Классный час «Во что играли наши бабушки и дедушки»
презентация к уроку (3 класс) по теме
Мероприятие проводится с целью способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_1.docx | 16.92 КБ |
v_kakie_igry_igrali_nashi_babushki_i_dedushki.pptx | 749.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Играй с нами, играй как мы, играй лучше нас»
Ход мероприятия
Цели классного часа:
- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
- Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
- Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Учитель. Ребята! На протяжении некоторого времени мы создавали свой проект. Пытались выяснить, в какие же игры играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы проделали большую работу. Писали сочинения, рисовали. Искали информацию в разных источниках. Читали книги, беседовали со взрослыми, заглядывали в интернет. Сегодня у нас заключительный этап нашего проекта. Мы отправляемся с вами в путешествие в Играй-город.. Жители этого удивительного городка живут по своим законам и правилам.
-Как вы думаете, какие законы и правила могут быть в стране под таким названием? (ответы детей) Но об этом узнаем чуть позже, когда посетим этот город.
-Чтобы получить ключ от этого города нам нужно назвать как можно больше названий разных игр. (ответы детей)
-А вот и наш ключик ! да не простой. А золотой! Кто помнит сказочного героя, у которого тоже был золотой ключик?
- Буратино тоже прибыл в Играй-город. Жители города научили его играть в интересные игры. Хотите, чтобы Буратино и вас научил? (выходит Буратино, разучивание игр)
2. Для того, чтобы продолжить путешествие по городу, нам нужно составить девиз. Каждая из 4-х команд получает по конверту. В конверте слова. Из слов нужно составить предложение. Затем из предложений составить девиз (стишок).
Ребята! Наш девиз такой:
Активно школу посещать.
Друзей нигде не обижать.
Учиться будем мы на пять.
А также в весёлые игры играть.
(Хоровое проговаривание девиза.)
- Посмотрите на карту:
Площадь Радости,
Переулок Школьный,
Улица Здоровья.
- Необычные названия притягивают к себе. Так и хочется познакомиться с ними поближе. А вам? Куда вы хотели отправиться? На Площадь Радости или на Улицу Здоровья.
-На каждой части города вас ждёт интересное задание.
. Переулок Школьный
Здесь мы познакомимся с правилами и законами Играй- города.
Законы (чтение по цепочке)
- Закон точного времени гласит: «Никогда никуда не опаздывай».
- Помни о правилах школьного распорядка.
- Бойся обидеть человека. Признавай свою вину, а не вину другого.
-Учись уступать, учись быть терпеливым и настойчивым в достижении целей.
- Будь активным и интересным собеседником.
- Сами планируем, сами участвуем, сами анализируем.
- Уважай и помогай учителю и одноклассникам.
Молодцы! Вам не показались знакомыми эти законы? О чём они напомнили? (Это наши правила жизни в коллективе, по которым живём уже третий год)
Площадь Творчества.
На площади этой
Про скуку забудем.
И только мечтать,
Фантазировать будем.
Наша первая остановка Площадь Творчества. Используя технику оригами попробуем что-нибудь смастерить. Берём листы бумаги и …творим!
Улица Здоровья
Раньше всех
Нас солнце разбудило
Веселее с солнышком идти.
С нетерпением нас ждёт, ребята,
Улица Здоровья впереди.
(Отгадывание загадок о зубной щётке, зубной пасте, мыло полотенце. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья)
А сейчас мне хочется узнать, понравилось ли вам путешествие. У вас на столах лежат солнышки, подпишите своё имя и прикрепите к названиям тех частей города, где бы вы хотели ещё побывать. И стать не только участником игры, но и организатором творческих дел. (Дети объясняют свой выбор)
- Почему, ты захотел вернуться на эту улицу?
- Что ты можешь предложить провести или организовать на ней?
- Почему ты выбрала именно этот проспект?
Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Завершаем наше путешествие исполнением песни «Вместе весело шагать»
4.В заключении посмотрим презентацию о нашем проекте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы для проведения классного часа Побеседовать с бабушками, прабабушками. Выяснить, во что играли они, когда были маленькими, как выглядели их игрушки. Рисование игр и игрушек. Разучивание игр на переменках. Проведение классного часа «Играй с нами. Играй, как мы. Играй лучше нас».
В какие игры играли наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки? Салочки Прятки Катание яиц на пасху
Игра «Катание яиц» Для игры нужно 2 и более игроков. Перед началом игры яйца делятся поровну между игроками, и определяется очередность (обычно считалкой или жребием) Первый игрок просто скатывает свое яйцо с горки. Задача каждого следующего игрока – постараться скатить свое яйцо таким образом, чтобы оно задело или стукнуло любое яйцо, которое лежит на игровом поле. Если игрок попадает своим яйцом в цель, то забирает себе все сбитые яйца и продолжает катать дальше, если нет – яйцо также как и другие остается на игровом поле, а ход переходит следующему игроку. Цель игры – набрать наибольшее количество яиц.
«Лапта» Местом для игры может служить любая ровная площадка . Площадка делится двумя поперечными параллельными линиями. Площадка между линиями называется полем. За одной чертой отводится место для "города" (или "дома"), а за другой - для кона. Принадлежности игры : небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта (бита) - круглая палка . Правила игры. Участники игры делятся на две равные по количеству игроков команды - от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией "города" и называется бьющей командой, а другая - водящая - размещается на поле. Один из игроков бьющей команды - "метальщик" - становится на линию "города" и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды - "подавальщиком". После удачного удара "метальщик", оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту "города". В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего. Возвратившись благополучно в свой "город", игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется "запятнанным", то все игроки водящей команды бегут в "город", и команды меняются ролями. Пока водящие бегут в "город", бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, "запятнав" одного из противников. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.
«Горелки» На Руси очень любила играть в горелки . По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название. Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
«Красочки» Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой ". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой". Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру сначала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - " красочкой " становится водящий, если нет - игра начинается сначала.
Как выглядели игрушки наших прабабушек и прадедушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки?"
Как мы работали над проектом "В какие игры играли наши бабушки и дедушки? Продуктом проекта является презентация и конспект проведения классного часа "Играй с нами! Играй как мы! Играй лучше нас!"...
Праздник "Наши бабушки и дедушки – самые лучшие в мире!"
Праздник для бабушек и дедушек, посвященный Дню пожилого человека"...
Проект "В какие игры играли наши бабушки и дедушки"
Данный проект информационный, практической направленности, творческого характера. Ученики поставили цель изучение и пропаганда национальной культуры - русских народных игр. Также бы...
Проект «Наши бабушки и дедушки» (ко дню пожилого человека)
Защита пректа в необычной форме. Ребята не только рассказывают о своих любимых и дорогих бабушках и дедушках, но и рассказывают стихи, даже и те, которые сочинили сами, поют песни. Своими руками сдела...
проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»
Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь». Каждый русский человек должен знать...
Наши бабушки и дедушки
мероприятие посвящено дню пожилого человека...
Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"
Проект "Во что играли наши бабушки и дедушки"...