Внеклассное мероприятие по физкультуре
методическая разработка по физкультуре на тему

Шевченко Надежда Леонидовна

Игра -  соревнование. ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи мероприятия:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к занятиям, способствующим здоровому образу жизни; командный дух; чувство ответственности за свое поведение; ответственность за самостоятельно принятые решения;
  • развивать  интерес к участию в коллективных  мероприятиях, осознавая свою значимость; выносливость; смекалку, внимание.

Оборудование: мультимедийный проектор, таблица Шульте (электронный вариант), спортивный инвентарь, шары, листочки с режимом дня, вредные и полезные привычки на карточках.

                                                            Ход занятия.

     Игра организована для учащихся 1-4 классов в форме командного соревнования. Дети предварительно делятся на команды по 10 – 12 человек. Каждая команда представляет на построении название, девиз, эмблему. Одна игра оценивается в 5 баллов. Оценивает жюри.

  1. Подготовительная часть.

     Игра проходит под девизом: «Я играю и шучу – быть здоровым я хочу».

Игра №1 «Пора просыпаться, здоровьем заниматься»

Цели: -обозначить каждого ученика как значимого участника игры;

           -создать условия для положительного эмоционального фона мероприятия.

Правила игры:

     Все участники стоят в кругу с закрытыми глазами. Один участник, водящий, стоит в центре круга. Он касается любого игрока, который при прикосновении произносит звук, слог, короткое слово. Все открывают глаза и угадывают, чей голос слышали. Те, кто произносил звуки, становятся за круг, образуя внешнее кольцо. Когда количество человек во внутреннем и внешнем кругах совпадет, игра прекращается.

Игра№2 «Побеждает не рвение, а хорошее настроение».

Цели: - раскрепостить детей, снять эмоциональное напряжение;

           - создать ситуацию равных возможностей участников игры.

Правила игры:  

По окончании первой игры,  дети стоят во внешнем и внутреннем кругу. Поворачиваются лицом к лицу, образуя  пары. По сигналу водящего, участники внешнего круга показывают движения тем, кто стоит во внутреннем кругу, последние копируют  увиденное. Затем наоборот.  ( Закрыть левый глаз, подмигнуть правым глазом, показать «обезьянку», изобразить радость…)

2.Основная часть.

Игра№3 «Если в дороге не видно ни зги, скорее включай в работу мозги».

Цель: - развивать внимание, наблюдательность, ответственность, доверительное отношение    к людям.

Правила игры: С помощью мультимедийного проектора на экран вынесена таблица Шульте. Каждый член команды  проходит испытание. В зачет идет общекомандное время.  (Таблица с числами от 1 до 25, периодически меняющими положение  на игровом поле. Чем меньше времени было потрачено на задание, тем выше балл за конкурс.)

Игра №4 «Все измерим мы сейчас друга своего «на глаз».

Цель: - подчеркнуть важность хорошего зрения и глазомера;

          - уважение к друзьям.

Правила игры: Дети в команде делятся на пары. Один из пары подходит к стене,  мелом отмечает примерный рост своего напарника и размах рук. Второй из пары  становится к отметкам  и проверяет разницу своих параметров,  с оставленными  товарищем. Чем  точнее результаты, тем выше балл.

Игра №5 «Друг в беде. Скорей на помощь! Нужен нам полезный овощ».

Цель: - развивать осознание необходимости правильного питания, обратить внимание на пользу овощей и фруктов.

Правила игры: В ведрах овощи и фрукты по количеству пар  участников команды. Водящий загадывает загадки, а игрок, не называя вслух отгадки, бежит за ним к ведру и приносит в корзину. Если принес не то, что нужно, то напарник может исправить ошибку, принеся заданный овощ или фрукт. Если принес тот предмет, который был указан в загадке, получает 1 балл.

1.Очень вкусные плоды

   И полезные они.

   Много жира, витаминов

   Как питательны они!

   Ядра ели в шоколаде. (орех)

2.С вирусами очень крут,

   Убивает всех вокруг.

   Вылечит простуду рад,

   Чесноку он старший брат.  (лук)

3.Эти резные листочки

   Лечат сердечко и почки.

   Увеличивают аппетит.

   Боль прогонят, где болит. (петрушка)

4.Бордовый корнеплод

   Украшает огород.

   Давление понижает

   И кровь оздоровляет.

   Салат – от ожиренья,

   А сок – от воспаленья. (свекла)

5.Форма семян – будто органы тела.

   Издавна знахари знали их дело.

   Это – источник белка для спортсмена.

   Это – лекарство для органов тела.

   Лечит и печень, и почки,

   Гладкими будут и щечки. (фасоль)

6.Все, кто ели, не болели,

   Зубы белые блестели.

   Есть варенье, сок, пюре.

   Растет аптека во дворе. (яблоко)

  Игра №6 «В саду и огороде клад найдешь, если вовремя польешь»

Цель: - воспитывать трудолюбие; развивать осознание того, что труд    укрепляет мышцы, способствует воспитанию силы воли и выносливости.

Правила игры: Парный конкурс. Первый бежит к указанному месту, собирает кубики в ведро, второй – собирает их и приносит в команду, передает ведро с кубиками следующей паре. Выигрывает тот, кто закончит раньше.

Игра №7 «Пора знать самому время точное всему».

Цель: - напомнить детям режим дня учащегося начальной школы; развивать самостоятельность.

Правила игры: На стене, напротив каждой команды, прикреплены пункты режима дня. Нужно выбить малым мячом  все пункты и собрать их в правильной последовательности. Чья команда справилась с заданием раньше и верно, та и победила в игре.

Игра №8 «О здоровье много знаем. Что же для себя мы выбираем?»

Цель: - воспитывать ответственность, осознание необходимости быть здоровым для достижения своих целей; уважительное отношение к окружающим людям.

Правила игры: В зал выносят воздушные шары двух цветов, в которых есть листочки с вредными и полезными  привычками людей. Каждый игрок должен лопнуть шар определенного цвета. Если ребенок считает что это вредная привычка, то листочек кладет в урну, которая  стоит в центре зала. А если это, по мнению ученика, полезная привычка, оставляет в команде. В конце игры команды зачитывают то, что они выбрали для себя, чтобы быть здоровыми. Количество верных ответов соответствует количеству баллов за игру.

Привычки:

1.Соблюдать режим дня.

2.Ложиться спать после 24 часов.

3.Питаться правильно.

4.Есть, сколько влезет.

5.Есть больше фруктов и овощей.

6.Долго сидеть за компьютером.

7.Трудиться, чтобы быть развитым физически.

8.Проводить большую часть суток на диване.

9.Закаляться.

10.Быть в хорошем настроении.

11. Считать себя полным господином на Земле.

12.Дарить людям добро.

3.Заключительная часть.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: «Жизнь твоя – бесценный дар, как этот вот воздушный шар».

Чтобы сохранить здоровье на долгие годы, заполни свой шарик только добрыми делами и полезными привычками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного внеклассного мероприятия (английский язык и физкультура) "Seasons"

Данное внеклассное мероприятие мы разработали с коллегами и провели в 3и 4 классах в рамках недели иностранных языков....

Внеклассное мероприятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. Весёлые старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивный праздник  Весёлые старты «Мама, папа, и я!»Цели и задачи:1.      Пропаганда здорового образа жизни.2.      Совершенствование свя...

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Весёлая арена"...

внеклассное мероприятие по физкультуре 1-2 классы " Весёлые старты"

На соревнованиях дети активно участвуют, болеют друг за друга." Весёлые старты" формируют правила здорового образа жизни, правильные привычки. Формируется дружный коллектив, дети болеют за свой класс,...