Здоровьесберегающая среда, как фактор детского развития.
презентация к уроку по физкультуре по теме
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии.
Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве. Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Здоровьетворящее образование – это инструмент достижения высокого качества жизни. Основным результатом здоровьесберегающего образования должно стать обретение состояния гармонии, душевного равновесия и жизненных сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование необходимости физического воспитания у детей Увеличение хронических заболеваний у детей; Малоподвижный образ жизни; Перегрузка учебного процесса многими дисциплинами; Несбалансированное питание; Отсутствие здорового образа жизни в многих семьях; Неблагополучная экологическая ситуация.
«Заразить здоровьем» – вот цель к которой надо стремится всем.
Основная цель программ Физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся посредством фитбол-аэробики
«Азбука движения» Программа включает в себя пять разделов: 1 «Фитбол-гимнастика» (общеразвивающая направленность) 2 «Фитбол-танец» (танцевально-ритмическая направленность) 3 «Фитбол-атлетика» (общеукрепляющая направленность) 4 «Фитбол-коррекция» (коррегирующая направленность) 5 «Фитбол-игра» (креативно-игровая Направленность)
«В движении к гармонии» Сочетание оздоровительных технологий 1 Дыхательная гимнастика 2 Оздоровительная Фитбол-гимнастика 3 Комплекс хатха-йоги 4 Комплекс стретчинга 5 Занятия в режиме «нон-стоп» 6 Работа преподавателя «в живую»
На занятиях с фитболом
Здоровые дети - хорошее настроение
Фитбол - развитие двигательных качеств развитие и совершенствование координации движений и равновесия - укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки - улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем - нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития - улучшение кровоснабжения позвоночника - улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развитие мелкой моторики и речи адаптация организма к физической нагрузке
Ожидаемые результаты: В результате реализации программ предполагается достижение воспитательных результатов: приобретение воспитанниками социального знания: знания о ценности здоровья и здорового образа жизни, о гигиенических навыках. Предполагается, что реализация программ окажет положительное влияние на: - снижение показателей сезонных заболеваний; - возрастание показателей физического развития; - увеличение двигательной активности детей; - снижение уровня тревожности;
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж-Ж Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-207603-1383593460.jpg)
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы
Данная статья посвящена проблеме создания здоровьесберегающей среды школы, формированию культуры здоровья школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-737226-1452850523.jpg)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА на уроках, как один из факторов здоровьесберегающей среды
Простейшие упражнения для снижения визуального напряжения, восстановления зрительной работоспособности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-765295-1480839215.jpg)
Культура здоровья, как фактор развития здоровьесберегающей среды школьников начальных классов.
Здоровье людей – главное богатство любого государства. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является предметом первоочередной важности, так...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-333097-1383631647.jpg)
Мастер-класс «Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования».
Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Чтобы дети не уставали, разрядились я провожу различные физкультминутки:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-327830-1382983183.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения для развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов
Здоровьесберегающий потенциал ИКТ, на мой взгляд, способствует созданию благоприятного психологического климата - созданию правильной реакции на ошибку, т.к. меняется ситуац...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-333097-1383631647.jpg)
«Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования.»
С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». И хотя традиционно считается, что осно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-496051-1413170339.jpg)
Психологическое здоровье. Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения как основополагающий фактор развития личности
Статья о психологическом здоровье школьника, здоровьесберегающей среде образовательного учреждения как основополагающего фактора развития личности...