Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Анастасия Лобанова

Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_struktura_i_hod.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лобанова Анастасия Владимировна.

Тема урока: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча. Эстафеты».  

Тип урока: комбинированный урок.

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательная: закрепление техники ведения, ловли и передачи мяча. Ознакомление с терминами баскетбола.

Развивающая: развитие ловкости, быстроты.

Оздоровительная: профилактика плоскостопия, нарушений осанки.

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, внимания, упорства.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

  1. Подготовительный этап  (12мин.):
  2. Построение, организационные моменты, строевые упражнения.

Построение в одну шеренгу.

«Класс, становись! Равняйсь! Смирно!».

Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок - соревнование. В течение четверти мы с вами тренировали такие качества, как быстрота и ловкость, делали много упражнений с предметом, который вы мне сейчас сами назовете». Послушайте стихотворение:

«Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадайте – это …(мяч)

Да, вы будете соревноваться в различных упражнениях с мячом. Но, соревноваться мы будем не просто так, вы должны будете познакомиться с основными элементами одной очень известной игры.

Послушайте:

«Мяча введенье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине – вот удача!

Название игре той ... (баскетбол)».

Да, мы будем продолжать знакомиться с баскетболом.

- Скажите, а нужно ли в обычной жизни быть быстрыми и ловкими? Зачем?

(примеры).

Упражнения и эстафеты с мячами помогают нам развивать эти физические качества.

Прежде чем соревноваться, надо нам размяться. И вспомнить правила техники безопасности (стихи).

«Класс, напра-во! В обход зала шагом марш!»

Ходьба и её разновидности. (Песня «Физкульт-ура!»).

 Ходьба:

- На носках, вращая кулаками вперед-назад;

-  На пятках, ладони вместе, наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

- Перекатами с пятки на носок, руки свободно;

- С высоким подниманием бедра, руки вперед.

Бег и его разновидности. (Мелодия «Кукарача»).

- бег (равномерный бег 2 круга)

- Галопом правым/левым боком со сменой стороны каждые 2 шага;

- спиной вперед.

Ходьба с восстановлением дыхания.

1-2  дугами наружу руки вверх

3-4  руки вниз.

 Класс, на месте стой. «Нале-во!».

Перестроение в три колонны.

 На 6,4, на месте, рассчитайсь!

По расчету вперед шагом, марш!

Теперь нам нужно сделать комплекс обще развивающих упражнений, чтобы быть готовым к соревнования». Выполняем упражнения вместе со мной, под музыку.

ОРУ на месте (песня «Россия, вперед!»):

1.  Строевой шаг на месте.

2. И.п. – о.с., руки в стороны.

1-4 круговые вращения в локтевых суставах вперед,

5-8 круговые вращения в локтевых суставах назад.

3. И.п. – о.с.

1-4 круговые вращения прямыми руками вперед,

5-8 круговые вращения прямыми руками назад.

4. И.п. – о.с., левая рука вверху, правая внизу.

1-2 рывок правой рукой,

3-4 рывок левой рукой.

5. И. п. — стойка ноги врозь, левая рука вперед, правая на поясе.

1 — поворот туловища направо;

2 — и. п.;

3 — поворот туловища налево со сменой положения рук;

4 – и.п.

6. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе;

1 – наклон к левой;

2- наклон между ногами;

3 – наклон к правой;

4 – и.п.

7. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны;

1 – наклон к левой, правая рука вверх;

2- наклон к правой, левая рука вверх.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – согнутую в колене левую ногу тянем к правому локтю;

2 – и.п.        

3 – согнутую в колене правую ногу тянем к левому локтю.

4 – и.п.

8. Круговые вращения в голеностопных суставах.

9. Приседания.

10. И.п. – стойка ноги вместе;

1,2 – прыжок ноги скрестно;

3,4 – прыжок ноги врозь.

11. И.п. – стойка ноги вместе;

1,2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны;

3,4 – прыжок ноги вместе, хлопок над головой.

12. И.п. – стойка ноги врозь, пальцы в замок перед грудью, пальцами к себе.

1 – руки вперед;

2 – и.п.

3 – руки вверх, прогнуться;

4 – и.п.

«Ну, вот мы и готовы соревнованиям!»

Организация обучающихся на урок.

Постановка целей и задач урока, мотивация учащихся на урок.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

Выполнение упражнений в ходьбе и беге.

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений.

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Ориентация на понимание значения знаний и физических упражнений в жизни человека.

Умение организовать собственную деятельность

Умение распознавать и выполнять двигательное действие, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия и профилактики нарушений осанки

Умение видеть и чувствовать красоту движения

2

Основной этап  (22мин.):

Перестроение в 3 колонны.

«Класс, нале-во!» «Сомкнуть колонны за фишки». «Класс, кругом!»

1. Баскетболисту нужно уметь не только быстро передвигаться по площадке, но и резко менять направление движения. В этом хороший помощник челночный бег. Эстафета «Челночный бег». (Музыка для эстафет).

2. Чтобы мячом не овладел соперник, надо  уметь крепко его держать и передавать пас партнеру по команде. Передача спереди назад между ногами (мяч держать). Последний участник, получив мяч, выбегает, становится впереди своей команды и начинает опять передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда впереди окажется снова направляющий колонны.

3. Передача справа-налево. Первый участник передает мяч вправо, второй влево, третий - вправо, четвертый – влево и т.д. Последний участник, получив мяч, выбегает, становится впереди своей команды и начинает опять передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда впереди окажется снова направляющий колонны.

4.Мяч получили, а по площадке можно двигаться, только ударяя мячом о пол, то есть с ведением, и, не толкая соперника, т.е. не совершая фол (не нарушая правил).

Передача спереди назад, а затем ведение мяча. Руки вверх. Мяч передается спереди назад вверху. Последний участник, получив мяч, выбегает и начинает ведения мяча до фишки и обратно. Затем становится впереди своей колонны и начинает ведение мяча. Эстафета заканчивается, когда впереди окажется снова направляющий колонны.

5.Чтобы мяч не улетел в аут (т.е. за пределы площадки), надо уметь передавать пас точно в руки игроку.

Мяч капитану.

Первый номера выходят вперед, становятся лицом к своим командам, начинают ловлю и передачу мяча двумя руками от груди. Участник, получив мяч, бросает его обратно капитану и бежит в конец своей колонны. Когда все в колонне поучаствуют, на место капитана переходи второй номер, а первый бежит в конец колонны и т.д.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание положительного эмоционального фона.

Развитие быстроты и ловкости.

Развитие умения вести, ловить и передавать мяч.

Ознакомление с основными терминами и приемами баскетбола.

Перестроение в три колонны.

Воспринимают информацию о технических приемах баскетбола.

Выполняют ведение, ловлю и передачу мяча.

Выполняют упражнения в условиях соревновательной деятельности.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнением.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную деятельность

Умение проявлять дисциплинирован-

ность

Умение давать оценку двигательным действиям партнёра

Умение организовать собственную деятельность

Умение работать в команде

Уважительное отношение к противнику.

3

Заключительная часть (5мин.):

Молодцы. Класс в 1 шеренгу, становись! Руки вперед, вверх, встать на носки, глубокий вдох, выдох, опустить руки.

Вы все показали себя и быстрыми и ловкими. А теперь, давайте вспомним, понятия баскетбола, которые вы знаете:

Игра лови/не лови

 - щит

- корзина

 - фол

- аут

 - ведение

- бросок

- передача

 - пенальти

-запасной

Подведем итог урока:

Если вам было сложно и непонятно, сделайте шаг назад, если вы узнали что-то новое для себя, шаг вперед, если урок для вас был обычным, оставайтесь на месте.

Если вам урока понравился, похлопайте в ладоши, если не понравился, потопайте ногами.

В 1 шеренгу стройся.

Молодцы! Спасибо!

Организация закрепления изученного на уроке материала.

Подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, восстановления дыхания.

Умение адекватно воспринимать оценку учителя.

Выполнение действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Проявление дисциплинированности, умения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Формулирование собственного мнения и позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс

Конспект урока  по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой»  2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...

Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).

 Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....

Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".

Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"

План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...

Конспекту урока по физической культуре "Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча"

Тема урока: «Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча.Цель урока: Развитие интереса к волейболу и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыт...

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...