технологическая карта воспитательного мероприятия «Память сердца: дорогами войны к Великой победе».
календарно-тематическое планирование (3 класс)

технологическая карта воспитательного материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательное мероприятие30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж№1»

Школа: МАОУ СОШ №4

Класс: 4м

Учитель: Нестерова Л.А

Отметка за проведение:

Дата проведения

#1075;.

Форма мероприятия

Командная игра по станциям.

Тема мероприятия

«Память сердца: дорогами войны к Великой победе».

Цель мероприятия

формирование у участников уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства патриотизма и гордости за подвиг советского народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.

Задачи

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну и ее героев и формировать уважительное отношение к ветеранам и памяти павших воинов;

Развивающая: развивать познавательный интерес к истории Великой Отечественной войны стимулировать логическое мышление, смекалку, внимание и память при выполнении заданий квеста;

Образовательная: актуализировать и расширить знания участников об основных событиях, героях и символах Великой Отечественной войны и познакомить с малоизвестными фактами и историями военного времени.

Необходимое оснащение

Презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор, маршрутные листы.

Подпись:

Этапы мероприятия

Содержание этапов

Примечание

  1. Организационный

-Здравствуйте. Я Валерия Николаевна.

-Попросим вас встать для исполнения гимна РФ.

-Сегодня мы проведём командную игру по станциям на тему «Память сердца: дорогами войны к Великой победе».
-Перед началом нашего занятия предлагаю вспомнить правила работы в командах
.

Слайд 1

Поют гимн

Называют правила

#1054;сновной

-Наступил великий праздник – День Победы. Эта дата, навечно вписана в героическую летопись нашей страны. Хотя вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Великая Отечественная война с фашистской Германией была тогда, когда нас ещё не было на свете. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа. Внимание на экран.
-Запись, которую вы сейчас услышали, сделана более 80 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» И весь народ встал на защиту своей Родины.
-«Мы помним! Мы гордимся!» называется наша программа, которую мы посвящаем Дню Победы.
-Сегодня вам, ребята, предстоит пройти нелёгкие испытания, выполнить сложные задания. Проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. Мы с вами проведём игры, конкурсы, викторины. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звезду. Команда победителей получит ордена победителей. Желаю вам, ребята, успехов и победы!

-Сейчас мы поделимся на 4 отрядов, выходите и достаете звездочку какого-то цвета, ваша задача сесть в команду этого цвета. Отряды и цвета взаимосвязаны так:

  • Красные звёзды – это отряд «Танкисты».
  • Жёлтые звёзды – отряд «Истребители».
  • Зеленые звёзды – отряд «Артиллеристы»
  • Синие звёзды – отряд «Летчики»

-Отлично! Наши отряды сформированы!

-Также в каждом отряде выберите своего командира.

-Отлично! Теперь вам предстоит выполнить сложные задания, стать настоящими солдатами и получить награды! За правильно и быстро выполненные задания командир и отряд будут получать наклейки.

-Командиру и отрядам цель понятна? Командиры! Построить свои отряды!

-Но перед тем как начать состязания, вы должны пройти посвящение, следующей клятвой:

«Клянусь чётко и правильно выполнять все задания, выполнять все приказы командира, помогать своим товарищам. Клянусь!» - повторяют за командиром.

-Хорошо! Начинаем!

-Получите свои маршрутные листы и следуйте ими.

1 станция

-Здравствуйте, отважные бойцы! Меня зовут Мария Васильевна! Добро пожаловать на станцию «Символ Победы»! Победа - это слово вызывает бурю эмоций: гордость, радость, облегчение. С древних времен люди стремились увековечить моменты триумфа, дать им зримое воплощение. Так появились символы победы – знаки, которые мы узнаем, которые несут в себе мощный заряд истории и смысла. Сейчас мы проверим как хорошо вы их знаете.

- Ваша задача – всей командой быстро говорить название символа, который я буду показывать. За каждый правильный ответ мы будем считать очки. Чтобы пройти эту станцию, вам нужно набрать вместе 7 правильных ответов.

- Помните, что вы – команда, поддерживайте друг друга! Готовы?

- Отлично! Молодцы!

- Ура! Вы отлично поработали командой и заслужили первую часть нашего секретного слова – вот она (1,3 команда-по, 2 команда-не, 4 команда-со! Отправляйтесь на следующую станцию, удачи!

2 станция

-Приветствую вас, юные патриоты, на "Музыкальном привале"! Меня зовут Арина Сергеевна. Песня всегда помогала солдатам в трудную минуту, поднимала боевой дух и напоминала о доме.

-Сейчас для вас прозвучат мелодии нескольких песен, связанных с темой войны и Победы. Ваша задача – внимательно послушать и угадать, что это за песни. Отвечать можно всей командой, посовещавшись. Нужно угадать 4 песни. Настройте свои ушки! Готовы слушать?

-Что это за песня? Есть догадки? А теперь следующая мелодия! Великолепно! Вы отлично знаете песни военных лет! Ваш музыкальный слух вас не подвел! Получите следующую часть нашего секретного слова – вот она (1 команда-м, 2 команда-забы, 3 команда-д, 4 команда-л). Продолжайте свой путь!

3 станция

-Рад видеть вас, команда умников и умниц, на станции «Знайки истории»! Меня зовут Алена Ринатовна! Чтобы победить, солдатам нужны были не только сила и меткость, но и знания!

-Я задам вам несколько вопросов о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Вы можете обсуждать ответы всей командой. Если ответите правильно на большинство вопросов, то получите следующую часть секрета.

- Какой великий праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы)

- Какого цвета ленточка является символом Дня Победы и памяти о войне? (Георгиевская – оранжево-черная)

- Как называли очень смелых людей, которые совершали подвиги на войне? (Герои)

- Что запускают в небо в День Победы, чтобы отпраздновать? (Салют, фейерверк)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Какой танк стал символом Победы? (Т-34).

- Какой город защищала «Дорога жизни»? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург).

- Потрясающе! Вы так много знаете о тех важных событиях! Ваша команда – настоящие знатоки! Вот ваша заслуженная часть секретного слова! (1 команда-ни,2 команда-вае, 3 команда-ви, 4 команда-да). "Осталось совсем немного!"

4 станция

-Приветствую вас, отважные шифровальщики, на станции «Секретное послание»! Меня зовут Варвара Александровна. Разведчикам часто приходилось разгадывать тайные знаки и шифры, чтобы добыть важную информацию.

- Перед вами зашифрованное послание – ребус. Вам нужно всей командой разгадать, какое слово здесь спрятано. Это слово очень важное и связано с нашей темой. Включите всю свою смекалку и внимание! Готовы разгадать тайну?

- Смотрите внимательно на картинки и буквы. Что они могут означать? Обсуждайте вместе!

- Браво! Вы разгадали секретное послание! Ваша команда проявила настоящую находчивость! Вы получаете последнюю часть нашего главного слова! (1 команда-м, 2 команда-мый, 3 команда-г, 4 команда-т). "Теперь у вас есть все части! Скорее собирайте слово и бегите на финиш!

- Молодцы, команды! Вы справились со всеми заданиями! Теперь давайте соберем наше секретное предложение!

- Наше предложение – «Помним незабываемый подвиг солдат»! Вы все сегодня были настоящими героями! Поздравляю! Помните, как важно дружить и помогать друг другу, чтобы всегда был мир! За такой дружную и коллективную победу вы заслужили призы!

-А сейчас мы вам предлагаем написать письма солдатам, которые находятся на СВО. После чего мы из них сделаем конверты и передадим их людям, которые смогут доставить их солдатам!

Слайд 2

Дети смотрят видео

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Дети смотрят видео

Слайд 6

Слайд 7

Дети отвечают на вопросы

Слайд 8

Слайд 9

Дети смотрят видео

Динамическая пауза

Слайд 10

Дети отвечают на вопросы

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Дети отвечают на вопросы

#1047;аключительный

-Ребята, наше путешествие закончилось.

-Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Какое задание было самым веселым?

-Почему мы должны помнить о Дне Победы? (Можно использовать "Волшебный микрофон" – передавать игрушку, и тот, у кого она в руках, говорит).

-Давайте поаплодируем друг другу за отличную игру!"

Слайд 22

Дети отвечают на вопросы

Слайд 23

Дети выполняют рефлексию урока

Слайд 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....

Технологическая карта воспитательного мероприятия "Когда мои друзья со мной"

-Расширять и закреплять знания детей о дружбе и взаимопомощи.-Развивать навыки доброжелательного отношения.-Воспитывать культуру общения, чувство коллективизм....

Технологическая карта воспитательного мероприятия

В ходе мероприятиея дети знакомятся с историей появления ангела, а также выполняют практическую работу: изготавливают ангелов из глины....