Здоровьесберегающая среда, как фактор детского развития.
презентация к уроку по физкультуре по теме

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии.

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьетворящее образование – это инструмент достижения высокого качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 76412.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая среда, как фактор детского развития. Балабаева О.А. Педагог дополнительного образования МБОУДОД Дома детского творчества

Слайд 2

Обоснование необходимости физического воспитания у детей Увеличение хронических заболеваний у детей; Малоподвижный образ жизни; Перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; Несбалансированное питание; Отсутствие здорового образа жизни в многих семьях; Неблагополучная экологическая ситуация.

Слайд 5

«Заразить здоровьем» – вот цель к которой надо стремится всем.

Слайд 6

Основная цель программ Физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся посредством фитбол-аэробики

Слайд 7

«Азбука движения» Программа включает в себя пять разделов: 1 «Фитбол-гимнастика» (общеразвивающая направленность) 2 «Фитбол-танец» (танцевально-ритмическая направленность) 3 «Фитбол-атлетика» (общеукрепляющая направленность) 4 «Фитбол-коррекция» (коррегирующая направленность) 5 «Фитбол-игра» (креативно-игровая Направленность)

Слайд 8

«В движении к гармонии» Сочетание оздоровительных технологий 1 Дыхательная гимнастика 2 Оздоровительная Фитбол-гимнастика 3 Комплекс хатха-йоги 4 Комплекс стретчинга 5 Занятия в режиме «нон-стоп» 6 Работа преподавателя «в живую»

Слайд 9

На занятиях с фитболом

Слайд 10

Здоровые дети - хорошее настроение

Слайд 11

Фитбол - развитие двигательных качеств развитие и совершенствование координации движений и равновесия - укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки - улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем - нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития - улучшение кровоснабжения позвоночника - улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развитие мелкой моторики и речи адаптация организма к физической нагрузке

Слайд 12

Ожидаемые результаты: В результате реализации программ предполагается достижение воспитательных результатов: приобретение воспитанниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках. Предполагается, что реализация программ окажет положительное влияние на: - снижение показателей сезонных заболеваний; - возрастание показателей физического развития; - увеличение двигательной активности детей; - снижение уровня тревожности;

Слайд 13

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж-Ж Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы

Данная статья посвящена проблеме создания здоровьесберегающей среды школы, формированию культуры здоровья школьников....

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА на уроках, как один из факторов здоровьесберегающей среды

Простейшие упражнения для снижения визуального напряжения, восстановления зрительной работоспособности....

Культура здоровья, как фактор развития здоровьесберегающей среды школьников начальных классов.

Здоровье людей – главное богатство любого государства. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так...

Мастер-класс «Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования».

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Чтобы дети не уставали, разрядились я провожу различные физкультминутки:...

Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения для развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов

     Здоровьесберегающий потенциал ИКТ, на мой взгляд, способствует созданию благоприятного психологического климата - созданию правильной реакции на ошибку, т.к. меняется ситуац...

«Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования.»

С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». И хотя традиционно считается, что осно...

Психологическое здоровье. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения как основополагающий фактор развития личности

Статья о психологическом здоровье школьника, здоровьесберегающей среде образовательного учреждения как основополагающего фактора развития личности...