Обучение начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме

Обучение  начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение  начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)

Помощь физической культуры  крайне важна в развитии основных  физических качеств, причём, с обязательным учётом возрастных  периодов развития.  При проведении уроков физической культуры по теме «Пионербол» я разработала методические приемы, которую использую на практике, оценив её эффективность с точки зрения правильного физического развития  детей 10-11 лет. Здесь используются  подводящие  упражнения, которые в дальнейшем помогают обучающимся быстрее и качественнее осваивать такие технически сложные приемы игры в волейбол, как нападение и блокирование. Вашему вниманию представляю урок, направленный на обучение учащихся этим важным навыкам и умениям.

Тема урока: Подводящие упражнения для формирования игровых приемов нападения, блокирования через игру «пионербол».

Задачи:

 1. Дать представление о технике выполнения игровых приемов нападения и блокирования.

2. Развивать скоростные, координационные, способности, игровое внимание.

3.Воспитывать дружеские коллективные  взаимоотношения в игровой деятельности.

Вводная часть – 10 мин.

Построение в одну шеренгу вдоль «левой» стороны спортивного зала, сообщение темы и задач урока (1мин.) Строевые упражнения (30 сек.) Проход по залу на носка, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней, перекаты с пятки на носок в движении переход и  на медленный бег ( 3 мин.) Обще развивающие упражнения в движении на кисти рук, локтевые, плечевые суставы. Специальные беговые упражнения учащиеся выполняют по боковым линиям волейбольной площадки, идут шагом и отдыхают по лицевым линиям. (4 минуты)

  1. Бег с высоким подниманием бедра.
  2. С захлестыванием голени.
  3. С прямыми ногами (корпус отклонить назад, носок тянем вперед).
  4. « Многоскоки».
  5. Выпрыгивание  ( «олений бег»).
  6. Прыжки на левой ноге.
  7. Прыжки на правой ноге.
  8. « Колесо».

Упражнение на координацию движений, бег со скрестными ногами.

 ( на боковую линию ногами стараться не наступать)

1 минуту отдыхают, шаг.

Перестроение в 5 колон (если в классе более 26 человек).

Основная часть. (23 минуты)

Колонны делятся пополам. Одна половина  колонны переходит через волейбольную сетку и обе колонны на дистанции 2-3метра. Учащимся выдаются мячи (1 мяч на каждую колонну).

1 задание «Передача одной рукой».  Выполняют передачи через сетку в своих колоннах, в начале, одной рукой (4-5передач).

2 задание  «Передача двумя руками».  Двумя руками из- за головы (4-5передач). Противоположные игроки ловят мяч и повторяют то же.

3 задание.  «Нападение». Первый игрок, ближайший к сетке, выполняет нападающий удар с одного шага из-за головы. Первый игрок противоположной колонны у сетки выпрыгивает и старается перехватить «заблокировать» нападающий удар. Остальные ловят мяч и выполняют  передачу двумя руками следующему игроку. При этом первый меняется местами с последним, а второй переходит на место первого и т.д. Задание выполняется до тех пор пока все учащиеся не выполнят задание 5-6раз, каждый.

4 задание. Игра на закрепление полученных навыков и умений «перестрелка».  Класс делится на две команды. Те игроки, которые находились на одной стороне, объединяются в одну  команду, а на другой стороне в другую. Игра ведется по правилам игры « перестрелка»,  через волейбольную сетку, опущенную до 1.30 метра. Команды  строятся в одну шеренгу на лицевой линии волейбольной площадки. По сигналу учителя, обучающиеся бегут к своим мячам и первый, кто взял мяч, выполняет нападающий удар в прыжке и старается попасть («выбить») игрока соперника. Если игрока выбили он уходит в «плен», но если игрок поймал мяч, то забирает в «плен» того, кто выполнял удар. Игру можно усложнить, если использовать 4 мяча. При этом учащиеся должны видеть и контролировать положение всех мячей, чтобы поймать или увернуться от мяча. Это позволяет вырабатывать периферическое зрение.

Заключительная часть 5 минут:  По окончании игры, построение и подведение итогов урака. Самооценка своей игровой  деятельности.     

Говоря о физическом воспитании, мы, прежде всего, имеем ввиду формирование у учащихся понимание важности своего гармоничного развития, физического совершенствования не только для себя, но и для государства, для общества.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила игры «Пионербол»

* Каждая команда отбивает мяч руками любым способом через сетку на сторону противника. * Касание мяча к телу выше пояса приравнивается к удару. * Игроки отбивают мяч с воздуха или ловя...

Положение о соревнованиях по игре "Пионербол"

Положение о соревнованиях и правила игры "Пионербол" для учащихся 4 - 6 классов....

Закрепляем навыки чтения через игры со словами.

После обучения ребёнка чтению необходимо закрепить навыки чтения и работать над скоростью чтения. К сожалению,самый лучший совет – больше читать, на практике не работает. Действенным способом закрепле...

Спортивно-оздоровительное мероприятие в режиме учебного дня - "Игра пионербол"

Материал отображает спотривно-оздоровительное мериприятие в режиме учебного дня с вовлеяением в спортивную жизнь школы родителей обучающихся.. Направление - "Пропаганда на здоровый образ жизни&qu...

игра "Пионербол"

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий пионерболом.Задачи: 1. Образовательная: познакомить обучающихся с основными правилами, приемами и те...

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через игру

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, спосо...