Главные вкладки

    Закрепляем навыки чтения через игры со словами.
    статья на тему

    Ирина Анатольевна Семёнова

    После обучения ребёнка чтению необходимо закрепить навыки чтения и работать над скоростью чтения. К сожалению,самый лучший совет – больше читать, на практике не работает. Действенным способом закрепления навыка чтения для 6-7-летних детей стали ИГРЫ СО СЛОВАМИ. Они эффективно помогают закрепить интерес к чтению и улучшить технику. Родители могут помочь освоению навыка чтения, создав соответствующую атмосферу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplyaem_navyki_chteniya_cherez_igry_so_slovami.odt26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

     Закрепляем навыки чтения через игры со словами

     После обучения ребёнка чтению  необходимо закрепить навыки чтения и работать над  скоростью чтения. К сожалению,самый лучший совет – больше читать, на практике не работает. Действенным способом закрепления навыка чтения для 6-7-летних детей стали ИГРЫ СО СЛОВАМИ. Они эффективно помогают закрепить интерес к чтению и улучшить технику.  Родители могут помочь освоению навыка чтения, создав соответствующую атмосферу.

    1. Мелькание слов

    Несколько карточек со складами и словами: ма, мак, маг, мат, марка. Быстро показывайте карточку и убирайте ее. Прочитал – получил карточку. Удивительно, что обычно ребята быстро фокусируются и начинают внимательно, даже порой жадно смотреть на слова. Выходят к чтению целым словом.

    2. Лото

     Напишите на листе формата А4 слова: названия животных, игрушек, растений, насекомых и т.д. Разрежьте их на карточки. А дальше - по сценарию. Вы называете карточку, показываете ее, а ребята должны искать на своих картонках ответы.

    3. Скороговорки

    Развивать речевой аппарат ребенка помогают скороговорки и чистоговорки.  Лучше всего играть в компании детей. Можно просто распечатать скороговорки на листе А4, разрезать на полоски. Вы говорите скороговорку, а дети по очереди повторяют. Кто сказал ближе к тексту, тот и получает полоску со скороговоркой. Соревновательный момент добавит азартности.

    4. Песни – плакаты

    Когда у вас уже есть такие стихи и песни - плакаты, то самое время освоить эхо-чтение. Эхо-чтение - это когда педагог громко и выразительно читает вслух, ребята отслеживают текст глазами и вторят за ним, как эхо. Когда читаете вы, ребенок в это время читает "внутренним голосом", и эта работа очень для него очень важна. "Чтобы при чтении вслух не попасть впросак", - считает Зайцев, - "надо научиться глазами заглядывать на несколько слов вперед, видеть знаки препинания, не просто прочитывать слово, а с выражением". "Когда перенимать с умом", — читает учитель. "Когда перенимать с умом", — тут же вторят дети, глядя на плакат. — "Тогда не чудо" ("Тогда не чудо", — вторят дети) "и пользу от того сыскать" ("и пользу от того сыскать"); "а без ума перенимать" ("а без ума перенимать")," и Боже сохрани" ("и Боже сохрани"), "как худо!" ("как худо!"). "Я приведу пример тому" ("Я приведу пример тому") "из дальних стран" ("из дальних стран"). "Кто обезьян видал" ("Кто обезьян видал"), "те знают" ("те знают"), "как жадно" ("как жадно") "всё" ("всё") "они перенимают" ("они перенимают")". Текст надо делить на интонационно-смысловые кусочки, постепенно увеличивая периоды, доводя их до целых предложений. Эхо-повторение — прекрасный способ овладения чтением не только для детей, но и  для взрослых, изучающих иностранный язык 

     Через пару-тройку повторений ребенок знает текст наизусть и может продемонстрировать, как "по-взрослому" умеет читать. В крыловские времена еще понимали, что читать нужно с чувством, толком, расстановкой. Сегодня   эти традиции возрождаются.Читаем один и тот же текст по очереди, по цепочке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)

    Обучение  начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)...

    Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

    Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

    «Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словами»

    «Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы  при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словам...

    Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе 

    Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен...

    Закрепляем навык письма.

    Подборка заданий для закрепления навыка письма и запоминания образа букв....