"Правила поведения в школе"
классный час (1 класс) на тему

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_klass.doc35 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt450.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

 высшей категории

МОУ «Лицей № 37»

 Власкина Ю.В.

Классный час

"Школьные правила в лесной школе". 

1 класс

Цель:

  1. познакомить с правилами поведения в школе в форме игры,
  2. формировать навыки коммуникативного общения,
  3. развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия:

  Учитель:   -  Здравствуйте, ребята!
«Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим».

Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы проводим свой классный час в гостях у «Лесной школы».
2 слайд А, кто же в ней учится? Знакомьтесь:  Лисенок, Медвежонок, Зайчонок, Волчонок, Ежонок.
Я думаю, что прослушав стихотворение вы сможете определить тему нашего классного часа.
(стихотворение И. Токмаковой «Крокодилы»)

«Прошу вас, не надо съезжать по перилам.
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке,
И всех, кто съезжает, хватают за пятки.
И тащат на дно африканского Нила, 
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!»

О чем говорится в стихотворении? А что значит правильно? А знаете ли вы какие бывают правила?

Анжелика:  «А мне мама говорила, что когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы «лишний» воздух не попал в животик».

Игорь:  «А мне папа говорил, что нужно правильно вести себя в лесу, в игре».

Аня:  «Осенью вы с учителем ходили на экскурсию и тоже узнали, как надо вести себя на дороге, около реки, т.к. наша школа находится около реки».

Учитель:  Хорошо ребята!   О чем вы все сейчас говорили?    (о правилах поведения)  А знаете ли вы, что такое правило?

3слайд (надпись на доске: Правило – значить вести правильно)

Какие еще знаете правила, где с ними мы встречались? А можно ли прожить без правил?

«На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришла очередь играть!»

Сейчас мы поиграем в игру «Собери портфель» и узнаем, о каких правилах будем говорить. Проверим, правильно ли вы собрали портфель. Если «да» - хлопок, если «нет» - прыжок.
Как назвать предметы, которые вы взяли в школу?  
(школьные принадлежности)
О каких же правилах мы будем говорить?
Итак, правила поведения нам показывают лесные жители!

4 слайд Ученик 1:  В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

5 слайд Ученик 2: До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят!

6 слайд  Ученик 3:   А, что если вдруг опоздал в школу? Как поступить?
(практическая часть)

7 слайд Ученик 4:Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать – 
Или важное сказать.

8 слайд Ученик 5:    А как надо вести себя в столовой? Я знаю, об этом уже говорила Анжелика. Значит так… надо меньше открывать рот, чтобы не попал воздух.
Нет, нужно говорить меньше, чтобы «лишний» воздух не попал в животик! 
Запомнили?

Все:   Да!

Учитель:   Звенит звонок!
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Приготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!

9 слайд  А, как вы ведете себя на перемене?
Перемена, перемена:
Лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б 
Весь стоит на голове, 
Ну, а 3а и 3б 
Восседают на трубе.

Спасибо, зверята! Ребята, что мы сейчас узнали? Сколько их? Посчитаем? А теперь давайте прочитаем их с доски.
(чтение правил поведения с доски)
10 слайд Учитель:   А сейчас тихонько встанем, и немножко поиграем.

Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

А сейчас посмотрите на листочках у вас есть задание. Скажите, как правильно поступить в данной ситуации?

11 слайд 1-я группа:  Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалочку пошел к доске, задевая по пути тетради детей.

2-я группа:  На перемене две учительницы разговаривают. Мимо проходит  ученица и говорит: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»

3-я группа:  Учитель объясняет тему уроку. В это время ученик задает вопрос.

4-я группа:  Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку.

Учитель:   Спасибо, ребята!  Можно ли сказать, что сейчас мы тоже говорили о том, как правильно себя вести!
Что мы сегодня повторили? А что узнали нового? А кто из вас сможет рассказать об этих правилах своим младшим братьям и сестрам, которые собираются пойти в школу?
12 слайд В заключении нашего классного часа я вам предлагаю выполнить еще одно задание. На партах у вас есть памятки, в них пропущены слова. Найдите нужные картинки и наклейте их. 
(работа в группах)

Учитель:  Медведя лет шести – семи
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили.

А как вы думаете, мы с вами сегодня зря время потратили? Давайте поиграем и проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лесная школа

Слайд 2

Знакомьтесь

Слайд 3

значит вести себя правильно! ПРАВИЛО

Слайд 4

Игра "Собери портфель"

Слайд 5

В школе здравствуй говорят, и с улыбкой дарят взгляд.

Слайд 6

До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно в ряд, Ждут учителя, стоят!

Слайд 7

Если опоздал в школу, что делать?

Слайд 8

Друга зря не беспокой, Береги его покой. На уроке тишина, руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать – Или важное сказать!

Слайд 9

А как надо вести себя в столовой, вы знаете?

Слайд 10

Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Приготовь к уроку всё, Чтоб училось нам легко.

Слайд 11

А сейчас тихонько встанем, И немножко поиграем!

Слайд 12

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 13

Работа в группах

Слайд 14

Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Памятка

1.Входя в класс, поздоровайся с учителем и товарищами с

2.В школу приходи до

З.Если опоздал на урок, извинись

и попроси разрешения пройти на место.

4.Не отвлекай соседа, если
хочешь отвечать
- подними               

5.В столовой веди себя тихо, не

разговаривай во время еды.

6.На перемене играй в спокойные игры.