Игра- эстафета "Быстрее, выше, сильнее"
методическая разработка по физкультуре (2 класс) по теме

Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна

Это спортивное мероприятие рекомендую проводить с обучающимися 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-estafetyolimp_2-3_klassyword_3.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 спортивного мероприятия

«Быстрее, выше, сильнее»

Игры-эстафеты для учащихся 2-х – 3-х классов

Программные задачи: 

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению                        семьи к физкультуре и спорту.

2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки,     метание в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации.

4. Развивать физические качества учащихся: силу,  выносливость, быстроту,  смелость, ловкость, уверенность.

5.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

                                   Спортивный зал красочно оформлен.

                   Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

Оборудование: эстафетная палочка, обруч, мячи Хип-хоп, теннисная ракетка и кубик, стойки - фишки; баскетбольный мяч.

Программа: 

  • Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
  • Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
  • Подведение итогов. Награждение.
  •  В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
  • За каждой командой закреплен помощник ведущего, который демонстрирует практическое выполнение заданий и следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “ Быстрее, выше, сильнее ”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
 

Ведущий:   Встречайте наши команды!

            ( звучит «Ямальский спортивный марш». Вход команд поочередно)

                                            Построение команд.

Мы приглашаем вас на разминку.

                       (Построение детей на разминку).

                                           Разминка           

Ведущий: Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно! Команды, прошу занять свои места и приготовиться к соревнованиям.

Ведущий: Уважаемые участники, гости, болельщики представляю вам наше уважаемое жюри:

Председатель жюри:

1) ________________________________

Члены жюри:

2) ________________________________

3) ________________________________

4) _____________________

        

Ведущий: Бег, друзья, неисчерпаем,

                  Тренируйся и поймёшь -

                  Бег духовно окрыляет,

                  С ним ты радость обретешь!         

Итак, первая эстафета  - «Попробуй, догони!»:

Команда в составе 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию (1 круг), после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. (длина коридора 5 метров). Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

(Во время объяснения ведущего помошники показывают практическое выполнение задания)

Ведущий: На старт приглашаются команды.

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

                       (Музыкальное сопровождение эстафеты.) 

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень ловкие и быстрые. Поаплодируем участникам команд!

        ( После эстафеты команды занимают свои места)

 Ведущий: Эстафета! Эстафета!

                  Пронесемся, как ракета!

                  Есть в ней правило одно –

                  Один за всех и все за одного!

2. Эстафета «Принеси предмет»:

В эстафете принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. В руках у первого участника предмет на выбор. В центре площадки обруч. По команде: «Марш!» участник команды бежит к обручу, выполняя действие с выбранным предметом (Хип-Хоп – прыжки на мяче Хип-хоп  змейкой вдоль стоек; теннисная ракетка и кубик – бег с кубиком, который лежит на ракетке, змейкой вдоль стоек; баскетбольный мяч – ребёнок катит, змейкой обводя стойки до обруча), оставляет предмет в обруче (корзине) и возвращается к команде, передаёт эстафету следующему. Второй и третий участник выполняет те же действия со своим предметом. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

(Во время объяснения ведущего помошники показывают практическое выполнение задания).

 Ведущий: На старт приглашаются команды.

Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

                                   (Музыкальное сопровождение эстафеты.) 

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свою ловкость, быстроту, выносливость! Аплодисменты командам!

3.Эстафета  “Челнок”

            У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

  • Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
  • Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
  • Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
  • Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

4. Конкурс  “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое). Ведущий: Командам приготовиться! На старт! Внимание! Марш!

                       (Музыкальное сопровождение конкурса)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы показали своё умение, как можете быстро собрать Пять колец олимпиады. Аплодисменты участницам команд!

5.Эстафета  “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков. 

Ведущий:  А теперь у нас по плану

                   Будет конкурс капитанов.

                   Испытаем мы сейчас

                   У кого вернее глаз,

                   У кого рука сильнее,

                   У кого бросок точнее.

                   Капитаны, выходите,

                   Свою ловкость покажите.

6. Эстафета « Золотые ворота»                                                                                                  

        В эстафете принимает участие 1 человек. Участник стоит на линии старта, на линии площадки расположены обручи в вертикальном положении. По сигналу,  капитан команды бежит, пролезает внутри каждого обруча, оббегает ограниченную стойку и бегом возвращается обратно. Эстафета считается законченной, после пересечения линии старта – финиша.                         

(Практический показ выполнения эстафеты)

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

7.Эстафета  “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

 Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично показали свои умения.

Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Прошу команды занять свои места для подведения итогов соревнований!        

Ведущий:        

        Соревновались все на славу,

        Победители - по праву.

        Похвал достойны и награды,

        И мы призы вручить вам рады.

Ведущий: Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется Председателю жюри _______________________________.

(Подведение итогов соревнования. Награждение команд)                                           

Ведущий: Я хочу выразить слова благодарности нашим гостям, уважаемому жюри, участникам соревнований, дорогим нашим болельщикам, всем-всем, кто помог в организации соревнования.

               Вам спасибо за вниманье,

               За задор, за звонкий смех,

               За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

               Вот настал момент прощанья,

                Будет краткой наша речь.

                Говорим вам: «До свиданья!

                До счастливых, новых встреч!»

Ведущий: Участникам соревнований, напра-во, шагом марш!

                                    Дети уходят под звуки марша.

                                                                             Автор:  Арсланбекова Гульмира Зейдулаевна
                                                                                             учитель физической  культуры

                                                                                                          МАОУ СОШ № 5

                                                                                                    г. Лабытнанги, ЯНАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект спортивного праздника «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» для 2-4 классов

План-конспект спортивного праздника  «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»  для 2-4 классов. Цель праздника: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганд...

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»...

Спортивное соревнование "Быстрее! Выше! Сильнее"

Спортивное соревнование посвященное 23 февраля...

Быстрее! Выше! Сильнее!

Спортивный праздник в детском оздровительном лагере "Радуга"...

«Быстрее, выше, сильнее» спортивно-игровая программа

Цель: Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы....

Спортивно-игровая программа «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:  Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.   Задачи: Ø...

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....