Главные вкладки

    Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) по теме

    Щербакова Людмила Витальевна

    Календарно тематическое планирование по физической культуре 2 класс "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _fizkultura.docx38.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    п/п

    Кол-во

    часов

    по теме

    Дата

    Содержание (тема урока)

    УУД

    (Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные)

    Примечание

    102

    2

    Знания о физической культуре

    1.

    1

    Понятие о физической культуре.

    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    2.

    2

    Основные способы закаливания. Профилактика травматизма.

    1

    Способы физкультурной деятельности

    3.

    1

    Составление   режима   дня.

    Освоение первичных навыков и умений по организации и проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение дня.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Совершенствование навыков коллективного общения и взаимодействия.

    Умение отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

    18

    Лёгкая атлетика

    4.

    1

    Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место».

    Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в отечественном спорте.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Развитие взаимодействия, ориентация на партнера, конструктивно разрешать конфликты.

    Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудности.

    5.

    2

    Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод».

    6.

    3

    Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома».

    7.

    4

    Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты».

    8.

    5

    Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением –  спиной вперёд. Игра «Мышеловка».

    9.

    6

    Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Вызов номеров».

    10.

    7

    Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Третий лишний».

    11.

    8

    Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «У медведя во бору».

    12.

    9

    Беговые упражнения. Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь».

    13.

    10

    Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты.

    14.

    11

    Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты.

    15.

    12

    Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты».

    16.

    13

    Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень».

    17.

    14

    Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Мяч соседу».

    18.

    15

    Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

    19.

    16

    Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Вышибала».

    20.

    17

    Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень».

    21.

    18

    Урок – соревнование. Эстафеты.

    6

    Подвижные игры

    22.

    1

    Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены».

    Освоение комплексом специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, развитие системы дыхания.

    Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Оценивать собственное поведение и поведение партнера и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата.

    Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственности.

    23.

    2

    Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется».

    24.

    3

    Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами.

    25.

    4

    Подвижные игры на развитие координации. Игра «Волна».

    26.

    5

    Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай  чей голос».

    27.

    6

    Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля».

    1

    Физкультурно – оздоровительная деятельность

    28.

    1

    Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики.

    Освоение первичных навыков и умений по организации и проведению утренней гимнастики.

    Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Распределение функций и ролей в совместной деятельности.

    Овладение приемами оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

    1

    Знания о физической культуре

    29.

    1

    История возникновения Олимпийских игр.        

    История развития физической культуры и первых соревнований и ее связь с природными, географическими особенностями, традициями народа.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    1

    Способы физкультурной деятельности

    30.

    1

    Физкультминутки,    правила    их   составления   и  выполнения. Закаливания и правила   проведения   закаливающих    процедур.

    Разучивание комплекса физкультминуток по профилактике и коррекции нарушений осанки. Основные правила закаливания.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    5

    Подвижные игры

    31.

    1

    Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок».

    Освоение навыков организации и проведения подвижных игр.

    Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

    Наблюдение за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

    32.

    2

    Игры с прыжками. Игра «Пустое место».

    33.

    3

    Игры с мячом. Игра « Гонка мячей».

    34.

    4

    Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану».

    35.

    5

    Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты.

    11

    Гимнастика

    36.

    1

    Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна».

    Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации.

    37.

    2

    Гимнастика. Повороты. Игра «По местам».

    38.

    3

    Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров».

    39.

    4

    Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка».

    40.

    5

    Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок».

    41.

    6

    Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты».

    42.

    7

    Гимнастика. Акробатические комбинации. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле».

    43.

    8

    Гимнастика. Висы. Эстафеты.

    44.

    9

    Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены».

    45.

    10

    Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты.

    46.

    11

    Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка».

    1

    Физкультурно – оздоровительная деятельность

    47.

    1

    Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок.

    Разучивание комплекса физических упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    3

    Спортивные игры

    48.

    1

    Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему».

    Освоение навыков организации и проведения спортивных игр.

    Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Использование навыков коллективного общения и взаимодействия.

    Наблюдение за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

    49.

    2

    Баскетбол. Остановка в шаге и прыжком. Игра «Мяч соседу».

    50.

    3

    Баскетбол. Броски в корзину. Игра «Бросок мяча в колонне».

    1

    Знания о физической культуре

    51.

    1

    История появления упражнения с мячом.

    Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Развитие силовых способностей.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    1

    Способы физкультурной деятельности

    52.

    1

    Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

    Разучивание комплекса упражнений на развитие физических качеств, дыхательные упражнения.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    12

    Лыжные гонки

    53.

    1

    Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Т.Б. на лыжах. Игра «Слалом на санках».

    Совершенствование передвижения на лыжах, выполнение тестовых нормативов по физической подготовке.

    Развитие умений планировать, контролировать и оценивать свои действия.

    Развитие взаимодействия сотрудничества и кооперации.

    Развитие выносливости (передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности в чередовании с ускорениями) и координации тела (перенос тяжести тела с лыжи на лыжу, спуск с горы с изменяющимися стойками).

    54.

    2

    Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота».

    55.

    3

    Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота».

    56.

    4

    Лыжные гонки. Стойка лыжника. Игра «Подними предмет».

    57.

    5

    Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом».

    58.

    6

    Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом».

    59.

    7

    Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку».

    60.

    8

    Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку».

    61.

    9

    Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки».

    62.

    10

    Лыжные гонки. Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки».

    63.

    11

    Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Игра «Слалом на санках».

    64.

    12

    Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах.

    17

    Спортивные игры

    65.

    1

    Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне».

    Освоение навыков организации и проведения спортивных игр.

    Развитие умений планировать контролировать и оценивать свои действия.

    Использование навыков коллективного общения и взаимодействия. Формирование умений планировать общую цель и пути ее достижения.

    Наблюдение за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности.

    66.

    2

    Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу».

    67.

    3

    Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему».

    68.

    4

    Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты.

    69.

    5

    Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна».

    70.

    6

    Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Неудобный бросок».

    71.

    7

    Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Мяч капитану».

    72.

    8

    Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Слалом с мячом».

    73.

    9

    Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Передача мяча».

    74.

    10

    Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Липкий мяч».

    75.

    11

    Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты.

    76.

    12

    Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей».

    77.

    13

    Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель».

    78.

    14

    Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Вышибала».

    79.

    15

    Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.  Игра «Липкий мяч».

    80.

    16

    Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек.  Игра «Футбольный бильярд».

    81.

    17

    Футбол. Остановка катящегося  мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой».

    2

    Знания о физической культуре

    82.

    1

    История появления упражнения с мячом.

    Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Развитие силовых способностей.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    83.

    2

    Представление о физических упражнениях.

    1

    Способы физкультурной деятельности

    84.

    1

    Организация и проведение подвижных игр  (на спортивных  

     площадках и в спортивных  залах).

    Разучивание подвижных игр с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    16

    Лёгкая атлетика

    85.

    1

    Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Точно в мишень».

    Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в отечественном спорте.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Развитие взаимодействия, ориентация на партнера, конструктивно разрешать конфликты.

    Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудности.

    86.

    2

    Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Попади в цель».

    87.

    3

    Лёгкая атлетика. Метание малого мяча стоя на месте. Игра «Слалом с мячом».

    88.

    4

    Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Пионербол».

    89.

    5

    Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в стену. Игра «Неудобный бросок».

    90.

    6

    Лёгкая атлетика.  Метание малого мяча на дальность. Игра «Передача мяча в колонне».

    91.

    7

    Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Метко в цель».

    92.

    8

    Лёгкая атлетика. Урок – соревнование. Эстафеты.

    93.

    9

    Лёгкая атлетика. Прыжки на месте. Игра «Кенгуру».

    94.

    10

    Лёгкая атлетика. Прыжки с проведением вперёд и назад. Игра «У медведя во бору».

    95.

    11

    Лёгкая атлетика. Прыжки левым и правым боком. Игра «Третий лишний».

    96.

    12

    Лёгкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с места. Игра «Воробьи и вороны».

    97.

    13

    Лёгкая атлетика. Прыжки через скакалку. Игра « Верёвочка под ногами».

    98.

    14

    Лёгкая атлетика. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 180°. Игра «Ёжики».

    99.

    15

    Лёгкая атлетика. Прыжки по разметкам, через препятствия. Игра «По кочкам».

    100.

    16

    Лёгкая атлетика. Урок – соревнование. Эстафеты.

    2

    Физкультурно – оздоровительная деятельность

    101.

    1

    Оздоровительные формы занятий. Комплексы дыхательных упражнений.

    Разучивание комплекса упражнений на развитие физических качеств, дыхательные упражнения. Разучивание комплекса упражнений для глаз.

    Умение планировать и контролировать свои действия.

    Потребность в общении с учителем

    Умение слушать и вступать в диалог.

    Формирование социальной роли ученика.

    Формирование положительного

    отношения

    к учению.

    102.

    2

    Оздоровительные формы занятий. Гимнастика для глаз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

    Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

    календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс "Школа России"

    календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс (на 3 ч)...

    Календарно-тематическое планирование по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

    СОДЕРЖИТ: РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ, ХАРАКТЕРИСТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ +1ЧАС БАССЕЙН....

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс школа России

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс по ФГОС; 3 часа в неделю...

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс школа России

    Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс по ФГОС; 3 часа в неделю...