Главные вкладки

    Методическая разработка по ОРКСЭ (4 класс) на тему:
    Урок "Правила поведения в школе"

    Фроленкова Анна Георгиевна

    Этот урок поможет учителю, который преподаёт курс ОРКСЭ, провести его, опираясь на современные возможности технических средств: документкамеру и приставку Мимио

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_svetskoy_etiki_17.03.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по предмету ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики»

    Проведён 17 марта  2014                                   Учитель Фроленкова А.Г.

    Тема: Правила поведения в школе (2 урок по теме)

    Задачи: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности, формирование навыка сотрудничества.

    Материалы и ТСО: доска Mimio и презентация к уроку; презентация проектной работы Одинцовой Д., выполненная в программе Power Point «Поиски счастья»; электронное приложение к курсу ОРКСЭ- диск «Основы светской этики», урок 26 «Образцы нравственного поведения» ; учебник Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-й класс. Стр 62-65, маркеры для доски красного и синего цвета

                                      Ход урока

    Iэтап    Повторение

    -Начнём урок с рубрики «Вспоминаем то,  что знаем». Откройте, пожалуйста, учебник на странице 62.Прочитайте первое задание..

    (Включается презентация Mimio)

    Давайте сначала попробуем установить соответствие между  словом и его толкованием. Параллельно мы будем объяснять, как взаимосвязаны эти понятия

    (Учитель работает  сначала красным маркером, затем синим)

    - Как вы думаете, применение   этих  понятий  в школьной жизни поможет создавать Правила поведения, которые можно применять каждый день?

    II. Закрепление знаний по теме

    А) Обсуждение проектной работы «Конституция нашего класса»)

    - Ученица 4 «а» класса Полина Воскресенская задумала создать проектную работу, которую назвала «Конституция нашего класса». Ты сумела разобраться с этим понятием самостоятельно? Что такое конституция?

    (отвечает Полина)

    Конституция – это слово многозначное. Для нас сейчас  актуально такое определение основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти,избирательную систему, основные права и обязанности граждан

    -Почему в каждом государстве нужна Конституция?(Все разные) - Друзья, когда Вы станете постарше, Вы безусловно изучите Конституцию РФ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ И НАУЧИТЬСЯ  СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ, обязательные  для каждого гражданина нашей страны.

    -А в школе зачем она нужна? Как вы думаете?

    -Полина разработала анкету и проанализировала её. Давайте посмотрим, как она составила вопросы.( Смотри слайд с вопросами)

    - Вам интересно увидеть, какие правила вы предложили в конституцию для четвероклассников?

    (слайд с ответами детей)

    Б) работа с учебником

    -Откройте в учебнике стр. 65 и найдите задание №2, возле которого стоит красная точка. (Дополнить и объяснить..)

    -Но не все возможные школьные ситуации мы успели обсудить. Вот ещё некоторые. Найдите на стр.64 статью. Прочитаем и обсудим её.

    В) комментированное чтение

    -В оранжевой рамочке вы найдёте вывод. Прочтём….

    -Возьмите простой карандаш. Давайте немного расшифруем его.

    (Школа – это коллектив , в котором правила нужны для безопасности и уважении каждого человека) 

     Г)Работа с диском по ОРКСЭ. Урок 26. Вкладка «иллюстрации»- коллектив

    -Кого вы видите на картинке? ( ребята собираются в поход и коллектив рабочих на стройке)

    - Что же означает понятие «коллектив»?.....(звучат ответы детей)

    -Под коллективом знаменитый педагог Антон Семёнович Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде 

    --Итак, человеку в школе очень важно быть коллективистом.

    - А кто может обеспечивать  безопасность  каждого человека в школе?

    (охранник, взрослые, но прежде всего, каждый сам обязан обеспечить безопасность свою и одноклассника)

    -Может быть вы знаете< кто в стране помогает поддерживать безопасность?

    (воины, Патриоты нашей страны! Как много новых понятий прозвучало. Давайте разберёмся.

    Открыть вкладку «интерактивные моменты»

    -Когда прозвучит определение Патриот дать слово Хомутовой Диане из  4 «б». Она прочитает стихотворение Сергея Васильева «Россия"

    III. Обобщение

    - Безусловно такие важные качества, как коллективизм, патриотизм, служат важнейшими образцами нравственного поведения. Мы будем учиться на лучших примерах, соблюдая правила школьной жизни.

    -Давайте в заключении попробуем применить свои знания для разрешения проблемных ситуаций вашей повседневной школьной жизни. Учебник стр. 65. Задание №1

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

    На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

    Мероприятие для дошкольников по правилам поведения в школе " В гостях у школьников"

    Мероприятие проводится с целью познакомить ребят подготовительной группы с правилами поведения на уроке....

    Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Правила поведения в школе, дома".

    Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) направлена на воспитание добрых взаимоотношений с людьми ближайшего окружения; на использован...

    Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"

    Классный час в 1 классе "Правила поведения в школе"...

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Правила поведения в школе"

    Данный урок предназначен для знакомства учащихся с новой лексикой по теме и для закрепления употребления глагола must....

    Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

    Беседа «Правила поведения в школе, в классе» ...

    Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

    Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...