«Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования.»
консультация по зож (2 класс) на тему

Рыбалкина Надежда Витальевна

С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать качественное  образование, но не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.  И мы педагоги , особенно учителя начальных классов, должны регулярно, ежедневно, на каждом уроке применять здоровьесберегающие технологии, заботясь о подрастающем поколении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования.»

Доклад на школьном методическом объединении.

       - Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится программа « Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать качественное  образование, но не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.  И мы педагоги , особенно учителя начальных классов, должны регулярно, ежедневно, на каждом уроке применять здоровьесберегающие технологии, заботясь о подрастающем поколении. Потому что качественное образование можно получить, если:

ребенок здоров,

ему ребенок испытывает комфорт на уроке,  в школе,

если ребенок ощущает себя счастливым.

 Расскажу,  как  применяются здоровьесберегающие технологии в нашем классе.

       Ежедневно  в начале каждого учебного дня перед занятиями в классе проводится под музыку утренняя зарядка. Что позволяет детям проснуться, расслабиться.

     Для снятия утомления, помогают нам игровые перемены,

 спокойные и  подвижные игры

 Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Чтобы дети не уставали, проводим  различные физкультминутки:

Физминутки в стихах, под музыку.

Пальчиковую гимнастику

Гимнастику для глаз

Упражнения для осанки

Для профилактики плоскостопия

Иногда просто слушаем музыку или поем детские песни.

Для укрепления здоровья проводим праздники, веселые старты, походы, дни здоровья, игры на свежем воздухе.

        На уроках математики  прививаю своим ученикам навыки здорового образа жизни через решение текстовых задач. Их содержание позволяет говорить о целебных свойствах мёда, овощей и фруктов,  ягод. Я рассказываю детям о том, что, употребляя эти продукты, мы обеспечиваем свой организм необходимыми витаминами и тем самым помогаем организму бороться с некоторыми заболеваниями. Текстовые задачи также дают возможность сообщать детям о положительном воздействии физических упражнений на здоровье каждого.

1. Саша и Алёша живут в одном доме и учатся в одном классе школы №15.Саша от дома до школы доходит за 18 минут, а Алёша доезжает с мамой на машине за 3 минуты. Кто приходит в класс раньше? Кто из мальчиков будет более здоровым?

3.В детском парке посадили 80 берёз и клёнов. Саженцев клёнов было 45. Сколько
посадили саженцев берёз? Какую пользу для здоровья человека принесут деревья?

4.Человек за 70 лет жизни (в среднем) выпивает 10 000 л молока, а воды – 50 000 л. Во сколько раз и на сколько больше литров воды, чем молока, выпивает человек? Какое значение имеет вода для организма человека?

На уроках русского языка  обращаю внимание детей на содержание текстов и предложений, которые напоминают о пользе чистого воздуха, правильного питания и крепкого сна, указывают на то, что человеку необходимо соблюдать режим дня, заниматься спортом, как можно больше общаться с природой, чтобы сохранить и укрепить собственное здоровье. При изучении темы «Части речи» «Состав слова» и др. Мы говорим о разнообразии растений. Подбираем имена существительные, прилагательные, глаголы из живой и неживой природы.

Составляя предложения, обязательно провожу беседы на тему здорового образа жизни.

Например:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

герань (какая?) – …

3. Назови ласково:

цветок – цветочек
бутон — …

Каждом уроке  «Окружающего  мира» мы говорим о здоровом образе жизни. О правильном питании, как следить за осанкой, о  режиме дня, об организме человека и его строении, о болезнях, об  охране здоровья в разные времена года. На уроках окружающего мира закладывается фундамент здоровых привычек и здорового образа жизни.

    Включая в урок элементы здоровьесберегающих технологий, делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес детей к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников

Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...

Статья "Создание единого информационного пространства школы как фактор повышения качества образования"

Данная статья использовалась как выступление на августовской конференции МО начальных классов, с целью объяснить и показать, что такое пилотный проект "Интел" и как  он работает на практике. В пр...

Пути воспитания внимания младших школьников, как фактор повышения качества образования

«...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира»\'.К.Д. Ушинский.м...

Мастер-класс «Создание здоровьесберегающей среды, как фактор повышения качества образования».

Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Чтобы дети не уставали, разрядились я провожу различные физкультминутки:...

Презентация "Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся"

laquo; Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»   Нестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структу...