Календарно- тематическое планирование по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

 Чигрина Анна Сергеевна

планирование по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 Глуховская средняя общеобразовательная школа

              Согласовано «____»_________ 2013  

                                        Зам. директора по                            

                                       УВР АнкудиноваС.В.                  

        Утверждена приказом

        От « « _____ 2013  №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  В 1   КЛАССЕ

специального коррекционного общеобразовательного класса (VIII вида)

 НА 2013– 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 (1час в неделю)

                                        Учитель        А.С.Чигрина

                        

Пояснительная записка.

             Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена на основе программы курса физической культуры для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В. М. Белова, В. С. Кувшинова, В. М. Мозгового.

Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

·         коррекция и компенсация нарушений физического развития;

·         развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

·         формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

·         развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

·         укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

·         индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

·         коррекционная направленность обучения;

·         оптимистическая перспектива;

·         комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, подвижные игры.

Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Содержание программы  учебного курса.

 Основы знаний (1ч.)

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями

Гимнастика(11ч.)

Гимнастика

Основная стойка

Строевые упражнения

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами

Элементы акробатических упражнений

Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны

Лазанье

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке.
Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку

Висы

Упор в положении присев и лежа на матах

Равновесие

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

Легкая атлетика(8ч.)

Ходьба

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом

Бег

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба)

Прыжки

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков)

Метание

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).

Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир

Подвижные игры (14ч.)

Подвижные игры

«Слушай сигнал», «Космонавты»

Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает — не летает»

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы — солдаты»

Игры с бегом и прыжками

«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки»

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали — тот и ловит»

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Физическая культура» к концу первого года обучения

К концу первого года обучения ученик

научится:

  • правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
  • соблюдать личную гигиену, режим дня;

получит возможность научиться:

  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
  • выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);
  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;
  • выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности

Календарно – тематическое планирование

№ п./п 

Наименование разделов и тем

Кол- во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Основы знаний .

Правила поведения в физкультурном зале. Значение утренней зарядки.

1

1

Гимнастика.

Гимнастика.

11

1

Строевые упражнения.

1

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

1

Элементы акробатических упражнений.

1

Элементы акробатических упражнений.

1

Лазанье.

1

Лазанье.

1

Висы.

1

Равновесие.

1

Легкая атлетика.

Ходьба.

8

1

Бег.

1

Бег.

1

Прыжки.

1

Метание.

1

Метание.

1

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах).

1

Подвижные игры

Подвижные игры. Игры «Слушай сигнал», «Космонавты».

14

1

Коррекционные игры. Игра «Запомни порядок».

1

Коррекционные игры. Игра

«Летает — не летает».

1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Вот так позы!».

1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Совушка».

1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Слушай сигнал».

1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений .Игра «Удочка».

1

Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игра «Мы — солдаты».

1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Гуси-лебеди».

1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Прыгающие воробушки».

1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Быстро по местам!».

1

Игры с бегом и прыжками. Игра «Кошка и мышки».

1

Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игра «Метко в цель», «Догони мяч».

1

33-34

Игры с бросанием, ловлей и метанием. Игра «Кого назвали — тот и ловит».

2

Перечень учебно- методических средств обучения.

Для реализации программного содержания используются следующие  учебно- методические средства обучения:

                

  • Спортивное оборудование:

гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи для художественной гимнастики, мешочки насыпные для упражнений на координацию и осанку, коврики гимнастические, средства ТСО (магнитофон);

легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.

  • компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)
  • проектор;
  •  компьютер.

Литература

  1. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. В.В. Воронковой- М.: Просвещение,2006г  Физическая культура. В. М. Белов, В. С.

Кувшинов, В. М. Мозговой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...