РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Жигулина Наталья Павловна

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Физическая культура: программа 1-4 классы» Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров.-М.: Вентана-Граф, 2012.-48с. планируемых результатов начального общего образования.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с ос­новными положениями науки о физической культуре. Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._kult._3_klass.rar48.93 КБ
Файл fiz._kult._3_klass.rar48.93 КБ

Предварительный просмотр:

урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Содержание учебного материала

Дата

по плану

Дата

по факту

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть  26 ч

Знания о физической культуре

1 час

1

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Основные двигательные качества человека

Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе. Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости

04.09

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

Лёгкая атлетика. 10ч

2

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.  Игра  «Салки».

Основные фазы бега.

 Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Высокий старт.

Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы, бега.

Прыжки в длину с места.

Равномерный бег 2 минуты

05.09

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Различать разновидности ходьбы.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

Осваивать соревновательную деятельность.

3

2

Обучение  ходьбе с изменением длины и частоты шага.

Игра «Лапта».

07.09

4

3

Обучение прыжкам в длину с места и с разбега.  Сдача контрольного норматива -  бег  30м. Игра «Перестрелка»

11.09

5

4

Урок- игра. Обучение  ходьбе через препятствия. Подвижные игры для формирования правильной осанки: «Замри», «Исправь осанку».

12.09

6

5

Обучение метанию малого мяча с места. Подвижная игра «Волк во рву».

14.09

7

6

Сдача контрольного норматива  - бег  60м. Подвижная игра « Кот и мыши».

18.09

8

7

Урок- игра.   Подвижная игра «Зеркало», эстафета.

19.09

9

8

Беседа «Значение закаливания для организма школьника». Повторение техники прыжка в длину с места и с разбега.  «Лапта».

21.09

25.09

10

9

Сдача контрольного норматива -  прыжок в длину с места. Игра «Перестрелка»

25.09

26.09

11

10

Урок- игра. Подвижные игры «У ребят порядок строгий»,  «Третий лишний».

26.09

27.09

Физкультурно-оздоровительная деятельность

12

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка»

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки

28.09

Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой;

упражнения для утренней гимнастики

Организация здорового образа жизни.

13

1

Правильное питание. Эстафета.

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов

02.10

Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

14

1

Оценка основных двигательных качеств

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы быстроты движений, выносливости и гибкости

03.10

Понимать необходимость развития основных двигательных качеств;

самостоятельно тестировать свои двигательные качества.

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

.

Подвижные и спортивные игры (11ч.)

15

1

Инструктаж по ТБ  на спортивной площадке, во время подвижных игр. Подвижная игра  «Не оставайся на полу».

Значение утренней гимнастики.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки.

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями.

Ходьба,  бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах.  Эстафеты с мячами.

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний.

Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы;

остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы;

остановка мяча подошвой;

ведение мяча носком ноги)

05.10


Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

16

2

Повторение метания малого мяча в вертикальную цель из положения стоя. Метание мяча на дальность. Подвижная игра  «Охотники и утки».

09.10

17

3

Урок- игра. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания. Подвижная игра «Перестрелка».

10.10

18

4

Обучение преодолению полосы из пяти препятствий. Отработка  передачи мяча двумя руками снизу. Обучение метанию мяча вдаль.

12.10

19

5

 Передача мяча двумя руками снизу. Метание мяча  на дальность. Подвижная игра «Метатели».

16.10

20

6

Урок- игра. Обучение ведению и передаче мяча. Эстафета. Подвижная игра «Перестрелка».

17.10

21

7

Беседа «Влияние вредных привычек на организм человека».  Повторение  техники ведения и передачи мяча. Подвижные  игры «Салка дай руку»,  «Охотники и утки».

19.10

22

8

Закрепление техники метания мяча  на дальность. Подвижная игра «Мяч капитану».

23.10

23

9

Урок- соревнование. Весёлые старты.

24.10

24

10

Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза».

26.10

25

11

Сдача контрольного норматива -  челночный бег 4 х9м Подвижные  игры «Мяч в кольцо»,  «Третий лишний».

30.10

Знания о физической культуре

26

1

Физическая культура народов разных стран

Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии

31.10

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

2 четверть   21 ч

27

2

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью.

Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме

13.11

Понимать роль физической культуры в древних обществах.

28

3

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью.

Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры

14.11

Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

Организация здорового образа жизни

29

1

Правила личной гигиены.

Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов

16.11

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты;

называть правила гигиены кожи; выполнять гигиенические процедуры

Физкультурно-оздоровительная деятельность

30

1

Физические упражнения для физкультминуток.

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

20.11

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики  23ч

31

1

Урок- игра. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение строевым командам. Эстафеты с гимнастическими палками

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны;

перестроение из одной шеренги в две.

Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины).

Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках.

Упражнения с гимнастической палкой

Перестроение из одной шеренги в две.

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны;

Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках.

Упражнения с гимнастической палкой

21.11

Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами.

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств.

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений.  

Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

 

32

2

Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. Эстафеты с лазанием  и перелезанием.

23.11

33

3

Сдача контрольного норматива -  наклоны вперёд из положения сидя. Подвижная игра  «Дружные тройки».

27.11

34

4

Урок- игра. Освоение комплекса ОРУ для развития гибкости. Игра- эстафета.

28.11

35

5

Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Подвижная игра «Пустое место».

30.11

36

6

Отработка техники акробатических упражнений. Подвижная игра «Дружные тройки».

04.12

37

7

Урок- игра. Обучение  лазанию по канату произвольным способом. Прыжковая эстафета.

05.12

38

8

Отработка акробатических упражнений. Развитие ловкости, быстроты. Эстафеты с  обручем и пролезанием.

07.12

39

9

Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Подвижная игра «Парашютисты».

11.12

40

10

Урок- игра. Подвижные  игры «Альпинисты», «Мяч соседу»

12.12

41

11

Обучение упражнению «Кувырок вперед». Подвижные  игры «Быстро встать в колонну», « Перетягивание каната».

14.12

42

12

Повторение техники кувырка вперед. Подвижная  игра «Жмурки»

18.12

43

13

Урок- игра. Обучение стойке на лопатках. Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий.

19.12

44

14

Повторение техники стойки на лопатках. Эстафета с преодолением препятствий

21.12

45

15

Обучение мостику из положения лежа. Танцевальные шаги. Подвижная игра «Мяч капитану».

25.12

46

16

Урок- игра. Веселые старты.

26.12

47

17

Отработка лазания по канату. Ползание по-пластунски. Подвижная игра «Пустое место».

28.12

3 четверть 29ч

48

18

Отработка перекатов и группировки с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Подвижная игра «Перестрелка».

15.01

49

19

Обучение строевым упражнениям. Движение строем. Подвижная игра «Перестрелка».

Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!»,

«Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»

16.01

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

50

20

Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Перестрелка».

18.01

51

21

Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Раки».

22.01

52

22

Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Рыбки»

23.01

53

23

Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Горелки»

25.01

Организация здорового образа жизни

54

1

Правильное питание.

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов, знать продолжительность перерыва между приёмом пищи.

29.02

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

55

1

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки.

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки Упражнения с гимнастической палкой.

30.01

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Лыжная подготовка (19 ч)

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков

Закрепить требования к технике выполнении подъёмов и спусков.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

56

1

Инструктаж по ТБ на уроках  лыжной подготовки.

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах по кругу.

Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки.

Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ в парах.

Экипировка лыжника.

Попеременный двушажный ход. Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж.

Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг без палок.

Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг  без палок.

Подъём способом «лесенка» и «елочка».

Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.

Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами.

Повороты на месте.      

 Ступающий шаг с палками.                  

Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу.

Спуски в основной стойке.

Построение на лыжах.

Спуск  в средней стойке с палками.

Скользящий шаг без палок.

Построение с лыжами.

Повороты на месте.  

Скользящий шаг с палками.

Подъем лесенкой.  

Повороты переступанием.

Дистанция 1км  на результат.

01.02

мороз

05.02

57

2

Обучение передвижению на лыжах скользящим шагом. Встречные эстафеты

05.02

06.02

58

3

Урок- игра. Обучение ступающему шагу. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в строй».

06.02

08.02

59

4

Обучение подъёму и спуску на лыжах со склона. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

08.02

12.02

60

5

Обучение передвижению на лыжах: одновременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Пройди ворота».

12.02

13.02

61

6

Урок- игра. Повторение  подъёма и спуска со склона. Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок».

13.02

15.02

62

7

Обучение  поворотам на лыжах переступанием. Повторение подъёма на склон лесенкой. Подвижная игра «Пройди ворота».

15.02

17.02

63

8

Повторение техники передвижения скользящим шагом. Встречная эстафета с передачей палок.

19.02

19.02

64

9

Урок- игра.  Подвижные игры «Пройди ворота», «Лисёнок – медвежонок».

20.02

65

10

Обучение спуску в средней стойке с палками. Подвижная игра «Защитник крепости».

22.02

66

11

Обучение скользящему шагу без палок. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

26.02

67

12

Урок- игра. Повторение техники скольжения на лыжах без палок.

27.02

68

13

Обучение повороту на месте переступанием вокруг Подвижная игра «Быстрый лыжник».

01.03

69

14

Обучение метанию снежков. Подвижная игра  « Кто дальше бросит».

05.03

70

15

Урок- игра. День здоровья и спорта. Катание на санках.

06.03

71

16

 Повторение техники скольжения без палок. Подвижная игра «Кто дальше уедет после спуска».

12.03

72

17

Обучение ходьбе ступающим шагом за направляющим. Подвижная игра  «Попади снежком в цель»

13.03

73

18

Урок- игра. Подвижные игры «Пройди ворота»,   «Попади снежком в цель».

15.03

74

19

Сдача контрольного норматива -  забег на дистанцию 1000м. Встречная эстафета с передачей палок.

19.03

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры  13ч.

75

1

 Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная  игра «Передал садись».

Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение.

Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

20.03

Понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам.

76

2

Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная  игра «Прыгающие воробышки».

22.03

4 четверть  23ч

77

3

Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная  игра «Мяч в корзину».

Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями.

Ходьба,  бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах.

02.04

Знать и выполнять правила техники;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками.

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гимнастики

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером.

78

4

Урок-соревнование в «Пионербол»

03.04

79

5

Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная  игра «Снайперские броски».

05.04

80

6

Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

09.04

81

7

Урок- соревнование. Весёлые старты.

10.04

82

8

Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей».

12.04

83

9

 Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты.

16.04

84

10

Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний».

17.04

85

11

Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра  «Мини-баскетбол».

19.04

86

12

Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета  «Космонавты».

23.04

87

13

Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади  в обруч».  

24.04

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

1час

88

1

Оценка основных двигательных качеств.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы , быстроты движений , выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

26.04

Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1 час

89

1

Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

30.04

Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения, комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика 13ч

90

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра  «Конники спортсмены».

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.  

ОРУ в парах.

Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием».

Основные фазы бега.

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Высокий старт.

Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

 

 

03.05


Соблюдать технику безопасности при преодолении  препятствий.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Осваивать  подвижные игры.

 Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

91

2

Урок- игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра  «Салки с бегом».

07.05

92

3

Обучение  прыжкам в высоту. Подвижная игра  «Метко в цель».

08.05

93

4

Урок- игра. Русская лапта

10.05

94

5

Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки».  

14.05

95

6

Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра  «Медведи и пчёлы».

15.05

96

7

Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта.

17.05

97

8

Урок- игра. Русская лапта

21.05

98

9

Сдача контрольного норматива  - подтягивание. Эстафеты с бегом.

21.05

99

10

Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта.

22.05

100

11

Сдача контрольного норматива  -  бег  30м. Подвижная игра  «Пустое место».

22.05

101

12

Сдача контрольного норматива  - прыжки в длину с разбега. Русская лапта.

24.05

102

13

Сдача контрольного норматива  - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра    «Медведи и пчёлы».

24.05



Предварительный просмотр:

урока в курсе

№ урока в теме

Тема урока

Содержание учебного материала

Дата

по плану

Дата

по факту

Характеристика деятельности учащихся

1 четверть  26 ч

Знания о физической культуре

1 час

1

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Основные двигательные качества человека

Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе. Способы развития выносливости, силы, быстроты, гибкости, ловкости

04.09

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

Лёгкая атлетика. 10ч

2

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.  Игра  «Салки».

Основные фазы бега.

 Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Высокий старт.

Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

Строевые упражнения повторение 1 класс.

Разновидности ходьбы, бега.

Прыжки в длину с места.

Равномерный бег 2 минуты

05.09

Называть правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Различать разновидности ходьбы.

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.
Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять выносливость при выполнении  заданий.

Осваивать соревновательную деятельность.

3

2

Обучение  ходьбе с изменением длины и частоты шага.

Игра «Лапта».

07.09

4

3

Обучение прыжкам в длину с места и с разбега.  Сдача контрольного норматива -  бег  30м. Игра «Перестрелка»

11.09

5

4

Урок- игра. Обучение  ходьбе через препятствия. Подвижные игры для формирования правильной осанки: «Замри», «Исправь осанку».

12.09

6

5

Обучение метанию малого мяча с места. Подвижная игра «Волк во рву».

14.09

7

6

Сдача контрольного норматива  - бег  60м. Подвижная игра « Кот и мыши».

18.09

8

7

Урок- игра.   Подвижная игра «Зеркало», эстафета.

19.09

9

8

Беседа «Значение закаливания для организма школьника». Повторение техники прыжка в длину с места и с разбега.  «Лапта».

21.09

25.09

10

9

Сдача контрольного норматива -  прыжок в длину с места. Игра «Перестрелка»

25.09

26.09

11

10

Урок- игра. Подвижные игры «У ребят порядок строгий»,  «Третий лишний».

26.09

27.09

Физкультурно-оздоровительная деятельность

12

1

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Игра «Перестрелка»

Подготовка помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой. Упражнения для утренней зарядки

28.09

Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой;

упражнения для утренней гимнастики

Организация здорового образа жизни.

13

1

Правильное питание. Эстафета.

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов

02.10

Формулировать правила здорового питания; обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека.

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

14

1

Оценка основных двигательных качеств

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы быстроты движений, выносливости и гибкости

03.10

Понимать необходимость развития основных двигательных качеств;

самостоятельно тестировать свои двигательные качества.

Спортивно-оздоровительная деятельность. 

.

Подвижные и спортивные игры (11ч.)

15

1

Инструктаж по ТБ  на спортивной площадке, во время подвижных игр. Подвижная игра  «Не оставайся на полу».

Значение утренней гимнастики.

Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки.

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями.

Ходьба,  бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах.  Эстафеты с мячами.

Подвижные игры с включением бега, прыжков и метаний.

Элементы футбола (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, внутренней частью подъёма стопы;

остановка мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы;

остановка мяча подошвой;

ведение мяча носком ноги)

05.10


Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве.

Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие  скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Знать и выполнять правила техники безопасности во время занятий футболом;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками

16

2

Повторение метания малого мяча в вертикальную цель из положения стоя. Метание мяча на дальность. Подвижная игра  «Охотники и утки».

09.10

17

3

Урок- игра. Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости, внимания. Подвижная игра «Перестрелка».

10.10

18

4

Обучение преодолению полосы из пяти препятствий. Отработка  передачи мяча двумя руками снизу. Обучение метанию мяча вдаль.

12.10

19

5

 Передача мяча двумя руками снизу. Метание мяча  на дальность. Подвижная игра «Метатели».

16.10

20

6

Урок- игра. Обучение ведению и передаче мяча. Эстафета. Подвижная игра «Перестрелка».

17.10

21

7

Беседа «Влияние вредных привычек на организм человека».  Повторение  техники ведения и передачи мяча. Подвижные  игры «Салка дай руку»,  «Охотники и утки».

19.10

22

8

Закрепление техники метания мяча  на дальность. Подвижная игра «Мяч капитану».

23.10

23

9

Урок- соревнование. Весёлые старты.

24.10

24

10

Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза».

26.10

25

11

Сдача контрольного норматива -  челночный бег 4 х9м Подвижные  игры «Мяч в кольцо»,  «Третий лишний».

30.10

Знания о физической культуре

26

1

Физическая культура народов разных стран

Особенности физической культуры Древнего Китая, Японии, Индии

31.10

Описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока

2 четверть   21 ч

27

2

История физической культуры в древних обществах. Связь физической культуры с профессионально-трудовой и военной деятельностью.

Физическая культура в Междуречье, Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме

13.11

Понимать роль физической культуры в древних обществах.

28

3

История физической культуры в Европе в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью.

Физическая подготовка воинов. Рыцарские турниры

14.11

Пересказывать тексты о физической культуре Европы в Средние века;

понимать связь между военной деятельностью и спортом

Организация здорового образа жизни

29

1

Правила личной гигиены.

Функции кожи. Необходимость поддержания чистоты кожных покровов

16.11

Объяснять главные функции кожи;

обосновывать необходимость поддержания чистоты;

называть правила гигиены кожи; выполнять гигиенические процедуры

Физкультурно-оздоровительная деятельность

30

1

Физические упражнения для физкультминуток.

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

20.11

Выполнять физкультминутки в домашних условиях

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики  23ч

31

1

Урок- игра. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение строевым командам. Эстафеты с гимнастическими палками

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны;

перестроение из одной шеренги в две.

Лазание по гимнастической стенке разными способами (вправо и влево приставными шагами, по диагонали, вверх и вниз через 1–2 перекладины).

Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках.

Упражнения с гимнастической палкой

Перестроение из одной шеренги в две.

Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в одну шеренгу и в колонну, в две (три) шеренги и в колонны;

Лазание по канату. Ползание по-пластунски.

Кувырок вперёд, стойка на лопатках.

Упражнения с гимнастической палкой

21.11

Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами.

Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств.

Осваивать технику выполнения акробатических упражнений.  

Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

 

32

2

Обучение ходьбе по гимнастической скамейке. Эстафеты с лазанием  и перелезанием.

23.11

33

3

Сдача контрольного норматива -  наклоны вперёд из положения сидя. Подвижная игра  «Дружные тройки».

27.11

34

4

Урок- игра. Освоение комплекса ОРУ для развития гибкости. Игра- эстафета.

28.11

35

5

Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Подвижная игра «Пустое место».

30.11

36

6

Отработка техники акробатических упражнений. Подвижная игра «Дружные тройки».

04.12

37

7

Урок- игра. Обучение  лазанию по канату произвольным способом. Прыжковая эстафета.

05.12

38

8

Отработка акробатических упражнений. Развитие ловкости, быстроты. Эстафеты с  обручем и пролезанием.

07.12

39

9

Повторение техники выполнения акробатических упражнений. Подвижная игра «Парашютисты».

11.12

40

10

Урок- игра. Подвижные  игры «Альпинисты», «Мяч соседу»

12.12

41

11

Обучение упражнению «Кувырок вперед». Подвижные  игры «Быстро встать в колонну», « Перетягивание каната».

14.12

42

12

Повторение техники кувырка вперед. Подвижная  игра «Жмурки»

18.12

43

13

Урок- игра. Обучение стойке на лопатках. Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий.

19.12

44

14

Повторение техники стойки на лопатках. Эстафета с преодолением препятствий

21.12

45

15

Обучение мостику из положения лежа. Танцевальные шаги. Подвижная игра «Мяч капитану».

25.12

46

16

Урок- игра. Веселые старты.

26.12

47

17

Отработка лазания по канату. Ползание по-пластунски. Подвижная игра «Пустое место».

28.12

3 четверть 29ч

48

18

Отработка перекатов и группировки с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Подвижная игра «Перестрелка».

15.01

49

19

Обучение строевым упражнениям. Движение строем. Подвижная игра «Перестрелка».

Выполнение команд «Кругом!», «Направо!», «Налево!», «Направо (налево) разомкнись!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!»,

«Бегом марш!», «Обычным шагом марш!», «Налево (направо) в обход шагом марш!», «Класс, стой!», «Вольно!»

16.01

Называть основные положения тела;

выполнять строевые команды и упражнения;

выполнять гимнастические и акробатические упражнения

50

20

Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Перестрелка».

18.01

51

21

Обучение строевым упражнениям. Выполнение строевых команд. Подвижная игра «Раки».

22.01

52

22

Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Рыбки»

23.01

53

23

Обучение строевым упражнениям. Построение и перестроение. Подвижная игра «Горелки»

25.01

Организация здорового образа жизни

54

1

Правильное питание.

Правила здорового питания. Влияние режима питания на состояние пищеварительных органов, знать продолжительность перерыва между приёмом пищи.

29.02

Формулировать правила здорового питания;

обосновывать важность правильного режима питания для здоровья человека.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

55

1

Физические упражнения для профилактики нарушений осанки.

Упражнения у стены при сохранении правильной осанки Упражнения с гимнастической палкой.

30.01

Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Лыжная подготовка (19 ч)

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Знать и выполнять правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Закрепить требования к технике выполнения подъёмов и спусков

Закрепить требования к технике выполнении подъёмов и спусков.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Проходить на лыжах дистанцию до 1 км на время

56

1

Инструктаж по ТБ на уроках  лыжной подготовки.

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах по кругу.

Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки.

Строевые упражнения. Ходьба, бег. ОРУ в парах.

Экипировка лыжника.

Попеременный двушажный ход. Подбор лыжного инвентаря.

Переноска и надевание лыж.

Построение с лыжами. Повороты на месте.       Ступающий шаг без палок.

Построение с лыжами. Повороты на месте.  Скользящий шаг  без палок.

Подъём способом «лесенка» и «елочка».

Понятие обморожение. Первая помощь при обморожениях.

Подбор лыжного инвентаря. Переноска и надевание лыж. Построение с лыжами.

Повороты на месте.      

 Ступающий шаг с палками.                  

Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу.

Спуски в основной стойке.

Построение на лыжах.

Спуск  в средней стойке с палками.

Скользящий шаг без палок.

Построение с лыжами.

Повороты на месте.  

Скользящий шаг с палками.

Подъем лесенкой.  

Повороты переступанием.

Дистанция 1км  на результат.

01.02

мороз

05.02

57

2

Обучение передвижению на лыжах скользящим шагом. Встречные эстафеты

05.02

06.02

58

3

Урок- игра. Обучение ступающему шагу. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в строй».

06.02

08.02

59

4

Обучение подъёму и спуску на лыжах со склона. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

08.02

12.02

60

5

Обучение передвижению на лыжах: одновременным двухшажным ходом. Подвижная игра «Пройди ворота».

12.02

13.02

61

6

Урок- игра. Повторение  подъёма и спуска со склона. Подвижная игра «Лисёнок – медвежонок».

13.02

15.02

62

7

Обучение  поворотам на лыжах переступанием. Повторение подъёма на склон лесенкой. Подвижная игра «Пройди ворота».

15.02

17.02

63

8

Повторение техники передвижения скользящим шагом. Встречная эстафета с передачей палок.

19.02

19.02

64

9

Урок- игра.  Подвижные игры «Пройди ворота», «Лисёнок – медвежонок».

20.02

65

10

Обучение спуску в средней стойке с палками. Подвижная игра «Защитник крепости».

22.02

66

11

Обучение скользящему шагу без палок. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

26.02

67

12

Урок- игра. Повторение техники скольжения на лыжах без палок.

27.02

68

13

Обучение повороту на месте переступанием вокруг Подвижная игра «Быстрый лыжник».

01.03

69

14

Обучение метанию снежков. Подвижная игра  « Кто дальше бросит».

05.03

70

15

Урок- игра. День здоровья и спорта. Катание на санках.

06.03

71

16

 Повторение техники скольжения без палок. Подвижная игра «Кто дальше уедет после спуска».

12.03

72

17

Обучение ходьбе ступающим шагом за направляющим. Подвижная игра  «Попади снежком в цель»

13.03

73

18

Урок- игра. Подвижные игры «Пройди ворота»,   «Попади снежком в цель».

15.03

74

19

Сдача контрольного норматива -  забег на дистанцию 1000м. Встречная эстафета с передачей палок.

19.03

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры  13ч.

75

1

 Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Урок- игра Обучение ведению мяча одной рукой. Подвижная  игра «Передал садись».

Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение.

Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

20.03

Понимать правила подвижных игр; играть в подвижные игры по правилам.

76

2

Обучение ведению мяча двумя руками. Подвижная  игра «Прыгающие воробышки».

22.03

4 четверть  23ч

77

3

Обучение технике ведения баскетбольного мяча. Подвижная  игра «Мяч в корзину».

Строевые упражнения повторение. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении.

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

Гигиена одежды и обуви в соответствии с  погодными условиями.

Ходьба,  бег с игровыми заданиями.  ОРУ типа утренней зарядки.

Ловля и передача мяча в парах.

02.04

Знать и выполнять правила техники;

освоить элементы игры в футбол;

организовывать и проводить подвижные игры;

договариваться о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками.

Выполнять упражнения для профилактики плоскостопия в составе комплекса упражнений для утренней гимнастики

Называть правила гигиены чтения, просмотра телевизора, работы за компьютером.

78

4

Урок-соревнование в «Пионербол»

03.04

79

5

Повторение ведения баскетбольного мяча. Подвижная  игра «Снайперские броски».

05.04

80

6

Отработка ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

09.04

81

7

Урок- соревнование. Весёлые старты.

10.04

82

8

Повторение техники прыжка с разбега. Подвижная игра «Пробеги и не сбей».

12.04

83

9

 Повторение техники прыжков через короткую скакалку. Эстафеты.

16.04

84

10

Урок- игра. Подвижные игры «Пустое место», «Третий лишний».

17.04

85

11

Обучение ведению мяча в беге по прямой. Подвижная игра  «Мини-баскетбол».

19.04

86

12

Обучение нижней передачи мяча над собой. Эстафета  «Космонавты».

23.04

87

13

Обучение верхней передачи мяча над собой. Подвижная игра «Попади  в обруч».  

24.04

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

1час

88

1

Оценка основных двигательных качеств.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы , быстроты движений , выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя)

26.04

Необходимость развития основных двигательных качеств; самостоятельно тестировать свои двигательные качества

Физкультурно-оздоровительная деятельность

1 час

89

1

Упражнения для профилактики нарушений зрения. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами, моргание в быстром темпе

30.04

Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения, комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лёгкая атлетика 13ч

90

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повторение ходьбы через препятствия. Подвижная игра  «Конники спортсмены».

Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков.

Ходьба, бег с заданиями.  

ОРУ в парах.

Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием».

Основные фазы бега.

Беговые упражнения (на короткие дистанции 10–30 м, на выносливость до 1 км, с высоким подниманием бедра, с ускорением).

Высокий старт.

Прыжковые упражнения (в длину с места, в высоту способом «перешагивание»).

Метания малого мяча (способы держания мяча, фазы метания, метание на дальность)

 

 

03.05


Соблюдать технику безопасности при преодолении  препятствий.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Проявлять силу, быстроту и координацию движений при метании малого мяча.

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения

Осваивать  подвижные игры.

 Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

91

2

Урок- игра. Обучение прыжкам в высоту. Подвижная игра  «Салки с бегом».

07.05

92

3

Обучение  прыжкам в высоту. Подвижная игра  «Метко в цель».

08.05

93

4

Урок- игра. Русская лапта

10.05

94

5

Повторение техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки».  

14.05

95

6

Повторение техники метания мяча на дальность. Подвижная игра  «Медведи и пчёлы».

15.05

96

7

Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта.

17.05

97

8

Урок- игра. Русская лапта

21.05

98

9

Сдача контрольного норматива  - подтягивание. Эстафеты с бегом.

21.05

99

10

Урок- игра. Совершенствование техники метания. Русская лапта.

22.05

100

11

Сдача контрольного норматива  -  бег  30м. Подвижная игра  «Пустое место».

22.05

101

12

Сдача контрольного норматива  - прыжки в длину с разбега. Русская лапта.

24.05

102

13

Сдача контрольного норматива  - бег 1500м без учета времени. Подвижная игра    «Медведи и пчёлы».

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Методика уроков физической культуры в начальной школе

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательну...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ 3 ЧАСАХ В НЕДЕЛЮ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...