Программа по физической культуре. 1-й класс.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Стебловская Валерия Валентиновна

После введения третьего урока физкультуры разработала программу занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fiz-re_1_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение гимназия №42

                              Приморский район

                            г. Санкт – Петербург

Программа

по физической культуре              «Игры с интересом».

Модуль «Подвижные игры».

                       1 класс

                         Пояснительная записка

Настоящая программа является составляющей модуля «Подвижные игры» и ориентирована на первоклассников. Этот раздел мы назвали «Игры с интересом».

Основными особенностями подвижных игр являются:

-ярко выраженная роль движения в содержании игры

-подвижные игры не требуют специальной подготовки у учащихся

-радость и эмоциональный подъём на уроке.

Важнейшие результаты подвижных игр:

-всестороннее гармоничное физическое, умственное и эмоциональное  развитие детей

-комплексное совершенствование двигательных навыков

-воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости и т.д.

Программа рассчитана на 33 урока.

Программа предусматривает фрагментарное введение элементов музейно - педагогической программы «Здравствуй, музей», раздел «Мир музея», в основную канву уроков, т.е. в некоторые уроки логично введено рассматривание и обсуждение репродукций картин (через ММУ) известных художников.

Подвижные игры – это эмоциональная деятельность, поэтому они представляют большую ценность в воспитательной работе с детьми, а значит, могут являться основным фоном для воспитания эстетического и нравственного. Чтобы усилить эмоциональную составляющую, чувство коллективизма, дружбы, толерантности, патриотизма и чувство прекрасного, предлагается визуальный ряд репродукций картин,  сюжет которых связан с подвижными играми.

Целью тандема «Подвижные игры» и «Мир музея» является гармоничное физическое, эстетическое и нравственное развитие первоклассников.

Главные задачи:

-усиление мотивации укрепления здоровья и эстетического развития

-знакомство с подвижными играми прошлого и настоящего через искусство

-воспитание патриотизма и идентификации личности как гражданина мира

      Подвижные игры для совершенствования ориентировки в пространстве

Название игры

               Основные

             упражнения

Замечания по

проведению и

выполнению

Репродукции

картин

1

«Мы- веселые

ребята»

1.Внезапные изменения

направления бега.

2.Обманные движения.

Бег с изменением направления

по сигналу.

2

«Прыжки по полоскам»

Прыжки на двух ногах.

Приземляться точно на полоски.

3.

«К своим флажкам»

1.Ориентировка в пространстве.

2.Построение в круг.

Вначале учащиеся несколько раз выполняют построение в круг без смены места.

4.

«Быстро по местам!»

1.Построение в шеренгу, колонку, круг.

2.Нахождение своего места в строю.

Предварительно построить учащихся по росту. Учащиеся должны запомнить соседа справа.

5.

«У ребят порядок строгий!»

1.Построение в шеренгу.

2.Нахождение своего места в строю.

Предварительно построить учащихся по росту. Играя первый раз, дети запоминают своё место в строю.

6.

«Вызов номеров»

1.Выбор цели и бег к ней.

2.Ориентировка в изменяющейся ситуации.

Предварительно выполняют упрощенное задание: класс строится в 3 круга, ученики по сигналу находят своё место.

7.

«Парашютисты»

Прыжки с возвышения в точно обозначенное место.

Прыжки выполняются в круги на расстоянии 50 см

Подвижные игры для совершенствования ловкости в овладении                           предметом

Название игры

Основные

упражнения

Замечания по

проведению и

выполнению

Репродукции

картин

8.

«Метко в цель»

Метание малого мяча в цель.

Игру следует включать в уроки, в которых общеразвивающие упражнения выполняются с мячами.

9.

«Мяч среднему»

1.Передача большого мяча партнеру.

2.Прием мяча двумя руками.

Предварительно изучить один из способов передачи мяча, а затем закрепить в игре.

        Подвижные игры для развития скоростно- силовых качеств

Название игры

Основные

упражнения

Замечания по

проведению и

выполнению

Репродукции картин

10.

«Волк во рву»

Прыжок в длину с разбега через «ров».

Игру следует проводить после освоения мягкого приземления на полу.

11.

«Зайцы, сторож и Жучка»

1.Прыжок через препятствие с разбега.

2.Прыжки в полуприседе.

3.Бег с преследованием.

В качестве препятствия можно применить резиновую тесьму. Высота «забора» от 10 до 50 см.

12.

«Кто дальше бросит?»

Метание малого мяча на расстояние.

   

                                          Эстафеты «Зимние забавы»

Название игры

Замечания по

проведению и

выполнению

Репродукции

картин

13.

«Джентельмены»

Два мальчика каждой команды везут санки с сидящими на них девочками (оба везут санки за веревку или один за веревку, другой толкает сзади)

14.

«Раки»

Дистанция проходится учащимися, сидя на санках спиной вперед и отталкиваясь ногами.

15.

«Моржи»

Дистанция проходится учащимися, лежа на санках лицом вперед, лежа на животе, отталкиваясь руками.

16-19.

«Взятие снежного городка»

Строительство командами снежной крепости, взятие городка с элементами метания.

Суриков

«Взятие снежного городка»

             

                        Подвижные игры для совершенствования быстроты

Название игры

Основные

упражнения

Замечания по

проведению и

выполнению

Репродукции

картин

20.

«Космонавты»

1.Бег к цели.

2.Остановка после быстрого бега.

Можно для усложнения ввести «маршрутные листы». Ученики бегут сначала к ним, а потом к ракетам.

21.

«Мяч соседу»

1.Передача мяча из рук в руки.

2.Бег по кругу.

Предварительно изучить передачу мяча.

22.

«Конники- спортсмены»

1.Бег на перегонки к цели.

2.Реакция на сигнал.

Нагрузку в беге регулируют изменением расстояния, а также усложнением формы передвижения:

А)обычный бег

Б)бег с высоким подниманием коленей

В) «скачки» галопом.

23.

«Через кочки и пенечки»

Бег с преследованием.

Расстояние от «ёлки» до «дома» увеличивают от 10 до 20-25 м.

24.

«Веселые ребята»

Бег с изменением направления

Предварительно выполняют упражнения на быстрое ответное движение (подражание).

25.

«Гуси- лебеди»

Бег с преследованием.

Нагрузку в игре и скорость бега регулируют изменением расстояния.

«Гуси-лебеди»

Васнецов

26.

«Белые медведи»

1.Бег взявшись за руки.

2.Бег с преследованием.

Упрощенный вариант: класс делится на команды по три человека. В каждой тройке один убегает, двое ловят.

27.

«Вызов номеров»

1.Бег к цели.

2.Реакция на сигнал.

3.Ориентация в пространстве.

Можно вместо номеров дать какие- либо названия: желуди, шишки, орехи.

28.

«Команда быстроногих»

1.Бег к цели.

2.Манипуляция движениями.

1.Проведение игры- эстафеты без предметов.

2.Предварительно упражняются в установке 3х кеглей на пол.

29.

«Пустое место»

1.Бег по кругу к цели.

2.Реакция на сигнал.

Класс делится на две команды: девочек и мальчиков. Игру проводят в двух кругах.

 

                                   Подвижные игры для развития силы

Название игры

Основные

упражнения

Замечания по

проведению и

выполнению

Репродукции

картин

30.

«Прыжки по

полоскам»

Прыжки на двух ногах

в длину

Прыжки выполняются с сомкнутыми ногами. Силу отталкивания регулируют расстоянием между полосками

 (30 - 60 см)

31.

«Лиса и куры»

1.Прыжки с возвышения.

2.Прыжки на возвышение.

Предварительно в уроки включать прыжки с гимнастической скамейки на пол. Обращать внимание на мягкое приземление.

Васнецов

Иллюстрации к сказкам

32.

«Зайцы в огороде»

Прыжки вперед и назад толчком двух ног.

Подготовительные упражнения к игре:

А)прыжки в темпе на двух ногах

Б)прыжки на двух ногах с продвижением вперед

В)прыжок вперед, прыжок назад.

33.

«Парашютисты

Прыжки с возвышения на пол с приземлением в кружки.

Вначале выполняют с гимнастической скамейки, затем высоту спрыгивания можно увеличить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданеви...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса.

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре для 4 класса....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автор Лях В.И.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной п...

Рабочая программа по физической культуре во втором классе по программе "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре во втором  классе   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"

Рабочая программа по физической культуре  для 2  класса составлена на основе:        - федерального государственного  образовательного стандарта начал...