Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"
проект по физкультуре (4 класс) по теме

Воронина Татьяна Васильевна

 

   Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также были поставлены задачи: изучить игры родителей, бабушек и дедушек; как влияет научно-технический прогресс на развитие игр; выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip2.84 МБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области

                   

 

             Проект на тему:

« В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»

   

                                                  Работу выполнили:

                                               ученицы 4-А класса

                                                        Каракулова  А.,Погодина А.,

                                                         Пономаренко Е.,Родионова О.

                                                       Руководитель:  Воронина Т. В.

                                                   учитель начальных классов

 

                                          2012-2013 учебный год          

   Рецензия на проект учениц 4-А класса Каракуловой Алины, Погодиной Анастасии, Пономаренко Елизаветы, Родионовой Олеси – МОУ - сош №3    

  г. Красный Кут Саратовской области.

           « В какие игры играли наши бабушки и дедушки?»

   Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также были поставлены задачи: изучить игры родителей, бабушек и дедушек; как влияет научно-технический прогресс на развитие игр; выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

   В работе над проектом Каракулова А., Погодина А., Пономаренко Е., Родионова О. проявили умение работать с литературой, писать и оформлять реферат, делать мультимедийную презентацию своего проекта, проводить опрос среди учащихся, творчески подходить к работе.

   В ходе выполнения проекта дети познакомились с различными видами подвижных игр и игр малой подвижности. Ученики узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Проводили  исследование и говорили об этом со своими родственниками и сверстниками.

   Проект рассчитан на расширение знаний учеников по разделу: «подвижные игры». Ознакомление с правилами русских народных игр.

В результате проекта ученики оформили две брошюры: с условиями и правилами 20 игр и 27 считалок, зазывалок, кричалок. Материал изложен доступно и интересно, что привлечёт внимание и интерес ребят к подвижным играм.

В ходе работы использованы следующие источники информации:

1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г

2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей  – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл. 

3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»,  Просвещение, 1986 .

4. Образцова Т.Н. Подвижные игры для детей. Издательство: Лада. 2005 г.

5.Интернет - ресурсы: http://www.detskietovary.ru/article/51

 http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139

   Работа выполнена грамотно, материал соответствует требованиям данной темы, брошюры прилагаются.

   Данная работа рекомендована на научно-практическую конференцию « Шаг в будущее».

          Цель и задачи проекта:

Цель  исследования:  Изучение и пропаганда национальной культуры.

Задачи исследования:

1.Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.

2.Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.

3.Выяснить влияние игры на развитие ребёнка.

Предмет исследования: русские народные игры.

 Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от современных.

Методы исследования:

  1. Подбор и изучение материала по теме.
  2. Опрос в форме анкетирования бабушек.
  3. Опрос в форме анкетирования учащихся 2-4 классов.

Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.

Подготовительный этап. Планирование проекта

Распределение заданий между детьми, составление плана проекта.

Ученики проводят опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.

- В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

- Насколько изменилась двигательная активность детей разных поколений?

- В какие игры больше всего играем мы на уроках физической культуры?

- В какие игры больше всего играем мы во дворе?

- Какие подвижные игры бывают?

 - В какие игры играли наши бабушки и дедушки?

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий

Заполнение учениками анкеты "Подвижные игры".

 Заключительный этап. Итоги.

  4 года наш класс участвует в эксперименте по укреплению и сохранению здоровья. Мы задумались, почему же старшее поколение меньше подвергалось болезням? На протяжении  этого года, мы создавали свой проект «В какие игры играли наши бабушки и дедушки?» Пытались выяснить,  в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали сочинения, рисовали, знакомились с правилами игр. Искали информацию в разных  источниках. Читали книги, беседовали с взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап нашего проекта.

В ходе выполнения проекта мы знакомились с различными видами подвижных игр и узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Провели ряд  исследований.

1.Провели опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.  В анкетировании участвовало 26 человек (бабушки и дедушки). Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.

Название игр.

Бабушки (кол-во чел.)

Любимая игра (кол-во чел.)

Лапта

14

8

Городки

6

2

Казаки-разбойники

2

2

Прятки

8

4

Жмурки

3

-

Хоккей

4

1

В куклы

2

2

Дочки - матери

2

2

 Классики

3

2

Чижик

7

4

 Ножички

2

-

Выжигало

6

2

Резиночка

3

1

12 палочек

5

3

Чехарда

1

1

2. Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы провели ещё одно  исследование. Провели анкетирование среди ребят нашей школы (2-4 классы -59 человек). Вот что у нас получилось. 

Название игр.

Кол-во человек

Любимая игра

Лапта

19

6

Прятки

22

7

В куклы

4

1

Дочки - матери

2

1

 Классики

3

-

Выжигало

14

5

Резиночка

2

2

12 палочек

7

1

Догонялки (салки)

32

10

Компьютерные игры

24

20

Тетрис

5

1

Футбол

18

6

Волейбол

13

4

Хоккей

20

3

  Игры  ребят совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки  или по-другому в салки -32 человека, в прятки -22 человека, в лапту – 19 человек, в выжигало – 14. Также дети играют в 12 палочек, классики, выжигало, дочки-матери, куклы, классики. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, выжигало, лапта.  А любимые игры – компьютерные. Больше половина детей  сидят за компьютерными играми, и они для ребят находятся на первом месте.  Дети играют и в спортивные игры. Половина ребят играют в хоккей и футбол, некоторые играют в волейбол.

  Из таблицы видно, что никто из ребят не играют в такие игры как,  чижик, чехарда, ножички, казаки-разбойники, в которые играли наши бабушки.

В ходе работы над проектом мы выяснили, что практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Например:

1.Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

2.Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

3.Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)

Некоторые понравившиеся игры мы разучили и играли на переменах, в свободное время и на уроке физкультуры. Мы собрали всё это и оформили брошюру. Чтобы с этими играми познакомились и другие ребята, мы оформили вторую брошюру с условиями и правилами этих игр. И эти брошюры мы передадим ребятам в летний оздоровительный лагерь                 « Бригантина», который мы будем посещать сами.

   Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.  

В ходе исследования мы узнали, что есть  интересные игры,  которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки, например: чехарда, чижик, казаки – разбойники. В такие игры как,  догонялки (салки), выжигало, лапта, 12 палочек играли наши бабушки,  играем и мы сейчас. Если наши бабушки, когда были детьми,  играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают   спортивным  играм - компьютерные игры.  

Игры, в которые играли наши бабушки,   несут не только развлекательный, но и познавательный характер. Каждая игра сопровождается закличками, песнями, танцами. Они  объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

 С развитием научно-технического прогресса изменилась роль игры, появились новые атрибуты, в том числе технические средства (настольные игры, игровые приставки и конечно компьютеры)

Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.

Русские народные игры - лапта, чижик, городки,  очень интересны и что дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.

                                         Выводы:              

  1. В ходе исследования мы узнали 20 различных народных  игр, 27 считалок.
  2.  Оформили 2 брошюры.

  3. Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.

4. Подвижные игры укрепляют наше здоровье. Девиз в нашей жизни: « Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

         

                                     

                     

                                         

   Литература:

1.Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г

2.А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей  – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл. 

3.М.Литвинова «Русские народные подвижные игры»,  Просвещение, 1986 .

4.Интернет - ресурсы:

http://www.detskietovary.ru/article/51

 http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"

Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"...

Праздник "Наши бабушки и дедушки – самые лучшие в мире!"

Праздник для бабушек и дедушек, посвященный Дню пожилого человека"...

Проект «Наши бабушки и дедушки» (ко дню пожилого человека)

Защита пректа в необычной форме. Ребята не только рассказывают о своих любимых и дорогих бабушках и дедушках, но и рассказывают стихи, даже и те, которые сочинили сами, поют песни. Своими руками сдела...

проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»

Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь».         Каждый русский человек должен знать...

Классный час «Во что играли наши бабушки и дедушки»

Мероприятие проводится с целью способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопон...

Наши бабушки и дедушки

мероприятие посвящено  дню пожилого человека...

Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"

Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"...