Главные вкладки

    Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"
    проект по физкультуре (4 класс) по теме

    Воронина Татьяна Васильевна

     

       Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также были поставлены задачи: изучить игры родителей, бабушек и дедушек; как влияет научно-технический прогресс на развитие игр; выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon proekt.zip2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

       

    Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области

                       

     

                 Проект на тему:

    « В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»

       

                                                      Работу выполнили:

                                                   ученицы 4-А класса

                                                            Каракулова  А.,Погодина А.,

                                                             Пономаренко Е.,Родионова О.

                                                           Руководитель:  Воронина Т. В.

                                                       учитель начальных классов

     

                                              2012-2013 учебный год          

       Рецензия на проект учениц 4-А класса Каракуловой Алины, Погодиной Анастасии, Пономаренко Елизаветы, Родионовой Олеси – МОУ - сош №3    

      г. Красный Кут Саратовской области.

               « В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»

       Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также были поставлены задачи: изучить игры родителей, бабушек и дедушек; как влияет научно-технический прогресс на развитие игр; выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

       В работе над проектом Каракулова А., Погодина А., Пономаренко Е., Родионова О. проявили умение работать с литературой, писать и оформлять реферат, делать мультимедийную презентацию своего проекта, проводить опрос среди учащихся, творчески подходить к работе.

       В ходе выполнения проекта дети познакомились с различными видами подвижных игр и игр малой подвижности. Ученики узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Проводили  исследование и говорили об этом со своими родственниками и сверстниками.

       Проект рассчитан на расширение знаний учеников по разделу: «подвижные игры». Ознакомление с правилами русских народных игр.

    В результате проекта ученики оформили две брошюры: с условиями и правилами 20 игр и 27 считалок, зазывалок, кричалок. Материал изложен доступно и интересно, что привлечёт внимание и интерес ребят к подвижным играм.

    В ходе работы использованы следующие источники информации:

    1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г

    2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей  – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл. 

    3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»,  Просвещение, 1986 .

    4. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство: Лада. 2005 г.

    5.Интернет - ресурсы: http://www.detskietovary.ru/article/51

     http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

       Работа выполнена грамотно, материал соответствует требованиям данной темы, брошюры прилагаются.

       Данная работа рекомендована на научно-практическую конференцию « Шаг в будущее».

              Цель и задачи проекта:

    Цель  исследования:  Изучение и пропаганда национальной культуры.

    Задачи исследования:

    1.Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.

    2.Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.

    3.Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

    Предмет исследования: русские народные игры.

     Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных.

    Методы исследования:

    1. Подбор и изучение материала по теме.
    2. Опрос в форме анкетирования бабушек.
    3. Опрос в форме анкетирования учащихся 2-4 классов.

    Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.

    Подготовительный этап. Планирование проекта

    Распределение заданий между детьми, составление плана проекта.

    Ученики проводят опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.

    - В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

    - Насколько изменилась двигательная активность детей разных поколений?

    - В какие игры больше всего играем мы на уроках физической культуры?

    - В какие игры больше всего играем мы во дворе?

    - Какие подвижные игры бывают?

     - В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

    Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

    Заполнение учениками анкеты "Подвижные игры".

     Заключительный этап. Итоги.

      4 года наш класс участвует в эксперименте по укреплению и сохранению здоровья. Мы задумались, почему же старшее поколение меньше подвергалось болезням? На протяжении  этого года, мы создавали свой проект «В какие игры играли наши бабушки и дедушки?» Пытались выяснить,  в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали сочинения, рисовали, знакомились с правилами игр. Искали информацию в разных  источниках. Читали книги, беседовали с взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап нашего проекта.

    В ходе выполнения проекта мы знакомились с различными видами подвижных игр и узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Провели ряд  исследований.

    1.Провели опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.  В анкетировании участвовало 26 человек (бабушки и дедушки). Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.

    Название игр.

    Бабушки (кол-во чел.)

    Любимая игра (кол-во чел.)

    Лапта

    14

    8

    Городки

    6

    2

    Казаки-разбойники

    2

    2

    Прятки

    8

    4

    Жмурки

    3

    -

    Хоккей

    4

    1

    В куклы

    2

    2

    Дочки - матери

    2

    2

     Классики

    3

    2

    Чижик

    7

    4

     Ножички

    2

    -

    Выжигало

    6

    2

    Резиночка

    3

    1

    12 палочек

    5

    3

    Чехарда

    1

    1

    2. Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы провели ещё одно  исследование. Провели анкетирование среди ребят нашей школы (2-4 классы -59 человек). Вот что у нас получилось. 

    Название игр.

    Кол-во человек

    Любимая игра

    Лапта

    19

    6

    Прятки

    22

    7

    В куклы

    4

    1

    Дочки - матери

    2

    1

     Классики

    3

    -

    Выжигало

    14

    5

    Резиночка

    2

    2

    12 палочек

    7

    1

    Догонялки (салки)

    32

    10

    Компьютерные игры

    24

    20

    Тетрис

    5

    1

    Футбол

    18

    6

    Волейбол

    13

    4

    Хоккей

    20

    3

      Игры  ребят совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки  или по-другому в салки -32 человека, в прятки -22 человека, в лапту – 19 человек, в выжигало – 14. Также дети играют в 12 палочек, классики, выжигало, дочки-матери, куклы, классики. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, выжигало, лапта.  А любимые игры – компьютерные. Больше половина детей  сидят за компьютерными играми, и они для ребят находятся на первом месте.  Дети играют и в спортивные игры. Половина ребят играют в хоккей и футбол, некоторые играют в волейбол.

      Из таблицы видно, что никто из ребят не играют в такие игры как,  чижик, чехарда, ножички, казаки-разбойники, в которые играли наши бабушки.

    В ходе работы над проектом мы выяснили, что практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Например:

    1.Кто будет играть в интересную игру?

    А в какую - не скажу!

    А потом не примем, за уши поднимем.

    Уши будут красные, до того прекрасные.

    2.Тай-тай, налетай, в интересную игру.

    Всех принимаем и не обижаем.

    А кто опоздает - в небо улетает.

    3.Ехал мужик по дороге,
    Сломал колесо на пороге.
    Сколько нужно гвоздей?
    Говори поскорей,
    Не задерживай наших людей.
    – Пять!
    Раз, два, три, Четыре, пять.
    (Пятый выходит.)

    Некоторые понравившиеся игры мы разучили и играли на переменах, в свободное время и на уроке физкультуры. Мы собрали всё это и оформили брошюру. Чтобы с этими играми познакомились и другие ребята, мы оформили вторую брошюру с условиями и правилами этих игр. И эти брошюры мы передадим ребятам в летний оздоровительный лагерь                 « Бригантина», который мы будем посещать сами.

       Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.  

    В ходе исследования мы узнали, что есть  интересные игры,  которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки, например: чехарда, чижик, казаки – разбойники. В такие игры как,  догонялки (салки), выжигало, лапта, 12 палочек играли наши бабушки,  играем и мы сейчас. Если наши бабушки, когда были детьми,  играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают   спортивным  играм - компьютерные игры.  

    Игры, в которые играли наши бабушки,   несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они  объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

     С развитием научно-технического прогресса изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры)

    Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.

    Русские народные игры - лапта, чижик, городки,  очень интересны и что дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.

                                             Выводы:              

    1. В ходе исследования мы узнали 20 различных народных  игр, 27 считалок.
    2.  Оформили 2 брошюры.

      3. Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.

    4. Подвижные игры укрепляют наше здоровье. Девиз в нашей жизни: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

             

                                         

                         

                                             

       Литература:

    1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г

    2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей  – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл. 

    3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»,  Просвещение, 1986 .

    4.Интернет - ресурсы:

    http://www.detskietovary.ru/article/51

     http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"

    Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"...

    Праздник "Наши бабушки и дедушки – самые лучшие в мире!"

    Праздник для бабушек и дедушек, посвященный Дню пожилого человека"...

    Проект «Наши бабушки и дедушки» (ко дню пожилого человека)

    Защита пректа в необычной форме. Ребята не только рассказывают о своих любимых и дорогих бабушках и дедушках, но и рассказывают стихи, даже и те, которые сочинили сами, поют песни. Своими руками сдела...

    проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»

    Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь».         Каждый русский человек должен знать...

    Классный час «Во что играли наши бабушки и дедушки»

    Мероприятие проводится с целью способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопон...

    Наши бабушки и дедушки

    мероприятие посвящено  дню пожилого человека...

    Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"

    Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"...