Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)

Шабунина Надежда Ивановна

Цель конкретизирована следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
  • обучение технике и тактике игры в баскетбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Липецка

__________________________________________________________________

Первомайская ул. 58, Липецк  тел. +7 (4742) 25-01-09, https://sc2lip.ru/

Программа курса

внеурочной деятельности

спортивного кружка «Подвижные игры»

(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)

на 2023-2024 учебный год

Класс: 3А, 3Б, 3В

Направление: спортивно-оздоровительное

                                         Срок реализации: 8 месяцев (30 часов)

  Составитель: Шабунина Надежда Ивановна

Липецк 2023г

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 Личностные результаты:

 формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

 формирование уважительного отношения к иному мнению;

 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных   свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пионербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Регулятивные УУД:

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «баскетбол», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

 раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

 ориентироваться в понятии «физическая подготовка», «баскетбол», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

 Наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

 Коммуникативные УУД: 

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 контролировать действия партнёра;

 общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

     взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;

     оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

 Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.

Предметные результаты:

 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;

     формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;

  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

 организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

 играть в мини – баскетбол;

 играть в «Пионербол»

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание материала

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Теоретический раздел:

1.Теоретические сведения.

История появления баскетбола как игры.

Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол.

2. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Раздел 2. Практический раздел:

1. Общая физическая подготовка.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры.

2.Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).

3. Подвижные игры на материале баскетбола:

Правила игры в баскетбол.

Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов.

Ловля и передача мяча на месте.

Ловля и передача мяча в движении.

Бросок мяча в корзину с места.

Бросок мяча в корзину со среднего расстояния.

Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в движении.

Мини- баскетбол.

Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

- Групповые учебно-тренировочные занятия.

- Групповые и индивидуальные теоретические занятия.

- Восстановительные мероприятия.

- Зачеты, тестирования.

Познавательная и игровая деятельность.

  1. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

№ п/п

Раздел

Тема  урока

К-во часов

  1. Теоретический раздел

1

Теоретические сведения.

История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол.

В процессе занятий

2

Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

В процессе занятий

Инструктаж по охране труда для учащихся при занятиях по баскетболу.

1

  1. Практический раздел

1

Общая физическая подготовка.

        Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры.

В процессе занятий

2

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).

В процессе занятий

3

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Правила игры в баскетбол.

В процессе занятий

2

Техника   передвижений, остановок, стоек, поворотов.

1

3

Остановка двумя шагами и прыжком.

В процессе занятий

4

Ловля и передача мяча на месте.

3

5

Ловля и передача мяча в движении.

2

6

Бросок мяча в корзину с места.

5

7

Бросок мяча в корзину со среднего расстояния.

1

8

Ведение мяча на месте.

1

9

Ведение мяча в движении.

1

10

Мини- баскетбол.

Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке.

Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

В процессе занятий

Подвижные игры с элементами волейбола

Инструктажпо охране труда на занятиях по волейболу. Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол».

2

Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».

5

Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

3

Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

3

Игра «Пионербол».

2

Всего:

30

  1. Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности для 3Б, 3В классов

п/п

Тема урока

Кол - во

 часов

Дата проведения

По  плану

По факту

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

Инструктаж по охране труда для учащихся при занятиях по баскетболу. Форма одежды, обувь для занятий. История появления баскетбола как игры. Игровые правила.  Стойка игрока. Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Мини- баскетбол.

1

3.10

2

Игровые правила. Баскетбол как вид спорта.

Ловля и передача мяча на месте.  Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол.

1

10.10

3

ОФП. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол.

1

17.10

4

ОФП: упражнения для мышц туловища и шеи.

Ловля и передача мяча на месте. Мини- баскетбол.

1

24.10

5

СФП: упражнения для развития быстроты передвижения. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Бросок мяча в корзину с места.

Мини- баскетбол.

1

7.11

6

Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Игровые правила. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол.

1

14.11

7

СФП: упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол

1

21.11

8

СФП: Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). Остановка двумя прыжком.

 Ведение мяча на месте. Эстафета: Гонка мячей над головой и под ногами». Мини – баскетбол.

1

28.11

9

Игровые правила. Остановка двумя шагами и прыжком.

 Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол.

1

5.12

10

Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол.

1

12.12

11

Игровые правила. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол

1

19.12

12

СФП: упражнения для увеличения высоты прыжка. Прыжки через скакалку. Ведение мяча в движении. Мини- баскетбол.

1

26.12

13

Игровые правила. Бросок мяча в корзину с места.

Мини- баскетбол

1

9.01

14

Стойка игрока. Бег. Специальные игровые упражнения. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Мини- баскетбол.

1

16.01

15

Упражнения для развития быстроты передвижения. Ловля и передача мяча в движении.

Мини- баскетбол.

1

23.01

Подвижные игры с элементами волейбола

16

Инструктаж по охране труда на занятиях по волейболу. Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол». Легкоатлетические упражнения.

1

30.01

17

Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол».

1

6.02

18

Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».

1

13.02

19

Упражнения для развития быстроты передвижения. Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».

1

20.02

20

Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».

1

27.02

21

Легкоатлетические упражнения. Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».

1

5.03

22

Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол».

1

12.03

23

Упражнения для увеличения высоты прыжка. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

1

19.03

24

Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол».

1

2.04

25

Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». Подвижные и спортивные игры.

1

9.04

26

Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

1

16.04

27

Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

1

23.04

28

Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

1

7.05

29

Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). Игра «Пионербол».

1

14.05

30

Игра «Пионербол».

1

21.05

Всего:

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)

Рабочая программа  учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы  составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....

Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса

Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...

Программа внеурочной деятельности - "Подвижные игры с тематическими элементами"

Данный материал включает в себя пояснительную записку по ФГОС и интересную подборку игр Рязанского края разной интенсивности, которые можно применять и на уроках физической культуры, и во внеурочной д...

Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.

Подвижные игры с элементами баскетбола, передача и ловля баскетбольного мяча у учащихся 4 класса....