Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Катихина Ангелина Дмитриевна

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».

Возраст детей: 7-8 лет.

Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_starichok-lesovichok.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Тема занятия, мероприятия:«В гостях у Старичка-Лесовичка».

Форма проведения: путешествие.

Составила: студентка 23 группы

Школьного отделения

Катихина Ангелина Дмитриевна

___________оценка

Методист__________Ленская Т.А.

Учитель__________Маслова Н.Д.

Саратов 2021 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА внеурочного занятия

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».

Возраст детей: 7-8 лет.

Место проведения: классный кабинет.

Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира.

Задачи.

Образовательная: расширить и уточнить представление учащихся о лесе;

Развивающая: развить интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Оздоровительные: формировать правильную осанку и изгибы позвоночника;

Воспитательная: воспитать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.

УУД:

Предметные: познакомить с Старичком-Лесовичком, с понятием «барометр» и природным богатством леса.

Регулятивные: уметь удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять итоговый контроль деятельности; оценивать результаты деятельности.

Познавательные: осуществлять свою деятельность в соответствии со стоящей перед ней задачей; презентовать подготовленную работу в наглядном виде.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уважать мнение другого человека; проявлять индивидуальные навыки в командной деятельности.

Подготовительный этап: каждый ученик садится в кабинете за свою парту.

Этап

Конспект занятия

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный

– Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Ангелина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас мероприятие.

- Сегодня утром мне пришло на электронную почту необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

Я люблю гулять по лесу.

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок.

- Что, ребята, примем приглашение веселого старичка-лесовичка?

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?

3  мин.

Проверяет готовность учащихся.

Приветствие учащихся.

Читает послание.

Задает вопросы.

Слушает ответы детей.

Формулирование темы.

Приветствие учителя.

Слушают послание.

Отвечают на заданные вопросы.

Основной

- Итак, отправляемся в путь. Но,прежде,чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

- Наше путешествие в царство старичка Лесовичка начнём с игры.

Ябуду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Выходим из дома (топают ногами).

Сворачиваем на просёлочную дорогу, опавшие листья шуршат под ногами (скользящие движения ногами).

Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит(трут ладонью о ладонь).

По деревянному мосточку переходим через речку(хлопки ладонями по коленям).

Реку перешли и снова идём по песочку (трут ладонью о ладонь).

А теперь по листьям (скользящие движения по ногам)

Впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям)

А вот и лес. Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны)

- Мы попадаем на полянку "Звуки леса".

- Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).

Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

- Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких давайте послушаем и отгадаем.

- Мы попали в «Хвойный лес». Здесь тоже приготовлены задания.

«Где чей домик» (На слайде домик, дети должны угадать, кому он принадлежит.

лиса – нора, дятел – дупло, медведь – берлога, волк – логово, птица – гнездо, паук – паутина).

Животных в лесу огромное количество обитает. Я предлагаю вам отгадать загадки о лесных животных.

Любит груши и мед, сладкоежкою слывет,

А еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной (еж).

Рыжая плутовка, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Зимой белый – летом серый (заяц).

- Молодцы! Вы отлично справились с этими загадками.

«Загадки старичка Лесовичка»

- Ваши пра-пра-прадедушки и пра-пра-прабабушки относились к лесу, как к живому существу, берегли его, песни о нём пели, славили деревья, зверей и птиц, придумывали о них сказки и загадки.

- Сможете ли вы отгадать загадки, которые придумали ваши прадедушки и прабабушки? Кто знает отгадку -поднимайте руки

- Сейчас поглядим.

На горе шумит,

Под горой молчит. (Лес)

Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет. (Лист)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

Стоит Трошка,

Его ищут, а он молчит. (Гриб)

Не шмель, не пчела,

А жалит. (Крапива)

Глаза на рогах,

А домик на спине. (Улитка)

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

Не по рыбам,

А сети расставляет. (Паук)

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Сова)

Серовато, зубовато –

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

Не зверь, не птица,

А нос как спица. (Комар)

Косой бес поскакал в лес. (Заяц)

Ползун ползёт, иглы везёт. (Ёж)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

«Сказочный»

- Так как наш Лесовичок живет в сказочном  лесу, то он очень любит сказки. И хочет проверить ваши знания сказок о животных.

1.В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

2.Как звали медведя – друга Маугли? (Балу)

3. Кого спас дедушка Мазай? (Зайцев)

4. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (Лягушка)

5. Какие звери вытягивали репку? (Собака, кошка и мышка)

6. В кого превратился Иванушка, испив водицу из копытца? (В козленочка)

7. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

8. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

9.Кто одолел Тараканище? (Воробей)

10. Кто победил злодея Паука из сказки «Муха Цокотуха»? (Комар)?

Звучит фонограмма птичьих голосов ( шум). АУДИО № 3

Тише-тише, что за шум? В лесу не порядок, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц помирить и рассказать, кто полетит в тёплые края.

( Слайд с изображением Сороки)

Посмотрите, к нам прилетела  какая - то птица. Что это за птица?

Ребята, а сорока зимует у нас или улетает в теплые края?

А как называются птицы, которые  остаются зимовать в наших краях?(Зимующие).

Да зимующие птицы-это птицы, которые живут с нами и никуда не улетают). Назовите зимующих птиц.(ответы детей)

Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг? (Перелётные).

Назовите перелетных птиц. (ответы детей)

Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На слайдах изображены птицы, живущие в лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на ёлку, а перелётных на пальму.

- Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он Старичок – Лесовичок (на слайде).

- Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, так что же такое лес?

Старичок – Лесовичокживёт в лесу не один , с ним его верные друзья: растения и животные. Самые главные растения в его лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в лесу?

Ребята, я сейчас вам покажу на экране деревья, а вы их назовите.

(На экране выставлены картинки деревьев. Дети называют деревья.)

Молодцы ребята! Со всеми заданиями мы разобрались.

- Я уверена, что Старичок - Лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях.

35 мин.

Предлагает вспомнить правила поведения в лесу.

Проводит физминутку.

Задаёт вопросы

Проводит игру

Проводит игру

Загадывает загадки.

Загадывает учащимся загадки. Следит, чтобы дети слушали до конца и отвечали по поднятой руке.

Продолжает рассказ про дом Деда Мороза.

Загадывает загадки.

Задает вопросы

Задает вопросы.

Проверяет знания детей о перелётных и зимующих птицах.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя.

Повторяют упражнения за учителем

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

слушают аудиозапись, после ответов появляются картинки птиц

угадывают, кому принадлежит домик

Отгадывают загадки.

Внимательно слушают учителя.

Слушают внимательно загадки и отгадывают их.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Сорока

У нас.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задание.

Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

Берёза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и.т.д.

Заключительный

-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте  вспомним, что интересного мы видели в лесу?

- Что нового узнали?

- Какие задания вам показались самыми трудными, какие легкими?

- Какое задание было самым интересным?

- Я вижу, что вам все было интересно наше занятие. Наше путешествие подошло к концу, спасибо за работу!

Задаёт вопросы. Проводит рефлексию.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме : "Путешествие в страну этикета"

Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях....

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему "Путешествие под парусами" (2-4 классы)

     Данное воспитательное мероприятие проводится в форме путешествия двух команд, во время которого дети познакомятся с историей возникновения и строением парусника, самостоятел...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Игра-путешествие. Дорожная безопасность" для обучающихся 3 класса

Технологическая карта внеклассного мероприятия составлена для обучающихся 3 класса, обучающихся по праграмме АООП (вариант 1), АООП (вариант 2). С целью формирования знаний о правилах дорожного движен...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие по теме: "В гостях у радуги" (1 класс)

Мероприятие знакомит детей (7-8 лет) с цветовой гаммой, учит называть основные цвета, развивает мышление, творческую фантазию....