Открытое занятие по развитию речи в младшей группе (3-4 года).
план-конспект

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

Открыток занятие по развитию речи в младшей группе 3-4 (года) "В гости зайка к нам пришёл".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_2025.docx68.07 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Открытое занятие

                                 РАЗВИТИЕ РЕЧИ в младшей группе (3-4 года).

                               Конспект НОД: «В гости зайка к нам пришел…»

             

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ: ИМАМУРЗАЕВА Г.Д.

                                                                                                                               Надым 2025

  Задачи:

обучающие: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова. Употреблять в речи прилагательные, глаголы.

развивающие: развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый,), форму (круглый, длинный), величину (большой – маленький);

воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предполагаемый результат: Дети закрепят описывать игрушку и предметы, будут правильно называть овощи и фрукты; научатся правильно подбирать ласкательно – уменьшительные слова.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая деятельность; двигательная активность.

Методы, приемы: похвала, поощрение, сюрпризный момент.

Индивидуальная работа: обратить особое внимание на произношение звуков в словах; детям, затрудняющихся в ответе оказывать помощь в выполнения задания.

Словарная работа: активизация словаря.

активный словарь: зайка, морковка, капуста, яблоко, зайчонок.

пассивный словарь: гостинцы.

Предварительная работа: проведение дидактических, словесных и настольно – печатных игр по речевому и сенсорному развитию, проведение ООД по развитию речи в течение года; индивидуальная работа с детьми; чтение художественной литературы.

Оборудование: два стульчика (для зайчонка и его подарочного пакетика)

Демонстрационный материал: зайка (мягкая игрушка), подарочный пакет, в котором лежат гостинцы (муляжи: яблоко, морковка, капуста).

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила зайчонка. Он тоже шёл в детский сад. Посмотрите, какой он пушистенький, хорошенький (воспитатель показывает зайчонка детям) Зайчонок принёс собою подарочный пакет, в нём он принёс гостинцы, которая послала его бабушка, но он не понял, что это такое, поэтому к нам и пришёл. Зайчонок просит, чтобы вы помогли ему узнать, что за гостинцы. Поможем зайчику узнать, что за гостинцы дала бабушка? (ответы детей…-Да!)

Воспитатель: а вы хотите? А вы сможете?

(ответы детей…-Да!)

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Воспитатель:- Ребята, наш зайчонок очень любит, когда его называют ласково. Скажите, а как мы можем его назвать ласково? (ответы детей: Зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка, зайка – попрыгайка, заенька)

Воспитатель: - Молодцы, правильно! Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают. Давайте рассмотрим его и назовём, что есть у зайчика? (воспитатель обращает внимание на уши, показывая рукой)

Ответы детей: - Уши.

Воспитатель: - Правильно, а какие у зайчонка уши?

Ответы детей: Длинные, пушистые, белые.

Воспитатель: - Посмотрите, а это что? (воспитатель обращает внимание на хвостик, показывая рукой)

Ответы детей: Хвостик.

Воспитатель: - Правильно хвостик, а хвостик какой у зайчонка?

Ответы детей: Короткий, пушистый, белый.

Воспитатель: - А что умеет делать наш зайчонок?

Ответы детей: прыгать, скакать, грызть морковку, капусту.

Воспитатель: где живет зайка?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: ребята, наш зайка не один живет в лесу, у него там очень много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса, белка, ёж.

Заяц, это домашнее или дикое животное?

Ответы детей: дикое.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (2-3 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Какая шубка?

Ответы детей: белая.

Воспитатель: а летом какая?

Ответы детей: серая.

Воспитатель: почему зайка на зиму шубку поменял?

Вы знаете?

И что он кушает зимой?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы узнать?

Ответы детей: спросить у того, кто знает.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(3-4 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

Воспитатель: серую шубку заяц постепенно меняет на белую. На покрытой снегом местности, белый зимний мех зайца помогает ему быть незаметным.

Зимой зайцы питаются корой и ветками лиственных пород деревьев и кустарников, замёрзшими ягодами, засохшей травой.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (3-4 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Зайка бежал через наше озеро, в сугробах прятался, чтоб его никто не заметил.

Воспитатель: - Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята точно знают и помогут тебе. (воспитатель достает из пакета морковь.)

Воспитатель: - Посмотрите ребята, а это что такое?

Дети: Морковка.

Воспитатель: - Правильно морковка, а морковка какая?

Дети: Длинная, оранжевая.

Воспитатель: - Давайте повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». – Молодцы! А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.

III. Пальчиковая игра “Салат из моркови” (воспитатель объясняет детям пальчиковую игру, игра выполняется стоя возле стульчиков)

Мы морковку чистим, чистим (Дети изображают чистку моркови, боковую сторону ладони проводим кулачком.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, витаминами богат". (Вытягивают руки вперёд.)

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие ещё гостинцы тут лежат. (воспитатель достает из пакета капусту.)

Воспитатель: - А это что такое?

Дети: Капуста.

Воспитатель: - Правильно, а какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: - Давайте повторим все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом морковь и капусту?

Дети: Овощи.

Воспитатель: - Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы, всё верно назвали! - Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем (дети встают, играют на ковре).

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал.

Воспитатель: - Молодцы ребята! - Зайчонку очень понравилось, как вы с ним поиграли!

Воспитатель: - Ребята посмотрите, в пакете еще что-то осталось.

(Воспитатель достает яблоко). - Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: - Какое яблоко?

Дети: Круглое, красное.

Воспитатель: - Где растет яблоко?

Дети: В саду, на дереве.

Воспитатель: - Как можно назвать по-другому яблоко?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: правильно, спасибо, молодцы!

Заяц - это дикое или домашнее животное?

Ответы детей: дикое.

Где живет зайка?

Отве

т детей: в лесу

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: - Ребята кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: зайке.

Воспитатель: смогли мы помочь зайке?

Ответы детей: смогли.

Воспитатель: что бабушка положила зайчику в подарочный мешок?

Ответы детей: яблоко, морковь и капусту.

Воспитатель: правильно! Теперь зайка знает, что у него в мешке

Воспитатель: а почему у нас все получилось?

Ответы детей: а потому что мы все, всё делали дружно.

Воспитатель: зайке, нужно бежать в лес к бабушке, он говорит вам спасибо!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей 2 младшей группы (3-4 года)

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оц...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Младшая группа (3-4 года) №1.

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».Младшая группа (3-4 года) №1....

Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка

Развитие речи малыша от 0 до 1 года. Как развивать речь ребенка...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе "В гости к старичку-Лесовичку"

Конспект занятия по речевому развитию на тему «В гости к старичку-лесовичку» в средней группе.Цель: развитие связной, диалогической речи.Задачи:1. Образовательные- совершенс...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.Задачи:Образовательные:-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Дары осени"

Актуальность: предложенный материал поможет разнообразить занятия по развитию речи, формировать у детей интерес к народной культуре.Цель: создание условия для развития речи детей с использование...