Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гости к старичку-Лесовичку"
план-конспект

Байхонова Елена Аягановна

Конспект занятия по речевому развитию

 на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.

Цель: развитие связной, диалогической речи.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;

- расширить представления о жизни диких животных в природных условиях;

- закрепить умения различать на слух слова с определенным звуком.

2. Развивающие

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, чистое произношение звуков родного языка, правильное словопроизношения;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование: экран, проектор, воздушный шарик и конверт с письмом, иллюстрации (пчелки, белки, зайца, лесовичка), шаблоны диких животных, большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нем есть белые пятна); цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию

 на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.

Цель: развитие связной, диалогической речи.

Задачи:

1. Образовательные

- совершенствовать связную речь детей;

- Обогащать словарь посредством ознакомления детей с лесом и лесными жителями, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос;

- расширить представления о жизни диких животных в природных условиях;

- закрепить умения различать на слух слова с определенным звуком.

2. Развивающие

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, чистое произношение звуков родного языка, правильное словопроизношения;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

3. Воспитательные

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Материалы и оборудование: экран, проектор, воздушный шарик и конверт с письмом, иллюстрации (пчелки, белки, зайца, лесовичка), шаблоны диких животных, большой лист бумаги, на котором изображен лес (рисунок не окончен, на нем есть белые пятна); цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. А к нему прикреплено письмо. Давайте посмотрим, кто отправил нам это письмо и что же там написано. (Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами! Старичок-лесовичок». (Слайд №2)

2. Основной этап

Воспитатель: - Оказывается, нас Старичок-лесовичок приглашает к себе в гости. Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок? (Лесовичок — это житель леса, лесной старичок).

Воспитатель: Лесовичок — это старичок, который следит за лесом,               чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Вы хотите пойти в гости к нему? (ответы детей). 

Воспитатель: Но для начала мы с вами выполним гимнастику для язычка, разбудим его.

  1. «Грибок»

На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка,

Шляпа на макушке.

  1. «Орешки»

Словно белки мы без спешки,

Ловко щёлкаем орешки.

Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся с вами в лес. Закроем глаза, покружимся вокруг себя и окажемся в лесу. (Слайд №3)  (Слайд №4)

Воспитатель: - Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:

                          Пчелка, пчелка, покажи

                          Пчелка, Пчелка, расскажи,

                          Как найти дорожку

                          К лесовичку в сторожку? (Слайд №4-звук)

 Пчелка: Я вам подскажу, если выполните мои задания и поиграете со мной. Согласны? (Да)   (+)

 Пчелка: Тогда напомните мне песенку комара.   (+)

Дети: Комарик звенит: з-з-з-з.

 Пчелка: Вспомните песенку жука.   (+)

Дети: Жук жужжит: ж-ж-ж-ж.

 Пчелка: А ветер какую песенку напевает, гуляя по лесу?   (+)

  Дети: Ветер поет: ш-ш-ш-ш.

 Пчелка: А водичка какую песенку любит напевать?  (+)

Дети: Водичка напевает: с-с-с-с.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы Пчелки.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Чью песенку слышишь в слове?»: я буду называть слова, а вы выполняйте движения, когда услышите в слове определенный звук.

  • песенка комарика (з): зебра, машина, зонтик, снег, зима;
  • песенка жука (ж): живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик;
  • песенка ветра (ш): шапка, шуба, конфета, шишка;
  • песенка водички (с): стол, стул, рука, слон. (Слайд №5)- (+)

Пчелка: - Какие Вы молодцы! Дальше вам нужно идти вот по этой дорожке. На своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: - Давайте скажем пчелке «до свидания» и отправимся                             дальше в путь.  

На экране появляется белочка. (Слайд №6)

-  Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим.

                                       Белка, белка, расскажи,

                                       Белка, белка, покажи,

                                       Как найти дорожку

                                       К лесовичку в сторожку?   (+)

Белка: - Покажу, покажу. Только сначала поиграйте со мной, а я на вас посмотрю, порадуюсь вашему веселью. (+)

Белка: - Ребята, а я вам задание приготовила, которое смогут выполнять только те дети, которые умеют думать, рассуждать.

Игра «Назови одним словом»   (Слайд №7)

  • Бабочка, жук, комар, кузнечик. Как можно назвать одним словом? (Насекомые). (Слайд №8)
  • Сорока, сова, скворец, ласточка? (Птицы)  (Слайд №9)
  • Лиса, белка, лев, заяц? (Животные)   (Слайд №10)
  • Малина, клубника, смородина, вишня (Ягоды)   (Слайд №11)
  • Ромашка, колокольчик, роза, василек (Цветы)   (Слайд №12)

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)
 (+)

Белка: - Мне очень понравилось, что вы быстро и правильно выполнили это задание. Поэтому идите дальше по тропинке. Встретите зайчика, он вам и                                                подскажет, куда идти дальше. Давайте скажем белке «до свиданья» и отправимся дальше по лесной дорожке.

На экране появляется Зайчик  (слайд №13)

Воспитатель: - Смотрите, а вот и зайчик. Давайте у него спросим:

                                                Зайка, зайка, покажи,

                                                Зайка, зайка, расскажи,

                                                Как найти дорожку

                                                К лесовичку в сторожку?

Зайка:  Конечно, покажу, если вы со мной поиграете.   (+) – (Слайд №14)

Игра «Назови ласково»

Лист – листочек;

гриб – грибочек;

ветка – веточка;

куст – кустик;

ягода – ягодка;

трава – травка;

жук – жучок;

елка – елочка;

цветок – цветочек;

дождь-дождик.    (+)

Зайка: - Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Давайте скажем зайчику «до свидания!» и отправимся в путь.

На экране появляется ежик. (Слайд №15)

Воспитатель: Смотрите, ежик. Давайте у него спросим:

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку?  (+)

Ежик: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы. Кто живет в лесу?    (+)

Дети: Звери, птицы

Ежик: Как называются животные, которые живут в лесу?   (+)

Дети: Дикие животные

Ежик: А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?  (+)

Дети: Зайчик. Летом у него шубка серая, а зимой - белая.

Ежик: Как дикие животные готовятся к зиме?   (+)

Дети: Заготавливают корм, утепляют жилища.

Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к старичку-лесовичку, он уже вас, наверное, заждался.  

На экране появляется изображение лесовичка. (Слайд №16) (Слайд №17)     (+)              

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! (+) 

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости! Мне лесные жители уже передали по нашей лесной почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?

(Дети рассказывают лесовичку, с кем они встретились в лесу, в какие игры с лесными жителями играли, какие задания те им приготовили)

(+) (+) Лесовичок просит о помощи детей. (раскрасить животных)

Дети выполняют коллективную работу.

(+) Лесовичок благодарит детей и прощается с ними.

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше лесное путешествие? (ответы детей) Какие лесные жители помогли нам найти дорогу к Лесовичку? Какое задание больше всего вам понравилось?

Мы обязательно придем еще раз в гости к Лесовичку, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.