Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
    план-конспект на тему

    Косоухова Наталья Николаевна
    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk._zan._aprel.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

    «Цветик-семицветик»

    План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Программное содержание:

    Выявить уровень знаний детей.

    Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

    Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

    Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

    Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

    Оборудование:

    «Цветик семицветик», на котором записаны задания; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов,

    Ход занятия:

    - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

    Вы согласны?

    Говорим всегда красиво,

    Четко и неторопливо

    Вспомним обязательно,

    Все, что узнали на занятиях.

    Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

    В.:  Ребята, посмотрите  мы с вами оказались на  цветочной полянке, посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь разноцветных цветочков, но что стало с этим  цветочком? Он скучный, некрасивый? Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

    В.: Ребята, поможем фее Цвета расколдовать Цветик-семицветик? (Да)

    Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

    1 лепесток «Каким что бывает? »

    Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

    Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

    Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

    - Какими бывают слова?

    • Что бывает синее?

    • Что бывает мягкое?

    • Что бывает твердое?

    • Что бывает горькое?

    • Что бывает сладкое?

    • Что бывает красное?

    • Что бывает желтое?

    В.: Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

    (переворачивает лепесток другой стороной)

    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте выполним второе задание.

    2 лепесток.  «Угадай сказку»

    «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

    Одеяло убежало, улетела простыня

    И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

    Я за свечку, свечка - в печку!

    Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

    Что такое? Что случилось?

    Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

    И помчалось колесом? (мойдодыр)

    Ехали медведи

    На велосипеде.

    А за ними кот

    Задом наперёд.

    А за ним комарики

    На воздушном шарике.

    А за ними раки

    На хромой собаке. (Тараканище)

    У меня зазвонил телефон.

    Кто говорит?

    Слон.  Откуда?

    От верблюда

    Что вам надо?

    Шоколада.  Для кого?

    Для сына моего. (Телефон)

    Чья это песенка?

    Если я чешу в затылке -

    Не беда,

    В голове моей опилки,

    Да-да-да!

    Но хотя там и опилки,

    Но кричалки, и вопилки,

    А также шумилки,

    Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

    Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

     (ФИЗМИНУТКА)

    Цветы

     Наши нежные цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки.

     Тихо засыпают,

    Головой качают.

    3  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

    Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

    Большой –

    Мягкий –

    Жара –

    Тяжелый –

    Светлый –

    Ложиться –

    Грязный –

    Говорить –

    Добро –

    4лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

    Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

    Одежда –

    Растения –

    Продукты питания –

    Транспорт –

    5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

    Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

    Машина – много машин.

    Тюльпан – много тюльпанов.

    Стол – много столов.

    Сын – много сыновей.

    Кот – много котов.

    Дом – много домов.

    Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

    Ло-ло-ло – на улице тепло.

    Ли-ли-ли – прилетели журавли.

    Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

    Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль – мы купили соль.

    Лю-лю-лю – маму милую люблю.

    6. Дидактическое упражнение «Не ошибись»

    Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам  л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны : лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.

    7.  лепесток Проводится игра «Покажи и опиши! ». 

    (Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описываю)

    Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

    Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

    Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

    - Посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.

    Итог НОД

    - Вот и расцвёл цветк «Цветик- Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

    - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.

    - Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».

    данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия:  закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

    Занятие по развитию речи в старшей группе "9 Мая – День Победы"

    Программные задачи: Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и ...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе «По страницам былин»

    В это занятие дети знакотся с жанром русского народного творчества таким, как былина....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

           Тема: «Волшебная книга»  Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".

    Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного ...