ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2014 – 2015 учебный год
материал на тему

Борисова Елена Витальевна

 

 

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной школе в условиях введения ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_14-15.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2014 – 2015 учебный год

Тема  работы РМО: «Построение образовательного процесса на начальной ступени в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель работы: повышать эффективность и качество образования в начальной школе в условиях введения ФГОС

 Задачи РМО: 

  1. продолжить работу по внедрению к реализации  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  2. диагностировать  профессиональные затруднения учителей начальной школы,
  3. продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий,
  4. содействовать формированию инициативной, творческой личности педагога,
  5. продолжить работу  по изучению и внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, активных форм и методов работы с обучающимися, имеющих конечной целью приобретение детьми способностей к самообразованию и саморазвитию,
  6. оказывать адресную практическую помощь учителям-кандидатам конкурсов профессионального мастерства, аттестующимся учителям,
  7. выявлять и обобщать передовой педагогический опыт в работе учителей начальных классов; оказывать помощь по его распространению через публикации в СМИ.

Приоритетные направления деятельности РМО:

  • информационная деятельность;
  • образовательная;
  • организационно-педагогическая;
  • оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ФГОС.

Направления методической работы:

  • Заседания РМО.
  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
  • Организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

  • Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
  • Участие в семинарах и конференциях.
  • Разработка рекомендаций, инструкций.
  • Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах .
  •  Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов:

  • Стандарт начального общего образования;
  • Педагогические кадры, учащиеся;
  • Интернет-ресурсы;
  • Сетевые сообщества;
  • Методические предметные журналы

 

Направления работы МО учителей начальных классов

  • Аналитическая деятельность:

•        Анализ методической деятельности  за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.

•        Анализ  открытых уроков.

•        Изучение направлений деятельности педагогов

•        Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • Информационная деятельность:

•        Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • .        Организация методической деятельности:

•        Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2, подготовки к аттестации.

  • Консультативная деятельность:

•        Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

•        Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

•        Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

  • Критерии эффективности МР

•        Качество обученности обучающихся.

•        Количество призеров олимпиад и конкурсов

•        Общий уровень организации ВР;

•        Участие в методической работе района.

  • Участники и партнеры:

•          Управление образования администрации Ивановского района

•          Члены МО образовательных учреждений района;

•          Муниципальные ОУ;

•          Учащиеся ОУ;

•          Родительская общественность;

•          Средства массовой информации

План заседаний РМО

Месяц

Тема

Форма проведения

Основные вопросы

Ответственный

1.

ноябрь

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

семинар-практикум.

1.Профессиональный стандарт педагога

2."Формирование УУД у младших школьников на уроках русского языка с использованием УМК "Школа России"

3. Мониторинг метапредметных

 универсальных учебных

 действий. Диагностика стартовой готовности

к успешному обучению

в начальной школе

4.Групповая работа как средство формирования УУД

5."Внеурочная деятельность "Праздник детства"

6. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

7.Рефлексия семинара.

Руководитель РМО  

Резина Н.п. учитель Новоталицкой СОШ

Епифанова С.В.учитель Коляновской СОШ

Скотникова Н. Г. учитель Богданихской СОШ

Семина Н.Г. учитель Новоталицкой СОШ

Сибрина Е. Л. учитель Богданихской СОШ

Руководитель РМО  

2.

январь

Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

семинар

1. Реализация современных технологий в учебном процессе

2. Модель мониторинга качества образования в условиях введения ФГОС

3. Актуальные вопросы системы оценки в условиях введения новых ФГОС

4. Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении в начальных классах.

5.Технология «Портфолио»

6.Рефлексия семинара.

Руководитель РМО

Сорокина О.В. учитель Коляновской СОШ

Руководитель РМО  

3.

март

Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы

«круглый» стол

1.Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС

2.«Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников как средство повышения качества знаний  в условиях перехода на ФГОС»  

3.Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

3.Подведение итогов конкурса "Мой лучший урок" с использованием системно-деятельностного подхода.

4. Работа с одаренными и талантливыми детьми в условиях личностно-ориентированного образования Подготовка к предметным олимпиадам среди учащихся 4 классов

5.Обобщение опыта участия в интернет - олимпиадах, конкурсах.

4.Предварительное планирование работы РМО на 2014-2015 учебный год.

5.Рефлексия семинара.

Малышева И. А. учитель Богданихской СОШ

Пурышева Н.Г  учитель Богородской СОШ

Руководитель РМО  

Руководители ШМО

Руководители ШМО

Руководитель РМО

  • Прогнозируемый результат деятельности:
  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения;
  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и  учащихся начальных классов;
  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;
  • рост качества знаний обучающихся;
  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

Руководитель РМО нач. классов: Борисова Елена Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год

Предметная неделя «В царстве наук»  в начальной школе.     Предметная неделя посвящена мероприятиям   «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

воспитательный план классного руководителя 3 класса на 2014-2015 учебный год

подробный воспитательный план с анализом работы за прошлый учебный год, с педагогической характеристикой класса, с планированием работы с родителями...

План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»

План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика  занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

план работы со слабоуспевающими учащимися на 2014-2015 учебный год

Материал знакомит сцелью, задачами работы, ключевыми моментами, планом работы....

План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год

Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...

План работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год

Задачи • выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности; • расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференци...