Тематическое планирование по физкультуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему
Тематическое планирование по физкультуре 2 класс "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_fizkulture_2_klass.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса для 2 класса
Дата | № урока | Тема | Основное содержание по теме | Характеристика деятельности учащихся | |
По плану | По факту | ||||
Раздел 1. Знания о физической культуре (4 ч) | |||||
| Понятие «Олимпийские игры». Место появления и особенности древних Олимпийских игр. Понятие «чемпион» | Пересказывать тексты об истории возникновения Олимпийских игр; понимать миротворческую роль Олимпийских игр в древнем мире | |||
2. |
| Части скелета человека. Назначение скелета и скелетных мышц в теле человека | Называть части скелета человека; объяснять функции скелета и мышц в организме человека | ||
3 |
| Понятие осанки. Влияние осанки на здоровье. Правильная осанка в положении сидя и стоя | Определять понятие «осанка»; обосновывать связь правильной осанки и здоровья организма человека; описывать правильную осанку человека в положении сидя и стоя | ||
4.Стопа человека Одежда для занятий разными физическими упражнениями | Функции стопы. Понятие «плоскостопие» Одежда для занятий физическими упражнениями в разное время года | Определять понятие «плоскостопие»; описывать причину возникновения плоскостопия и влияние заболевания на организм человека Подбирать спортивную одежду в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений | |||
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч) | |||||
5 |
| Понятие о здоровом образе жизни. Элементы режима дня. Планирование своего режима дня | Объяснять значение понятия «здоровый образ жизни»; составлять правильный режим дня; объяснять значение сна и правильного питания для здоровья человека | ||
6 |
| Понятие о закаливании. Простейшие закаливающие процедуры (воздушные ванны, обтирания, хождение босиком) | Называть способы закаливания организма; обосновывать смысл закаливания; описывать простейшие процедуры закаливания | ||
7 |
| Причины утомления глаз и снижения остроты зрения | Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером; определять правильное положение тела при чтении и работе за компьютером | ||
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч) | |||||
8-9 | 1-2 Оценка правильности осанки | Контроль осанки в положении сидя и стоя | Определять правильность осанки в положении стоя у стены; научиться контролировать осанку в положении сидя и стоя | ||
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч) | |||||
10 |
Физические упражнения для физкультминуток | Движения руками вперёд, вверх, в стороны, вращения прямых рук, наклоны вперед с доставанием разноимённой ноги пальцами рук, приседания на носках с последующим выпрямлением туловища, упор присев из основной стойки Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра | Уметь готовить место для занятия утренней гигиенической гимнастикой; выполнять упражнения для утренней гигиенической гимнастики Уметь планировать физкультминутки в своём режиме дня; выполнять упражнения для физкультминутки | ||
11 |
Физические упражнения для профилактики нарушений осанки Физические упражнения для профилактики плоскостопия | Расслабление мышц в положении лёжа на спине Ходьба, сидение на коленях и стойка на одной ноге с удержанием книги на голове Ходьба босиком по гимнастической палке, захватывание мелких предметов (теннисный мяч, гимнастическая палка) стопами и пальцами ног. Ходьба босиком по траве и песку | Понимать значение в жизни человека умения расслаблять мышцы; понимать назначение упражнений для расслабления мышц Выполнять упражнения во время самостоятельных занятий физической культурой Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гигиенической гимнастики | ||
12 |
Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | Упражнения для зрения (согревание глаз, массаж области лба и висков, массаж задней поверхности шеи) Упражнения для развития гибкости (повороты туловища влево и вправо с разведёнными в сторону руками, наклоны туловища вперёд, махи правой и левой ногой вперёд и назад, в сторону, глубокие выпады правой и левой ногой вперёд и вбок), силы мышц (отжимание от пола в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке), выносливости (длительный бег в среднем темпе), ловкости (подвижные игры), быстроты движений (выпрыгивания вверх на двух ногах, прыжки с разведением ног в стороны, прыжки с захватом ног руками) | Раскрывать правила гигиены работы за компьютером; выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения Понимать значение понятий «двигательные качества», «выносливость», «сила», «быстрота», «гибкость», «ловкость»; выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (90 ч) | |||||
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Лёгкая атлетика (12 ч) 1. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. 2. Бег в среднем темпе 3.Бег с максимальной скоростью. Игра 4. Бег с ускорением. 5. Челночный бег на полосе 3х10. 6. Прыжковые упражнения в длину с места 7. Прыжковые упражнения в длину с разбега 3-5 шагов 8. Метание резинового мяча вверх двумя руками. 9. Метание резинового мяча вперёд одной рукой. 10. Метание резинового мяча двумя руками от груди. 11. Метание резинового мяча двумя руками из-за головы 12. Метание резинового мяча снизу двумя руками. | Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3 × 10 м), прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3–5 шагов), метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперёд одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками) | Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой; правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, прыжков; бегать с максимальной скоростью на дистанцию до 30 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега | ||
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Гимнастика с основами акробатики (23 ч)
| Строевые приёмы и упражнения (ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках, широким шагом, с высоким подниманием коленей; выполнение команд «По порядку рассчитайсь!», «На первый-второй рассчитайсь!»; повороты направо, налево, кругом; построения в шеренгу, в колонну по одному; выполнение команд «Шагом марш!», «Стой!»; передвижения в колонне по одному). Отжимание в упоре лежа и в упоре на гимнастической скамейке, подтягивание на высокой и низкой перекладине. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд | Выполнять строевые приёмы и упражнения; использовать упражнения по подтягиванию и отжиманию для развития мышечной силы; выполнять основные элементы кувырка вперёд | ||
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 | Лыжная подготовка (19 ч)
| Подъём на пологий склон способом «лесенка», торможение «плугом» | Выполнять передвижение по ровной местности (ступающим шагом с палками и без палок, скользящим шагом, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом), спуски с пологих склонов, торможение «плугом», подъём «лесенкой»; описывать правила хранения лыж, называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке | ||
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 | Подвижные и спортивные игры (25 ч)
Лёгкая атлетика (11 ч)
6. Прыжковые упражнения в длину с разбега 3-5 шагов 7. Метание резинового мяча вверх двумя руками. 8. Метание резинового мяча вперёд одной рукой. 9. Метание резинового мяча двумя руками от груди. 10. Метание резинового мяча двумя руками из-за головы 11. Метание резинового мяча снизу двумя руками. Резерв Резерв | Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1-4 класс по комплексной программе (автор Лях), 3 часа....
тематическое планирование уроков физкультуры (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование урока физкультуры (3 часа) в 1 классе
Представляю календарно-тематическое планирование урока физкультуры в 1 классе , расчитанный на 3 часа в неделю...
тематическое планирование по физкультуре 1 класс
"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 классов по 3 часа в неделю.
Календарное планирование с пояснительной запиской....
Календарно-тематическое планирование по физкультуре в 1 классе УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по физкультуре 1 класс...
тематическое планирование по физкультуре 3 класс по программе В.И.Ляха
тематическое планирование по физкультуре 3 класс по программе В.И. Ляха 3 часа в неделю...