Мишка-мини-футбол в школу(правила)
статья по физкультуре (1 класс) по теме

Бачаев Игорь Борисович

Мишка - Мини-футбол в школу

ПРАВИЛА 
СОРЕВНОВАНИЙ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (ФУТЗАЛУ) ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД, ПРОВОДИМЫХ В РАМКАХ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «МИНИ-ФУТБОЛ – В ШКОЛУ» 


МОСКВА, 2009 

ПРЕДИСЛОВИЕ 

Общероссийский проект «Мини-футбол – в школу», утвержденный Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России, согласованный с Министерством образования и науки РФ все более активно проникает в самые отдаленные уголки нашей страны. На хорошем уровне проводятся соревнования среди школьников в Красноярском крае, Московской, Пензенской, Белгородской, Тюменской, Ярославской, Ленинградской областях, в Екатеринбурге и Свердловской области, что, безусловно, сказывается на повышении качества организации внеклассной работы по мини-футболу в школах. 
Систематические занятия учащихся в школьных секциях по мини-футболу, проведение внутришкольных турниров с участием как мальчиков, так и девочек – вот главная задача, преследуемая авторами упомянутого проекта. Положительно, что среди учителей физкультуры почитателей этой спортивной игры, являющейся универсальным средством физического воспитания, становится с каждым годом все больше. Следовательно, такая задача находит воплощение на практике. 
Правила соревнований по мини-футболу для школьников, разработаны нами на основе официальных Правил ФИФА и предназначены, в первую очередь, для проведения внутришкольных соревнований, а также городских, районных, областных турниров. Эти Правила одновременно будут применяться и при проведении финальных турниров всероссийских соревнований среди школьных команд. Естественно, при организации внутришкольных соревнований следует исходить из имеющихся условий, внося соответствующие коррективы в данный документ. Однако во всех случаях эти Правила будут служить основой при проведении соревнований по данной разновидности футбола среди школьных команд. 

Президент 
Ассоциации мини-футбола России С.Н. Андреев
 


Участниками игры являются две команды. В составе каждой – вратарь, 
4 полевых игрока и не более 5 запасных. К участию в Соревнованиях допускается команда, имеющая в своем составе не менее 7 игроков. 
Для детей в возрасте 10-11 лет (мальчики и девочки 2000-2001 гг.р.) в состав каждой команды включается по 5 полевых игроков и вратарь и не более 4 запасных. 
В ходе игры число замен не ограничивается. Любой игрок, которого заменили, может вновь вернуться на поле вместо одного из игроков своей команды. Экипировка игроков состоит из футболки, трусов, гетр, щитков и спортивных тапочек. Вратарь имеет право играть в длинных брюках. 
Игровое поле (площадка) должно иметь прямоугольную форму. Его покрытие должно быть ровным и гладким. Как правило, для игры используется деревянное или искусственное покрытие. На бетонном или асфальтовом покрытии играть не разрешается. Длина игрового поля – 28-40м, ширина – 16-20м. Оно размечается линиями шириной – 8 см. Эти линии входят в размер площадей, которые они ограничивают. Две длинные линии называются боковыми, а две короткие – линиями ворот. Средняя линия делит поле на две равные половины. В центре площадки обозначается центральный круг диаметром 3м. На обеих половинах игрового поля обозначаются штрафные площади. На расстоянии 6м от средней точки между двумя стойками ворот обозначается отметка для пробития 6-метрового удара (пенальти). В играх школьных команд дабл-пенальти не назначается. В каждом углу поля проводится четверть окружности радиусом 25 см – угловые сектора. Замена игроков осуществляется только через зоны замены, которые обозначены на той стороне игрового поля, где расположены скамейки запасных игроков. При проведении внутришкольных соревнований могут вноситься коррективы в соответствии с имеющимися условиями. 
Ворота устанавливаются на середине каждой линии ворот. Расстояние между стойками ворот – 3 м, а от нижней точки перекладины до поверхности поля – 2 м. Обе стойки и перекладина ворот имеют одинаковую ширину и глубину – 8 см. Сетки крепятся к стойкам ворот и перекладине с внешней стороны площадки. 
Ворота могут быть передвижными, но во время игры они должны быть надежно закреплены. 
Мяч. Длина окружности не менее 60 см и не более 62 см. Его вес – 400-440 гр. Особенность футбольного мяча – небольшой отскок от поверхности площадки, что позволяет ему длительное время не покидать пределы поля. Мяч считается вышедшим из игры, если он полностью пересчет линию ворот или боковую линию поля. Если же мяч катится по линии или хотя бы его проекция какой-либо частью находится на линии, он считается в игре. Аналогично определяется и взятие ворот. 
Выбор сторон поля осуществляется с помощью жребия. Команда, выигравшая жребий, выбирает ворота. Соперник получает право на начальный удар. При его выполнении мяч становится на центр, а игроки располагаются на своих половинах поля. При этом игроки команды, не начинающей игру, должны стоять не ближе 3м от мяча. Игрок, выполняющий начальный удар, должен послать мяч ударом ногой вперед после сигнала судьи. Этот игрок не может коснуться мяча повторно, пока его не коснется любой другой игрок. Гол, забитый непосредственно с начального удара, засчитывается. После забитого гола начальный удар выполняется командой, пропустившей мяч в свои ворота. 
Продолжительность игры – два равных периода – по 15 минут астрономического («грязного») времени каждый. Для пробития 6-метрового удара продолжительность игры должна быть увеличена. Перерыв между периодами не должен превышать 10 минут. Победительницей в игре считается команда, забившая сопернику большее число мячей. Если у обеих команд равное количество забитых мячей или же таковые отсутствуют, игра считается закончившейся вничью. 
Состав судейской бригады включает судью и второго судью. Судьи имеют равные полномочия. Однако в случае разногласия между ними в оценке какого-либо эпизода решение судьи является приоритетным. Судья располагается на противоположной от скамейки запасных игроков стороне поля. Второй судья занимает позицию на площадке перед скамейками запасных. 
Внутришкольные соревнования могут обслуживаться одним судьей. 
Штрафной удар назначается за умышленную игру рукой, игру в подкате при отборе мяча у соперника, за задержку соперника или за толчок в плечо или спину. Такой удар выполняется пострадавшей командой с места, где произошло нарушение. Если такие нарушения совершаются игроком в своей штрафной площади, независимо от того, где находился в этот момент мяч, судья назначает в ворота провинившейся команды 6-метровый удар (пенальти). Для пробития пенальти мяч устанавливается на 6-метровой отметке, а игроки располагаются за воображаемой линией, параллельной линии ворот и проходящей в 6 м от нее, но не ближе 5 м от мяча. Вратарь защищающейся команды занимает позицию на линии ворот, лицом к бьющему игроку. Гол, забитый непосредственно с 
6-метрового удара, засчитывается. 
Свободный удар назначается в сторону той команды, игрок которой сыграл против соперника опасно; не владея мячом, препятствовал продвижению соперника без мяча; мешал вратарю вбросить мяч в поле. Свободный удар арбитры должны назначить также, если вратарь допустит такие нарушения, как: введя мяч в игру, вновь получит пас от партнера (при этом мяч за это время не пересек среднюю линию поля или же его не коснулся соперник); взял мяч в руки в штрафной площади после паса ногой от партнера; контролирует мяч в любом месте на своей половине поля более четырех секунд. Такой удар выполняется противоположной командой с места, где произошло нарушение. Однако, если нарушение произошло в штрафной площади команды соперника, то свободный удар выполняется с ближайшей к месту нарушения точки на линии штрафной площади. 
При выполнении штрафных и свободных ударов мяч должен неподвижно лежать на поверхности поля, а игрок, выполняющий удар, не может касаться его повторно до того момента, когда мячом сыграет любой другой игрок. При этом все игроки противоположной команды должны располагаться не ближе 5 м от мяча до тех пор, пока тот не войдет в игру. Мяч, забитый в ворота непосредственно со штрафного удара, засчитывается. Со свободного удара гол засчитывается только в случае, если после удара мяча коснется любой другой игрок. Если при выполнении штрафного удара кто-либо из игроков приблизится к мячу ближе 5 м, удар повторяется. 
10-метровый удар (дабл-пенальти). В соревнованиях школьных команд 10-метровый удар (дабл-пенальти) не назначается, количество набранных фолов не фиксируется. 
Удар с боковой линии выполняется после того, как мяч полностью ее пересечет. Выполняет удар один из соперников игрока, который последним коснулся мяча. Мяч становится на боковую линию, а игроки провинившейся команды располагаются в 5 м от него. Удар должен быть выполнен в течение 
4 сек с момента, когда бьющий игрок взял мяч под контроль. Мяч, забитый непосредственно с такого удара, не засчитывается. Однако если после удара мяч коснется какого-либо другого игрока, судья засчитывает гол. 
Угловой удар назначается, когда мяч полностью пересечет линию ворот и последним его коснется игрок, защищающейся команды. Для выполнения этого удара мяч ставится полностью внутри углового сектора, ближайшего к месту выхода мяча за пределы поля. Гол засчитывается, если мяч забит в ворота непосредственно с углового. При пробитии этого удара соперники располагаются не ближе 5 м от мяча. 
Вбрасывание мяча от ворот выполняется, когда мяч полностью пересечет линию ворот над перекладиной или между одной из стоек и боковой линией. Вратарь, взяв мяч под контроль, должен выполнить вбрасывание в течение 4 сек. Если вратарь забивает мяч в противоположные ворота непосредственно с такого броска, гол не засчитывается. 
«Спорный» мяч – это способ возобновления игры после ее временной остановки. Судья производит вбрасывание мяча в том месте, где он находится в момент остановки игры. Если такая остановка произошла в штрафной площади, то вбрасывание осуществляется с ближайшей точки на линии штрафной площади. Игра возобновляется, когда мяч коснется поверхности игрового поля. 
Дисциплинарные санкции применяются к игрокам, совершившим определенные правила игры нарушения. Игроку выносится предупреждение и предъявляется желтая карточка за следующие нарушения: некорректное поведение, несогласие с действиями арбитра, несоблюдение 5-метрового расстояния при выполнении соперником стандартных положений, нарушение правила замены, уход с поля без разрешения судьи. За каждое из этих нарушений противоположная команда выполняет свободный удар с того места, где это нарушение произошло. Если же игрок нарушил данные правила в штрафной площади команды соперника, то свободный удар выполняется с ближайшей точки на линии штрафной площади. 
Если же игрок оказался виновным в серьезных нарушениях правил, он удаляется с поля и ему предъявляется красная карточка. К таким нарушениям относятся неспортивное поведение на поле, повторное предупреждение в течение игры, умышленная игра в своей штрафной площади, грубое нападение на соперника. Удаленный игрок не имеет права снова вступать в игру и находиться на скамейке запасных. При этом провинившаяся команда в течении последующих двух минут должна играть в меньшинстве. При этом, если пять соперников играют против четырех игроков в другой команде, и первые забивают гол, то команду с четырьмя игроками может дополнить пятый игрок. Если же команда играет в меньшинстве и забивает гол, то игра продолжается без изменения числа игроков. 
Если в команде после удаления игроков осталось менее трех участников, включая вратаря, судья прекращает игру и засчитывает этой команде поражение. 
Правила игры также требует от арбитров наказания игроков не только за совершенное нарушение, но и за попытку совершить его. Например, один из игроков попытался ударить в ходе игры ногой или рукой соперника. Однако последний увернулся – такой удар не достиг цели. Как должен оценить действия этого игрока судья? Необходимо его действия расценивать как совершившийся факт. В связи с этим судья должен наказывать виновного со всей строгостью. Если же в ответ на совершенное против него нарушение игрок лишь замахнется на соперника рукой или ногой, судья должен расценить такое действие по-другому. Если игра остановлена, судья может предупредить или даже удалить этого игрока с поля. Если же игра не остановлена, чтобы не дать преимущества провинившейся команде, судья все равно не должен оставить данный проступок без внимания. При первом же выходе мяча из игры накладывает на такого игрока взыскание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по русскому языку"

Данная публикация представляет собой  памятки по русскому языку для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила, выделение орфограмм....

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по математике"

Данная публикация представляет собой  памятки по математике для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила...

Разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"

Разработка внеклассног мероприятия для начальной школы "Правила дорожного движения"....

познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах.

познание мира 2 класс Школа. Правила и культура поведения учащихся в школе в общественных местах....

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...

Урок во 2 классе "В школе. Правила вежливости"

Цель: познакомить с понятиями вежливость, вежливое общение, вежливая речь, вежливое поведение.Задачи: открывать значение слова вежливость; подвести к мысли о том, что учиться вежливой речи – зна...

Внеурочное занятие с элементами решения проектных задач для учащихся начальной школы «Правила приветствия и прощания»

Создание условия для проверки знаний состава чисел первого десятка. Развивать навык составления и  решения задач, способствовать  развитию вычислительных навыков....