Урок "Правила поведения в школе"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Фроленкова Анна Георгиевна

Этот урок поможет учителю, который преподаёт курс ОРКСЭ, провести его, опираясь на современные возможности технических средств: документкамеру и приставку Мимио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_svetskoy_etiki_17.03.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по предмету ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики»

Проведён 17 марта  2014                                   Учитель Фроленкова А.Г.

Тема: Правила поведения в школе (2 урок по теме)

Задачи: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности, формирование навыка сотрудничества.

Материалы и ТСО: доска Mimio и презентация к уроку; презентация проектной работы Одинцовой Д., выполненная в программе Power Point «Поиски счастья»; электронное приложение к курсу ОРКСЭ- диск «Основы светской этики», урок 26 «Образцы нравственного поведения» ; учебник Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-й класс. Стр 62-65, маркеры для доски красного и синего цвета

                                  Ход урока

Iэтап    Повторение

-Начнём урок с рубрики «Вспоминаем то,  что знаем». Откройте, пожалуйста, учебник на странице 62.Прочитайте первое задание..

(Включается презентация Mimio)

Давайте сначала попробуем установить соответствие между  словом и его толкованием. Параллельно мы будем объяснять, как взаимосвязаны эти понятия

(Учитель работает  сначала красным маркером, затем синим)

- Как вы думаете, применение   этих  понятий  в школьной жизни поможет создавать Правила поведения, которые можно применять каждый день?

II. Закрепление знаний по теме

А) Обсуждение проектной работы «Конституция нашего класса»)

- Ученица 4 «а» класса Полина Воскресенская задумала создать проектную работу, которую назвала «Конституция нашего класса». Ты сумела разобраться с этим понятием самостоятельно? Что такое конституция?

(отвечает Полина)

Конституция – это слово многозначное. Для нас сейчас  актуально такое определение основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти,избирательную систему, основные права и обязанности граждан

-Почему в каждом государстве нужна Конституция?(Все разные) - Друзья, когда Вы станете постарше, Вы безусловно изучите Конституцию РФ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ И НАУЧИТЬСЯ  СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ, обязательные  для каждого гражданина нашей страны.

-А в школе зачем она нужна? Как вы думаете?

-Полина разработала анкету и проанализировала её. Давайте посмотрим, как она составила вопросы.( Смотри слайд с вопросами)

- Вам интересно увидеть, какие правила вы предложили в конституцию для четвероклассников?

(слайд с ответами детей)

Б) работа с учебником

-Откройте в учебнике стр. 65 и найдите задание №2, возле которого стоит красная точка. (Дополнить и объяснить..)

-Но не все возможные школьные ситуации мы успели обсудить. Вот ещё некоторые. Найдите на стр.64 статью. Прочитаем и обсудим её.

В) комментированное чтение

-В оранжевой рамочке вы найдёте вывод. Прочтём….

-Возьмите простой карандаш. Давайте немного расшифруем его.

(Школа – это коллектив , в котором правила нужны для безопасности и уважении каждого человека) 

 Г)Работа с диском по ОРКСЭ. Урок 26. Вкладка «иллюстрации»- коллектив

-Кого вы видите на картинке? ( ребята собираются в поход и коллектив рабочих на стройке)

- Что же означает понятие «коллектив»?.....(звучат ответы детей)

-Под коллективом знаменитый педагог Антон Семёнович Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде 

--Итак, человеку в школе очень важно быть коллективистом.

- А кто может обеспечивать  безопасность  каждого человека в школе?

(охранник, взрослые, но прежде всего, каждый сам обязан обеспечить безопасность свою и одноклассника)

-Может быть вы знаете< кто в стране помогает поддерживать безопасность?

(воины, Патриоты нашей страны! Как много новых понятий прозвучало. Давайте разберёмся.

Открыть вкладку «интерактивные моменты»

-Когда прозвучит определение Патриот дать слово Хомутовой Диане из  4 «б». Она прочитает стихотворение Сергея Васильева «Россия"

III. Обобщение

- Безусловно такие важные качества, как коллективизм, патриотизм, служат важнейшими образцами нравственного поведения. Мы будем учиться на лучших примерах, соблюдая правила школьной жизни.

-Давайте в заключении попробуем применить свои знания для разрешения проблемных ситуаций вашей повседневной школьной жизни. Учебник стр. 65. Задание №1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....

Классный час о правилах поведения в школе

Рассказываем и повторям правила поведения...

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

"Правила поведения в школе"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

правила поведения в школе

для вклейки в дневник, для классного уголка...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...