Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости к старичку-лесовичку"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Ковалев Александр Иванович

Сюжетно-ролевой урок для 1 класса "В гости  к старичку-лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_igrovoy_urok_1_klassa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

       МБОУ Ямновская ООШ

           

Сюжетно- игровой урок

для 1 класса

«В гости к старичку – лесовичку»

        

                                                                                                                               Учитель: Ковалев А.И.

        

        

                Задачи урока:

                 - ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений;

                 - закрепить навыки построения в колонну;

                - способствовать формированию правильной осанки;

                - развивать ловкость и прыгучесть, используя ранее изученные игры;

                -воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими упражнениями.

             

               Место проведения: 

               

                 спортивный зал.

             

                Инвентарь:

                 гимнастические обручи, музыкальный центр.

                                                           

                                                                       

                                                     

                                                     

                                                                               Ход урока.

  1. Организационный момент (вводная часть урока) – 10 мин.

    Учащиеся строятся в одну шеренгу.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок.

                 Мы отправимся в путешествие – в лес, в гости к старичку-лесовичку.

                 Итак, в путь.

                 Сейчас мы сядем в поезд.

                 Поднимите правую руку вверх.

                 Напра-во!

                 Вот мы и  в поезде. Поехали.

       

           Дети:       Идут по кругу ,  выполняя круги согнутыми руками , изображая поезд

                                   и говоря «Чух - чух».

                 Учитель:  Вот и мы прибыли (дети расходятся произвольно).

                                   В лесу очень легко потеряться, но если мы все время будем идти

                                   в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой.

        Давайте договоримся – ----------- сегодня у нас капитан.

                                   Он(а)  все время стоит первым(ой) , а все остальные должны запомнить

                                   впереди стоящего.

                                   Играем сейчас в игру: «Класс, становись!»

                                   Как только я говорю: «Класс, становись!»,

                                   вы строитесь в одну колонну за капитаном.                

                                   (Играем 2 – 3 раза.)

         

                             

                           

                                   2. Основная часть урока. (  25 мин)

        

                          Учитель:   Молодцы! Я вижу, что вы запомнили свои места.

                                             А мы осторожно входим в лес. (Звучит музыка  - «звуки леса»)

          В лесу очень много животных. Давайте представим себя на их месте.

        

                             Дети:     ( Идут по кругу, изображая животных по команде учителя.)

           

                         Учитель:    Медведь идет. (Ходьба на внешней стороны стопы, руки на поясе)

           Идет жираф. (Ходьба на носках руки вверх)

                                             

                                             А сейчас побегаем как животные:

                                                      Мы -мышки . (Бег на носках)

                                                      Мы -лошадки .(Бег с высоким подниманием бедра, руки за спину)

                                                      Слоники бегут. ( «Тяжелый» бег)

                                                      Хорошо. Молодцы!

                                                      И пошли шагом. Раз – два.

                                         

                           Учитель: Вот мы добрались до цветочной поляны.

                                           Посмотрите сколько здесь цветов!

                                           (на полу разложены цветы ромашки и одуванчики).

                                           Давайте возьмем в одну руку ромашку, а в другую - одуванчик.

                                         

                                          Понюхали ромашку (дети нюхают – вдох носом).

                                          Подуем на одуванчик (дети дуют – выдох ртом).  

                                          (Выполняем 3 раза)

                                         

                                         

                          Учитель: Посмотрите, ребята, на поляне стоит домик,

                                          в нем живет старичок- лесовичок.

 

        Дети:  Выполняют упражнение: «Здравствуйте!».

                                           И.п. - о.с.

                                             1 -  руки вперед

                                             2 - руки вверх

                                             3 - руки в стороны

                                             4 - руки вниз.

                                           

                                           (Учитель показывает, а потом с детьми повторяют 3раза.)

                                                           

                              Учитель:    Ребята, дедушка  хочет обнять каждого из вас.

                           

                                    Дети:    Выполняют упражнение: «Обними плечи.».

                                                  И.п. -стойка – ноги врозь, руки в стороны.

                                                  1 – обнять плечи, скрестив руки

                                                   2 – и.п.

                                        (Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)

                           

                   Учитель: Давайте посмотрим, есть ли  у нас время задержаться у лесовичка.

           

                         Дети:    Выполняют упражнение: «Тик – так».

                                        И.п.-  стойка – ноги врозь, руки на пояс

                                        Под слова: «Тик-так», «тик-так», ………, целый день вот так.

                                       (Выполняют наклоны влево и вправо поочередно.)

                   

                      Учитель:    Ребята, дедушка такой старенький!

                                          Давайте ему поможем:

                                        - накачаем воды в бидон, принесем её;

                                        - наколем дров и сложим аккуратно.

                            Дети:     Выполняют упражнение: «Насос».

                                           И.п.- стойка ноги врозь, руки вдоль туловища;

                                          1 -  наклон вправо, правая рука скользит вниз по ноге,

                                                 левая рука сгибаясь, скользит по телу вверх.

                                          2 – тоже в другую сторону.

                                          3 – и.п.

                                        (Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)

                              Дети:    Выполняют упражнение :«Дровосек».

                      И.п.- стойка – ноги  на ширине плеч, руки  вверх в  замок;

           1-  со словом «Ух!» энергично делают наклон вперед, руки вниз;

                                               2 – выпрямиться в исходное положение.

                                            (Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)

   

                                Дети:     Выполняют упражнение: « Укладка дров».

            И.п.- стойка ноги   врозь, руки вниз;

                                               1 – наклон вперед, руками коснуться пола;

                                                2 – выпрямиться, руки согнуты перед грудью;

                                                3 – и.п.  

                                          (Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)

        Учитель:   Ну вот, дедушка! Мы тебе помогли.

                                            А теперь пойдем дальше путешествовать по лесу.

                                             Скажем дедушке – до свидания.

                                        (Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)

                             Дети:      Выполняют упражнение: «До свидания».

        И.п.-основная стойка ;

        1 – прыжок ноги врозь, руки вверх;

                                           2 – прыжок ноги вместе, руки вниз.

                                        (Учитель показывает, дети самостоятельно повторяют3 раза.)

        Учитель:  Ребята, мы подошли к болоту.

                                           Всего несколько кочек по которым мы сможем перебраться через него.

                                           Осторожно, не провалитесь!

                             Дети:  Выполняют упражнение: «Болото».

        И.п.-основная стойка ;

                                           Прыгают толчком обеими ногами с приземлением на обе ноги из

                                           гимнастического обруча  в обруч.

                                          ( Дети поочередно прыгают.)

                           Учитель:  Молодцы! А вот еще одна лужайка.

                                             Сколько на ней зайцев! Поиграем с ними.

                                            Игра : «Бездомный заяц».  (Объясняет.)

                                           Количество домиков для зайцев (обручей), на одно меньше, чем количество

                                           учащихся.

                                           Все бегают  и прыгают по спортивному залу,  а по свистку должны

                                           занять свободный домик.

                                          Кто остался без домика, тот   «бездомный»  заяц и  выходит из игры.

                                           Каждый раз убирается один обруч, игра идет пока не останется один обруч.

                             

                                          3. Заключительная часть урока . (5 мин.)

           

                    Учитель:  Ребята уже темнеет, ветер становиться все сильнее, скоро ночь, и нам пора    

                                     возвращаться домой. (Звучит музыка – «звуки леса»).

                       

                          Дети:   Выполняют на упражнения на расслабление. (Построение в круг.)

                                     1 упражнение: «Деревья качаются».

                                         И.п.- стойка – ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены;

                                     1- медленные наклоны влево, вправо.

                                     2-и.п.

                                     2  упражнение: « Листопад».

                                         И.п.- стойка – ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены;

                                         1 - медленно опустить кисти, предплечья, плечи и голову.

 

                         Учитель:  Ребята, а теперь садимся в поезд и домой!

                                           Класс, становись!

                       Дети:   Строятся в колонну, изображая поезд, со словами «Чух - чух!»

                                   двигаются по залу.

                         Учитель:  Молодцы! Вот мы и дома!

                                           Класс, стой! Всем спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра по формированию произносительных навыков в 1 классе. «В гости к бабушке и к дедушке.» провела Давыдова Т.Н.

Тема: В гости  к бабушке и к дедушке.Цели: 1)формирование короткой фразы, закрепление произносительных навыков в процессе игровой деятельности;2) развитие памяти  и  мышления, обо...

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Сюжетно-ролевой урок оздоровительной направленности для 1 класса с использованием ИКТ

Данный урок разработан для учащихся 1-2 классов. В нем используются Вредные советы в форме презентации, посмотрев которую дети могут сформулировать основные составляющие здорового образа жизни. Далее ...

Внеклассное занятие по экологии "В гостях у Старичка - Лесовичка".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у Старичка - Лесовичка"....

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гости к старичку-Лесовичку"

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.Цель: развитие связной, диалогической речи.Задачи:1. Образовательные- совершенс...

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....