Главные вкладки

    Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»
    план-конспект урока (1 класс) на тему

    Качура Светлана Васильевна

    Цели и задачи урока.

    - Учить детей культуре поведения в школе.

    - Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.

    - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

    - Воспитывать интерес к культурным традициям школы.

    - Воспитывать трудолюбие, стремление к здоровому образу жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Краснодарский край

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 1 города Крымска

    муниципального образования Крымский район

    Урок по кубановедению

    для учащихся 1 класса

    «Наша школа. Правила поведения в школе»

    Подготовила и провела:

    учитель начальных классов

    Качура Светлана Васильевна

    г. Крымск

    2016

    Цели и задачи урока. 

    - Учить детей культуре поведения в школе.

    - Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.

    - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

    - Воспитывать интерес к культурным традициям школы.

    - Воспитывать трудолюбие, стремление к здоровому образу жизни.

    Оборудование к уроку:

    1) Кубановедение: Практикум для 1 кл, общеобразоват. учреждений/ Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина.-Краснодар: Перспективы образования, 2016.

    2) Мультимедийная презентация о правилах поведения в школе.

    3) Знаки, напоминающие ученикам о правилах поведения во время занятий.

    4) Карточки для табличек.

    5)Цветные карандаши.

    Познавательные УУД

    Формируем  умения: извлекать информацию из схем, иллюстраций;

    • представлять информацию в виде схемы;
    • выявлять сущность особенности объектов;
    • на основе анализа объектов делать выводы.
    • установления аналогий;
    • обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД

    Формируем умения: слушать и понимать других;

    • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    Регулятивные УУД

     Формируем умения:

    • учиться определять цель деятельности на уроке;
    • определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
    • работать по предложенному учителем плану.

    Личностные УУД

    Формируем умения:

    • оценивать жизненные ситуации и поступки людей, с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
    • в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие;
    • определять и высказывать простые правила нравственного поведения, правила моральных норм.

    Этапы урока

    I.Мотивация к учебной деятельности.

    Прозвенел звонок для нас!

    Все зашли спокойно в класс,

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо,

    Все легонечко вздохнем,

    Урок кубановедения начнем

    ΙΙ.  Актуализация знаний

    1. Игра «Будь внимательным!»

    -  Какой кабинет находится за каждой дверью?

    Картинки по запросу шаблоны табличек на дверь спортзалКартинки по запросу шаблоны табличек на дверь медицинский кабинетПохожее изображение

    Подумай, какие ещё школьные таблички можно нарисовать на двери.

    Столовая

    Школьный музей

    Кабинет информатики

    Библиотека

    Кабинет музыки

    (Учащиеся рисуют и объясняют значение своей таблички).

    ΙΙΙ. Постановка учебной проблемы. Выявление места и причины затруднения.

    -  Дорожные знаки, которые вы видели на улице, указывают водителям, где можно ездить, а где нельзя. Дорожные знаки подсказывают пешеходам, где нужно переходить дорогу. Если не обращать на них внимания – быть беде!

    -  Ребята, посмотрите на знаки. (Знаки «Правила поведения в школе» расположены  на доске)

    -  Подскажите мне, чему учат нас знаки на доске? (Ответы детей)

    -Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? О чем сегодня будем говорить на уроке?  Правильно, о правилах поведения в школе.

    ΙV.    Постоение проекта выхода из затруднения.

    -Давайте с вами вместе обсудим, для чего нужно соблюдать  правила поведения в школе и составим макет знаков «Правила поведения в школе»

    (Рассказывают дети) 

     - На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в нашем классе будет висеть вот такой знак  (Макет знака рисуют дети)

    - А можно подсказывать другим ребятам ответ, когда учитель спрашивает не вас? Конечно нет, если друг привыкнет к подсказкам, он разучится думать сам, а разве это помощь? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак. (Макет знака рисуют дети)

    - А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос? Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит нам об этом школьном правиле. (Макет знака рисуют дети)

    V.    Формирование новых знаний и умений.

    Читают подготовленные дети.

    1.На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и внимательным.

    2.Всё пиши, не отставая,
    Слушай, не перебивая.

    3.Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё понятно.

    4.Если хочешь отвечать,
    Надо руку поднимать.

    5.На математике считают,
    На перемене, отдыхают.

    6.Будь прилежен на уроке,
    Не болтай: ты не сорока.

    7.Если друг стал отвечать,
    Не спеши перебивать.

    8.А помочь захочешь другу-
    Подними спокойно руку.

    9.Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты звонок.

    10.Когда звонок раздался снова,
    К уроку будь всегда готовым.

    11.Чтоб не тревожились врачи,
    На переменах не кричи.


    Ты имеешь права, но в то же время и обязанности!

     Работа в парах.

    - Посоветуйся с другом и составьте рассказ, как нужно

    вести себя в школьной столовой.333

    Рассказы детей.

    Ученик читает стихотворение- вывод.

    Звонок! Все дружною гурьбой

    В столовую летят стрелой.

    А здесь есть правила свои,

    Запомни их и повтори!

    Ешь аккуратно, не спеши,

    Не брызгай, на пол не кроши,

    Хлеб береги и уважай,

    Его повсюду не бросай,

    Поел – и убери, друг мой,

    Свою посуду за собой.

                                                                               

           Физкультминутка

    Школа – наш любимый дом-

    Очень дружно мы живем,

    Пишем и рисуем, весело танцуем.

    Все мы здесь – одна семья:

    Дети и учителя.

    Здравствуй, Саша! Здравствуй, Лена!

    Скоро будет перемена.

    Будем бегать, будем прыгать,

    В мяч играть и хохотать.

    Снова прозвенит звонок,

    Мы помчимся на урок!

    VI. Применение полученных знания и умений.

    Решение учебных задач

    1.Игра "Подскажи словечко".

    - Я буду говорить начало фразы, а вы – ее конец.

    • Очищайте обувь от грязи, снега при входе в... (помещение).
    • Не сорите на... (пол), на... (парте).
    • Держите в порядке все... (вещи).
    • Стирайте мел с доски влажной... (тряпкой).
    • Пол подметайте влажным... (веником).
    • Почаще проветривайте... (помещение).

    2.Работа в Тетради по кубановедению. Стр. 13.

    Обведи синим цветом рисунки, на которых дети ведут себя правильно, а красным – где нарушаются правила поведения в школе.

    3. Обсудите с соседом  (Стр. 14) и расскажите нам правила поведения  во время экскурсии по школе.

         Физкультминутка.    В понедельник

    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

    В среду долго умывался, («Умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

    В пятницу я прыгал, бегал,  (Прыгаем.)

    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

     

    -  Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в школе.
    4. Игра "И я". 

    ̶  Если я назову правильный поступок, скажите: "И я". Если нет – молчите. Готовы?

    • Я в школу прихожу аккуратно одетым.
    • Я редко беру в руки носовой платочек.
    • Я все школьные вещи содержу в порядке.
    • Я в школу прихожу вовремя.
    • Я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех.
    • Я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс.
    • Я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе.
    • Я всегда благодарю за помощь.
    • Я никогда не обращаю внимание на чужие упавшие вещи.
    • Я всегда поднимаю упавшую вещь.
    • Я всегда громко кричу учителю правильный ответ.
    • Я никогда не подсказываю на уроке соседу.
    • Я всегда подсматриваю задание у своего соседа.
    • Я всегда навожу порядок на столе.

    – Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе и научились их хорошо выполнять.

    - Давайте-ка  еще раз их повторим. Для чего необходимы правила школьной жизни?Какое правило ты запомнил лучше остальных?

    Дорогие друзья первоклашки!

    …Будем старше и будем умней,

    И, чтоб стать человеком хорошим,

    Поведение всего важней.

    Не нужны нам подлизы и плаксы,

    Не нужны драчуны и лгуны.

    Как на форме чернильные кляксы-

    Не нужны, не нужны, не нужны!

    Пусть ты ловко решаешь задачи,

    И в грамматике тоже хорош,

    Ничего это в школе не значит,

    Если ты себя плохо ведешь.

    VII. Рефлексия.

    ̶   Какой была тема урока?

    -Что на уроке было интересным?

    - Над чем задумались?

    А оценить себя готовы?

      Если  от урока радость остается,

      Пусть ярче солнышко смеется ( Дети приклеивают солнышко на доску)

    Домашнее задание (по желанию)  Придумай свой знак правильного поведения в школе. Нарисуй его.

    Использованная литература

    1. Еременко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Кубановедение: программа курса для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образования, 2009.
    2. Кубановедение: Практикум для 1 кл, общеобразоват. учреждений/ Е.Н.Еременко, Н.М.Зыгина.-Краснодар: Перспективы образования, 2016.
    3. Пилипко Н.В., Громова Т.В., Чибисова М.Ю. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. М.: УЦ «Перспектива», 2002.
    4. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. «Новые правила поведения для воспитанных детей».

    Интернет ресурсы:

    1.  http://www.chudopredki.ru/1795-stikhi-dlja-detejj.-schitalki.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

    На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

    Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Правила поведения в школе, дома".

    Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения; на использован...

    Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе

    Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....

    Урок "Правила поведения в школе"

    Этот урок поможет учителю, который преподаёт курс ОРКСЭ, провести его, опираясь на современные возможности технических средств: документкамеру и приставку Мимио...

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Правила поведения в школе"

    Данный урок предназначен для знакомства учащихся с новой лексикой по теме и для закрепления употребления глагола must....

    Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе

    Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе...


     

    Комментарии

    Спасибо большое, Светлана Васильевна. Мне, как учителю, набирающему деток в первый класс, обязательно пригодится такой замечательный урок.