Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.39 КБ
Файл v_kakie_igry_igrali_nashi_babushki_i_dedushki.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас»

Ход мероприятия

  1. Звучит музыка “Школьная страна”

Мальчик.

Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантиками
Девочки идут!

Девочка.

И мальчики отличные!
Такие симпатичные!
Такие аккуратные!
С девчонками идут.

(Ребята выходят и по пути на парте берут цветные карточки со словами)

Учитель. Ребята! На протяжении некоторого времени мы создавали свой проект. Пытались выяснить,  в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали сочинения, рисовали. Искали информацию в разных  источниках. Читали книги, беседовали со взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап нашего проекта. Мы отправляемся с вами в путешествие в Играй-город.. Жители этого удивительного городка живут по своим  законам и правилам.

-Как вы думаете, какие законы и правила могут быть в стране под таким названием? (ответы детей) Но об этом узнаем чуть позже, когда посетим этот город.

-Чтобы получить ключ от этого города нам нужно назвать как можно больше названий разных игр.   (ответы детей)

-А вот и наш ключик ! да не простой. А золотой! Кто помнит сказочного героя, у которого тоже был золотой ключик?

-    Буратино тоже прибыл в Играй-город. Жители города научили его играть в интересные игры.    Хотите, чтобы Буратино и вас научил? (выходит Буратино, разучивание игр)

2.  Для того, чтобы продолжить путешествие по городу, нам нужно составить девиз. Каждая из 4-х команд получает по конверту. В конверте слова. Из слов нужно составить предложение. Затем из предложений составить девиз (стишок).

Ребята! Наш девиз такой:
Активно школу посещать.

Друзей нигде не обижать.

Учиться будем мы на пять.

А также в весёлые игры играть.

(Хоровое проговаривание девиза.)

  1. Посмотрите на карту:
    Площадь Радости,
    Переулок Школьный,
    Улица Здоровья.

- Необычные названия притягивают к себе. Так и хочется познакомиться с ними поближе. А вам? Куда вы хотели отправиться? На Площадь Радости или на Улицу Здоровья.

-На каждой части города вас ждёт интересное задание.

. Переулок Школьный

Здесь мы познакомимся с  правилами и законами Играй- города.

Законы (чтение по цепочке)

- Закон точного времени гласит: «Никогда никуда не опаздывай».

- Помни о правилах школьного распорядка.

- Бойся обидеть человека. Признавай свою вину, а не вину другого.

-Учись уступать, учись быть терпеливым и настойчивым в достижении целей.

- Будь активным и  интересным собеседником.

- Сами планируем, сами участвуем, сами анализируем.

- Уважай и помогай учителю и одноклассникам.

Молодцы! Вам не показались знакомыми эти законы? О чём они напомнили? (Это наши правила жизни в коллективе, по которым живём уже третий год)

Площадь Творчества.
На площади этой
Про скуку забудем.
И только мечтать,
Фантазировать будем.

Наша первая остановка Площадь Творчества. Используя технику оригами  попробуем что-нибудь смастерить. Берём листы бумаги и …творим! (родители могут помочь в этом конкурсе)

Улица Здоровья

Раньше всех
Нас солнце разбудило
Веселее с солнышком идти.
С нетерпением нас ждёт, ребята,
Улица Здоровья впереди.

(Отгадывание загадок о зубной щётке, зубной пасте, мыло полотенце. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья)

А сейчас мне хочется узнать, понравилось ли вам путешествие. У вас на столах лежат солнышки, подпишите своё имя и прикрепите к названиям тех частей города, где бы вы хотели ещё побывать. И стать не только участником игры, но и организатором творческих дел. (Дети объясняют свой выбор)

- Почему, ты захотел вернуться на эту улицу?

- Что ты можешь предложить провести или организовать на ней?

- Почему ты выбрала именно этот проспект?

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Завершаем наше путешествие исполнением песни «Вместе весело шагать»

4.В заключении посмотрим презентацию о нашем проекте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Руководитель проекта: Корякова И.П. Участники проекта: у чащиеся 3 «Б» класса МАОУ ТСОШ № 1

Слайд 2

План работы над проектом Побеседовать с бабушками, прабабушками. Выяснить, во что играли они, когда были маленькими. Как выглядели их игрушки. Написать сочинение «Любимая игра моей бабушки», «Мы с дедушкой любим играть…» Рисование игр и игрушек. Разучивание игр на переменках. Проведение классного часа «Играй с нами. Играй, как мы. Играй лучше нас».

Слайд 3

В какие игры играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки? Салочки Прятки Катание яиц на пасху

Слайд 4

Игра «Катание яиц» Для игры нужно 2 и более игроков. Перед началом игры яйца делятся поровну между игроками, и определяется очередность (обычно считалкой или жребием) Первый игрок просто скатывает свое яйцо с горки. Задача каждого следующего игрока – постараться скатить свое яйцо таким образом, чтобы оно задело или стукнуло любое яйцо, которое лежит на игровом поле. Если игрок попадает своим яйцом в цель, то забирает себе все сбитые яйца и продолжает катать дальше, если нет – яйцо также как и другие остается на игровом поле, а ход переходит следующему игроку. Цель игры – набрать наибольшее количество яиц.

Слайд 5

«Лапта» Местом для игры может служить любая ровная площадка . Площадка делится двумя поперечными параллельными линиями. Площадка между линиями называется полем. За одной чертой отводится место для "города" (или "дома"), а за другой - для кона. Принадлежности игры : небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта (бита) - круглая палка . Правила игры. Участники игры делятся на две равные по количеству игроков команды - от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией "города" и называется бьющей командой, а другая - водящая - размещается на поле. Один из игроков бьющей команды - "метальщик" - становится на линию "города" и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды - "подавальщиком". После удачного удара "метальщик", оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту "города". В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего. Возвратившись благополучно в свой "город", игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется "запятнанным", то все игроки водящей команды бегут в "город", и команды меняются ролями. Пока водящие бегут в "город", бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, "запятнав" одного из противников. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.

Слайд 6

«Горелки» На Руси очень любила играть в горелки . По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название. Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Слайд 7

«Красочки» Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой ". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой". Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру сначала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - " красочкой " становится водящий, если нет - игра начинается сначала.

Слайд 8

Как выглядели игрушки наших прабабушек и прадедушек?

Слайд 9

В какие игры и игрушки играем мы. Кошки-мышки Машинки ,куклы, пазлы . Ручеёк Путаница

Слайд 10

Рисуем в какие игры играем мы.

Слайд 11

Итог проекта Классный час « Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Вот какие наши бабушки"

Праздник  проводится  во  2  классе  в  рамках  декады  для  пожилых  людей или  к  женскому  дню  8  марта....

Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"

 Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также бы...

Классный час «Во что играли наши бабушки и дедушки»

Мероприятие проводится с целью способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопон...

Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"

Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"...


 

Комментарии

Колемаскина Лариса Викторовна

Уважаемая Ирина Петровна, великолепный проект. Обязательно возьму на вооружение.