют ведение мяча.

Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-

ное осмыс-

ление и закрепление

Повторить текст игры« Через кочки и пенёчки».

Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.

Произносят текст игры показывают действия.

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Осуществление самоконтроля.

V. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по проблемному вопросу:

-Что нужно делать, чтобы ведение мяча было правильное?

Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

        

                 Заместитель директора по УВР                                                         / Шимановская Н.В. /

                                                                                                                                                                                                                  Приложение 1                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                  Приложение 2

Подвижная игра «Через кочки и пенечки».

Играющие делятся на две группы. По сигналу руководителя игры, играющие первой группы выходят из-за черты и идут, высоко поднимая ноги, к елке (стойке), произнося: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше. Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал». С этими словами дети останавливаются вблизи елки и продолжают говорить: «Глянь в дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!» Играющие второй группы - пчелки - начинают кружиться вокруг елки и жужжать: «Ж-ж-жи - хотим кусать». Дети отвечают: «Нам не страшен пчелок рой - убежим скорей домой!» И убегают за черту, высоко поднимая колени. Пчелки стараются догнать убегающих, коснуться их рукой - «ужалить». Ужаленный проигрывает. Играют 2-3 раза, затем выбирают пчелок из тех, кто ни разу не был ужален. Лучшими считаются ни разу не пойманные участники.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3-го класса Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол) Тема: Совершенствование умений владения мячом

План - конспект урока физической культуры  в 3 классе Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).Тема: Совершенствование умений владения мячом.Тип урока: комбинированный, интегриров...

Самоанализ урока по физической культуре по теме "Ведение мяча".

Самоанализ урока по физической культуре по теме "Ведение мяча"...

Конспект урока физической культуры, 2 класс: «Ведение мяча в движении и на месте»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных функций через технику ведения мяча; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: знать: технику выполнения в...

Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча"....

Урок физической культуры. Тема: Техника ведения мяча правой и левой рукой.

Презентация к уроку физическая культура в 4 классе....

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...