Планирование по физкультуре для учителей начальной школы на 2014-2015 учебный год по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Пинич Татьяна Андреевна

Планирование составленно на 1 час в недклю. Подвижные игры соответствуют ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_34_chasa.docx25.75 КБ
Файл 2_kl_34_chasa.docx25.17 КБ
Файл 3_kl_34_chasa.docx25.6 КБ
Файл 4_kl_34_chasa.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ СОШ №833

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

__________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

на 2014-2015 учебный год

Класс: 1

Количество часов за год 68; в неделю 2 часа

Программа разработана учителем физической культуры:

Тадаускайте Т.А.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

  1. Содержание тем учебного курса

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

  1. иметь представление:
  1. о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  2. о способах изменения направления и скорости движения;
  3. о режиме дня и личной гигиене;
  4. о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  1. выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
  2. выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  3. играть в подвижные игры;
  4. выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
  5. выполнять строевые упражнения;

6.демонстрировать уровень физической подготовленности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы знаний: правила поведения на занятиях физической культурой, личная гигиена, физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека.

Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метание, подвижные игры, строевые упражнения, упражнения с мячами (средними и малыми), легкоатлетические, игровые, а также с элементами спортивных игр.

№ урока

Содержание раздела, тем

Кол. Часов.

Здоровье сберегающие аспекты урока

УУД

1

Подвижная игра «Волк во рву»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

2

Подвижная игра «Воробьи-вороны»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

3

Подвижная игра «Вышибалы малым мячом»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

4

Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

5

Подвижная игра «Горелки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

6

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

7

Подвижная игра «Два мороза»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

8

Подвижная игра «День и ночь»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

9

Подвижная игра «Жмурки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

10

Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

11

Подвижная игра «Класс, смирно!»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

12

Подвижная игра «Колдунчики»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

13

Подвижная игра «Кот и мыши»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

14

Подвижная игра «Кто быстрее схватит»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

15

Подвижная игра «Ловишка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

16

Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

17

Подвижная игра «Ловля обезьян»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

18

Подвижная игра «Антивышибалы»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

19

Подвижная игра «Непослушные стрелки часов»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

20

Подвижная игра «Ночная охота»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

21

Подвижная игра «Осада города»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

22

Подвижная игра «Охотник и заяцы»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

23

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

24

Подвижная игра «Правильный номер»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

25

Подвижная игра «Правильный номер с мячом»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

26

Подвижная игра «Салки с домом»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

27

Подвижная игра «Совушка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

28

Подвижная игра «Сторож и воробьи»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

29

Подвижная игра «Удочка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

30

Подвижная игра «Юла»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

31

Подвижная игра «Попрыгунчики воробушки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

32

Подвижная игра «Выстрел в небо»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

33

Подвижная игра «Точная передача»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.

34

Подведение итогов. Подвижные игры.

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре. Радоваться успехам одноклассников.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ СОШ №833

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

__________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

на 2014-2015 учебный год

Класс: 2

Количество часов за год 68; в неделю 2 часа

Программа разработана учителем физической культуры:

Тадаускайте Т.А.

.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол:  подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол:  подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Требования к уровню подготовки обучающихся

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

  1. о зарождении древних Олимпийских игр;
  2. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  3. о правилах проведения закаливающих процедур;
  4. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
  1. уметь определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

6.вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

7.выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

8.выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

          9.выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

10.выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

11.демонстрировать уровень физической подготовленности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы знаний: физические качества — сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, координация движений; значение физических упражнений, их отличие от естественных движений.

Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные игры, строевые упражнения, упражнения с мячами, легкоатлетические, игровые, а так же с элементами спортивных игр.

№ урока

Содержание раздела, тем

Кол.часов

Здоровьесбер. Аспекты урока

УУД

1

Подвижная игра «Бездомный заяц»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

2

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

3

Подвижная игра «Вышибалы»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

4

Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

5

Подвижная игра «Горячая линия»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

6

Подвижная игра «Дальний бросок»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

7

Подвижная игра «Жмурки»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

8

Подвижная игра «Забросай мячами»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

9

Подвижная игра «Зеркало»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

10

Подвижная игра «Из обруча в обруч»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

11

Подвижная игра «Искатели сокровищ»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

12

Подвижная игра «Класс, смирно!»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

13

Подвижная игра «Колдунчики»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

14

Подвижная игра «Кружева»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

15

Подвижная игра «Кружева с мешочком на голове»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

16

Подвижная игра «Кто дальше?»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

17

Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

18

Подвижная игра «Лови-стучи»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

19

Подвижная игра «Ловишка»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

20

Подвижная игра «Ловля обезьян»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

21

Подвижная игра «Марш с закрытыми глазами»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

22

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

23

Подвижная игра «Мышеловка»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

24

Подвижная игра «Осада города»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

25

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

26

Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

27

Подвижная игра «Перекинь через убегающего»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

28

Подвижная игра «Подними предмет»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

29

Подвижная игра «Поймай подачу»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

30

Подвижная игра «Сбей кегли противника»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

31

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

32

Подвижная игра «Футбол»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

33

Подвижная игра «Гандбол»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

34

Подвижная игра «Баскетбол»

1

Взаимодействие друг с другом, соблюдение правил безопасности

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ СОШ №833

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

__________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

на 2014-2015 учебный год

Класс: 3

Количество часов за год 68; в неделю 2 часа

Программа разработана учителем физической культуры:

Тадаускайте Т.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Содержание тем учебного курса

3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Проведение элементарных соревнований.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол:  подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол:  подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол:  подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

  1. о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
  2. о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
  3. об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

  1. составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
  2. выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
  3. проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
  4. составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
  5. вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
  1. демонстрировать уровень физической подготовленности.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы знаний: физическая культура у народов Древней Руси;  развитие физической культуры у народов Древней Руси; разновидности ФУ; общеразвивающие (ОРУ), подводящие и соревновательные; закаливание организма (принятие водных процедур: обливание, душ), изучение основных правил спортивных игр (волейбол, баскетбол).

Основные физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, метания, подвижные игры, строевые упражнения,  прыжки со скакалкой; упражнения в равновесии, легкоатлетические, игровые, с элементами спортивных игр.

урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесбер. аспекты урока

ИКТ

1

Подвижная игра «Белки в лесу»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

2

Подвижная игра «Блуждающий мяч»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

3

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

4

Подвижная игра «В палки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

5

Подвижная игра «Волки и зайчата»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

6

Подвижная игра «Вызов номеров»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

7

Подвижная игра «Гандбол»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

8

Подвижная игра «Горячая линия»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

9

Подвижная игра «Дай руку»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

10

Подвижная игра «Дальний бросок»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

11

Подвижная игра «Два сигнала»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

12

Подвижная игра «Запрещенное движение»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

13

Подвижная игра «Заяц без логова»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

14

Подвижная игра «Звезда»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

15

Подвижная игра «Здравствуй, Олимпиада»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

16

Подвижная игра «Катание  колеса»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

17

Подвижная игра «Класс, смирно!»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

18

Подвижная игра «Коршун и наседка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

19

Подвижная игра «Кто быстрее с буквами»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

20

Подвижная игра «Кто дальше?»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

21

Подвижная игра «Кузнечики»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

22

Подвижная игра «Ловишка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

23

Подвижная игра «Лягушки и цапля»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

24

Подвижная игра «Медуза»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

25

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

26

Подвижная игра «Не дай мяч водящему»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

27

Подвижная игра «Ножной мяч»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

28

Подвижная игра «Обгони кольцо»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

29

Подвижная игра «Опоздавший выбывает»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

30

Подвижная игра «Отгадай, чей голосок»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

31

Подвижная игра «Отруби хвост»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

32

Подвижная игра «Парашютисты»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

33

Подвижная игра «Передай кольцо товарищу»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре

34

Подвижная игра «Перестрелка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы, взаимодействовать с одноклассниками; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать с одноклассниками в игре



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

 Директор ГБОУ СОШ №833

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

__________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

на 2014-2015 учебный год

Класс: 4

Количество часов за год 34; в неделю 1 час

Программа разработана учителем физической культуры:

Тадаускайте Т.А.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. П. Матвеева «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

  1. Содержание тем учебного курса

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол:  игра в «Пионербол».


Требования к уровню подготовки обучающихся

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

1.знать и иметь представление:

          о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

          о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

          о физической нагрузке и способах ее регулирования;

          о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

          2.уметь:

         вести дневник самонаблюдения;

         выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

         подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

         выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

         оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы знаний: роль и значение занятий ФУ в подготовке солдат русской армии, правила спортивной игры футбол, физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения, что такое рапорт, его значение, причины травматизма на занятиях и его профилактика, оказание первой помощи при мелких травмах, изучение основных правил спортивных игр (баскетбол); закаливание.

Основные физические упражнения: строевые упражнения, метание, прыжки, подтягивание, отжимание, строевые упражнения, строевые команды, прыжки, метание.

урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесбер. аспекты урока

УУД

1

Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

2

Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

3

Подвижная игра «Будь осторожен!»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

4

Подвижная игра «Винт»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

5

Подвижная игра «Водолазы»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

6

Подвижная игра «Волки и зайчата»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

7

Подвижная игра «Гандбол»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

8

Подвижная игра «Жмурки в кругах»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

9

Подвижная игра «Звезда»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

10

Подвижная игра «Искатели сокровищ»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

11

Подвижная игра «Катание колеса»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

12

Подвижная игра «Колдунчики»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

13

Подвижная игра «Котята и щенята»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

14

Подвижная игра «Кто быстрее с буквами?»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

15

Подвижная игра «Кто тише?»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

16

Подвижная игра «Лягушки в болоте»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

17

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

18

Подвижная игра «Море волнуется»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

19

Подвижная игра «Пионербол»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

20

Подвижная игра «Сбей скакалку»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

21

Подвижная игра «Точная подача»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

22

Подвижная игра «Удочка»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

23

Подвижная игра «Футбол»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

24

Подвижная игра «Хвостики с мячом»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

25

Подвижная игра «Штурм»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

26

Подвижная игра «Хозяин и тараканы»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

27

Подвижная игра «Хвостики»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

28

Подвижная игра «Футбольные собачки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

29

Подвижная игра «Собачки»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

30

Подвижная игра «Собачки ногами»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

31

Подвижная игра «Блуждающий мяч»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

32

Подвижная игра «Маугли»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

33

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников

34

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Использование двигательного опыта в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения; радоваться успехам одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной ...

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках ...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год

Основная тема работы МО:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Ф...

План МО учителей начальных классов на 2014/2015 учебный год

Тема: Системное использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников в контексте  реализации новых ф...

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год с анализом деятельности  за предыдущий учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

Планирование работы методобъединения учителей начальных классов на учебный год....

План ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

План  МО  учителей начальных классов...