Рабочая программа по физической культуре для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009);
- авторской программы по физической культуре для начального общего образования 1-4 класс, Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов (2013).
Во втором классе на изучение физической культуры отводится 102 часа в учебный год (34 учебные недели по 3 часа в неделю). В случае плохой погоды часы раздела «Лыжная подготовка» будут заменены на резервные часы (19 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan._po_fiz-re.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество | Дата проведения | |||||||||||
по плану | фактически | |||||||||||||
Знания о физической культуре (4 часа) | ||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по Т.Б.. История появления Олимпийских игр. | 1 | ||||||||||||
2 | Скелет и мышцы человека. Осанка человека. | 1 | ||||||||||||
3 | Стопа человека. Функции стопы. | 1 | ||||||||||||
4 | Одежда для занятий разными физическими упражнениями. | 1 | ||||||||||||
Лёгкая атлетика – 23 часа. | ||||||||||||||
5 | Инструктаж по ТБ во время занятий лёгкой атлетикой. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег в среднем темпе. | 1 | ||||||||||||
6 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью. | 1 | ||||||||||||
7 | Бег с ускорением до 30 м. | 1 | ||||||||||||
8 | Челночный бег до 30 м. | 1 | ||||||||||||
9-10 | Бег на скорость (30 м.). | 2 | ||||||||||||
11 | Обобщающий урок №1 «Бег на 30 м.». | 1 | ||||||||||||
12 | Отталкивание в прыжках в длину с места | 1 | ||||||||||||
13 | Полёт и приземление в прыжках в длину с места. | 1 | ||||||||||||
14 | Обобщающий урок №2 «Прыжки в длину с места». | 1 | ||||||||||||
15 | Разбег в прыжках в длину. | 1 | ||||||||||||
16 | Отталкивание в прыжках в длину с разбега. | 1 | ||||||||||||
17 | Полёт и приземление в прыжках в длину с разбега. | 1 | ||||||||||||
18 | Обобщающий урок №3 «Прыжки в длину с разбега». | 1 | ||||||||||||
19 | Метание в цель с 4-5 м. | 1 | ||||||||||||
20 | Метание малого мяча с места на дальность. | 1 | ||||||||||||
21 | Метание малого мяча с разбега. | 1 | ||||||||||||
22 | Обобщающий урок № 4 «Метание малого мяча». | 1 | ||||||||||||
23-24 | Метание резинового мяча разными способами. | 2 | ||||||||||||
25-26 | Метание набивного мяча. | 2 | ||||||||||||
27 | Обобщающий урок №5 «Метание набивного мяча». | 1 | ||||||||||||
Подвижные игры – 7 часов. | ||||||||||||||
28-29 | Инструктаж по ТБ во время проведения подвижных игр. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Эстафеты. | 2 | ||||||||||||
30-31 | Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. | 2 | ||||||||||||
32-33 | Игры «Гуси лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. | 2 | ||||||||||||
34 | Игра «Бой петухов». Пионербол | 1 | ||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики (13 часов) | ||||||||||||||
35 | Инструктаж по ТБ во время проведения занятий по гимнастике с основами акробатики. Строевые упражнения и строевые приёмы. Ходьба на полусогнутых ногах, в приседе, на носках. | 1 | ||||||||||||
36 | Строевые упражнения и строевые приёмы. Ходьба широким шагом, с высоким подниманием коленей. | 1 | ||||||||||||
37 | Повороты направо, налево, кругом. | 1 | ||||||||||||
38 | Построение в шеренгу, в колонну по одному. | 1 | ||||||||||||
39 | Выполнение команд. | 1 | ||||||||||||
40 | Передвижение в колонну по одному. | 1 | ||||||||||||
41 | Построение и перестроение. Размыкание. | 1 | ||||||||||||
42 | Обобщающий урок №6 «Построение и перестроение, размыкание». | 1 | ||||||||||||
43-44 | Отжимание в упоре лежа. | 2 | ||||||||||||
45-46 | Отжимание в упоре на гимнастической скамейке. | 2 | ||||||||||||
47 | Обобщающий урок №7 «Отжимание в упоре лёжа и в упоре на гимнастической скамейке». | 1 | ||||||||||||
Лыжная подготовка (19 часов) | ||||||||||||||
48 - 49 | Инструктаж по ТБ во время занятий по лыжной подготовке. Передвижение ступающим шагом с палками. | 2 | ||||||||||||
50-51 | Передвижение ступающим шагом без палок. | 2 | ||||||||||||
52-53 | Передвижение ступающим шагом . | 2 | ||||||||||||
54-55 | Передвижение бесшажным ходом. | 2 | ||||||||||||
56-57 | Спуски с пологих склонов пружинящими приседаниями. | 2 | ||||||||||||
58-59 | Торможение «плугом». | 2 | ||||||||||||
60-61 | Ход «скользящей ёлочкой». | 2 | ||||||||||||
62-63 | Коньковый ход. | 2 | ||||||||||||
64-65 | Подъём на пологий склон способом «лесенка». | 2 | ||||||||||||
66 | Обобщающий урок №8 «Бег на лыжах». | 1 | ||||||||||||
Гимнастика с основами акробатики (10 часов) | ||||||||||||||
67 | Инструктаж по ТБ во время проведения занятий по гимнастике с основами акробатики. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. | 1 | ||||||||||||
68-69 | Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.). | 2 | ||||||||||||
70 | Обобщающий урок №9 «Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис, прогнувшись (м.). Смешанные висы (д.)». | 1 | ||||||||||||
71 | Группировка. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | ||||||||||||
72 | Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | ||||||||||||
73 | Кувырок вперёд. | 1 | ||||||||||||
74-75 | Перекаты в группировке. | 2 | ||||||||||||
76 | Обобщающий урок №10 «Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд». | 1 | ||||||||||||
Организация здорового образа жизни (3 часа) | ||||||||||||||
77 | Правильный режим дня. | 1 | ||||||||||||
78 | Закаливание. | 1 | ||||||||||||
79 | Профилактика нарушений зрения. | 1 | ||||||||||||
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 часа) | ||||||||||||||
80 | Оценка правильности осанки. | 1 | ||||||||||||
81 | Контроль осанки в положении сидя и стоя. | 1 | ||||||||||||
Подвижные игры – 18 часов. | ||||||||||||||
82-83 | Инструктаж по ТБ во время проведения подвижных игр. Игры «Кто обгонит», «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». | 2 | ||||||||||||
84-85 | Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Город за городом». | 2 | ||||||||||||
86-87 | Игра «Бег за флажками», «Перебежка с выручкой». | 2 | ||||||||||||
88-89 | Игра «Прыжок за прыжком». Пионербол. | 2 | ||||||||||||
90-91 | Игры «Снайперы», «Точно водящему». | 2 | ||||||||||||
92-93 | Игра «Пионербол». | 2 | ||||||||||||
94-95 | Игра «Перестрелка». | 2 | ||||||||||||
96-97 | Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты». | 2 | ||||||||||||
98 | Игры «Гуси лебеди», «Посадка картошки». | 1 | ||||||||||||
99 | Итоговые контрольные нормативы. | 1 | ||||||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа) | ||||||||||||||
100 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | 1 | ||||||||||||
101 | Физические упражнения для расслабления мышц, профилактики нарушений осанки. | 1 | ||||||||||||
102 | Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. | 1 | ||||||||||||
Резервные часы (19 часов) | ||||||||||||||
1(48)-2(49) | Игры «Снайперы», «Точно водящему». | 2 | ||||||||||||
3(50)-4(51) | Вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. | 2 | ||||||||||||
5(52)-6(53) | Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис, прогнувшись. Смешанные висы. | 2 | ||||||||||||
7(54) | Обобщающий урок №8 «Подтягивание в висе. Вис согнувшись, вис, прогнувшись. Смешанные висы». | 2 | ||||||||||||
8(55) | Группировка. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | ||||||||||||
9(56) | Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 1 | ||||||||||||
10 (57) | Кувырок вперёд. | 1 | ||||||||||||
11 (58) 12 (59) | Перекаты в группировке. | 2 | ||||||||||||
13 (60) | Обобщающий урок №9 «Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд». | 1 | ||||||||||||
14 (61) | Игра «Прыжок за прыжком». Пионербол. | 1 | ||||||||||||
15 (62) | Игры «Гуси лебеди», «Посадка картошки». | 1 | ||||||||||||
16 (63) | Правильный режим дня. | 1 | ||||||||||||
17 (64) | Закаливание. | 1 | ||||||||||||
18 (65) | Игра «Пионербол». | 1 | ||||||||||||
19 (66) | Игра «Перестрелка». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре - 1 класс ("Школа России")
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (99ч) Тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений автора В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа разработана на основе программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С, Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с....
Рабочая программа по физической культуре 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по физической культуре 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века" с календарно-тематическим планированием....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" 2019
рабочая программа 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре 3 класс. программа "Школа России"...