Здоровьесберегающая деятельность.Спортивные игры, программа внеурочной деятельности для 2 класса
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Данная праграмма разработана для занятий внеурочной деятельностью во 2 классе, может использоваться педагогами даполнительного образования или учителями физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Спортивные игры»

2 класс

2013-2014 г.


Пояснительная записка

Программа  курса «Спортивные игры»  составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений "Спортивно – оздоровительный час в школе»

 Михайленко Е.В., Михеева Архангельск, 2006 год

         Цель данного курса – развивать физические качества учащихся 2 класса и совершенствовать двигательные качества, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности.

Основными задачами для курса являются:

  1. Формировать у детей интерес к спорту.
  2. Уметь играть по правилам.
  3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
  4. Развивать скоростно-силовых качеств, ловкость, уважение к товарищам.

     

Данная программа ориентирована на детей 2  класса общеобразовательной школы.  

35 часов из расчёта 1 занятие в неделю.

Универсальные учебные действия 2 класс.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Спортивные игры» являются:

  1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
  2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
  3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
  2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
  3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
  4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

«Спортивные игры» являются следующие умения:

  1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
  2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
  3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
  4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.
  5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
  6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
  7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
  8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
  9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
  10. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
  11. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры»  являются следующие умения:

  1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.
  2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
  3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
  5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
  7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.
  8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.
  9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
  10. Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание

Тема

Количество

часов

1

Спортивные и подвижные игры.

16 часов

2

Зимние виды  игр.

10 часов

3

Спортивные эстафеты.

9 часов

Итого:

35 часов

 


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Дата

проведения

предметные

УУД:

Регулятивные,

Коммуникатив-ные познавательные

личностные

план

факт

        Спортивные и подвижные игры     (9 часов)  

1

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры:  «Разведчики», «Кузнечики». Самостоятельные игры: футбол, вышибалы.

Прыжки. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2

Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Быстрая тройка», «Круговая лапта».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

3

Подвижные игры:  «Весёлая скакалка», «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

4

Эстафета прыжками.

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

5

Разучивание игр  «Мышеловка», «Командные салки». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

6

Разучивание игр «Поезд», «Горелки». Эстафета «Кто быстрее».

Соревнования по подвижным играм.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, знать разученные игры, самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

7

Комбинированная эстафета. Подвижные игры:  «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

Самостоятельные игры.

Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в  разученные

игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

8

Разучивание игры  «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

Самостоятельные игры.

Прыжки.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

9

Разучивание игры  «Быстро в строй», «Аисты». Эстафета с прыжками через движущее препятствие.

Перетягивание каната.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на одной ноге, с прыжками через движущее препятствие самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10

 Эстафета с переноской предметов.

 Разучивание игр «Перетягивание каната»

 «Не намочи ног».

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с переноской предметов, с прыжками с ноги на ногу, самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

11

Разучивание игры «Береги предмет»

«Кто первый через обруч к флажку?»

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

12.

Разучивание игр «Пролезай-убегай», «Пчёлки».

Самостоятельные игры.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

13.

 «Пустое место», «С кочки на кочку», «Метание в цель».

 Игры по выбору.

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету из различных исходных положений, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

14.

 «Кто дольше не собьётся», «Удочка».

 Игры по выбору.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету  с прыжками через скакалку, самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

15.

Разучивание игр  «Покати-догони», «Прыгай выше и дружнее»

Весёлые старты.

Подвижные игры. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.Весёлые старты.Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

16.

 Разучивание игр «Упасть не давай», «Совушка»

Эстафета с мячами, скакалками.

Подвижные игры.  Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Зимние виды  игр (10 часов)

17.

 Катание на лыжах.

 «Трамвай», «Найди себе пару».

 Игры по выбору.

ТБ на уроках лыжной подготовки.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

18.

«Гонки санок»

«Попади в цель».

 Игры по выбору.

Игры на лыжах.

        

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

19.

Катание на лыжах.

 «Быстрые упряжки»,  «На санки»,  катание на коньках.

 Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

20.

 Катание на лыжах.

 «Поменяй флажки», «Через препятствия»

 Самостоятельные игры.

Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

21.

 Катание на лыжах.

Разучивание игр  «Идите за мной», «Сороконожки»

 Самостоятельные игры.

Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

22.

 Катание на лыжах и санках.

 Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето»

 Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

23.

 Эстафета на лыжах.

 Самостоятельные игры. Игры по выбору: катание на коньках, снежки, катание на санках с ледяных горок.

Эстафета на лыжах. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

24.

Ходьба парами, тройками.

Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок, катание на коньках.

Эстафета на лыжах. Игры.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

25.

 Разучивание игр «Гонки парами», «Будь внимателен»

 Самостоятельные игры.

Эстафета на лыжах. Игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

26

Зимняя эстафета.

Выполнение эстафеты с применением всех изученных техник.

Знать технику безопасности катания на лыжах, правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Спортивные эстафеты (9 часов).

27.

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафета прыжками.

 Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с прыжками  на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

28.

 «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки.

 Самостоятельные игры: ручной мяч, футбол, баскетбол

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

29.

«Быстрые и меткие», «Зайцы в огороде». Эстафета по кругу.

Игры по выбору: ручной мяч.

Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

30.

 « Успей поймать», «Космонавты». Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры.

Соревнования.Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

31.

«Попади в последнего», «Дальше и выше», «Беги и хватай».

Эстафета «Паровозик».

Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

К: Общаться и взаимодейство-вать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

П: Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

32.

 «Фигуры», «Зайцы, сторож и Жучка» «Через ручеёк». Комбинированная эстафета.

 Игры по выбору.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

33.

Упражнение «Силачи». Игры:  «День и ночь», «Волк во рву». Комбинированная эстафета.

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

Р:Характеризо-вать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

К: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

П: В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

34

Комбинированная эстафета. «Весёлые старты».

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

35.

Заключительное занятие: «Весёлые старты».

Подвижные игры. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету  с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом и в футбол.

К: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Р: Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.

П: Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Ожидаемые результаты курса:

1.  Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

3.  Снижение заболеваемости школьников.

4.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

5.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

6.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

7.  Снижение последствий умственной нагрузки.

8.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Используемая литература.

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева;

Москва: «ВАКО»,2007.

«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/rabochaya-programma-sportivnye-igr



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"

Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Тропинки к здоровью" 1 класс

Программа разработана с учетом социально - психологического статуса младшего школьника, на основе требований ФГОС в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе программы...

Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г

Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...