Образовательная программа дополнительного образования "Фитнес - Данс" для детей младшего школьного возраста.
учебно-методическое пособие по физкультуре (4 класс) по теме

Дивлет-Кильдеева Ирина Геннадьевна

Программа по лечебной физкультуры предназначина для специалистов средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в области физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programm_fitnes_danas_-_odod.docx73.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя образовательная школа № 617

Приморского района  Санкт – Петербурга

ПРИНЯТО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                      Директор школы

от «____»_____________2012 г.                                            __________ О.И.Смирнова

Протокол №                                                                           Приказ №______________

                                                     

                                                                                                от «_____» _______2012 г.

Образовательная программа

дополнительного образования

Фитнес  Данс

Спортивно – физкультурная направленность            

                                                                                                 Составитель:

                                                                Педагог дополнительного образования

                                                           Дивлет – Кильдеева Ирина Геннадьевна

                                                продолжительность освоения программы: 4 года

                                                               средний  школьный возраст:  10 – 16 лет

Санкт – Петербург

2013 г

Содержание.

  1. Пояснительная записка                                                                 стр.  1
  2. Учебно – тематический план                                                        стр.  4
  3. Содержание образовательной программы                                  стр.  5
  4. Методическое обеспечение программы                                      стр.  6
  5. Список литературы                                                                        стр.  10
  6. Приложение                                                                                    стр.  11

Пояснительная записка

         Фитнесс – это своеобразное, современное направление массовой физической культуры, со своей философией, историей, методическими принципами и правилами, которые помогают людям красивыми, молодыми, здоровыми.

          Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнесс вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики: гигиенической, основной, оздоровительной, атлетической, восточных оздоровительных видов физической культуры и других.

           Данная программа  «ФИТНЕС  ДАНС»  составлена для учащихся младшего школьного возраста 6 – 11 лет,  на основе программы по лечебной физической культуре «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия»  (автор:  Дивлет – Кильдеева И.Г.), а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) Имеет спортивно – профилактическую  и физкультурную направленность.

          Программа «Фитнес Данс» предназначена для специалистов  дополнительного образования в области физической культуры, инструкторов по детскому фитнесу, а так же специалистов по физическому воспитанию в школьных образовательных учреждениях для детей специальной медицинской группы. Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Актуальность дополнительной образовательной программы

         Количество детей с нарушением осанки в  Санкт – Петербурге за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным  разных  исследований, от 60 до

80 %  т.е. четыре ребенка из пяти имеют деформации опорно – двигательного аппарата.   Распространённость плоскостопия составляет сегодня 40 %,  это в 3 раза больше, чем в начале 80-х годов (15%)  Увеличивается патология не только опорно - двигательного  аппарата,  но  и  основных  органов  и  систем,  таких  как сердечно - сосудистая, мочевыделительная, дыхательная, пищеварительная и др.

          В  этой  связи  становится  актуальной  проблема  поиска  эффективных путей укрепления  здоровья ребенка, коррекция  недостатков  физического развития, профилактики  заболеваний  и увеличения  двигательной  активности. С целью профилактики  различных заболеваний у детей и  подростков и повышения их двигательной  активности,  встала необходимость создания этой программы. Она  направлена на  исправление  дефектов осанки,  плоскостопия и развития различных функций систем организма школьника.

Новизна

           В  программе по   «Фитнес Данс»  использованы  различные  методики  лечебной  физической культуры.  Упражнения оздоровительно - развивающей  программы  «СА-ФИ-ДАНСЕ». Материалы  программы  по лечебно – профилактическому танцу    «ФИТНЕСС - ДАНС» (авторы: к.п.н., почётный доцент, Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г., д.п.н., доцент кафедры Гимнастики факультета физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена.), а  так же практический опыт работы автора, что и определяет спортивно - физкультурную направленность данной образовательной программы.

Педагогическая целесообразность

        Основной целевой установкой  «ФИТНЕС  ДАНС» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Предполагается, что освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, профилактике различных заболеваний.

      Целью программы является содействие всестороннему гармоническому развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его органов и систем, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.

       Программа «ФИТНЕС  ДАНС» рассчитана на возраст 6 – 11 лет

       Программу предлагается реализовать в течение  4 –х лет.

   Изучение   учебного материала осуществляется в общеобразовательной школе, в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся  4 раза в неделю,  по 1 часу,  из расчета 36 часов в год, всего 144 часа.

Режим  занятий

Год обучения

Общее

 количество часов

Количество

 часов в неделю

Количество занятий в неделю

          1  год

              36

            1

                4

          2  год

              36

            1

                4

          3  год

              36

            1

                4

          4  год

              36

            1

                4

Примечание:  Количество занятий в неделю может быть установлено администрацией школы и в любом случае должно соблюдать требования  СанПин  2.4.4.1251 – 03.

  1. Оздоровительно – коррекционные задачи

1.Содействие оптимизации  роста и развитие  опорно-двигательного аппарата,

 гармоничное развитие мышечной системы;

          2.Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию сердечно – сосудистой и дыхательной системы организма, активизации  обменных  процессов, укреплению  нервной  системы  и профилактике плоскостопия;

           3. Обеспечить  оптимальное  для  данного возраста и пола развитие двигательных  качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;

4.Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма  к      неблагоприятным  воздействиям  внешней  среды.    

  1. Образовательные задачи

  1. Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в  

разнообразных  условиях  жизни;

  1. Формировать  у  детей  знания о личной и общественной гигиене  и способствовать  закреплению  навыков соблюдения  гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.

 3.Расширить  кругозор в области физической культуры,  развивать интерес и        потребность  к   занятиям   физическими   упражнениями, за  пределами школы -   обязательный  элемент  режима  дня  при  условии  решения   этой  задачи.                                        

III.   Воспитательные задачи

  1. Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для учащихся в школе и в спортивном зале;
  2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению  учебных заданий,

согласованной работы в коллективе;

  1. Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу,

       взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;

  1. Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость

в достижении цели.

  1. Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти,
  2. Повышению познавательной активности.

       Для решения поставленных задач требуется соблюдение следующих правил:            

  1. Активизация двигательного режима школьника.
  2. Путем контроля через родителей – за рациональным режимом.
  3. Создание наилучших эстетических условий дома и в школе.

4 .Обеспечение систем врачебного контроля, самоконтроля.                                                             

       Спецификой данной учебной программы является то, что она  включает в себя, помимо упражнений общей направленности, ещё и упражнения специальной направленности, комплексы упражнений    «СА –ФИ – ДАНСЕ», подвижные игры для формирования правильной осанки.          

      Программа имеет гибкий характер, позволяющий, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечивать её выполнение.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕ

            ГОД    ОБУЧЕНИЯ

Разделы,      темы

      1 - й          

   2 - й

   3 - й

  1. - й

   1.Теоретический   раздел

           (основы знаний)

  2. Учебно-практический материал

1.Правила техники безопасности

   на занятиях  Фитнес  Данс

 2.Ходьба  и  бег под музыку

3.О.Р.У. без предметов под музыку

4.О.Р.У. с предметами под музыку

5. О.Р.У. на гимнастических  снарядах

6.О.Р.У. на развитие дыхания,

     расслабление, самомассажа.

7.СА-ФИ-ДАНCЕ

8.Музыкально - подвижные игры.

9.Коррегирующие  упражнения.

10.Комплексы упражнений.

11.Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс».

 3. Требования, предьявляемые  к занимающимся,  по освоению умений,  навыков, развитие музыкально – двигательных способностей

в течение

занятий

в течение

года

2

      5

      6

       4

в течение              года

     5

в течение     года

     5

     4

     4

педагог.

контроль

в течение

занятий

в течение

 года

2

6

7

3

в течение года

5

в течение года

4

5

      4

педагог.

контроль

в течение

занятий

в течение

    года

       2

6

7

3

в течение года

5

в течение года

5

4

4

педагог.

контроль

в течение

занятий

в течение

 года

2

5

7

3

в течение года

5

в течение года

4

5

5

педагог.

контроль

                     ВСЕГО :                                                    36                 36                      36                    36

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

  1. год обучения

I.Теоретический раздел

 1.Назначение спортивного зала и правила поведения в нем.

2.Причины травматизма и правила безопасности на занятиях Фитнес Данс

3.Назначение пальчиковой гимнастики.

4.Знать средства музыкальной выразительности.

II.Учебно - практический материал

1. Правила  безопасности на занятиях по Фитнес Данс.

2. Упражнения общего воздействия:

           а)  ходьба под музыку типа задания по видам шагов (на носках, на

                пятках,  высоко поднимая бедро и др.)

           б) бег под музыку

3. Общеразвивающие  упражнения  без  предметов  под музыку.  Сочетание    основных движений прямыми и согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетание с другими движениями. Упражнения с гимнастической палкой.

4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.

      а) с гимнастической палкой;

      б) с мешочками;

5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки и скамейке.

6. Упражнения на расслабление. Контрастные движения руками по напряжению и расслаблению. Посегментное расслабление рук. Потряхивание ног в положении сидя и лёжа.

     Упражнения на дыхание.  Освоение различных типов дыхания: ключечное – сидя, грудное – сидя и стоя, диафрагмальное - лежа

     Самомассаж. Элементы самомассажа: поглаживание отдельных частей тела в образно – игровой форме  «Лягушка  Кре – ке- ке»

7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ -  ДАНСЕ”.

            а) Игропластика

            б) Упражнения ритмической гимнастики. Ходьба, бег в темпе музыки. Ходьба акцентированая, в т.ч. с махом руками на первый, третий счёт.                    

       в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения  с проявлением мышечной силы пальцев рук «Прятки», «Грабли», «Заборчик».Упражнения на гибкость и подвижность суставов пальцев рук «Волна», «Птички летят»

7. Музыкально -  подвижные игры «Найди предмет», «Горошинки».

8.Коррегирующие упражнения

а) симметричные упражнения;

9. Примерные комплексы упражнений:

     а) для профилактики нарушений осанки;

10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»

III. Требования к уровню подготовленности

 Занимающихся

     Основы знаний:

1.Назначение спортивного зала и правила поведения в нем.

2.Причины травматизма и правила безопасности на занятиях Фитнес Данс

3.Назначение пальчиковой гимнастики.

4.Знать средства музыкальной выразительности.

Основы умений и навыков

1.Уметь ориентироваться в зале, выполнять строевые, общеразвивающие упражнения, простейшие танцы и упражнения специальной направленности.

2.Правильно и согласованно выполнять упражнения и танцы под музыку.

3.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.

4. Иметь определённый «запас» общеразвивающих и танцевальных упражнений

  1. год обучения

I.Теоретический раздел

1.Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями с предметами и на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка)

2.Правила поддержания правильной осанки

3.Основы дыхания

4.Правила личной гигиены.

5.Основы самомассажа и возможности его применения.

  1. Учебно - практический материал

1. Правила  безопасности на занятиях по Фитнес Данс.

2. Упражнения общего воздействии:

           а) ходьба  и  бег с изменением ритма и направления.

           б) бег с высоким подниманием бедра.

           в) прыжки на двух  и на одной ноге.

3. Общеразвивающие  упражнения  без  предметов  под музыку для всех групп мышц.  Комбинированные упражнения: в стойках, седах и положении лёжа. Приседы, полуприседы.

4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.

      а) с мячом (малым и средним)

5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки под музыку с лазанием и  перелезанием, с подтягиванием.

6. Упражнения на расслабление. Свободное раскачивание рук при поворотах туловища. Полное расслабление в положении лёжа.  

     Упражнения на дыхание. Тренировка различных типов дыхания  (на примерах общеразвивающих упражнений.) Смешанные типы дыхания (полное) при   умеренной работе в среднем темпе (на примере О.Р.У.)

      Самомассаж. Элементы самомассажа: поглаживание и растирание отдельных частей тела в образной и игровой форме -  «Петухи запели»

7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ -  ДАНСЕ”.

            а) Игропластика.

            б) Упражнения ритмической гимнастики. Хлопки и удары ногой на каждый  счёт и через счёт, только на первый или третий счет. Ходьба на каждый счет и через счёт.

       в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения на координацию движений  пальцев рук. Упражнения на образное выполнение пальцами рук. Фигурки из пальцев: квадрат, треугольник, кубик, мельница. Фигурки из палочек: цифры, буквы, слова.

8. Музыкально – подвижные игры: «День и ночь», «гимнастическая эстафета под музыку», «Музыкальные стулья».

9.Коррегирующие упражнения.

а) симметричные упражнения;

     б) асимметричные упражнения;  

10. Примерные комплексы упражнений:

     а) для профилактики нарушений осанки;

     б) при сутулой спине;

11. Лечебно – профилактический танец «Фитнес Данс»

  1. Требования к уровню подготовленности

Занимающихся

Основы знаний:

  1. Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями с предметами

     на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка)

  1. Правила поддержания правильной осанки.

3.Основы дыхания.

4.Правила личной гигиены.

5.Основы массажа и возможности их применения.

Основы умений и навыков:

  1. Выполнять ритмичные и бальные танцы под музыку самостоятельно.

2.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.

3.Выполнять упражнения на осанку самостоятельно.

4.Выполнять индивидуально домашние задания и знать их значение.

  1. год обучения

I.Теоретический раздел

1.Назначение и направленность упражнений  Фитнес Данс  для оздоровления

   занимающихмя.

2.Профилактика плоскостопия.

3. Правила свободного иррационального дыхания. Упражнения на расслабление

    мышц.

II.  Учебно – практический  материал

1. Правила  безопасности на занятиях по Фитнес Данс.

2. Упражнения общего воздействия.

           а)  Переход в движении с ходьбы на бег и наоборот

           б) бег под музыку с высоким подниманием бедра.

3. Общеразвивающие  упражнения  без  предметов  под музыку по типу зарядки с включением упражнений коррегирующей гимнастики. Развитие двигательных способностей (мышечной силы, гибкости, выносливости)

4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.

      а) с гимнастической палкой;

      б) с мешочками;

      г) с обручем.

5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки и скамейке.

6. Упражнения на расслабление. Свободный вис на гимнастической стенке. Посегментное  расслабление ног лёжа на спине – ноги вперед (в потолок)

     Упражнения на дыхание.   Упражнения Дыхательной гимнастики с речитативом и стихами: «Гуси шипят», «Ёжик». Образные упражнения «Сдувать с ладони травинки»

      Самомассаж. Элементы самомассажа: постукивание кончиками пальцев отдельных частей тела.

7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ-  ДАНСЕ”.

            а) Игропластика.

            б) Упражнения ритмической гимнастики. Различные  сочетания ритмических рисунков на ходьбе и хлопками. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трёхдольного  музыкального размера.        

       в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения  на координацию движений пальцев рук. Гимнастика и игры с  учебными предметами: карандаш, линейка и т.п. Упражнения пальчиками с гимнастическими и нестандартными предметами: мяч, гимнастическая палка, платок, шарф и др.

7. Музыкально -  подвижные игры: « Музыкальные змейки», «Лошадки» (игра – танец), «Эстафета под музыку», «Пятнашки под музыку».

8.Коррегирующие упражнения.

а) симметричные упражнения;

     б) асимметричные упражнения;

     в) упражнения для закрепления правильной осанки.  

9. Примерные комплексы упражнений:

     а) для профилактики нарушений осанки;

     б) при сутулой спине;

     в) при боковом искривлении;

10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»

III. Требования к уровню подготовленности  

занимающихся

     Основы знаний:

1.Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

2.Назначение и направленность упражнений Фитнес Данс для оздоровления.

3. Профилактика плоскостопия.

4. Назначение упражнений на расслабление мышц.

     Основы умений и навыков:

1.Хорошо ориентироваться в зале при различных построениях, передвижениях, перестроениях, музыкальных и подвижных играх, эстафетах.

2.Выполнять общеразвивающие упражнения общей направленности .

3.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.

4.Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия самостоятельно.

5. Сознательно выполнять индивидуальные домашние задания и знать их назначение.

  1. год обучения

I.Теоретический раздел

1.Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни.

2.Самостоятельная работа по развитию двигательных способностей для профилактики различных заболеваний опорно – двигательного аппарата.

II.  Учебно – практический  материал

1. Правила  безопасности на занятиях по Фитнес Данс.

2. Упражнения общего воздействия:  

           а)  бег  под музыку с захлестыванием голени назад.

           б) бег под музыку, вынося прямые ноги вперед, в стороны.

3. Общеразвивающие  упражнения  без  предметов  под музыку по типу ритмической  гимнастики с включением танцевальных элементов и коррегирующей гимнастики. Развитие двигательных способностей (мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости)

4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку:

      а) с гимнастической палкой;

      б) с мешочками;

      в)  с обручем;

      г) со скакалкой.

5.Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенки и на гимнастической скамейке.

6. Упражнения на расслабление.  Посегментное  расслабление из стойки руки вверх до положения лёжа на спине. Свободное раскачивание рук вперед- назад.

     Упражнения на дыхание. Дыхание с задержкой. Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой (упражнения головой, туловищем, ногами, на расслабление). Упражнения дыхательной гимнастики с речитативами и стихами.

     Самомассаж.  Элементы самомассажа: для снятия напряжения с отдельных частей тела.

7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ-  ДАНСЕ”.

            а) Игропластика.

            б) Упражнения ритмической гимнастики. Различные  виды остановок в тактировании. Полгруппы обозначает метр, другая половина выполняет танцевальные шаги соответственно музыке (вальс, галоп, русские шаги)

       в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения  на координацию движений рук. Упражнения пальчиками с предметом: обруч, лента. Образное выполнение упражнений пальцами: «Кукольный спектакль».

7. Музыкально -  подвижные игры: «Прыжки по кочкам» (фразировка), «Перекличка» (игра – танец), «Пройти коридор под музыку».

8.Коррегирующие упражнения.

а) симметричные упражнения;

     б) асимметричные упражнения;

     в) упражнения для закрепления правильной осанки.  

9. Примерные комплексы упражнений:

     а) для профилактики нарушений осанки;

     б) при сутулой спине;

     в) при боковом искривлении;

     г) упражнения для профилактики плоскостопия.

10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»

III. Требования к уровню подготовленности  

занимающихся

     Основы знаний:

1.Основы здорового образа жизни.

2.Развитие двигательных способностей для профилактики различных заболеваний опорно – двигательного аппарата.

3.Особенности дыхания при общеразвивающих упражнениях силовой направленности.

     Основы умений и навыков:

1.Знать правила дыхания и уметь применять их при выполнении специальных упражнений.

2.Владеть основами хореографии, танцевальными упражнениями, уметь импровизировать упражнения под музыку.

3.Выполнять и знать назначение упражнений на развитие двигательных способностей (мышечная сила, гибкость, выносливость)

4.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.

5.Знать необходимый уровень достижений для укрепления своего физического развития и подготовленности и добровольно выполнять индивидуальные домашние задания.

Методическое обеспечение дополнительной  образовательной программы  «ФИТНЕС  ДАНС»

       Занятия проводятся в хорошо проветренном помещении, на ковровом покрытии перед зеркалом.  В распоряжении  спортивно – физкультурной группы «ФИТНЕС ДАНС»:  обручи, гимнастические палки, теннисные и волейбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, магнитофон.

Раздел

Форма занятий

Приёмы и методы учебно – воспитательного процесса

Форма подведения итогов

Вводное занятие

Объяснение, практическое занятие

Словесный, наглядный, практический методы

Отзыв,

самоанализ,

опрос

Ходьба и бег под музыку

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Контрольное занятие

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Опрос, самостоятельная работа, игра - испытание

О.Р.У. без предметов под музыку

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Опрос, самостоятельная работа, игра - испытание

О.Р.У. с предметами под музыку

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

О.Р.У.  на гимнастических снарядах

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

О.Р.У. на развитие дыхания, расслабление, самомассаж

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

     СА – ФИ -    

      ДАНСЕ

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Музыкально -подвижные игры

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Коррегирующие упражнения

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Комплексы упражнений

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Лечебно – профилактический танец

 «Фитнес – Данс»

Объяснение, практическое занятие

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный

Техническое и дидактическое обеспечение занятий

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие.

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы

ЛИТЕРАТУРА

  1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О.  Развивающие игры для детей

младшего школьного возраста. – М.“ Просвещение “  1991.

  1. Велитченко  В.К., Волкова  С.С.,  Рипа  М.Д.      Занятия   физической

культурой со школьниками, отнесенными  к  специальной медицинской

группе.  – М., “ Просвещение “. 1988.

  1. Иванов С.М.      Лечебная  физкультура  при  заболеваниях  в  детском

возрасте. – М., Медицина. 1983.

4.Коротков И.М.  Подвижные игры детей. – М., 1987.

5.Потапчук А.А., Дидур М.Д.    Осанка и  физическое  развитие  детей.

   Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб. Речь. 2001.

6.Страковская В.Л.  300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет.

      М. 1994.

7.Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий

     по  ритмической  гимнастике  в школе. – Л. 1987, 1988.

8.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г.  “ СА – ФИ – ДАНСЕ “. Танцевально – игровая

      гимнастика  для  детей:  Учебно - методическое  пособие  для  педагогов

      дошкольных и школьных учреждений.  СПб. “ Детство – пресс “, 2000.

9. Хамзин Х.  Сохранить  осанку – сберечь  здоровье. -  М., “Знание”  1980

10. Цвынтарный В.В.  Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. 1996.

11. Яковлев В.Г.   Игры для детей.  – М., Физкультура и спорт. 1985.

       

                    ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

1.Котешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки. – М.: Эксмо,

     2002

2. Кеменев Ю.Я. Дыхательная гимнастика. – Издательская группа «Весь»,2004

3.Полеся Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и

     сколеозе у детей. – Киев.: Здоровье, 1980

4. Сайкина Е.Г., Фирилева  Ж,Е. Лечебно – профилактический танец

      «Фитнес – данс» - СПБ, Детство – Пресс, 2007

5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально – игровая гимнастика для

      детей «СА-ФИ-ДАНСЕ». – СПБ: Детство – Пресс, 2006

6. Фирилева Ж.Е. Танец как средство оздоровления детей  школьного и

      дошкольного возраста. – СПБ.: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006

7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПБ, ИЧП

     «Хардроу», 1996

   

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 год обучения

 

ПРИМЕРНОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ

1 – 36  занятие

    Занятие 1. Правила поведения на уроках по лечебной физкультуре. Ходьба и

бег под музыку. Разучить  упражнения  для мышц  шеи,  плечевого  пояса  и рук.  Разучить  О.Р.У.  с  палкой.  Упражнения  у  гимнастической  стенки.  Выполнить  упражнения  на расслабление. Пальчиковая  гимнастика.  Коррегирующие  упражнения (симметричные) Примерный комплекс для профилактики осанки. Подвижная игра: «Чья лошадка быстрее»

   Занятие  2. Повторить  правила  поведения  на  уроках  по  ЛФК.  Ходьба и бег по музыку. Повторить О.Р.У. с гимнастической палкой. Закрепить  упражнения  для  мышц  шеи, плечевого пояса и рук.  Повторить  упражнения у гимнастической стенки. Упражнения  на  расслабление. Упражнения  на  плоскостопие.  Пальчиковая  гимнастика,  коррегирующие  упражнения. Подвижная игра: “ Барабан “

   Занятие 3. Ходьба, бег под музыку. Совершенствовать О.Р.У.  с  гимнастической палкой,  упражнения для мышц шеи,  плечевого  пояса  и  рук.  Закрепить упражнения у гимнастической стенки.  Самомассаж. Примерный  комплекс  для  профилактики  нарушения  осанки. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра: “ Сидя по-турецки

   Занятие  4. Построение, ходьба и бег под музыку . Закрепить О.Р.У. с гимнастической палкой. Совершенствовать упр. для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Совершенствовать упражнения на плоскостопие. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра: « Где ноги»  Дыхательные упражнения.

   Занятие 5. Построение, ходьба, бег под музыку.  Разучить упр. у гимнастической стенки. Разучить упражнения для мышц спины.  Дыхательные упражнения.  Самомассаж.  Примерный  комплекс для профилактики  нарушения  осанки.  Коррегирующие  упражнения.  Подвижная  игра:“ Cидячий футбол “

   Занятие 6.  Построение, ходьба, бегпод музыку .  Повторить упражнения у гимнастической стенки,  повторить  упр.  для  мышц спины.  Дыхательные  упражнения.  Самомассаж. Примерный  комплекс  на  плоскостопие.  Подвижная  игра: “ Переложи мяч”

   Занятие 7.  Построение,  ходьба  и бег под музыку.  Упражнения  на  дыхание. Примерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Упражнения на  мышцы спины. Совершенствовать  упражнения у  гимнастической стенки. Подвижная игра:  «Ходим в шляпах».

   Занятие 8.    Повторить содержание занятия № 7

  Занятие 9.    Повторить содержание занятия  № 1.

  Занятие 10.  Повторить содержание занятия № 2

  Занятие 11.  Повторить содержание занятия № 3.

  Занятие  12.  Повторить содержание занятия № 4.

  Занятие 13.   Повторить содержание занятия № 5.

  Занятие 14.  Повторить содержание занятия № 6.

  Занятие 15.   Повторить содержание занятия № 7.

  Занятие 16.  Повторить содержание занятия № 8.

     Занятие 17. Правила  техники  безопасности  на уроках по лечебной физкультуре.

Построение, ходьба,  бегпод музыку.  Разучить  О.Р.У.  с  обручем под музыку. Упражнения на дыхание,на  расслабление.  Игропластика.  Разучить  примерный  комплекс  при   боковом искривлении.  Коррегирующие  упражнения. Подвижная  игра: « Контроль  осанки».

     Занятие 18.  Построение, ходьба, бег под музыку. Повторить упр. с обручем под музыку.  Упражнения на дыхание,  упр. на расслабление.  Повторить  комплекс упражнения при боковом искривлении.  Коррегирующие упражнения.  

Игропластика.  Подвижная  игра: “ Перенеси булаву,  не уронив ”

     Занятие 19. Построение, ходьба, бег под музыку .  Совершенствовать упр. с обручем под музыку. Упр. на расслабление  и  дыхательные упражнения. Совершенствовать  примерный комплекс упражнений при боковом искривлении. Коррегирующие упражнения. Игропластика. Подвижная игра: “ Мяч не теряй“

     Занятие 20.  Построение,  ходьба и бег под музыку.  Закрепить  упражнения с обручем под музыку.  Упражнения для мышц брюшного пресса.  Упражнения на расслабление и дыхание.  Разучить примерный  комплекс  упражнения при плоскостопии.  Игропластика. Коррегирующие упражнения.  Подвижная игра – “ Школа мяча. Послушный мяч”

    Занятие 21. Построение, ходьба, бег под музыку. Разучить О.Р.У. на

 гимнастической скамейке Упражнение  на  дыхание  и расслабление.  Совершенствовать  комплекс упражнений при  плоскостопии.  Упражнения  на дыхание и расслабление.  Коррегирующие упражнения. Разучить упражнения для боковых мышц туловища.  Подвижная игра: “ Послушный мяч”

     Занятие 22.  Построение, ходьба и бег под музыку.  Повторить  упражнения  на гимнастической скамейке.  Упражнения на дыхание, расслабление.  Повторить  комплекс упражнений на плоскостопие.  Коррегирующие упражнения. Повторить  упражнения для  мышц  боковых  мышц туловища. Подвижная  игра: «Кто  устойчивее»

     Занятие 23.  Построение, ходьба, бег под музыку. Совершенствовать  упражнения на скамейке. Примерный  комплекс  упражнений при  плоскостопии.  Упражнения  на  расслабление и дыхание.  Совершенствовать  упражнения  для боковых мышц туловища.  Подвижная игра:  “Гуси. Послушный мяч“

    Занятие 24.  Построение. Ходьба, бег под музыку. Закрепить упражнения  на гимнастической скамейке. Закрепить  упражнения для  боковых мышц туловища.  Упражнения на дыхание и расслабление. Закрепить  примерный  

комплекс  упражнений при плоскостопии.  Коррегирующие  упражнения. Подвижная  игра: “ Не урони”

  Занятие 25.  Повторить содержание  занятия  № 17.

  Занятие 26.  Повторение содержание занятия  № 18.

  Занятие 27.  Повторить содержание занятия   № 19.

  Занятие 28.  Повторение содержание занятия  № 20.

  Занятие 29.  Повторение содержания занятия № 21.

  Занятие 30.  Повторить содержание занятия    № 22.

  Занятие 31.  Повторение содержания занятия  № 23.

   анятие 32.  Повторение  содержание занятия № 24.

       Занятие 33.  Значение занятий по лечебной физкультуре. Разучить О.Р.У. со

 скакалкой. Упражнение на дыхание и расслабление. Упражнения ритмической гимнастики.   Разучить  комплекс  упражнений при  сутулой  спине.  

 Коррегирующие   упражнения. Упражнения  на  формирование  и  закрепление п равильной осанки. Подвижная игра: “ Длинная скакалка”

     Занятие 34. Построение, ходьба и бег под музыку. Повторить упражнения со скакалкой. Упражнения на дыхание и расслабление.  Упражнения  ритмической  гимнастики.  Повторить  примерный комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упражнения. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра: “ Cвободное место”

      Занятие 35. Построение, ходьба, бег под музыку. Совершенствовать упр. со скакалкой. Упражнения на расслабление и дыхание.ю Упражнения ритмической гимнастики. Коррегирующие упражнения. Совершенствовать комплекс упр. при сутулой спине. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра «Сорсо»

      Занятие 36. Построение и ходьба под музыку. Закрепление упр. со скакалкой. Разучить упр. для мышц ног. Упр. на дыхание и расслабление. Закрепить

упражнения ритмической гимнастики. Разучить примерный  комплек упр. при плоскостопии. Коррегирующие упр. на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра «Перелет птиц»

2 год обучения

 

ПРИМЕРНОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ

1 – 36  занятие

     Урок 1.  Построение, ходьба, бег.  Повторить упр. для мышц ног. Упражне-

ние  на дыхание и расслабление.  Повторить  комплекс упр. при  плоскосто-

пии. Коррегирующие  упр.  (на  формирование  и  закрепление  правильной осан-

ки.) Подвижная игра: “ Мороз и кролики”

     Урок 2.  Построение, ходьба и бег.  Совершенствовать  упр. для  мышц ног.

Дыхательные  упражнения   и на расслабление. Коррегирующие упражнения

(на формирование и закрепление правильной осанки).  Закрепить  пример-

ный  комплекс  упражнений  при плоскостопии.   Подвижная игра: “ Мы

такие футболисты”

     Урок 3. Построение, ходьба, бег. Разучить упражнения для мышц шеи, пле-

чевого пояса и рук. Дыхательные  упр. и  на расслабление.  Разучить  комплекс

при сутулой спине. Коррегирующие упр. ( на формирование и закрепление пра-

вильной  осанки. Подвижная игра: “ Катание мячей”

     Урок 4.  Построение, ходьба, бег. Повторить упр. для мышц шеи, плечевого

пояса и рук. Упражнения на дыхание и расслабление. Повторить комплекс упр.

при  сутулой  спине.  Коррегирующие  упр. ( на  формирование  и закрепление

правильной  осанки.)  Подвижная  игра : “  Мяч  в  ворота “

    Урок 5. Построение, ходьба, бег. Разучить упражнения для мышц шеи, пле-

чевого пояса и рук. Дыхательные  упр. и  на расслабление.  Разучить  комплекс

при сутулой спине. Коррегирующие упр. ( на формирование и закрепление пра-

вильной  осанки. Подвижная игра: “ Катание мячей”

    Урок 6.  Построение, ходьба, бег. Повторить упр. для мышц шеи, плечевого

пояса и рук. Упражнения на дыхание и расслабление. Повторить комплекс упр.

при  сутулой  спине.  Коррегирующие  упр. ( на  формирование  и закрепление

правильной  осанки.)  Подвижная  игра : “  Мяч  в  ворота “

    Урок 7.  Значение занятий по лечебной физкультуре. Разучить О.Р.У.со ска-

калкой. Упражнение на дыхание и расслабление. Упражнения ритмической гим-

настики.   Разучить  комплекс  упр.  при  сутулой  спине.   Коррегирующие   упр.

Упражнения  на  формирование  и  закрепление правильной осанки. Подвижная

игр: “ Длинная скакалка”

    Урок 8. Построение, ходьба и бег. Повторить упр. со скакалкой. Упр. на ды-

хание и расслабление.  Упражнения  ритмической  гимнастики.  Повторить  при-

мерный комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упр. Упражнения на

формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра: “ Cвободное

место”

     Урок 9. Построение, ходьба, бег. Совершенствовать упр. со скакалкой. Упр.

на расслабление и дыхание. Упражнения ритмической гимнастики. Коррегирую-

щие упр.  Совершенствовать  комплекс упр. при сутулой спине. Упражнения на

формирование и закрепление правильной осанки.  Подвижная игра  “ Серсо”

     Урок 10.  Построение,  ходьба, бег.  Закрепить  упр.  со  скакалкой. Разучить

Упр. для мышц ног.  Упр.  на  дыхание и расслабление.  Закрепить упражнения

ритмической  гимнастики.  Разучить  примерный  комплекс упр. при плоскосто-

пии. Коррегирующие упр. (на формирование и закрепление правильной осанки)

Подвижная игра: “ Перелет птиц”

     Урок 11. Правила  техники  безопасности  на уроках по лечебной физкультуре.

Построение, ходьба,  бег.  Разучить  О.Р.У.  с  обручем. Упражнения на дыхание,

на  расслабление.  Игропластика.  Разучить  примерный  комплекс  при   боковом

искривлении.  Коррегирующие  упр.  Подвижная  игра: “ Контроль  осанки  “

     Урок 12.  Построение, ходьба, бег. Повторить упр. с обручем.  Упражнения на

дыхание,  упр. на рассабление.  Повторить  комплекс упр. при боковом искривле-

нии.  Коррегирующие упр.  Игропластика.  Подвижная  игра: “ Перенеси булаву-

не уронив ”

     Урок 13. Построение, ходьба, бег.  Совершенствовать упр. с обручем. Упр. на

расслабление  и  дыхательные упр. Совершенствовать  примерный комплекс упр.

при боковом искривлении. Коррегирующие упр. Игропластика. Подвижная игра:

“ Мяч не теряй. “

     Урок 14.  Построение,  ходьба и бег.  Закрепить  упр. с обручем.  Упражнения

для мышц брюшного пресса.  Упр. на расслабление и дыхание.  Разучить пример-

ный  комплекс  упр. при плоскостопии.  Игропластика. Коррегирующие упражне-

ния.  Подвижная игра – “ Школа мяча. Послушный мяч”

     Урок 16. Построение, ходьба, бег. Разучить О.Р.У. на гимнастической скамей-

ке.  Упражнение  на  дыхание  и расслабление.  Совершенствовать  комплекс упр.

при  плоскостопии.  Упр. на дыхание и расслабление.  Коррегирующие упр. Разу-

чить упр. для боковых мышц туловища.  Подвижная игра: “ Послушный мяч.”

     Урок 17.  Построение, ходьба и бег.  Повторить  упр.  на гимнастической ска-

мейке.  Упр. на дыхание, расслабление.  Повторить  комплекс упр. на плоскосто-

пие.  Коррегирующие упр.  Повторить  упр.  для  мышц  боковых  мышц тулови-

ща. Подвижная  игра: ” Кто  устойчевее.”

     Урок 18.  Построение, ходьба , бег. Совершенствовать  упр.на скамейке. При-

мерный  комплекс  упр. при  плоскостопии.  Упражнения  на  расслабление и ды-

хание.  Совершенствовать  упр.  для боковых мышц туловища.  Подвижная игра:

 “Гуси. Послушный мяч “

     Урок 19.  Построение. Ходьба, бег. Закрепить упражнения  на гимн. скамейке.

Закрепить  упр. для  боковых мышц туловища.  Упр. на дыхание и расслабление.

Закрепить  примерный  комплекс  упр. при плоскостопии.  Коррегирующие  упр.

Подвижная  игра: “ Не урони”

     Урок 21. Правила поведения на уроках по лечебной физкультуре. Ходьба и бег.

Разучить  упражнения  для мышц  шеи,  плечевого  пояса  и рук.  Разучить О.Р.У.  

с палкой.  Упражнения  у  гимнастической  стенки.  Выполнить  упражнения  на расслабление. Пальчиковая  гимнастика.  Коррегирующие  упр. ( симметричные) Примерный комплекс для профилактики осанки. Подвижная игра:” Чья лошадка быстрее”

     Урок 22. Повторить  правила  поведения  на  уроках  по  ЛФК.  Ходьба и бег.

Повторить О.Р.У. с гим. палкой. Закрепить  упражнения  для  мышц  шеи, плече-

вого пояса и рук.  Повторить  упр. у гим. стенки. Упражнения  на  расслабление.

Упражнения  на  плоскостопие.  Пальчиковая  гимнастика,  коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Барабан “

     Урок 23. Ходьба, бег. Совершенствовать О.Р.У  с  гим. палкой,  упр.для мышц

шеи,  плечевого  пояса  и  рук.  Закрепить упр. у гим. стенки.  Самомассаж. При-

мерный  комплекс  для  профилактики  нарушения  осанки. Коррегирующие упр.

Подвижная игра : “ Сидя по-турецки “.

     Урок 24. Построение, ходьба и бег. Закрепить О.Р.У. с гимнастической палкой.

Совершенствовать упр. для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Совершенствовать

упражнения на плоскостопие. Коррегирующие упр. Подвижная игра : “ Где ноги ? “

Дыхательные упражнения.

     Урок 2 5.  Построение, ходьба, бег.  Разучить упр. у гим. стенки. Разучить упр.

для мышц спины.  Дыхательные упр.  Самомассаж.  Примерный  комплекс для

профилактики  нарушения  осанки.  Коррегирующие  упр.  Подвижная  игра:

“ Cидячий футбол “.

     Урок  26.  Построение, ходьба, бег.  Повторить упражнения у гимнастической

стенки ,  повторить  упр.  для  мышц спины.  Дыхательные  упр.  Самомассаж.

Примерный  комплекс  на  плоскостопие.  Подвижная  игра: “ Переложи мяч.”

     Урок  27.  Построение,  ходьба  и бег.  Упражнения  на  дыхание. Примерный

Комплекс для профилактики нарушения осанки. Упражнения на мышцы спины.

Совершенствовать  упражнения  у  гимн. стенки.  Подвижная  игра : “ Ходим в

шляпах.

Урок 28 –36.  Повторение  и  совершенствование  пройденного   материала

                        на  усмотрение  учителя,  в зависимости от количества часов

                        и степени подготовки учеников.

     Урок 8.   Повторить содержание урока  № 7.

     Урок 9.   Повторить содержание урока  № 1.

     Урок 10.  Повторить содержание урока № 2.

     Урок11.   Повторить содержание урока № 3.

     Урок 12.  Повторить содержание урока № 4.

     Урок13.   Повторить содержание урока № 5.

     Урок 14.  Повторить содержание урока № 6.

    Урок 15.   Повторить содержание урока № 7.

     Урок 16.  Повторить содержание урока № 8.

     Урок 25.  Повторить содержание урока  № 17.

     Урок 26.  Повторение содержание урока № 18.

     Урок 27.  Повторить содержание урока № 19.

     Урок 28.  Повторение содержание урока № 20.

     Урок 29.  Повторение содержания урока № 21.

     Урок 30.  Повторить соденжание урока № 22.

     Урок 31.  Повторение содержания урока № 23.

     Урок 32.  Повторение  содержание урока № 24.

     Урок 41. Повторить содержание урока № 39. Подвижная игра¨” Кто быстрее.”

     Урок 42. Повторить содержание урока № 40.   Урок 43. Повтор урока № 33.

     Урок 44. Повторить содержание урока № 34    Урок 45. Повтор урока № 36.

     Урок 46. Повторить содержание урока № 34.   Урок 47. Повтор урока № 37.

                          Урок 48.  Повторить содержание урока № 36.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида

Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...

«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Актуальность темы исследования подтверждена тем, что, обучение письму вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В специальной педагогике и психологии отме...

свидетельство о публикации. «КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Свидетельство о публикации.«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка

Конспект консультации Образцовой Г.В.  для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в  младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...