Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевой урок для 2-х классов

Тема:

Путешествие по цирку.

Цель:

  • Привлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям физической культуре и спорту.

Задачи:

  • Способствовать развитию физических качеств: ловкость, силу, быстроту, гибкость.
  • Формирование правильной осанки.
  • Развитие внимания, воображения.
  • Воспитание чувства товарищества, коллективизма, самостоятельности.

Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок-урок экскурсия по цирку. Скажите мне, кто из вас любит цирк, а кто был там? В ходе экскурсии мы с вами посмотрим, как проходят репетиции артистов на манеже, побываем за кулисами, в гостях у Гантелькина, попробуем себя в качестве артистов, посмотрим, какие жанры существуют в цирке.

Направо! В обход налево шагом марш! Вот мы с вами подошли к цирку (вывеска «К нам приехал цирк»). Чтобы пройти в цирк, нам нужен пропуск.

 И первый наш конкурс:

«Самый ловкий» - кто дольше простоит на одной ноге (на носке). В одну шеренгу становись! Левую ногу согнули, правая стоит на носке (считаем до пяти).

Второй конкурс:

«Самый гибкий» - наклон с касанием ладонью пола. Ноги в коленях не сгибаем.

Третий конкурс:

«Самый сильный» - в упоре лёжа пройти на руках 10 метров (работа в парах).

Игра «На арене циркачи» - имитация движений артистов цирка. Дети выбирают наиболее удобные движения, повторяют их и придумывают для них названия. Итак, мы получили с вами пропуск.

Огни сияют ярко

Как солнечная арка,

И ждёт нас у порога

Весёлая дорога!

Добро пожаловать друзья!

Нельзя стоять на месте.

От буквы «А» до буквы «Я»

Пройдём по цирку вместе.

Первая наша остановка будет называться «В гостях у Гантелькина».

Все возьмём гантели. Займите любую фигурку на площадке, какая вам нравится. А сейчас небольшая разминка.

Следующая остановка «Шаги под куполом цирка».

Гимнасты в воздухе парят,

Как птицы, без опаски.

Они готовы всех ребят

Поднять на крыльях сказки.

Вокруг гимнастов тишину

Лишь флейта нарушает.

Плывут гимнасты в вышину

И в глубину ныряют.

Кто из вас видел номера воздушных гимнастов? Если видели, то, какие?

Для тех, кто не видел, я покажу картинки в журнале и немного расскажу.

Ребята, хотите почувствовать себя артистами? Сейчас я вас разделю на три команды. Команды разойдитесь по станциям! Первая команда на 1-ю станцию (пройти в равновесии по скамейке). Вторая команда на 2-ю станцию (упражнение на канате). Третья команда на 3-ю станцию (ходьба с предметом на голове по линии). На каждой станции работаем по одной минуте, затем меняемся станциями по часовой стрелке.

Игра «Шатун». Повернуться 3 раза вокруг себя с закрытыми глазами, затем открыть и постараться сохранить равновесие на одной ноге.

Распахнулись двери зала,

Значит, кончен первый акт.

На манеже тихо стало

Объявляется антракт.

Мини конкурс «Сила и грация». Мы сейчас разделимся на 2-е команды (команда мальчиков и команда девочек).

Для девочек будет следующее задание: конкурс «Самая красивая походка» (по скамейке). Оценивают команда мальчиков.

Для мальчиков «Амреслинг» в положении лёжа. Оценивает команда девочек.

Игра «Тень». Весь класс делится на пары, кто с кем хочет. Один человек встаёт за другим. Впереди стоящий выполняет любые движения, а стоящий сзади повторяет за ним. Затем они меняются метами (оценивается, чья «тень» была лучше). Оценивает учитель.

Яркие снова сияют огни,

Снова ребят приглашают они,

И каждого ждёт у порога

Весёлая дорога.

А мы уже у буквы «Я»-

И слышим на прощанье:

«Всего хорошего, друзья!

До скорого свидания!»

На этом наша экскурсия заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали и что видели? Вам понравилась экскурсия?

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сообщение домашнего задания. Урок закончен, до свидания! Направо! Противоходом из зала марш!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ

Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ...

Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс Урок креативного типа, на основе сюжетно - ролевой игры.

Цель:Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное». Создание учащимися собственного образовательного продукта (алгоритма морфологического разбора имени существительного)Планируемый...

Мастер-класс "Развитие самостоятельности у детей с умеренной умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры".

Цель мастер-класса: освоение и последующее активное применение сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности у детей нарушением интеллекта в социально-бытовой деятельности.Задачи мастер-клас...

Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"

Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости  к старичку-лесовичку"...