Образовательная программа "Русский танец" для детей младшего школьного возраста
рабочая программа (1, 2 класс) на тему
Программа, календарно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_tanets_2017-2018.docx | 544.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа «Содружество»
Отделение дополнительного образования
ПРОГРАММА
Русский народный танец
для детей 7-9 лет
АВТОР: САЛАХЕТДИНОВА А.А.
МОСКВА, 2017
Пояснительная записка
Программа «Русский народный танец» художествнно-эстетической направленности рассчитана на 1 года обучения для обучающихся 1- 4-х классов. Данная программа основана на программе Бочкаревой Н.И. «Ритмика и хореография», творчески переработана и адаптирована под определённый возраст детей.
Фольклор – это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Непонимание же молодежью искусства, созданного гением народа, происходит от серьезных пробелов в художественном ее воспитании, упущении в культурной работе в целом и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства в частности. Утратить все эти богатства - значит нанести большой ущерб общему культурному фонду человечества.
В настоящее время возрос интерес к проблеме национального самосознания, к изучению традиционной народной культуры. В связи с этим актуальным и своевременным становится взгляд на фольклор как основу гуманитарного образования молодёжи.
Ориентация общества на возрождение национальной культуры русского народа предполагает обращение к его духовным традициям, обычаям, обрядам и более активное использование их воспитательного потенциала.
Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению детей к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем.
Изучение русского народного танца способствует знакомству детей с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации. Занятия русским народным танцем направлены на физическое развитие детей, равномерно укрепляет тело, развивает силу, ловкость, изящество.
Русский народный танец является одним из важных условий формирования разносторонне развитой личности, способной к преобразованию, самопознанию, профессиональному самоопределению, к творческой деятельности. Интерес к прошлому своего народа, к формированию обычаев, традиций, к региональным особенностям – непременное условие на занятиях русским народным танцем. Именно на этих занятиях создаётся прочный фундамент танцевальной культуры ребёнка, как части его общей духовной культуры в целом, и в конечном итоге обеспечивается решение важнейшей воспитательной задачи – формирование и воспитание гражданина России.
Понимая огромное значение русского народного танца в жизни ребенка, возникла необходимость в разработке данной программы.
Программа направлена на изучение подлинного фольклорного музыкально-хореографического материала, на знакомство с историей и бытом народа, на формирование творческих способностей детей.
Новизна, педагогическая целесообразность данной программы обусловлена здоровье сберегающим сопровождением воспитательно-образовательного процесса. На уроках в школе, сидя за партами, дети практически не двигаются, за исключением физминуток, мышцы закрепощаются, кровь мало циркулирует, искривляется осанка. Занятия русским народным танцем даёт возможность устранить все эти недостатки.
Программа главной целью ставит личностное развитие ребенка через теоретическое и практическое изучение основ и тенденций русского народного танца, его языка, содержания и форм, региональных отличительных признаков. В ней уделяется особое внимание взаимосвязи различных элементов русской народной культуры с танцем.
Цель достигается через решение следующих задач:
• воспитать у ребёнка моральные качества, такие как любовь, к Родине, чувство коллективизма, чувство товарищества; приобщить детей к искусству танца, к богатству танцевального и музыкального народного творчества;
• способствовать развитию художественного воображения, ассоциативной памяти, творческих способностей;
• способствовать формированию танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала;
• научить детей владеть основными движениями русского народного танца, включёнными в программу;
Концепция программы основана на педагогических идеях «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников – «нога в ногу», «рука в руку», не «над учеником», вместе – рядом с ним»).
Основная идея программы базируется на принципах: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”. Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмического характера и темпа. Движения рассматриваются как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.
При организации занятий используются следующие игровые формы:
Таблица № 1.
№ | Базовая тема | Форма организации занятия |
1 | Вводное занятие | Путешествие |
2 | Музыкально-ритмические движения | Танцевальная сказка (практический показ) |
3 | Характер музыки | Прослушивание музыки, импровизация |
4 | Танец и его элементы | Беседа, игра, практический показ |
5 | Игры и упражнения с предметами | Танцевальная импровизация |
6 | Упражнения на коврике | Игра-имитация |
7 | Постановка танцев | Беседа, сюжетно-ролевая игра, репетиция, концертное выступление |
8 | Времена года | Прослушивание музыки, музыкально-дидактическая игра |
9 | Русский танец | Путешествие во времени |
10 | Танцы народов мира | Путешествие во времени |
11 | Танец – игра | Игра |
12 | Сценический этикет | Беседа, рассматривание наглядных пособий, видеопросмотр, репетиция, концертное выступление |
Методы и приемы обучения, используемые в хореографической работе с дошкольниками, можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.
Кроме того, в работе с детьми используются методы, в которых преобладает хореографическая составляющая (постановочные и исполнительские). Применение таких методов в комплексе влияет на активную работу большого числа анализаторов-рецепторов ребенка. Воздействие на чувства и эмоции дошкольника такими методами способствует активизации его творческой активности.
Таблица № 2
Виды методов | Приемы |
Наглядный метод | Образный показ педагога; эталонный образец-показ движения лучшим; использование наглядных пособий. |
Словесный метод | Рассказ; объяснение; беседа; словесные комментарии педагога по ходу исполнения танца; |
Наглядный метод | Показ повтор движений |
Практический метод | Игровой прием; детское «сотворчество»; использование ассоциаций-образов; выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений); музыкальное сопровождение танца как методический прием; прием художественного перевоплощения. |
Психолого-педагогический метод | Прием педагогического наблюдения; прием индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребенку; прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация); педагогическая оценка исполнения ребенком танцевальных упражнений. |
Возраст детей, участвующих в реализации программы
На занятия принимаются дети младшего школьного возраста (от 7 до 9 лет) независимо от наличия у них природных и специальных физических данных без медицинских противопоказаний. На первом занятии педагог проводит первичное наблюдение за детьми в игровой форме, где наблюдая за каждым ребенком, определяет стартовые возможности детей, уровень их музыкальности и использует данные наблюдений для формирования учебных групп и подбора репертуара для каждого ребёнка.
Сроки реализации программы
Программа «Русский танец» рассчитана на 1 года обучения.
Этапы реализации программы
1 этап – начальный. Приобщение к элементарным музыкально-ритмическим умениям. Побуждение детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности. Познание и освоение ритмики.
2 этап – базовый. Освоение общих азов ритмики, элементов хореографии, игровой гимнастики, образных музыкально-танцевальных игр, элементарных пространственных рисунков-фигур, общеукрепляющих упражнений, необходимых на этом этапе развития ребенка, несложной и посильной репертуарной программы, способности к музыкально-танцевальной импровизации и первичным формам концертного выступления.
3 этап – совершенствования. Танцевальная ритмика с усложненной координацией движений, изучение этюдов и танцев на основе детского сюжетного танца, активное освоение новых музыкально-ритмических игр, импровизация, хореографического репертуара, концертный показ готовых танцевальных номеров.
Формы и режим занятий
Учебные занятия проводятся в группе, оптимальная численность детей – 12 человек.
Руководствуясь инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 № 65/23-16, а так же СанПином от 20.06.2003 образовательный процесс с детьми организуется следующим образом:
Таблица № 3.
Год обучения/ | Виды деятельности/ продолжительность (мин.) | Кол-во занятий в неделю | Кол-во занятий в год | ||
Учебное занятие | Игра | Релаксация | |||
1 | 40 минут | 3 минут | 2 минуты | 3 | 108 |
В учебно-тематическом плане каждое занятие, не зависимо от продолжительности, равно астрономическому часу.
Условия реализации программы предусматривают наличие: просторного танцевального зала с необходимым оборудованием (зеркала, хореографические станки);
музыкального инструмента (фортепиано) и концертмейстера; аудиоаппаратуры (магнитофон); шкафа для хранения сценических костюмов и аксессуаров.
Один из главных принципов проведения занятий – доставить детям радость, удовольствие от танцевальной деятельности, творческих игр, от познания собственных возможностей танцевать, от общения с педагогом и другими детьми.
Ожидаемые результаты
К концу 1 года обучения дети
1. самостоятельно воспроизводят музыкально-ритмические движения (Ходьба спортивная, торжественная, бег с высоким подъемом ног, бег широкий, пружинистый, высокий, стремительный; Подскоки с помощью взмахов рук; Ходьба пружинистым шагам, гусиным шагом; Прыжки сильные с высоким подскоком; Прыжки с помощью взмахов рук; Прыжки: ноги вместе - руки врозь и наоборот; Прыжки со сменой ног: одно вперед -другая назад).
2. осваивают усложненный комплекс движений и упражнений партерной гимнастики на коврике. У детей максимально развиваются физические и специальные данные (подъем стопы, выворотность, шаг, гибкость спины, эластичность мышц и связок, сила и высота прыжка, мышечный «корсет»);
3. грамотно исполняют основные элементы танцев. (Основные движения русского танца: русский переменный шаг с пятки на носок (в парах), русский шаг на легком беге с захлестыванием ног назад, русский простой шаг с притопом); Танцевальные движения: присядка, движения для рук, характерные для русских танцев; Современный детский игровой танец: танцевальные шаги - матросский (в основе русский переменный шаг с пятки на носок с притопом), ходьба, бег в соответствии с современным ритмом музыки, танцевальные движения, имитирующие повадки зверей, птиц в современных ритмах;
Дети знают основные жанры русского народного танца (орнаментальный и игровой хоровод, пляска), танцуют в следующих фигурах для хороводов: круг", "два круга рядом", " круг в круге", " восьмёрка", "гребень", "улитка", "змейка", "колонна", "улица", "ворота" и т. д.. Для плясок это " шен", "звёздочка", "карусель", " челнок", "ручеёк", "волна", "цепочка"
4. осваивают сценическое пространство (авансцену, задник), умеют держать интервалы, дистанцию в парно-массовых номерах. Умеют ориентироваться в пространстве: перестроение из пар, троек в две-три колонны; перестроение из двух-трех колонн в один круг, из двух колонн в два круга (маленьких), из них в один большой; перестроение из ходьбы по прямой линии в ходьбу по диагонали;
5. дети свободно двигаются с предметами: лентами, флажками, платками, веерами и умеют придумывать движения с ними;
6. умеют слушать и слышать музыку, определять характер музыки, умеют передавать в мимике, жестах, а так же импровизировать на предложенную педагогом музыкальную тему;
7. успешно применяют основные правила поведения на занятиях в репетиционном зале, на сцене, во время танца;
8. находят своё место в коллективе, свободно общаются между собой, уважительно относятся к взрослым и сверстникам.
9. успешно осваивают и выразительно танцуют репертуарную программу, на сценической площадке.
Способы определения результативности
Для контроля результативности реализации программы «Русский танец»» разработана методика оценки уровня освоения программного материала каждым обучающимся.
Показатели результатов:
- сохранность детского коллектива на всех этапах обучения не менее 80%;
- дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- успешное выполнение проверочных заданий на занятиях;
- участие детей с танцевальными номерами в концертных программах Центра, районных, окружных и городских фестивалях и конкурсах.
Первая проверка осуществляется в декабре. Проверяется усвоение детьми программы за 1-е полугодие, при необходимости вносятся коррективы в репертуарный план для данной группы детей.
Вторая проверка осуществляется в апреле (конец года). В этот период проверяется уровень усвоения детьми программы за весь учебный год.
Проверка результативности осуществляется посредством педагогического наблюдения на всех этапах реализации программы.
Результаты проверки усвоения детьми содержания программы заносятся в специальные таблицы по годам обучения. Это позволяет анализировать степень освоения программного материала каждым ребёнком и своевременно принимать меры по улучшению качества образования. По результатам проверки усвоения программного содержания педагог переводит детей на следующий год обучения.
Формы подведения итогов реализации программы
Программа предусматривает формы и методы подведения итогов работы с детьми:
- Оценка успехов детей на занятиях;
- Итоговые открытые занятия для родителей;
- Отчетные концерты;
- Конкурс творческих домашних заданий (показ движения родителям, любимой игрушке, рисунок любимого танца или образа в танце);
- Выступления на праздниках;
- Участие в окружных и городских фестивалях и смотрах.
Цель программы будет достигнута, если большая часть детей после окончания обучения продолжили занятия хореографией.
II. Учебно - тематический план
Таблица № 4.
№ | Базовые темы | Количество часов по годам обучения | Всего | |
1 год | ||||
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2 | Музыкально-ритмические движения | 2 | 4 | 6 |
3 | Танец и его элементы | 4 | 8 | 12 |
4 | Игры и упражнения с предметами | 2 | 7 | 9 |
5 | Упражнения на коврике | 2 | 7 | 9 |
6 | Постановка танцев | 8 | 14 | 22 |
7 | Времена года | 4 | 4 | 8 |
8 | Русский танец | 2 | 14 | 16 |
9 | Танцы народов мира | 5 | 7 | 12 |
10 | Танец – игра | 1 | 5 | 6 |
11 | Сценический этикет | 3 | 4 | 7 |
Итого: | 34 | 74 | 108 | |
Всего: | 108 |
III. Содержание программы
Тема 1.Вводное занятие
Теория: Знакомство с Центром (экскурсия по Центру), знакомство с хореографическим залом, правилами поведения в зале, с правилами пожарной безопасности в Центре. Общие сведения о ритмике, танцах, хореографии. Игра “Давайте дружить».
Тема 2. Музыкально-ритмические движения
1 год обучения
Практика: самостоятельное исполнение (по словесной просьбе) музыкально-ритмических движений из азбуки ритмики и хореографии.
Таблица № 7.
Основные движения | Их согласованность с: |
Ходьба спортивная, торжественная. Бег с высоким подъемом ног. | Характером музыки: торжественная, шуточная; |
Бег широкий. Бег пружинистый. Бег высокий. Бег стремительный. | Со средствами музыкальной выразительности: 1. темпом-медленным, умеренно медленным, быстрым, очень быстрым; |
Подскоки с помощью взмахов рук. Ходьба пружинистым шагам. Ходьба гусиным шагом. | 2. Регистром: Высоким, Средним, Низким; |
Прыжки сильные с высоким подскоком. Прыжки с помощью взмахов рук. Прыжки: ноги вместе - руки врозь и наоборот. Прыжки со сменой ног: одно вперед -другая назад. | 3. Динамикой звучания громким звучанием, умеренно громким звучанием, тихим звучанием, очень тихим звучанием. |
Тема 3. Танец и его элементы
1 год обучения
Теория: Знакомство с общими понятиями о танце, видах и жанрах танцевального искусства. Знакомство с основными позициями рук и ног в танце. Знакомство с названиями движений в танцах: русского народного танца (танцевальные шаги - русский простой хороводный шаг, топотучий шаг, русский переменный шаг с пятки на носок; танцевальные движения - ковырялочка, присядка, хлопки с разведением рук в стороны); современного детского танца (танцевальные движения - повороты корпуса вправо, влево с согнутыми в локтях руками; выставление правой ноги (на всю ступню) в сторону и приставление к ней левой).
Практика: отработка основных движений танцев: русский народный танец: русский переменный шаг с пятки на носок (в парах), русский шаг на легком беге с захлестыванием ног назад, русский простой шаг (с притопом); танцевальные движения: присядка, движения для рук, характерные для русских танцев. Орнаментальный и игровой хоровод (фигуры "круг", "два круга рядом", " круг в круге", " восьмёрка", "гребень", "улитка", "змейка", "колонна", "улица", "ворота" и т. д.. Для плясок это " шен", "звёздочка", "карусель", " челнок", "ручеёк", "волна", "цепочка"
Современный детский игровой танец: танцевальные шаги - матросский (в основе русский переменный шаг с пятки на носок с притопом), ходьба, бег в соответствии с современным ритмом музыки. Танцевальные движения, имитирующие повадки зверей, птиц в современных ритмах. Игры и упражнения на ориентирование в пространстве: перестроение из пар, троек в две-три колонны; перестроение из двух-трех колонн в один круг, из двух колонн в два круга (маленьких), из них в один большой; перестроение из ходьбы по прямой линии в ходьбу по диагонали. Самостоятельная оценка детьми просмотренного танца, хоровода, игры.
Тема 4. Игры и упражнения с предметами
1 год обучения
Практика: Закрепление и совершенствование умений и навыков двигаться с предметами. Придумывание движений с предметами, творческая композиция.
Тема 5. Упражнения на коврике
1 год обучения
Теория: Наглядное объяснение порядка выполнения комплекса упражнений.
Практика: выполнение комплекса упражнений по партерной гимнастике- базовых форм растяжки «Лягушка», «Тортик», «Книжка», Упражнения для укрепления мышц стоп («Носки», «Пятки»), спины «Корзинка», «Лодочка», наклоны корпуса «Часики» «Книжка».
Тема 6. Постановка танцев
1 год обучения
Теория: Знакомство с общими понятиями «танец», «виды танцев», «танцами народов мира», «детский сюжетный танец».
Теория: знакомство с новыми хореографическими номерами,
Практика: Постановка танцев с платковыми куклами», Танца «Кара-кара». Выработка ориентации в сценическом и репетиционном пространстве. Заучивание рисунка танца, отработка движений, эмоциональная передача танцевальных образов куколок, солдатиков, снежинок.
Тема 7. Времена года
Теория: знакомство с временами года через музыкально- танцевальные движения.
Практика: музыкально-ритмические игры и импровизации по временам года. Танцевальные картинки: «Осенние листочки», «Зимние узоры», «Весенняя капель», «На лугу».
Тема 8. Русский танец
Теория: Знакомство с характером и манерой русского народного танца. Прослушивание музыки, беседа о традициях народов, рассматривание костюмов. Знакомство с понятиями о видах русского танца. История возникновения, особенности исполнения.
Практика: Русский народный поклон, позиции рук и ног к русском танце, парные танцы, знакомство с русским танцем «Березки», «Маков цвет».
Тема 9. Танцы народов мира
1 год обучения
Теория: Знакомство с понятиями русского орнаментального хоровода «Березки», ирландского танца. Просмотр видео с танцами, знакомство с костюмами.
Практика: выполнение подготовительных упражнений и заучивание элементарных движений танцев.
Тема 10. Танец-игра
1 год обучения
Теория: Дети сами рассказывают и придумывают правила игр.
Практика: Развитие основ танцевальной импровизации, обучение детей сочинять сюжет музыкальной игры, воплощать его в хореографическом образе. Самостоятельные поиски в элементарном сочинении этюдов, творческое осмысление музыки в образах.
Тема 11. Сценический этикет
1 год обучения
Теория: Знакомство с элементарными понятиями о танцевальном сценическом этикете. Знакомство с правилами поведения для маленьких артистов
Практика: Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.
IY.Методическое обеспечение программы
Материально-техническое обеспечение:
Таблица № 8.
№ | Базовая тема | Дидактический материал | Оборудование для занятий |
1. | Вводное занятие | Кукла Би-ба-бо «Балеринка» | Танцевальный зал, зеркала |
2. | Музыкально-ритмические движения | Дидактические карточки с изображениями животных | Маски животных |
3. | Танец и его элементы | Видеокассета с танцами ансамбля “Березка” | Куклы, погремушки, платочки, бубны, веера, ленты, султанчики, маски животных, муз. инструменты |
4. | Игры и упражнения с предметами | Дидактические карточки с изображениями танцующих детей | Куклы, погремушки, платочки, бубны, веера, ленты, султанчики, колокольчики |
5. | Упражнения на коврике | Мягкие игрушки по теме «Домашние животные» | Коврики |
6. | Постановка танцев | Костюмы героев для каждого танца по годам обучения | Платочки, бубны, веера, |
7. | Времена года | Набор дидактических картинок «Времена года» | Засушенные листья клена, 4 костюма «Времена года» |
8. | Кукольный театр Пластилинография | Столы, стулья по количеству детей, | |
9. | Танцы народов мира | Костюмы русские народные, восточные, грузинские, куклы народов мира | Русские народные платочки, прялка, восточные головные уборы |
10. | Танец – игра | Дидактические карточки с изображениями танцующих детей | Куклы, погремушки, платочки, бубны, веера, ленты, султанчики |
11. | Сценический этикет | Набор дидактических картинок «Правила поведения» | Сцена, актовый зал |
Основные движения по теме «музыкально - ритмические движения» дети выполняют под музыку, повторяя слова (приложение № 2).
Большая часть музыкального сопровождения занятий - живая музыка, которая вызывает у детей моторную реакцию, удобная для двигательных упражнений. С точки зрения доступности музыка для движения отвечает следующим требованиям: небольшая по объему (от 1,5 для младших до 3-4 минут для старших); умеренная по темпу (умеренно-быстрая или умеренно-медленная) для младших дошкольников и разнообразной (быстрой, медленной, с ускорениями и замедлениями) для старших; 2-х или 3-х частная (каждая часть музыки - контрастная по звучанию), с четкой, ясной фразировкой для младших дошкольников и разнообразной по форме (вариации) для старших дошкольников. Музыкальный образ, характер, настроение музыкального произведения должны быть понятны детям (музыка изобразительного характера - «ветер качает листики»- для малышей и более сложная по художественному образу, настроению - для старших). Музыкальные произведения должны быть разнообразные по жанру (плясовые, колыбельные песни, маршевые) и по характеру (веселые, задорные, спокойные, грустные, шутливые, торжественные).
В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие жанры и стили музыкальных произведений: детские песни, народные произведения, классические произведения.
V. Список использованной литературы
- Алексеева И, Каплунова И, Новоскольцева И Карнавал игрушек.
- Алексеева И, Каплунова И, Новоскольцева Ах, карнавал № 2.
- Буренина А.И. Коммуникативные танцы- игры для детей: Учеб. Пособие.- СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.- 36 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозайка: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. И доп.- СПб.: ЛОИРО,2002.- 220 с.
- Весенний подарок маме// Колокольчик,-2004, № 32, 35 с.
- Вихрева И.А. Экзерсис на полу.
- Детские праздники// Осенняя сказка, младшая и средняя группа
- Джозеф С. Хавилер Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки.- Изд-во Новое слово, 2007.- 111 с.
- Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития.
- Журналы «Дошкольное воспитание» за 2007-2008-2009 года.
- Зарецкая Н.В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ /Н.В. Зарецкая.- М.: Айрис- пресс, 2007.- 96 с.: ил.
- Казакова М.С. Двигательно-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста / Казакова М.С. // Материалы конференции молодых ученых и студентов РГАФК. - М.: 1999. - С. 27-29.
- И. Каплунова, И.Ковоскольцева Праздник каждый день. Программа по музыкально-ритмическому развитию. Младшая группа.
- И. Каплунова, И.Ковоскольцева Праздник каждый день. Программа по музыкально-ритмическому развитию. Средняя группа.
- И. Каплунова, И.Ковоскольцева Праздник каждый день. Программа по музыкально-ритмическому развитию. Старшая группа.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду, часть 1,
- Колокольчик № 35, 2006
- Колокольчик № 38, 2007
- Колокольчик № 40, 2007
- Колокольчик № 32, 2009
- Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.- метод. Пособие.- (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- Ч.1.- 112 с.: ноты.
- Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: В 2 ч.- Учеб.- метод. Пособие.- (Воспитание и дополнительное образование детей).- (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2001.- Ч.2.- 104 с.: ноты.
- Кулагина И.Е. Художественное движение. Флинта Наука.- 1999.- 120 с.
- Магия танца//человек без границ.- № 5.- 2008
- Медова М.-Л. Классический танец: Пер. с фр./ М.-Л.-М.:ООО «Издательство АСТ»,2004.-47 с.: ил
- Музыка, движение, фантазия! Методическое пособие для музыкальных руководителей/ Автор- составитель О.А. Вайнфельд.- СПб.: «Детство- пресс», 2002.- 32 с.
- Музыкальный руководитель № 3, № 4, 2007
- Новогодняя палитра, выпуск № 1.
- Ориенталь//Русский журнал о восточном танце.- № 3.- Осень.- 2008.
- Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.- 32 с.: ил.
- Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы /Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот.- 5-е изд., испр.- М.: Айрис- пресс, 2006.- 256 с.: ил.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.- М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.- 256 с.: ил.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации.- М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2002.-80 с.
- Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада / З.Я. Роот.- М.: Айрис- пресс, 2006. – 112 с.: ил.- (Внимание: дети!).
- Родина М.И. Кукляндия. Программа по театрализрванной деятельности в ДОУ, СПб, 2008
- Рябухина Н.М. Готовим детский праздник: от миниатюры до мюзикла на большой сцене/ Н.М. Рябухина.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 104 с.: ил.
- Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ- хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет.- СПб., 2001.- 120 с.
- Сказка о жадном императоре по мотивам китайской народной сказки, Методическая разработка Е.М.Павловой (Игровой стретчинг- развитие чувства ритма).-М.: Изд-во КАРАПУЗ, 2002.- 16 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка. Хореография в детском саду.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.- 272 с.: ил.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учеб. пособие. – СПб.: «Музыкальная палитра», 2004;
- Хоровод круглый год (инсценировки, песни и танцы для дошкольников) / Авт.- сост. С.Ю. Подшибякина.- Волгоград: Учитель, 2004.- 112 с.
- Чибрикова-Луговская А.Е. Музыкальное и физическое развитие детей на занятиях ритмикой. Методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальной школы. – М.: Классикс Стиль, 2003.- 96 с.; ноты.
- Шершнев В.Г. От ритмики к танцам. Развитие художественных способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Изд-во: ООО «Один из лучших», 2008.- 38 с.
- Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 1.Упражнения. Практическое пособие для музыкальных руководителей специализированных
- дошкольных образовательных учреждений.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002.- 48 с.
Календарно-тематический план курса «Русский танец»
1 год обучения
2017-2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования "Фитнес - Данс" для детей младшего школьного возраста.
Программа по лечебной физкультуры предназначина для специалистов средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в области физической культуры....
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...
«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность темы исследования подтверждена тем, что, обучение письму вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В специальной педагогике и психологии отме...
свидетельство о публикации. «КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Свидетельство о публикации.«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное слово» для детей младшего школьного возраста (8–10 лет)
«Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических устано...