Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Букаткина Лариса Михайловна

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizicheskomu_vospitaniyu.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану

по предмету «Физическая культура»

образовательной области «Физическая культура»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена для 3 «б» класса  Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.», предназначенная для реализации требований ФГОС НОО. На основе нормативных документов, регламентирующих основные подходы к разработке учебной программы общеобразовательных школ:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования начального общего образования;

- локальных актов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.»;

- рабочей программы разработанной на основе учебно-методического комплекта «Школа России», научного руководителя  кандидата педагогических наук, лауреата премии Президента РФ в области образования А.А. Плешакова, авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова; завершённой предметной линии учебников «Физическая культура» (автор В.И. Лях).

В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой.

 Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура.

          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

        Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для обучающихся начальной школы ориентируется на решение следующих целей и задач:

целью программы является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

          Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

-  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, умений является их систематизация проверка и оценка.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваемости обучающихся.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушения ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

- старт не из требуемого положения;

- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

- несинхронность выполнения упражнения.

        Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнений упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены 2 значительной ошибки и несколько грубых. Но обучающийся при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения являются наличие грубых ошибок.

        В 3 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при  построениях, перестроении, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, лазание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация обучающихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у них универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,  основанной в 2001 году, научный руководитель  кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков.

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3), такие новые основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре,  в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина и  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов  авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.

      Программа направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебная программа составлена для обучающихся в 3  классе с 4-летним нормативным сроком освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура.

На изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю  всего 102  часа, 34 учебные недели.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Рабочая программа по итогам обучения в 3 классе предусматривает достижение предметных результатов,  личностных и метапредметных.

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметным результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

Количество часов, планируемые по блокам.

Тема раздела

Количество часов

«Основы знаний  о физической культуре»

9 ч.

«Подвижные  игры c элементами спортивных игр»

35 ч.

«Гимнастика с элементами акробатики»

33 ч.

«Легкоатлетические упражнения»

25ч.

Планирование учебного материала по четвертям

Раздел программы

Количество часов

общее

по учебным четвертям

I

II

III

IV

Основы знаний  о физической культуре

9

3

2

3

1

Гимнастика с элементами акробатики

33

4

15

10

4

Легкоатлетические упражнения

25

10

0

6

9

Подвижные  игры c элементами спортивных игр

35

10

4

11

10

Всего

102

27

21

30

24

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

«Основы знаний  о физической культуре»

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств -быстроты.

«Подвижные  игры c элементами спортивных игр»

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка», «Поймай ленту», «Метатели».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

«Гимнастика с элементами акробатики»

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

«Легкоатлетические упражнения»

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,  основанной в 2001 году, научный руководитель  кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А. Плешаков, авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, М.И. Моро, А.А. Плешакова, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина и  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов  авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич.

1. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. – М.: ВАКО, 2013.

2. Рабочая программа по физической культуре. 3 класс /Сост. А.Ю. Патрикеев. М.:ВАКО, 2012.

3. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. М. «Просвещение», 2006

4. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы / В.И. Лях. М. «Просвещение», 2006


урока

Тема

урока

Элементы содержания

Тип

урока

Предметный результат

УУД

Материалы

к уроку

Домашнее

задание

Календарные сроки

Примечание (причины изменения календарных сроков, уплотнение тем)

По плану

Факти

-чески

I четверть

1

Организационно-методические требования на уроках

Повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики».

Отработка умений и рефлексии

Иметь первоначальные представления

об организационно-методических требования, применяемых на уроках физической культуры

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

- определять общие цели и пути их достижения;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося;

- развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

Учебник. Секундомер, свисток

Приготовить спортивную форму для улицы.

04.09

2

Тестирование бега на 30м с высокого старта

Разучивание беговой разминки; тестирование бега на 30м с высокого старта. Подвижные игры «Салки» и «Салки-дай руку».

Открытие новых знаний

Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств -быстроты.

Секундомер, свисток, рулетка на 30м.

Учебник: с.18-19. Прочитать и пересказать.

05.09

3

Техника челночного бега.

Разучить разминку в движении. Игры«Колдунчики» и «Прерванные пятнашки»

Открытие новых знаний

Секундомер, свисток.

Учебник: с.20. Прочитать и пересказать

11.09

4

Тестирование челночного бега 3х10м

Повторить разминку в движении. Провести тестирование челночного бега 3х10м. разучить игру «Собачки ногами»

Открытие новых знаний

Секундомер, свисток. 1-2 футбольных мяча, рулетка на 10 м

Учебник: с.21-22. Прочитать и пересказать

12.09

5

Способы метания  мешочка (мяча) на дальность.

Разучивание беговой разминки; познакомить с техникой метания  мешочка (мяча) на дальность различными способами. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представление о технике метания мешочка (мяча) на дальность различными способами

Секундомер, свисток. Мешочек (мяча) для метания.

Учебник: с.22-23. Прочитать и пересказать

16.09

6

Тестирование метания  мешочка (мяча) на дальность.

Повторить беговую разминку Провести тестирование метания  мешочка (мяча) на дальность

Открытие новых знаний

Иметь представление о методике проведения тестирование метания  мешочка (мяча) на дальность

Секундомер, свисток. Мешочек (мяча) для метания. 1-2 футбольных мяча.

Учебник: с.24-25. Прочитать и пересказать

18.09

7

Пас и его значение для спортивных игр с мячом.

Разучить разминку в движении; познакомить с

различными вариантами паса мяча ногой и правилами спортивной игры «Футбол»

Открытие новых знаний

Иметь представление о том, что такое пас, о его значении в спортивных играх с мячом, о спортивной игре «Футбол»

Секундомер, свисток. Футбольные мячи.

Подготовить сообщение о футбольных клубах в России.

19.09

8

Спортивная игра «Футбол»

Повторить разминку в движении и различные варианта паса мяча ногой. Спортивная игра «Футбол»

Отработка умений и рефлексии

Иметь представление о том, что такое пас, о его значении в спортивных играх с мячом.

Метапредметные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять общие цели и пути  их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Секундомер, свисток. Футбольные мячи.

23.09

9

Прыжки в длину с разбега

Разучить разминку на месте. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Спортивная игра «Футбол»

Открытие новых знаний

Иметь представление о технике выполнения прыжка в длину с разбега.

Секундомер, свисток. Футбольные мячи.

Учебник: с.33-34

Прочитать и пересказать

25.09

10

Учебник: с.21 Прочитать и пересказать

26.09

11

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

Провести выполнение контрольных прыжков в длину с разбега.

Уроки развивающего контроля.

Иметь представление о том, как проводится контрольный урок по прыжкам  в длину с разбега.

Секундомер, свисток, рулетка, прыжковая яма. 1-2 футбольных мяча.

Учебник: с.40-41. Прочитать и пересказать

30.09

12

Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»

Провести контрольные броски мяча из-за боковой и контрольную  игру в футбол. Повторить разминку в движении по кругу и правила спортивной игры «Футбол»

Уроки развивающего контроля.

Иметь представление о том, как проводится контрольный урок по футболу

Секундомер, свисток, рулетка, прыжковая яма. 1-2 футбольных мяча.

Приготовить спортивную форму для зала.

02.10

13

Тестирование метания малого мяча на точность

Разучить разминку с малым мячом.

Тестирование метания малого мяча на точность.

Игра «Вышибалы»

Уроки развивающего контроля.

Иметь представление о методике проведения тестирования метания малого мяча на точность

Секундомер, свисток,

Учебник: с.42-45. Прочитать и пересказать

03.10

14

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

Разучить разминку, направленную на развитию гибкости. Провести тестирование наклона вперёд из положения стоя. Игра «Белые медведи»

Уроки развивающего контроля.

Иметь представление о методике проведения тестирования наклона вперёд из положения стоя.

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

Секундомер, свисток, гимнастическая скамейка.

Учебник: с.45-49. Прочитать и пересказать

07.10

15

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с.

Провести тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30с.

Уроки развивающего контроля

Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств –быстроты, силы и координации движения.

Секундомер, свисток, гимнастический мат.

Учебник: с.31. Прочитать и пересказать

09.10

16

Тестирование прыжка в длину с места

Разучить прыжковую разминку; провести тестирование прыжка в длину с места. Игра «Волк во рву»

Уроки развивающего контроля

Секундомер, свисток, 2 тонких каната.

Повторит отжимание от пола.

10.10

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

Повторить прыжковую разминку; провести тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись. Игра «Волк во рву»

Уроки развивающего контроля

Повторить вис на перекладине или гимнастической стенки.

14.10

18

Тестирование виса на время.

Разучить разминку с гимнастическими палками; провести тестирование на время. Игра «Ловля обезьян с мячом»

Уроки развивающего контроля

Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств – силы, выносливости.

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

Секундомер, свисток, гимнастическая стенка,, 2-23 гимнастические скамейки, средний мяч, гимнастические палки по количеству занимающихся.

Бросать различные небольшие предметы из руки в руку.

16.10

19

Подвижная игра «Перестрелка»

Разучить разминку с мячами; повторить броски и ловлю мяча. Игра «Перестрелка»

Отработка умений и рефлексии

Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Перестрелка»

Секундомер, свисток,

Повторить прямые шпагаты.

17.09

20

Футбольные упражнения

Повторить разминку с мячом; разучить футбольные упражнения. Игра «Перестрелка», игра «пустое место»

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях.

Секундомер, свисток, футбольные мячи, 2 гимнастические скамейки.

Повторить продольные шпагаты.

21.10

21

Отработка умений и рефлексии

Придумать своё упражнение мячом по воротам.

23.10

22

23

Подвижная игра «Осада города»

Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах.

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о том, какие варианты бросков и ловли мяча в парах существуют.

Метапредметные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять общие цели и пути  их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки.

Узнать, какие осадные орудия или сооружения применялись в древности.

24.10

24

Броски и ловля мяча в парах

Повторить разминку с мячом в парах; разучить упражнения в парах с двумя мячами. Игра «Осада города»

Отработка умений и рефлексии

Иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах

Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки.

Учебник: с.50-51. Прочитать и пересказать

28.10

25

Закаливание

Познакомить учащихся с закаливанием; разучить разминку с мячом

Открытие новых знаний

Иметь первоначальное представление о закаливании

Секундомер, свисток, мячи

Повторить приседание.

30.10

26

Ведение мяча

Отработка умений и рефлексии

Секундомер, свисток, мяч

Повторить правила любимой подвижной игры

31.10

27

Подвижные игры

Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Секундомер, свисток, инвентарь, который можно использовать для подвижных игр.

11.11

II четверть

28

Кувырок вперёд

Разучить разминку на матах; повторить технику кувырок вперёд. Игра «Удочка»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о группировке, перекатах и кувырках вперёд.

Метапредметные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося;

- развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

Секундомер, свисток, маты, скакалка или тонкий канат.

Учебник: с.29-30  и запомнить комплекс упражнений.

13.11

29

Кувырок вперёд с разбега и через препятствия

Повторить разминку на матах и  технику кувырка  вперёд с разбега; разучить кувырок  вперёд через препятствие.

Открытие новых знаний

Иметь первоначальное представление о выполнение кувырка  вперёд через препятствие

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая палка.

Учебник: с.30-31  и запомнить комплекс упражнений

14.11

30

Открытие новых знаний

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая палка и скамейка

Учебник: с.31  и запомнить комплекс упражнений

18.11

31

Кувырок назад

Повторить разминку на матах с резиновыми кольцами; разучить кувырок  назад. Игра «Удочка»

Открытие новых знаний

Иметь первоначальное представление о выполнение кувырка  назад

Секундомер, свисток, маты.

Повторить перекаты вперёд и назад в группировке.

19.11

32

Кувырки

Совершенствовать технику кувырка вперёд; повторить технику кувырка назад

Отработка умений и рефлексия

Иметь углубленные представление о выполнение кувырков вперёд и назад.

Секундомер, свисток, маты.

Учебник: с.54-56. Прочитать и пересказать

21.11

33

Круговая тренировка

Провести круговую тренировку. Игра «Мяч в туннеле»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о том, как проходит круговая тренировка.

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая стенка, гимнастическая палка.

Учебник: с.56. запомнить комплекс упражнений.

25.11

34

Стойка на голове

Разучить разминку с гимнастическими палками; повторить технику выполнения стойки на голове. Игра «Парашютисты».  

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представления о технике выполнения  стойки на голове.

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли.

Учебник: с.57-58. Прочитать и пересказать

26.11

35

Стойка на руках

Повторить разминку с гимнастическими палками; совершенствовать технику выполнения стойки на голове

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о технике выполнения  стойки на руках

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли.

Учебник: с.58-59. Прочитать и пересказать

28.11

36

Круговая тренировка

Провести круговую тренировку. Игра «Мяч в туннеле»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о том, как проходит круговая тренировка.

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли.

Учебник: с.60-62. Прочитать и пересказать

02.12

37

Вис за весом одной и двумя ногами на перекладине.

Разминка направленная на сохранение правильной осанки; повторить лазанья и перелезание на гимнастической стенке

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о технике выполнение виса завесом одной и двумя ногами на перекладине

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая стенка, низкая или навесная перекладина.

Учебник: с.62-63. Прочитать и пересказать

04.12

38

Лазание и перелезание по гимнастической стенке

Разучить перелезание по гимнастической стенке, а также лазание и перелезание по гимнастической стенке

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о технике выполнение виса завесом одной и двумя ногами на перекладине

Учебник: с.63. Прочитать и пересказать

05.12

39

Прыжки в скакалку

Разучить разминку со скакалками. Игра «Горячая линия»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о технике прыжков со  скакалкой и в скакалку

Секундомер, свисток, скакалка.

Учебник: с.65. Прочитать и пересказать

09.12

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей; овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного материала.

Личностные:

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

40

Отработка умений и рефлексии

Учебник: с.66-68. Прочитать и пересказать

11.12

41

Лазание по канату в три приёма

Разучить лазание по канату в три приёма

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о  лазание по канату в три приёма

Секундомер, свисток, скакалка, длинный тонкий канат.

Измерить рост, массу, окружность грудной клетки.

12.12

42

Круговая тренировка

Повторить лазание по канату в три приёма.

 Игра «Будь осторожен»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о  лазание по канату тройками

Секундомер, свисток, скакалка, длинный тонкий канат, кегли.

Выполнение отжимания от пола, сравнить с прошлогодними показателями.

16.12

43

Упражнение на гимнастическом бревне.

Разучить упражнения на гимнастическом бревне. Игра «Шмель»

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления об упражнениях на гимнастическом бревне.

Секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно или перевёрнутая скамейка.

Выполнить прыжок в высоту с места и записать результат.

18.12

44

Упражнение на гимнастических кольцах

Разучить упражнения на гимнастических кольцах

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о гимнастическом бревне и кольцах.

Секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно или перевёрнутая скамейка, кольца.

Выполнить подбрасывание теннисного мяча и записать результат.

19.12

45

Круговая тренировка

Повторить комбинации на гимнастических кольцах и  упражнения  на гимнастическом бревне

 Игра «Салки с домиками»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о  лазание по канату тройками

Выполнить наклоны из положения стоя и записать результат.

23.12

46

Лазание по наклонной гимнастической скамейке

Разучить варианты лазание по наклонной гимнастической скамейке

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления об лазание по наклонной гимнастической скамейке

Секундомер, свисток, гимнастическая скамейка, стенка.

Учебник: с.89-90. «Проверь себя».

25.12

47

Варианты вращения обруча

Повторить различные варианты вращения обруча

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о  вращения обруча

Секундомер, свисток, обручи.

Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами.

26.12

48

Круговая тренировка

Повторить разминку с обручами в движении.

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Секундомер, свисток, инвентарь , которых можно использовать для подвижных игр, обручи, скамейки, маты, скакалки, канаты

09.01

III  четверть

49

Подвижные игры

Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

Секундомер, свисток, инвентарь,  которых можно использовать для подвижных игр, обручи, скамейки, маты, скакалки, канаты

Повторить правила любимой подвижной игры. Подготовить спортивную одежду для улицы..

13.01

50

Зимние спортивные игры

Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Секундомер, свисток, инвентарь,  которых можно использовать для подвижных игр на улице.

Повторить правила любимой подвижной игры на улице.

14.01

51

Зимние спортивные игры

Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Секундомер, свисток, инвентарь,  которых можно использовать для подвижных игр на улице.

Повторить правила любимой подвижной игры на улице.

16.01

52

Зимние спортивные игры

Разучить разминку в движении; провести 2-3 игры по желанию детей

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Секундомер, свисток, инвентарь,  которых можно использовать для подвижных игр на улице.

Подготовить сообщение «Зимние спортивные игры»

20.01

53

Спортивные эстафеты

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Секундомер, свисток, инвентарь,  которых можно использовать спортивных эстафет.

21.01

54

Полоса препятствий

Провести преодоление полосы препятствий. Игра «Удочка»

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о правилах преодоления полосы препятствий

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

- определять общие цели и пути их достижения;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося;

- развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

Секундомер, свисток, горка матов, гимнастический мостик, длинная скакалка или тонкий канат.

Повторить лазанье по канату, гимнастической стенке ИЛИ отжимания от пола.

23.12

55

27.01

56

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Вышибалы с кеглями».

Повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о технике прыжка в высоту с прямого разбега

Секундомер, свисток, гимнастические скамейки,  оборудование для прыжков высоту, кегли, мячи.

Выполнять по 20 прыжков или столько же приседаний.

28.01

57

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время.

30.01

58

Прыжок в высоты спиной вперёд

Разучить разминку с перевёрнутыми гимнастическими скамейками; провести прыжки в высоту с прямого разбега на результат. Игра «Штурм»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о технике прыжка в высоту спиной вперёд

Секундомер, свисток, гимнастические скамейки,  оборудование для прыжков высоту, кегли, мячи.

Выполнять по 20 прыжков или столько же приседаний

03.02

59

Отработка умений и рефлексии

04.02

60

Прыжки на мячах – хопах.

Разучить разминку с мячами – хопами. Игра «Ловишка на хопах»

Открытие новых знаний

Иметь углубленные представление о прыжках на мячах – хопах.

Секундомер, свисток, мячи – хопы.

Придумать подвижную игру с использованием мячей – хопов.

06.02

61

Эстафеты с мячом

Провести эстафеты с мячом и подвижные игры с мячами – хопами

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о вариантах эстафет с мячом

Метапредметные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося;

- развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

Секундомер, свисток, мячи – хопы.

Подобрать эстафеты с мячом

10.02

62

Подготовить сообщение «История мячей - хопах»

11.02

63

Обморожение

Познакомить учащихся с обморожением.

Открытие новых знаний

Иметь первоначальное представление об обморожении

Секундомер, свисток, инвентарь для игр.

Подготовить сообщение «Первая помощь при обморожении»

13.02

64

Подвижная игра «Перестрелка»

Разучить разминку с мячами; повторить броски и ловлю мяча. Игра «Перестрелка»

Отработка умений и рефлексии

Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Перестрелка»

Секундомер, свисток,

Повторить прямые шпагаты.

17.02

65

Подобрать и разучить правила народной игры

18.02

66

Футбольные упражнения

Повторить разминку с мячом; разучить футбольные упражнения. Игра «Перестрелка».

Отработка умений и рефлексии

Иметь первоначальные представления о футбольных упражнениях.

Секундомер, свисток, футбольные мячи, 2 гимнастические скамейки.

Подготовить сообщение «Как уберечься от морозов»

20.02

67

Подвижная игра «Осада города»

Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах.

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о том, какие варианты бросков и ловли мяча в парах существуют.

Метапредметные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять общие цели и пути  их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки.

Подготовить сообщение «Зачем человеку кожа?»

24.02

68

69

Броски и ловля мяча в парах

Повторить разминку с мячом в парах; разучить упражнения в парах с двумя мячами. Игра «Осада города»

Отработка умений и рефлексии

Иметь первоначальные представления об упражнениях с двумя мячами в парах

Секундомер, свисток, 2-4 гимнастические скамейки.

Повторить упражнения с двумя мячами в парах.

25.02

70

71

Закаливание

Познакомить учащихся с закаливанием; разучить разминку с мячом

Открытие новых знаний

Иметь первоначальное представление о закаливании

Секундомер, свисток, мячи

Повторить приседание.

27.02

72

Ведение мяча

Повторить учащихся с ведением мяча

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о ведении мяча.

Секундомер, свисток, мяч

Повторить правила любимой подвижной игры

03.03

73

74

Повторить приседание.

04.03

75

Круговая тренировка

Провести круговую тренировку. Игра «Мяч в туннеле»

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о том, как проходит круговая тренировка.

Секундомер, свисток, маты, гимнастическая скамейка, кегли.

Подготовить сообщение как

06.03

76

10.03

77

Вода – наш друг

Познакомить учащихся с безопасным поведением на воде и около воды.

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о том, что вода может принести не только радость, но и огорчение.

Презентация по темам урока.

Сформулировать правила поведения на воде.

11.03

78

Вода- наш враг

Игры и упражнения на воде

13.03

IV четверть

79

Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Вышибалы через сетку»

Разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку.

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о бросках мяча через волейбольную сетку.

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей; овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного материала.

Личностные:

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Секундомер, свисток, волейбольная сетка, мячи.

Повторить отжимание от пола, попробовать выполнять их опираясь не на всю ладонь, а только на пальцы.

17.03

80

Подвижная игра «Пионербол»

Разучить подвижную игру «Пионербол»

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о том, как можно готовится к спортивной игре «Пионербол»

Секундомер, свисток, волейбольная сетка, мячи.

Попробовать объяснить правила подвижной игры «Пионербол»

18.03

81

Волейбол как вид спорта

Разучить разминку с мячом в парах. Познакомить с волейболом как видом спорта. Разучить волейбольные упражнения в парах.

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о волейболе и волейбольных упражнениях.

Секундомер, свисток, волейбольная сетка, мячи. Видео – или фотоматериалы о волейболе.

Узнать историю волейбола, фамилии известных российских волейболистов.

20.03

82

Подготовка к волейболу.

Отработка умений и рефлексии

Повторить шпагаты.

01.04

83

Контрольный урок по спортивной игре «Волейболу»

Провести проверку знаний и умений  из области волейбола.

Уроки развивающего контроля.

Иметь представление о том, как проводится контрольный урок по волейболу.

Секундомер, свисток, волейбольная сетка.

Учебник: с.106. Прочитать и пересказать

03.04

84

Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

Разучить разминку с набивным мячом; повторить технику броска набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «от груди» и «снизу»

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося;

- развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

Секундомер, свисток, набивные мячи.

Повторить приёмы туловища из положения лёжа на спине.

07.04

85

Броски набивного мяча правой и левой рукой. Игра «Точно в цель»

Повторить разминку с набивным мячом и  технику броска набивного мяча способами «из-за головы». Разучить технику набивного мяча правой и левой рукой.

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о том, как выполняется бросок набивного мяча способами «из-за головы».

Секундомер, свисток, набивные мячи.

Повторить вис на гимнастической стенке, шведской стенке или перекладине

08.04

86

Тестирование виса на время. Игра «Борьба за мяч»

Провести тестирование виса на время.

Уроки развивающего контроля.

Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей основных физических качеств – сила и выносливости, гибкости, силы и координации движения.

Секундомер, свисток, гимнастическая стенка, мячи.

Узнать название российских баскетбольных клубов.

10.04

87

Тестирование наклона вперёд из положение стоя.

Провести тестирование наклона вперёд из положение стоя.

Секундомер, свисток, скамейка.

Узнать название иностранных баскетбольных клубов.

14.04

88

Тестирование прыжка в длину с места

Провести тестирование прыжка в длину с места

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

Секундомер, свисток, мяч, рулетка.

Повторить подтягивание  на низкой или высокой перекладине или отжимание от пола.

15.04

89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

Провести тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

Уроки развивающего контроля.

Секундомер, свисток, мяч, низкая перекладина.

Повторить подъёмы туловища из положения лёжа на спине.

17.04

90

Тестирование  подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. Игра «Гандбол»

Провести тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с.

Уроки развивающего контроля.

Секундомер, свисток, мяч, низкая перекладина.

Узнать, почему спортивная игра «Баскетбол» получила такое название.

21.04

91

Знакомство с баскетболом

Разучить разминку с мячом на месте и в движении; повторить броски мяча в баскетбольное кольцо

Открытие новых знаний

Иметь первоначальные представления о спортивной игре «Баскетбол»

Секундомер, свисток, мяч, баскетбольное кольцо.

Повторить стойку баскетболиста.

22.04

92

Тестирование малого мяча на точность

Провести тестирование малого мяча на точность

Уроки развивающего контроля.

Владеть навыком наблюдения за своим физическим состоянием за счёт отслеживания изменений показателей основных физических качеств – ловкости и координации движения.

Секундомер, свисток, мишень и мяч для тестирования.

Повторить приседание.

24.04

93

Спортивная игра «Баскетбол»

Совершенствовать технику бросков мяча в баскетбольные кольца

Отработка умений и рефлексии

Иметь углубленные представление о технике бросков мяча в баскетбольные кольца.

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторонни сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение товарищей. 

Личностные:

-  развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы.

Секундомер, свисток, мяч, баскетбольное кольцо.

Приготовить спортивную форму для улицы.

28.04

94

Беговые упражнения

Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения.

Иметь первоначальные представления о разнообразии беговых упражнений.

Секундомер, свисток.

Повторить технику высокого старта.

29.04

95

Тестирование бега на 30м с высокого старта

Разучивание разминки в движении; тестирование бега на 30м с высокого старта.

Открытие новых знаний

Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств –быстроты, силы и координации движения.

Секундомер, свисток, ленточки двух цветов нВ две команды.

Повторить поворот для челночного бега.

05.05

96

Тестирование челночного бега 3х10м

Повторить разминку в движении. Провести тестирование челночного бега 3х10м.

Уроки развивающего контроля.

Секундомер, свисток. 1-2 футбольных мяча, рулетка на 10 м

Учебник: с.103. Прочитать и пересказать

06.05

97

Тестирование метания  мешочка (мяча) на дальность.

Разучивание беговой разминки; познакомить с техникой метания  мешочка (мяча) на дальность различными способами.

Секундомер, свисток. Мешочек (мяча) для метания.

Учебник: с.103. Прочитать и пересказать

08.05

98

Спортивная игра «Футбол»

Провести спортивную игру «Футбол»

Отработка умений и рефлексии

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Метапредметные: - принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности,

- определять общие цели и пути их достижения;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

-учитывать разные мнения   и  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; потребности в проведении контроля, самоконтроля;

развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли  обучающегося;

- развитие эстетических чувств; доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствие другим людям.

Секундомер, свисток, двое ворот, мяч.

Повторить приседание.

12.05

99

Подвижная игра «Флаг на башне»

Провести спортивную игру «Флаг на башне»

Секундомер, свисток, двое ворот, мяч, флажки без древка или платок.

Узнать по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования.

13.05

100

Бег на 1000 метров

Провести бег на 1000 метров

Уроки развивающего контроля.

Владеть навыками систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживание измерений показателей развития основных физических качеств –выносливости.

Секундомер, свисток, мячи.

Подобрать игры для урока физкультуры.

15.05

101

Спортивные игры

Провести  спортивные игры по выбору детей.

Отработка умений и рефлексии

Секундомер, свисток, мячи и инвентарь для проведение игр

Подобрать игры для урока физкультуры

19.05

102

103

Спортивные игры

Провести  спортивные игры по выбору детей.

Отработка умений и рефлексии

Секундомер, свисток, мячи и инвентарь для проведение игр

20.05

22.05,26.05,27,05,29.05.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к курсу  «Физическая культура»

Требования к тестированию

№ п/п

Тема

Источник

Бег на 30 метров

Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 230

Челночный бег 3 Х 10 м

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 230

Броски мяча в вертикальную цель на точность

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 230

Вис на время

Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 231

Метание мешочка (мяча) на дальность

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 231

Наклон вперёд из положения стоя

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 232

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись.

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 232

Подъём туловища на 30 с

Приложение № 1 к поурочным разработкам с. 232

Прыжок в длину с места

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 233

Бег на 1000 м на время

Приложение № 1  к поурочным разработкам с. 233

Тестирование и результаты

Тестирование проводится 2 раза год: в начале и в конце учебного года.

Бег на 30 м

Уровень

Время

мальчики

девочки

Высокий

5,8 с и меньше

6,2 с и меньше

Средний

5,9 – 6,3 с

6,3 – 6,5 с

Низкий

6,4 с и меньше

6,6 с и меньше

Челночный бег 3 Х 10 м

Уровень

Время

мальчики

девочки

Высокий

9,3 с и меньше

9,9 с и меньше

Средний

9,6 – 10,0 с

10,0 – 10,4 с

Низкий

10,1 с и меньше

10,5 с и меньше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

Уровень

Результат

Высокий

5 - 6 попаданий из 6 бросков

Средний

3 – 4 попаданий из 6 бросков

Низкий

2 попадания и менее из 6 попаданий

Вис на время

Уровень

Результат

Высокий

70 с и большее

Средний

40 - 69 с

Низкий

0 – 39 с

Метание мешочка (мяча) на дальность

Уровень

Результат

Высокий

Дальше 12 м

Средний

8 -12 м

Низкий

Ближе 8 м

Наклон вперёд из положение стоя

Уровень

Результат

Высокий

+ 6 см и более

Средний

От 0 до +5 см

Низкий

Менее 0 см

Подтягивание из низкой перекладине из виса лёжа согнувшись

Уровень

Результат

мальчики

девочки

Высокий

20 раз и более

19 раз и более

Средний

19 -15 раз

18 -14 раз

Низкий

Менее 15 раз

Менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

Уровень

Результат

Высокий

21 раз и более

Средний

13 – 20 раз

Низкий

Менее 12 раз

Прыжок в длину с места

 

Уровень

Результат

мальчики

девочки

Высокий

150 см и далее

143 см и дальше

Средний

149 – 131 см

142 – 126 см

Низкий

130 см и ближе

125 см и ближе

Бег на 1000 м на время

Уровень

Результат

мальчики

девочки

Высокий

5 мин 30с и меньше

6 мин 30с и меньше

Средний

5 мин 31с – 6 мин

6 мин 31с –  7 мин

Низкий

6 мин 1с и больше

7 мин 1с и больше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура"А.А.Матвеев, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Физическая культура" А.А.Матвеев, 3 часа в неделю, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 3 классов -3 часа в неделю...

Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4 классов – 3 часа в неделю.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4-классов - 3 часа в неделю....

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России»

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс УМК «Школа России» ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС УМК "ШКОЛА РОССИИ"...